Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан
Рабочая программа
по математике
Класс: 1
Учебный год: 2017 – 2018
Количество часов за год | 132 |
в т.ч. | I полугодие | 64 |
II полугодие | 68 |
Выполнила: Колесова И.И.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2017 - 2018 учебный год разработана на основе программы по математике авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.), рекомендованой Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика 1 класс », авторы М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство Просвещение, 2014г.; в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года № ; в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 31.12.2015), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объем часов — 132. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, математика является учебным предметом обязательным для изучения.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
3. Содержание учебного предмета
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ( 8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 58 часов)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
5. Числа от 1 до20. Сложение и вычитание. (25 часов).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
4. Тематическое планирование
Четверть | Раздел | Количество часов | Практическая часть | Итого на тему |
К/р | Самост.раб | Пр.р. | |
1ч. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | | | | 8 |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 | | | | 27 |
2ч. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 2 | | | | 2 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 26 | | | 1 | 27 |
| | | | | | |
3ч. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 30 | | | 1 | 31 |
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | 4 | | | 1 | 5 |
4ч. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 7 | | | | 7 |
| Числа от 11 до20. Сложение и вычитание. | 23 | | | 2 | 25 |
| Итого: | 127 | | | 5 | 132 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел | Тема урока | Дата | Планируемое домашнее задание |
План | Факт |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 часов) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | | | |
2. | | Счёт предметов. | | | |
3. | | Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа». | | | |
4. | | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | | | |
5. | | Столько же. Больше. Меньше. | | | |
6. 7. |
| На сколько больше? На сколько меньше? | | | |
8. | | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | | | |
9. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов) | Числа от 1 до 10. Много. Один. | | | |
10. | | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | | | |
11. | | Числа от 1 до 10. Число и цифра 3. | | | |
12. | | Числа от 1 до 10. Знаки «+»,« - », « =». | | | |
13. | | Числа от 1 до 10. Число и цифра 4. | | | |
14. | | Числа от 1 до 10. Длиннее. Короче. | | | |
15. |
| Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. | | | |
16. | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | | | |
17. | | Числа от 1 до 10.Закрепление изученного материала. | | | |
18. | | Точка. Кривая линия. Прямая линия.отрезок. Луч. | | | |
19. | | Ломаная линия. | | | |
20. | | Закрепление знаний о числах от 1 до 5. | | | |
21. | | Знаки , , =. | | | |
22. | | Равенство. Неравенство. | | | |
23. | | Многоугольник. | | | |
24. | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | | | |
25. | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | | | |
26. | | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | | | |
27. | | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | | | |
28. | | Число 10. Запись числа 10. | | | |
29. | | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | | | |
30. | | Наши проекты «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | | | |
31. | | Сантиметр. | | | |
32. | | Увеличить на… Уменьшить на … | | | |
33. | | Число и цифра 0. | | | |
34. | | Число 0,сложение и вычитание с числом 0. | | | |
35. | | Странички для любознательных. | | | |
36. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
37. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
38. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 58 часов) | Сложение и вычитание вида + 1, - 1 | | | |
39. | | Сложение и вычитание вида +1+1, - 1 - 1 | | | |
40. | | Сложение и вычитание вида + 2, - 2 | | | |
41. | | Слагаемые. Сумма. | | | |
42. | | Задача. | | | |
43. | | Составление задач по рисунку. | | | |
44. | | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | | | |
45. | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | | |
46. | | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | | | |
47. | | Странички для любознательных. | | | |
48. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
49. | | Странички для любознательных. | | | |
50. | | Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | | | |
51. | | Прибавление и вычитание числа 3. | | | |
52. | | Сравнение длин отрезков. | | | |
53. | | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | | | |
54. | | Присчитывание и отсчитывание по 3. | | | |
55. | | Решение задач на сложение и вычитание. | | | |
56. | | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | | | |
57. | | Странички для любознательных. | | | |
58. 59. |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
60. 61. |
| Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | | | |
62. | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | | | |
63. 64. |
| Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | | | |
65. | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | | | |
66. | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | |
67. | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | |
68. | | Сложение и вычитание вида + 4, - 4 | | | |
69. | | Закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | | |
70. | | На сколько больше? На сколько меньше? | | | |
71. | | Решение задач на разностное сравнение. | | | |
72. | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | | | |
73. | | Решение задач на разностное сравнение. | | | |
74. | | Перестановка слагаемых. | | | |
75. | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | | | |
76. | | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | | | |
77. | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | | | |
78. | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | | | |
79. | | Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | | | |
80. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
81. | | Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10» | | | |
82. 83. |
| Связь между суммой и слагаемыми. | | | |
84. | | Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | | | |
85. | | Уменьшаемое.вычитаемое. Разность. | | | |
86. | | Вычитание вида 6 - , 7 - . | | | |
87. | | Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7- | | | |
88. | | Вычитание вида 8 - , 9 - . | | | |
89. | | Решение задач. | | | |
90. | | Вычитание вида 10 - | | | |
91. | | Решение задач. | | | |
92. | | Килограмм. | | | |
93. | | Литр. | | | |
94. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
95. | | Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемым» | | | |
96. | Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов) | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | | |
97. | | Образование чисел второго десятка. | | | |
98. | | Запись и чтение чисел второго десятка. | | | |
99. | | Единицы длины. Дециметр. | | | |
100. | | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7, 17 – 10. | | | |
101. | | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7, 17 – 10. | | | |
102. | | Странички для любознательных. | | | |
103. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
104. | | Закрепление изученного по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» | | | |
105. | | Подготовка к решению задач в два действия. | | | |
106. 107. | | Составная задача. | | | |
108. | Числа от 1 до20. Сложение и вычитание. (25 часа) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | | |
109. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2; + 3. | | | |
110. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | | | |
111. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | | | |
112. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | | | |
113. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | | | |
114. | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8; + 9. | | | |
115. | | Таблица сложения. | | | |
116. 117. |
| Странички для любознательных. | | | |
118. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
119. | | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | | | |
120. | | Вычитание вида 11- | | | |
121. | | Вычитание вида 12- | | | |
122. | | Вычитание вида 13- | | | |
123. | | Вычитание вида 14- | | | |
124. | | Вычитание вида 15- | | | |
125. | | Вычитание вида 16- | | | |
126. | | Вычитание вида 17- 18 - . | | | |
127. | | Проверочная работа по теме «Таблица сложения». | | | |
128. | | Странички для любознательных. | | | |
129. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
130. | | Проверочная работа по теме «Сложеие и вычитание спереходом через десяток». | | | |
131. | | Что узнали, чему научились в 1 классе? | | | |
132 | | Наши проекты. «Использование геометрических фигур при созданиия цветочных клумб клумб». | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности предмета математика
Предмет | Математика |
Класс | 1Д |
Нормативные документы | 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785). 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) 4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. 5. Планируемые результаты начального общего образования. М Просвещение, 2010 |
Программа | Примерные программы начального общего образования по учебным предметам. Математика. 1 класс. – М. Просвещение, 2011. Математика. Концепция программы для начальных классов «Школа России» Рабочие программы.1-4 классы. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой– М.: Просвещение, 2011. |
Рабочая программа начального общего образования по математике 1 класс, составленная учителем Сентяковой О.Ф., утвержденная директором МБОУ СОШ № 15 Русковой О.М., 2015 г. |
Учебники | Учебник по математике для общеобразовательных учреждений,1 класс в 2-х частях. М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2014. |
Рабочие тетради | Тетрадь на печатной основе для 1 класса по математике №1,2;М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова., 2015. |
Учебные пособия для обучающихся (для отдельных разделов программы) | Математика, 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.(1СD). – М.: Просвещение, 2014 |
Контрольно-измерительные материалы | Математика. 1 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н. |
Цифровые образовательные ресурсы | 1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2.http://www.openclass.ru/dig_resources Открытый класс, сетевые образовательные сообщества 3.www.festival.1september.ru Учительский фестиваль педагогических идей 4.www.nachalka.com Творческая сеть для начальной школы 5.http://viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы. |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков, по оборудованию кабинета и т.д.) | 1. Методическое пособие к учебнику «Математика.4кл.» М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014. 2.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. М.:ВАКО,2015 |
Таблицы, плакаты | Таблицы, схемы, плакаты. |
Оборудование | Мультимедийный проектор; компьютер. |