Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »
( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)
ПРИНЯТА Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла ______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г. Р | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________________ З. Х. Люева 26.08.2022 г. |
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МАТЕМАТИКА
8 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна
г. Нальчик
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Математика» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 ( зарегистрирован 3 февраля 2015 года);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
-Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. Под ред. В.В.Воронковой.
-адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы- ФГОС) ГБОУ « Специальная
( коррекционная) школа-интернат №1 »;
- учебный план ГБОУ « Специальная ( коррекционная) школа-интернат №1 »;
- «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» ГБОУ « Специальная ( коррекционная) школа-интернат №1 »;
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Математика ».
Учебно-методический комплект
1.Учебник по математике: Математика, учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.8 класс.
Эк В.В . Москва «Просвещение», 2022 г.
2. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Т.В. Алышева. Москва «Просвещение», 2021 г.
3. Эк В.В. Обучение математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Эк В.В. - М., 2005.
4. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;
умение работать с простейшими формулами;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
Содержание учебного предмета «Математика» 8 класса
1.Нумерация(47 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
2. Обыкновеннные дроби ( 56 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
3. Обыкновенные и десятичные дроби ( 57 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.
Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.
4. Повторение (10 ч.)
Письменное сложение и вычитание чисел.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. Измерение и вычисление площади прямоугольника Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого угла.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | |
Элементы содержания |
1 | Нумерация | 47 | Нумерация чисел в пределе 1000000 Устное и письменное сложение, вычитание дробей Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Сложение и вычитание десятичных дробей Устное и письменное умножение на однозначное число Деление целого числа на однозначное число Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число Геометрические фигуры. Многоугольники. Окружность. Углы. Градусные меры углов. |
2 | Обыкновенные дроби | 56 | Чтение и запись обыкновенных дробей Правильные и неправильные дроби Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем Вычитание дроби из единицы, целого числа Сложение и вычитание смешанной дроби Сравнение дробей с разными знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей Прямоугольник, квадрат. Периметр. Площадь. Треугольник. |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 57 | Преобразования обыкновенных дробей Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью. Умножение обыкновенной дроби на целое число Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. Умножение смешанного числа на целое число Умножение и деление смешанного числа на целое число Решение примеров на все арифметические действия с дробями Решение простых текстовых арифметических задач Окружность. Круг. Длина окружности. Площадь круга. |
4 | Повторение | 10 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. Пирамида. Куб. Цилиндр. Брус. |
Итого | 170 | |
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »
( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)
ПРИНЯТА Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла ______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г. Р | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________________ З. Х. Люева 26.08.2022 г. |
Приложение к рабочей
программе учебного
предмета « Математика »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
МАТЕМАТИКА
8 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна
г. Нальчик
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Дата проведения |
План | Факт |
| Нумерация 47 ч. | | |
1 | Числа целые и дробные | 1 | | |
2 | Числа целые и дробные | 1 | | |
3 | Числа целые и дробные | 1 | | |
4 | Числа целые и дробные | 1 | | |
5 | Числа целые и дробные | 1 | | |
6 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 | | |
7 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 | | |
8 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | |
9 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | |
10 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | |
11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | |
12 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | |
13 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | | |
14 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | | |
15 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | | |
16 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | | |
17 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | | |
18 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | | |
19 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | | |
20 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | | |
21 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | | |
22 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | | |
23 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | | |
24 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | | |
25 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | | |
26 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
27 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
28 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
29 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
30 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | | |
31 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
32 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
33 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
34 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | | |
35 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | | |
36 | Геометрический материал: «Градус. Градусное измерение углов» | 1 | | |
37 | Геометрический материал: «Градус. Градусное измерение углов» | 1 | | |
38 | Геометрический материал: «Градус. Градусное измерение углов» | 1 | | |
39 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
40 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
41 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
42 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
43 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
44 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
45 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
46 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
47 | Геометрический материал. «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии». | 1 | | |
| Обыкновенные дроби 56 ч. | | |
48 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
49 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
50 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
51 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
52 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
53 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
54 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
55 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
56 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
57 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
58 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
59 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
60 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
61 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
62 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
63 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
64 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
65 | Контрольная работа № 2 по теме: "Обыкновенные дроби". | 1 | | |
66 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
67 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
68 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
69 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
70 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
71 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
72 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | | |
73 | Площадь, единицы площади. | 1 | | |
74 | Площадь, единицы площади. | 1 | | |
75 | Площадь, единицы площади. | 1 | | |
76 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
77 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
78 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
79 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
80 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
81 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
82 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
83 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
84 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
85 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
86 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
87 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
88 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
89 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
90 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | | |
91 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | | |
92 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | | |
93 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | | |
94 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | | |
95 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | | |
96 | Геометрический материал. «Площадь квадрата». | 1 | | |
97 | Геометрический материал. «Площадь квадрата». | 1 | | |
98 | Геометрический материал. «Площадь квадрата». | 1 | | |
99 | Геометрический материал. «Треугольник. Виды треугольников». | 1 | | |
100 | Геометрический материал. «Треугольник. Виды треугольников». | 1 | | |
101 | Геометрический материал. Периметр треугольника | 1 | | |
102 | Геометрический материал. Периметр треугольника | 1 | | |
103 | Геометрический материал. Периметр треугольника | 1 | | |
| Обыкновенные и десятичные дроби 57 ч. | | |
104 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | | |
105 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | | |
106 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | | |
107 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | | |
108 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | | |
109 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
110 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
111 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
112 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
113 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
114 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
115 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
116 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | | |
117 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | | |
118 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | | |
119 | Десятичные дроби. | 1 | | |
120 | Десятичные дроби. | 1 | | |
121 | Десятичные дроби | 1 | | |
122 | Десятичные дроби | 1 | | |
123 | Десятичные дроби | 1 | | |
124 | Десятичные дроби | 1 | | |
125 | Десятичные дроби | 1 | | |
126 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
127 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
128 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
129 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
130 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
131 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
132 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
133 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
134 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
135 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
136 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
137 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
138 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
139 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
140 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | | |
141 | Контрольная работа № 4по теме: "Обыкновенные и десятичные дроби". | 1 | | |
142 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
143 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
144 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
145 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
146 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
147 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | | |
148 | Геометрический материал. | 1 | | |
149 | Геометрический материал. | 1 | | |
150 | Геометрический материал. | 1 | | |
151 | Меры земельных площадей. | 1 | | |
152 | Меры земельных площадей. | 1 | | |
153 | Меры земельных площадей. | 1 | | |
154 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | | |
155 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | | |
156 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | | |
157 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | | |
158 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | | |
159 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | | |
160 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | | |
| Повторение 10 ч. | | |
161 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
162 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
163 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
164 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
165 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
166 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | | |
167 | Геометрический материал. | 1 | | |
168 | Геометрический материал. | 1 | | |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
170 | Заключительный урок | 1 | | |