СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике "Перспектива" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области







Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО___________/Вдовина О.В./ _____________________/Л.В.Ефремова/

Протокол №___ от «__»_________2016г. Приказ №____ от «___»_________2016 г.










ПРОГРАММА

по математике

для 3 класса

учителя начальных классов










Составитель

Шелахова

Юлия Яковлевна












п. Ивот

2016 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования: начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); полнее использовать свои творческие возможности; смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учеб- ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится: анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
































Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.


Проверка знаний (1 ч). Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

























































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3класс (136 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания.

с.3, 4

1



2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

с.5

1



3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

с.6

1



4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

с.7

1



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.

с.8-9

1



6

Входная контрольная работа.

1



7

Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

с.10

1



8

«Странички для любознательных» — задания творческого и

поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с.11-16

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

1/9

Конкретный смысл умножения и деления.

с.17, 18

1



2/10

Связь умножения и деления.

с. 19

1



3/11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

с. 20

1



4/12

Таблица умножения и деления с числом 3.

с.21

1



5/13

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. с.22-23

1



6/14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 24-25

1



7/15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

с.25 – 26

1



8/16

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество предметов, расход ткани на все предметы.

с.27

1



9/17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1



10/18

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились.

с.28 – 31

1



11/19

Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма). Таблица умножения и деления с числом 4.

с.32-34

1



12/20

Таблица Пифагора

с.35

1



13/21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с.36, 37

1



14/22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с.38, 39

1



15/23

Таблица умножения и деления с числом 5.

с.40

1



16/24

Задачи на кратное сравнение чисел.

с.41

1



17/25

Кратное сравнение чисел.

с.42

1



18/26

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

с. 43

1



19/27

Таблица умножения и деления с числом 6.

с.44

1



20/28

Таблица умножения и деления. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

с.45

1



21/29

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

с.46

1



22/30

Таблица умножения и деления. Закрепление.

с.47

1



23/31

Таблица умножения и деления с числом 7.

с.48

1



24/32

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры.

с.49

1



25/33

Наши проекты: «Математические сказки».

с. 50 – 51

1



26/34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с.52 – 53

1



27/35

Что узнали. Чему научились.

с.54 – 55

1



28/36

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1



29/37

Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

с.56, 57

1



30/38

Единица площади – квадратный сантиметр.

с.58, 59

1



31/39

Площадь прямоугольника.

с.60, 61

1



32/40

Таблица умножения и деления с числом 8.

с.62

1



33/41

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.

с.63, 64

1



34/42

Таблица умножения и деления с числом 9.

с.65

1



35/43

Единица площади – квадратный дециметр.

с.66, 67

1



36/44

Сводная таблица умножения.

с.68

1



37/45

Таблица умножения и деления. Решение задач.

с.69

1



38/46

Единица площади – квадратный метр.

с.70, 71

1



39/47

Площадь прямоугольника. Закрепление. Решение задач на нахождение площади.

с.72

1



40/48

«Страничка для любознательных». Задачи-расчеты. Деление фигуры на части.

с.73 – 75

1



41/49

Что узнали. Чему научились.

с.76 – 79

1



42/50

Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма). Умножение на 1. с.80-82

1



43/51

Умножение на 0.

с.83

1



44/52

Деление вида a: а, 0: а при а  0.

с.84

1



45/53

Деление нуля на число.

с.85

1



46/54

Текстовые задачи в три действия.

с.86

1



47/55

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

с.87

1



48/56

«Страничка для любознательных». Деление фигуры на части, задачи-расчеты. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

с.88-92

1



49/57

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

с.93

1



50/58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

с.94 – 95

1



51/59

Диаметр окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

с.96 – 97

1



52/60

Единицы времени: год, месяц, сутки.

с.98 – 99

1



53/61

Единицы времени. Закрепление. «Страничка для любознательных». Создание моделей для решения задач повышенной сложности.

с.100-103

1



54/62

Контрольная работа за 1 полугодие.

1



55/63

Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Закрепление. с.104 – 108

1



56/64

«Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде». Закрепление.

с.109-111

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

1/65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

с.3, 4

1



2/66

Прием деления для случаев вида 80: 20.

с.5

1



3/67

Умножение суммы на число.

с.6

1



4/68

Решение задач несколькими способами.

с.7

1



5/69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

с.8-9

1



6/70

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

с.10

1



7/71

Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

с.11

1



8/72

Деление суммы на число. Странички для любознательных». Решение задач практического и геометрического содержания.

с. 12-13

1



9/73

Деление суммы на число. Закрепление.

с.14-15

1



10/74

Связь между числами при делении.

с.16

1



11/75

Проверка деления умножением.

с.17

1



12/76

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.

с.18

1



13/77

Проверка умножения делением.

с.19

1



14/78

Решение уравнений на основе связи между ком-понентами и результатами умножения и деления.

с.20

1



15/79

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление.

с.21

1



16/80

«Страничка для любознательных». Решение задач логического содержания.

с.22-23

1



17/81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с.24, 25

1



18/82

Деление с остатком.

с.26

1



19/83

Деление с остатком. Закрепление.

с.27

1



20/84

Приемы нахождения частного и остатка.

с.28

1



21/85

Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление.

с.29

1



22/86

Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач.

с.30

1



23/87

Деление меньшего числа на большее.

с.31

1



24/88

Проверка деления с

остатком.

с.32

1



25/89

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

с.33-35

1



26/90

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



27/91

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Наши проекты: «Задачи-расчёты».

с.36-37

1



28/92

«Странички для любознательных». Решение задач, содержащие высказывания с логическими связками. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

с.38-40

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (12 ч)

1/93

Устная и письменная нумерация.

с.41, 42

1



2/94

Письменная нумерация.

с.43

1



3/95

Разряды счётных единиц.

с. 44, 45

1



4/96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

с.46

1



5/97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. с.47

1



6/98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

с.48

1



7/99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

с.49

1



8/100

Сравнение трехзначных чисел.

с.50

1



9/101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных».

Обозначение чисел римскими цифрами.

с.51-53

1



10/102

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними Странички для любозна-тельных». Задачи-расчёты

с.54-57

1



11/103

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1



12/104

Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с.58-64

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)

1/105

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300: 6)

с.65 – 66

1



2/106

Приемы устных вычислений.

с.67

1



3/107

Приемы устных вычислений. Закрепление.

с.68


1



4/108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

с.69

1



5/109

Приемы письменных вычислений.

с.70

1



6/110

Алгоритм письменного сложения.

с.71

1



7/111

Алгоритм письменного вычитания.

с.72

1



8/112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

с.73

1



9/113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

с.74

1



10/114

«Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

с.75,80

1



11/115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с.76-79

1



Умножение и деление (15 ч)

1/116

Приёмы устного умножения и деления.

с. 81-82

1



2/117

Приёмы устного умножения и деления.

с. 83

1



3/118

Приемы устных вычислений. Закрепление.

с. 84

1



4/119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

с. 85

1



5/120

Виды треугольников по видам углов. Странички для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях.

с. 86-87

1



6/121

Приём письменного умножения на однозначное число.

с.88

1



7/122

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

с.89

1



8/123

Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление.

с.90

1



9/124

Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление.

с.91

1



10/125

Приём письменного деления на однозначное число.

с.92

1



11/126

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

с.93-94

1



12/127

Проверка деления умножением.

с.95

1



13/128

Проверка деления умножением. Закрепление

с.96

1



14/129

Знакомство с калькулятором.

с.97, 98

1



15/130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с. 99 – 102

1



Проверка знаний (1 ч). Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч).

1/131

Итоговая контрольная работа.

1



2/132

Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками.

Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание.

с.103-104

1



3/133

Повторение пройденного.

Умножение и деление.

с.105-106

1



4/134

Повторение пройденного.

Правила о порядке выполнения действий.

с.107-108

1



5/135

Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины.

с.109

1



6/136

Повторение пройденного. Проверим себя и оценим свои достижения.

с.110-111

1









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Математика. 1-4 классы. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Школа России»: пособие для учителей образовательных организаций / М.И.Моро и др. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

  3. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – Изд. 4-е,/М. И. Моро. - М.: Издательство «Просвещение», 2014.

  4. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. – Изд. 4-е, перераб. и доп. / М. И. Моро. - М.: Издательство «Просвещение», 2014.

  5. С.И.Волкова Проверочные работы / С.И.Волкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2015




Интернет-ресурсы.

  1. Электронное приложение к учебнику

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival.lseptember.ru

  5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru

  6. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

  7. Мультипортал.www.km.ru/education


Технические средства обучения

1.Компьютер;

2.Мультимедийный проектор;

3.Экспозиционный экран;

4.Многофункциональное устройство


Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью.


Оборудование класса

1.Стол ученический двухместный – 15 штук

2.Стул ученический – 30 штук

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования – 4шт.

4.Стол учительский

5.Стул учительский






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!