Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ
Руководитель ШМО___________/Вдовина О.В./ _____________________/Л.В.Ефремова/
Протокол №___ от «__»_________2016г. Приказ №____ от «___»_________2016 г.
ПРОГРАММА
по математике
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель
Шелахова
Юлия Яковлевна
п. Ивот
2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования: начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); полнее использовать свои творческие возможности; смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учеб- ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится: анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Проверка знаний (1 ч). Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
1 | Повторение: сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания. с.3, 4 | 1 | | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. с.5 | 1 | | |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. с.6 | 1 | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. с.7 | 1 | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым. с.8-9 | 1 | | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
7 | Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами. с.10 | 1 | | |
8 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.11-16 | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (56 ч) |
1/9 | Конкретный смысл умножения и деления. с.17, 18 | 1 | | |
2/10 | Связь умножения и деления. с. 19 | 1 | | |
3/11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. с. 20 | 1 | | |
4/12 | Таблица умножения и деления с числом 3. с.21 | 1 | | |
5/13 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. с.22-23 | 1 | | |
6/14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 24-25 | 1 | | |
7/15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. с.25 – 26 | 1 | | |
8/16 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество предметов, расход ткани на все предметы. с.27 | 1 | | |
9/17 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | | |
10/18 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились. с.28 – 31 | 1 | | |
11/19 | Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма). Таблица умножения и деления с числом 4. с.32-34 | 1 | | |
12/20 | Таблица Пифагора с.35 | 1 | | |
13/21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.36, 37 | 1 | | |
14/22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. с.38, 39 | 1 | | |
15/23 | Таблица умножения и деления с числом 5. с.40 | 1 | | |
16/24 | Задачи на кратное сравнение чисел. с.41 | 1 | | |
17/25 | Кратное сравнение чисел. с.42 | 1 | | |
18/26 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. с. 43 | 1 | | |
19/27 | Таблица умножения и деления с числом 6. с.44 | 1 | | |
20/28 | Таблица умножения и деления. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. с.45 | 1 | | |
21/29 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. с.46 | 1 | | |
22/30 | Таблица умножения и деления. Закрепление. с.47 | 1 | | |
23/31 | Таблица умножения и деления с числом 7. с.48 | 1 | | |
24/32 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. с.49 | 1 | | |
25/33 | Наши проекты: «Математические сказки». с. 50 – 51 | 1 | | |
26/34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.52 – 53 | 1 | | |
27/35 | Что узнали. Чему научились. с.54 – 55 | 1 | | |
28/36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | |
29/37 | Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. с.56, 57 | 1 | | |
30/38 | Единица площади – квадратный сантиметр. с.58, 59 | 1 | | |
31/39 | Площадь прямоугольника. с.60, 61 | 1 | | |
32/40 | Таблица умножения и деления с числом 8. с.62 | 1 | | |
33/41 | Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление. с.63, 64 | 1 | | |
34/42 | Таблица умножения и деления с числом 9. с.65 | 1 | | |
35/43 | Единица площади – квадратный дециметр. с.66, 67 | 1 | | |
36/44 | Сводная таблица умножения. с.68 | 1 | | |
37/45 | Таблица умножения и деления. Решение задач. с.69 | 1 | | |
38/46 | Единица площади – квадратный метр. с.70, 71 | 1 | | |
39/47 | Площадь прямоугольника. Закрепление. Решение задач на нахождение площади. с.72 | 1 | | |
40/48 | «Страничка для любознательных». Задачи-расчеты. Деление фигуры на части. с.73 – 75 | 1 | | |
41/49 | Что узнали. Чему научились. с.76 – 79 | 1 | | |
42/50 | Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма). Умножение на 1. с.80-82 | 1 | | |
43/51 | Умножение на 0. с.83 | 1 | | |
44/52 | Деление вида a: а, 0: а при а 0. с.84 | 1 | | |
45/53 | Деление нуля на число. с.85 | 1 | | |
46/54 | Текстовые задачи в три действия. с.86 | 1 | | |
47/55 | Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. с.87 | 1 | | |
48/56 | «Страничка для любознательных». Деление фигуры на части, задачи-расчеты. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. с.88-92 | 1 | | |
49/57 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. с.93 | 1 | | |
50/58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). с.94 – 95 | 1 | | |
51/59 | Диаметр окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. с.96 – 97 | 1 | | |
52/60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. с.98 – 99 | 1 | | |
53/61 | Единицы времени. Закрепление. «Страничка для любознательных». Создание моделей для решения задач повышенной сложности. с.100-103 | 1 | | |
54/62 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | | |
55/63 | Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Закрепление. с.104 – 108 | 1 | | |
56/64 | «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде». Закрепление. с.109-111 | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
1/65 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. с.3, 4 | 1 | | |
2/66 | Прием деления для случаев вида 80: 20. с.5 | 1 | | |
3/67 | Умножение суммы на число. с.6 | 1 | | |
4/68 | Решение задач несколькими способами. с.7 | 1 | | |
5/69 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. с.8-9 | 1 | | |
6/70 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. с.10 | 1 | | |
7/71 | Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d (d 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. с.11 | 1 | | |
8/72 | Деление суммы на число. Странички для любознательных». Решение задач практического и геометрического содержания. с. 12-13 | 1 | | |
9/73 | Деление суммы на число. Закрепление. с.14-15 | 1 | | |
10/74 | Связь между числами при делении. с.16 | 1 | | |
11/75 | Проверка деления умножением. с.17 | 1 | | |
12/76 | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. с.18 | 1 | | |
13/77 | Проверка умножения делением. с.19 | 1 | | |
14/78 | Решение уравнений на основе связи между ком-понентами и результатами умножения и деления. с.20 | 1 | | |
15/79 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление. с.21 | 1 | | |
16/80 | «Страничка для любознательных». Решение задач логического содержания. с.22-23 | 1 | | |
17/81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.24, 25 | 1 | | |
18/82 | Деление с остатком. с.26 | 1 | | |
19/83 | Деление с остатком. Закрепление. с.27 | 1 | | |
20/84 | Приемы нахождения частного и остатка. с.28 | 1 | | |
21/85 | Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление. с.29 | 1 | | |
22/86 | Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач. с.30 | 1 | | |
23/87 | Деление меньшего числа на большее. с.31 | 1 | | |
24/88 | Проверка деления с остатком. с.32 | 1 | | |
25/89 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с.33-35 | 1 | | |
26/90 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | |
27/91 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Наши проекты: «Задачи-расчёты». с.36-37 | 1 | | |
28/92 | «Странички для любознательных». Решение задач, содержащие высказывания с логическими связками. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). с.38-40 | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (12 ч) |
1/93 | Устная и письменная нумерация. с.41, 42 | 1 | | |
2/94 | Письменная нумерация. с.43 | 1 | | |
3/95 | Разряды счётных единиц. с. 44, 45 | 1 | | |
4/96 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. с.46 | 1 | | |
5/97 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. с.47 | 1 | | |
6/98 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. с.48 | 1 | | |
7/99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. с.49 | 1 | | |
8/100 | Сравнение трехзначных чисел. с.50 | 1 | | |
9/101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных». Обозначение чисел римскими цифрами. с.51-53 | 1 | | |
10/102 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними Странички для любозна-тельных». Задачи-расчёты с.54-57 | 1 | | |
11/103 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | | |
12/104 | Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.58-64 | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
1/105 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300: 6) с.65 – 66 | 1 | | |
2/106 | Приемы устных вычислений. с.67 | 1 | | |
3/107 | Приемы устных вычислений. Закрепление. с.68 | 1 | | |
4/108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. с.69 | 1 | | |
5/109 | Приемы письменных вычислений. с.70 | 1 | | |
6/110 | Алгоритм письменного сложения. с.71 | 1 | | |
7/111 | Алгоритм письменного вычитания. с.72 | 1 | | |
8/112 | Виды треугольников (по соотношению сторон). с.73 | 1 | | |
9/113 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. с.74 | 1 | | |
10/114 | «Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. с.75,80 | 1 | | |
11/115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.76-79 | 1 | | |
Умножение и деление (15 ч) |
1/116 | Приёмы устного умножения и деления. с. 81-82 | 1 | | |
2/117 | Приёмы устного умножения и деления. с. 83 | 1 | | |
3/118 | Приемы устных вычислений. Закрепление. с. 84 | 1 | | |
4/119 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. с. 85 | 1 | | |
5/120 | Виды треугольников по видам углов. Странички для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях. с. 86-87 | 1 | | |
6/121 | Приём письменного умножения на однозначное число. с.88 | 1 | | |
7/122 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. с.89 | 1 | | |
8/123 | Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. с.90 | 1 | | |
9/124 | Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. с.91 | 1 | | |
10/125 | Приём письменного деления на однозначное число. с.92 | 1 | | |
11/126 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. с.93-94 | 1 | | |
12/127 | Проверка деления умножением. с.95 | 1 | | |
13/128 | Проверка деления умножением. Закрепление с.96 | 1 | | |
14/129 | Знакомство с калькулятором. с.97, 98 | 1 | | |
15/130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с. 99 – 102 | 1 | | |
Проверка знаний (1 ч). Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч). |
1/131 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
2/132 | Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание. с.103-104 | 1 | | |
3/133 | Повторение пройденного. Умножение и деление. с.105-106 | 1 | | |
4/134 | Повторение пройденного. Правила о порядке выполнения действий. с.107-108 | 1 | | |
5/135 | Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. с.109 | 1 | | |
6/136 | Повторение пройденного. Проверим себя и оценим свои достижения. с.110-111 | 1 | | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Математика. 1-4 классы. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Школа России»: пособие для учителей образовательных организаций / М.И.Моро и др. – М.: Просвещение, 2014.
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – Изд. 4-е,/М. И. Моро. - М.: Издательство «Просвещение», 2014.
Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. – Изд. 4-е, перераб. и доп. / М. И. Моро. - М.: Издательство «Просвещение», 2014.
С.И.Волкова Проверочные работы / С.И.Волкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2015
Интернет-ресурсы.
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival.lseptember.ru
Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru
Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
Мультипортал.www.km.ru/education
Технические средства обучения
1.Компьютер;
2.Мультимедийный проектор;
3.Экспозиционный экран;
4.Многофункциональное устройство
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Оборудование класса
1.Стол ученический двухместный – 15 штук
2.Стул ученический – 30 штук
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования – 4шт.
4.Стол учительский
5.Стул учительский