- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;
- Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2017.)
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 6 класс: Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Математика: 6 класс: Методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю. Примерная программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю). В связи с праздничными днями проведено уплотнения материала в разделе «Повторение», и объем составил 166 часов. В программе предусмотрены использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Первые пять уроков отведены на повторение изученного в 5 классе. В конце каждой главы проводится итоговый контроль. Всего запланировано 13 контрольных работ (входная, 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата проведения | Форма контроля |
план. | факт. |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса(5 часов) |
1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 03.09.2018 | | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
2 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение. Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей | 04.09.2018 | | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения, решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения | 05.09.2018 | | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
4 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей, решение задач | 06.09.2018 | | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
5 | Входная контрольная работа | Решение контрольной работы | 07.09.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) |
6 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные | Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления | 10.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
7 | Делители и кратные | Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя и кратного | 11.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
8. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений | 12.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | 13.09.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5 | 14.09.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9. Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений | 17.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 18.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 19.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
14 | Простые и составные числа | Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными. | 20.09.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
15 | Наибольший общий делитель. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел | 21.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
16 | Наибольший общий делитель. | Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | 24.09.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
17 | Наибольший общий делитель. | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. | 25.09.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
18 | Наименьшее общее кратное | Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного. | 26.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
19 | Наименьшее общее кратное | Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного. | 27.09.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
20 | Наименьшее общее кратное | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби ; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | 28.09.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
21 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» | Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Нахождение значения выражения; решение задачи на движение. | 01.10.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Решение контрольной работы | 02.10.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) |
23 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами. | 03.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
24 | Основное свойство дроби | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби. | 04.10.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
25 | Сокращение дробей | Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий | 05.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
26 | Сокращение дробей | Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы | 08.10.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
27 | Сокращение дробей | Выполнение действий и сокращение результата, сокращение дробей. | 09.10.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. | 10.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение дробей. | 11.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сравнение дробей. | 12.10.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную | 15.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Ррешение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Нахождение значения буквенного выражения. | 16.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 17.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 18.10.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Решение контрольной работы | 22.10.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
37 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата, решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число | 23.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
38 | Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба. Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | 24.10.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
39 | Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражения | 25.10.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
40 | Умножение дробей | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 26.10.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
41 | Умножение дробей | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 06.11.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
42 | Нахождение дроби от числа | Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа | 07.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
43 | Нахождение дроби от числа | Обсуждение и выведение правила: как найти проценты от числа. Устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа. Решение задач на нахождение процентов от числа. | 08.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
44 | Нахождение дроби от числа | Нахождение значения выражения ; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений; решение задачи на движение | 09.11.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
45 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | Решение контрольной работы | 12.11.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
46 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному | 13.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
47 | Деление дробей | Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема | 14.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
48 | Деление дробей | Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений | 15.11.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
49 | Деление дробей | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий | 16.11.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
50 | Деление дробей | Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений | 19.11.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
51 | Деление дробей | Выполнение деления. Нахождение значения выражения | 20.11.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
52 | Нахождение числа по значению его дроби | Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение | 21.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
53 | Нахождение числа по значению его дроби | Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов. | 22.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
54 | Нахождение числа по значению его дроби | Нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов | 23.11.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
55 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем, нахождение значения выражения | 26.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической | 27.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Обсуждение и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби, нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 28.11.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 29.11.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
59 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | Правила деления дробей. Деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби | 30.11.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Решение контрольной работы | 03.12.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 3. Отношение и пропорции (28 часов) |
61 | Анализ контрольной работы. Отношения | Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числа а составляет от числа b; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах | 04.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
62 | Отношения | Составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения, решение задач на отношение двух чисел | 05.12.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
63 | Пропорции | Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции, запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции | 06.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
64 | Пропорции | Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 07.12.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
65 | Пропорции | Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция | 10.12.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
66 | Пропорции | Фронтальная – решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения | 11.12.2018 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
67 | Процентное отношение двух чисел | Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 12.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
68 | Процентное отношение двух чисел | Запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 13.12.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
69 | Процентное отношение двух чисел | Решение уравнений, ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 14.12.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
70 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | Решение контрольной работы | 17.12.2018 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
71 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными, определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин | 18.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
72 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения, решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | 19.12.2018 | | Индивидуальная (тестирование) |
73 | Деление числа в данном отношении | Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении, решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | 20.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
74 | Деление числа в данном отношении | Устные вычисления, деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | 21.12.2018 | | Индивидуальная (математический диктант) |
75 | Окружность и круг | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 24.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
76 | Окружность и круг | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 25.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
77 | Длина окружности. Площадь круга | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 26.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
78 | Длина окружности. Площадь круга | Устные вычисления, нахождение площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции | 27.12.2018 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
79 | Длина окружности. Площадь круга | Устные вычисления, нахождение площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции | 10.01.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
80 | Цилиндр, конус, шар | Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру; нахождение значения буквенного выражения | 11.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
81 | Диаграммы | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок; нахождение значения выражения | 14.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
82 | Диаграммы | Построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения, построение столбчатой диаграммы по данным в таблице | 15.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | Обсуждение понятия случайного события и выведение правила, приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 16.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 17.01.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
85 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 18.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
86 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 21.01.2019 | | Индивидуальная (тестирование) |
87 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 22.01.2019 | | Индивидуальная (тестирование) |
88 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Решение контрольной работы | 23.01.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов) |
89 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел | 24.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
90 | Положительные и отрицательные числа | Запись положительных и отрицательных чисел | 25.01.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
91 | Координатная прямая | Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат; определение по рисунку нахождения точки на прямой; запись координат точек по рисунку | 28.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
92 | Координатная прямая | Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображение точек на координатном луче | 29.01.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
93 | Координатная прямая | Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа); изображение точек на координатной прямой | 30.01.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
94 | Целые числа. Рациональные числа | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным; нахождение значения выражения | 31.01.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
95 | Целые числа. Рациональные числа | Устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек; решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами | 01.02.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
96 | Модуль числа | Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств; нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | 04.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
97 | Модуль числа | Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше | 05.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
98 | Модуль числа | Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше | 06.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
99 | Сравнение чисел | Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | 07.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
100 | Сравнение чисел | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число; запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | 08.02.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
101 | Сравнение чисел | Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения | 11.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
102 | Сравнение чисел | Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения | 12.02.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Решение контрольной работы | 13.02.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
104 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел; нахождение значения выражения | 14.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
105 | Сложение чисел с разными знаками | Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 15.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
106 | Сложение отрицательных чисел | Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа; сложение отрицательных чисел; нахождение значения выражения | 18.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
107 | Сложение рациональных чисел | Сложение рациональных чисел; нахождение значения буквенного выражения | 19.02.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 20.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
109 | Свойства сложения рациональных чисел | Сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; нахождение значения суммы | 21.02.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
110 | Вычитание рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b, выполнение вычитания | 22.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
111 | Вычитание рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы; составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | 25.02.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
112 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 26.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
113 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 27.02.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
114 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 28.02.2019 | | Индивидуальная (тестирование) |
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Решение контрольной работы | 01.03.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
116 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел; выполнение умножения; нахождение значения произведения | 04.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
117 | Умножение рациональных чисел | Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( | 05.03.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
118 | Умножение рациональных чисел | Нахождение значения буквенного выражения, нахождение значения выражения | 06.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
119 | Умножение рациональных чисел | Нахождение значения буквенного выражения, нахождение значения выражения | 07.03.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
120 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент; выполнение умножения рациональных чисел, используя свойства умножения | 11.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
121 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Устные вычисления; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 12.03.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
122 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Свойства умножения рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 13.03.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
123 | Распределительное свойство умножения | Рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 14.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
124 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 15.03.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
125 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 18.03.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
126 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 19.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
127 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 20.03.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
128 | Деление рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. | 21.03.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
129 | Деление рациональных чисел | Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения | 22.03.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
130 | Деление рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции | 01.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
131 | Деление рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции | 02.04.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
132 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Решение контрольной работы | 03.04.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
133 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | Обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; определения, какие уравнения называют линейными; решение уравнений | 04.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
134 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 05.04.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
135 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 08.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
136 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 09.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
137 | Решение задач с помощью уравнений | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 10.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
138 | Решение задач с помощью уравнений | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 11.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
139 | Решение задач с помощью уравнений | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 12.04.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
140 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 15.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
141 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 16.04.2019 | | Индивидуальная (тестирование) |
142 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Решение контрольной работы | 17.04.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
143 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых; построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | 18.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
144 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 19.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
145 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 22.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
146 | Осевая и центральная симметрия | Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры; правила построение симметричных фигур. | 23.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
147 | Осевая и центральная симметрия | Правила построение симметричных фигур; построение симметричных фигур. | 24.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
148 | Осевая и центральная симметрия | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые; правила построение симметричных фигур. | 25.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
149 | Параллельные прямые | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку; построение параллельных друг другу прямых; построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | 26.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
150 | Параллельные прямые | Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений; построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | 29.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
151 | Координатная плоскость | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами; нахождение координат точек по данным рисунка | 30.04.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
152 | Координатная плоскость | Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости; построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | 06.05.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
153 | Координатная плоскость | Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения.; построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | 07.05.2019 | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
154 | Графики | Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем; построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | 08.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
155 | Графики | Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | 13.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
156 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 14.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
157 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 15.05.2019 | | Индивидуальная (тестирование) |
158 | Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение контрольной работы | 16.05.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
Повторение и систематизация учебного материала (17 часов) |
159 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Делимость чисел» | Нахождение значения выражения | 17.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
160 | Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей» | Сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения, сравнение дробей с разными знаменателями | 20.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
161 | Повторение темы «Отношения и пропорции» | Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимости; решение задач | 21.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
162 | Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Нахождение значения выражения; составление программы для нахождения значения выражения | 22.05.2019 | | Индивидуальная (математический диктант) |
163 | Повторение темы «Решение уравнений. Координаты на плоскости»» | Решение уравнений | 23.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
164 | Итоговая контрольная работа | Решение контрольной работы | 24.05.2019 | | Индивидуальная (контрольная работа) |
165 | Анализ контрольной работы | Решение задач и заданий, в которых допущены ошибки | 27.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
166 | Обобщения, систематизации и коррекции знаний за курс математики 6 класса | Выполнение действий; решение задач при помощи уравнения | 28.05.2019 | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |