СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Математика 6 класс. УМК Мерзляк 2017-2018

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА .  Математика 6  класс. УМК  Мерзляк 2017-2018

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Математика 6 класс. УМК Мерзляк 2017-2018»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа







Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от 29.08. 2017г.

Утверждено

приказом № 65 от 01.09. 2017г.










  Рабочая программа по учебному курсу



«Математика»


для 6 класса

УМК А.Г. Мерзляк


Базовый уровень




 

 






Составитель:

учитель математики Покаляева И.П.

1 квалификационной категории



2017 г

Рабочая программа по математике для основной школы составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  2. авторской программы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др., М.: «Вентана – Граф», 2015г.

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Староустинской основной школы.



Место курса математики в учебном плане



  • соответствии с Учебным планом на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. Уровень обучения – базовый.



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса по математике


в 6 классе


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  1. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


  1. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,


классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,


таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их


проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:


  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;


  1. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;


  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,


извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;


  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;


  1. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:


• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;


• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;


• изображать фигуры на плоскости;


• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;


• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объѐмы фигур;


• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;


• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;


• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,


выражений, уравнений;


  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;


  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы


(столбчатой или групповой), в графическом виде;


  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Планируемые результаты обучения математике в 6 классе


Арифметика

По окончании изучения курса обучащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:


  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:


  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

Учащийся получит возможность:


  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики. Вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:


  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


  1. Содержание курса математики 6 класса


Арифметика


Натуральные числа



  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель.


Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.


  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители


  • Решение текстовых задач арифметическими способами.



Дроби


  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа.


Нахождение числа по значению еѐ дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.


  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.


  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.


Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби . Десятичное приближение обыкновенной дроби.


  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.


  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его


процентам.


  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа


  • Положительные, отрицательные числа и число 0.


  • Противоположные числа. Модуль числа.


  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.


Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.


  • Координатная прямая. Координатная плоскость.



Величины, зависимости между величинами


  • Единицы длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости.


  • Параметры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые,


приведение подобных слагаемых. Формулы.


  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи


  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм,


графиков.


  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.


  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач.


Геометрические фигуры


Измерения геометрических величин


  • Окружность и круг. Длина окружности. Число .


  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.


  • Наглядные представления о пространственных фигурах, таких как:


прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры

развѐрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.

 Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.


Параллельные прямые.


  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии


Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в Росси, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число 0. Появление отрицательных чисел.


Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. А.Н.Колмогоров.



Количество контрольных работ: 12

Учебно-методический комплект



1.Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2016.


2.Математика 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


3.Математика 6 класс: рабочие тетради № 1, 2, 3 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


4.Математика 6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С .Якир. – М.:Вентана-Граф, 2016.




Тематическое планирование.

Математика. 6 класс


5 часов в неделю, всего 170 часов

Тема урока

Кол-во часов

Повторение материала за курс 5 класса

1

Глава 1. Делимость натуральных чисел

18

Делители и кратные

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

Простые и составные числа

2

Наибольший общий делитель

3

Наименьшее общее кратное

3

Обобщение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1«Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби

38

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

2

Сокращение дробей

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей

5

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3«Умножение дробей»

1

Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

5

Нахождение числа по значению его дроби

3

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

Глава 3. Отношения и пропорции

29

Анализ контрольной работы № 4.

Отношения

2

Пропорции

5

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

Анализ контрольной работы № 5.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

2

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга

3

Цилиндр, конус, шар

1

Диаграммы

3

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Обобщение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними.

72

Анализ контрольной работы № 6.

Положительные и отрицательные числа


2

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7.

«Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел

3

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9«Умножение и деление рациональных чисел»

1

Анализ контрольной работы № 9.

Решение уравнений

5

Решение задач с помощью уравнений

6

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрии

3

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

4

Графики

3

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1


Повторение и систематизация учебного материала

12

Анализ контрольной работы № 11. Повторение курса 6 класса

5

Итоговая комбинированная контрольная работа

1


Анализ итоговой контрольной работы.

Повторение курса 6 класса


6

ВСЕГО:

170



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!