СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»




Согласовано: Утверждено: ______________ ______________

руководитель МО Павлова С.С. директор школы Гармаева Е.С.

протокол № 1 от 31.08.2023 г. приказ № 141 от 01. 09. 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

( ДЛЯ 6 КЛАССА)




составитель: Гармаева Е.С.












г. Закаменск 2023-2024 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа формируется в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99 - ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ)

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) на основе ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) от 22 декабря 2015 г.

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Уставом ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

- Учебным планом

Предлагаемая программа по математике ориентирована на учебник для 6 классов Математика: учебник для общеобразоват. организаций реализующих адапт. основные общеобразоват. программы под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 240с.

Цель изучения курса математики:

расширение у учащихся с ограниченными возможностями здоровья жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи изучения курса математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математическое образование примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) по специальной (коррекционной) программе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.  Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Особое внимание обращается на формирование у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100) , с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, включаются в содержание устного счета на уроке.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 6 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35учебных недель).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Сравнение чисел. Разложение на разрядные слагаемые. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Нахождение неизвестного числа. Письменное умножение и деление на однозначное число. Задачи на нахождение части числа. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Простые и составные числа.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000 (лёгкие случаи). Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Сравнение многозначных чисел. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000, их проверка. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Обозначение римскими цифрами чисел ХШ – ХХ.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа.

Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Умножение на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 устно (лёгкие случаи) и письменно.

Письменное деление на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Проверка деления.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные). Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела куб, брус. Элементы куба, бруса. грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб 1: 1000; 1:10000; 2:1; 10:1; 100: 1.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Математика. 6 класс: под ред. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 240с.

  2. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова.

  4. Дефектология (словарь-справочник) Б.П.Пузанов.

  5. Сборник упражнений по математике Т.В.

  6. Дидактические игры на уроках математики В.Г.Коваленко.

  7. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики С.И.Волкова, Н.Н.Столярова.

  8. Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.

  9. Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова. 15.0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова.

  10. Живая математика Я.И.Перельман.

  11. Считай, смекай, отгадывай В.П.Труднев.

  12. Занимательная математика Я.И.Перельман.

  13. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т. Дьячкова.

  14. Методика обучения элементам геометрии. М.Н. Перова.

  15. Интернет-ресурсы:

1)http://www.pedsovet.ru

2)http://www.festival.1 september.ru


ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные УД:

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Коммуникативные УД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов, действий, величин и др.).


При оценке контрольных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка устных ответов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но;

а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему ставится оценка «5».

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.


Учебно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ

Тысяча

14 ч

1

Нумерация многозначных чисел

8 ч

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

10 ч

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

7 ч

1

Обыкновенные дроби

13 ч

1

Взаимное положение прямых на плоскости

6 ч


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9 ч

1

Смешанные числа

8 ч

1

Задачи на движение

7 ч

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10 ч

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

14 ч

1

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота

8


Повторение

26 ч

1

Всего

140 ч

11


Календарно- тематическое планирование


урока

Тема урока

Планируемые результаты

Коррекционные

задачи




Тысяча (14 часов)





1

Нумерация в пределах 1000 (повторение)

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000

Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление


2

Таблица разрядов и классов (повторение)

Уметь: чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее

Развивать долговременную память и устойчивость внимания


3

Меры стоимости, длины, их соотношение (повторение)

Знать: меры стоимости, длины, их соотношение

Развивать устойчивое внимание


4

Простые и составные числа (повторение)

Знать: какие числа называются составными и простыми. Уметь: называть первые простые и составные числа

Развивать долговременную память и устойчивость внимания


5

Округление чисел до десятков и сотен (повторение)

Уметь: сравнивать числа пределах 1000

Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач


6

Устное сложение и вычитание в пределах 1000

Уметь: устно складывать и вычитать круглые числа

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритмасложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд


7

Письменное сложени и вычитание в пределах 1000. Проверка арифметических действий

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Развивать устойчивое внимание


8

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий

Знать: алгоритмы вычислений

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд


9

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение уравнений

Уметь: решать уравнения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму


10

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов

Уметь: решать простые и составные задачи

Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление


11

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление


12

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Сложение и вычитание

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма умножения и деления чисел


13

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму


14

Работа над ошибками. Геометрические фигуры (повторение)

Знать: геометрические фигуры.

Уметь: находить площадь, периметр прямоугольника

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления










Нумерация многозначных чисел (8 часов)



15

Нумерация многозначных чисел в пределах

1 000 000

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000

Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление



16

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000

Развивать долговременную память и устойчивость внимания



17

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе

Знать: десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы

Развивать устойчивое внимание



18

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч

Уметь: округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение



19

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение



20

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления



21

Римская нумерация

Знать: обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX

Развивать устойчивое внимание



22

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»

Уметь: применять знания

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции




Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (10 часов)



23

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

Уметь: устно складывать и вычитать круглые числа в пределах 10 000

Развивать внимание, умение анализировать ошибки



24

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов

Уметь: складывать числа с переходом через разряд, название компонентов

Активизация долговременной памяти, развивать аналитико-синтетическое мышление



25

Решение примеров на сложение

чисел с тремя компонентами

Уметь: складывать числа в пределах 10 000

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



26

Вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь: вычитать числа с переходом через разряд

Активизация долговременной памяти, развивать аналитико-синтетическое мышление



27

Вычитание чисел с переходом через разряд Название компонентов

Уметь: вычитать числа с переходом через разряд

Активизация долговременной памяти, развивать аналитико-синтетическое мышление



28

Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов

Уметь: вычитать числа с переходом через разряд

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



29

Решение примеров в 2 – 3 действия

Уметь: решать примеры в 2 – 3 действия


Активизация долговременной памяти, развивать аналитико-синтетическое мышление



30

Проверка сложения

Уметь: выполнять проверку сложения


Активизация долговременной памяти, развивать аналитико-синтетическое мышление



31

Проверка вычитания сложением

Уметь: выполнять проверку вычитания

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



32

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

Знать: алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов)



33

Работа над ошибками. Меры длины, массы, стоимости

Знать: меры длины, массы, стоимости

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



34

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Уметь: устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Развитие обобщенности восприятия



35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: складывать вычитание числа, полученные при измерении

Развитие обобщенности восприятия



36

Вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: вычитать числа, полученные при измерении

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания



37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач



38

Решение задач

Уметь: применять знания и умения при решении задач

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



39

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Обыкновенные дроби (13 часов)



40

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

Уметь: читать, записывать дроби. Знать: правильные и неправильные дроби

Развитие аналитико-синтетического мышления



41

Образование смешанных чисел

Уметь: читать, записывать смешанные числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



42

Сравнение смешанных чисел

Уметь: сравнивать смешанные числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



43

Основное свойство дроби

Знать: основное свойство дроби

Развитие аналитико-синтетического мышления



44

Основное свойство дроби

Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



45

Преобразование обыкновенных дробей

Уметь: преобразовывать обыкновенные дроби

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



46

Нахождение части от числа

Уметь: находить часть от числа

Формировать приемы мыс-лительной деятельности: анализ, синтез, обобщение



47

Нахождение части от числа

Уметь: находить часть от числа

Развивать устойчивое внимание



48

Нахождение нескольких частей от числа

Уметь: находить нескольких частей от числа

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом



49

Нахождение нескольких частей от числа

Уметь: находить нескольких частей от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение



50

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.

Уметь: находить нескольких частей от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение



51

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач

Уметь: находить нескольких частей от числа

Развивать устойчивое внимание



52

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу




Взаимное положение прямых на плоскости (6 часов)



53

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых на плоскости

Знать: различные случаи взаимного положения прямых на плоскости

Развивать внимание, умение анализировать ошибки



54

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

Уметь: чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



55

Высота треугольника

Уметь: чертить высоту в треугольнике

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом устного умножения на круглые десятки



56

Параллельные прямые

Уметь: чертить параллельные прямые

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



57

Построение параллельных прямых

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



58

Проверочная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

Уметь: чертить перпенди-кулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии

Развивать внимание, умение анализировать ошибки




Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (9 часов)



59

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



60

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

Развитие аналитико-синтетического мышления



61

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

Развитие аналитико-синтетического мышления



62

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из единицы

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



63

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из единицы

Развитие аналитико-синтетического мышления



64

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Развивать устойчивое внимание



65

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



66

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Развивать устойчивое внимание



67

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Смешанные числа (8 часов)



68

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.



69

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.



70

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание



71

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание



72

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание



73

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления



74

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами

Уметь: применять знания и умения при решении примеров в несколько действий со смешанными числами

Развивать устойчивое внимание



75

Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Задачи на движение (7 часов)



76

Работа над ошибками. Скорость, время, расстояние (путь)

Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания



77

Решение задач на нахождение расстояния

Уметь: решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел


Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



78

Решение задач на нахождение расстояния

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач



79

Решение задач на нахождение скорости

Уметь: решать задачи на нахождение скорости

Развивать устойчивое внимание



80

Решение задач на нахождение скорости

Уметь: решать задачи на нахождение скорости

Развивать внимание



81

Решение задач на нахождение времени

Уметь: решать задачи на нахождение времени

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление



82

Решение задач на нахождение времени

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (10 часов)



83

Умножение двузначных чисел на однозначное

Знать: алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное


Развивать понятие прямого и обратного действия, устой-чивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление



84

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное


Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления



85

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное


Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



86

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное


Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



87

Решение примеров в несколько действий

Знать: алгоритмы вычисленийУметь: применять их при решении заданий на калькуляторе

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление



88

Решение примеров в несколько действий

Знать: алгоритмы вычислений

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память



89

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Уметь: решать текстовые задачи на кратное сравнение

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого



90

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Уметь: решать текстовые задачи на кратное сравнение

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции



91

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на круглые десятки

Развивать устойчивое внимание



92

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (14 часов)



93

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное

Развивать внимание, умение анализировать ошибки


94

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, определять количество цифр в частном

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания


95

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении задач

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого


96

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении задач

Развивать устойчивость внимания


97

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении задач

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого


98

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом

Развивать устойчивое внимание


99

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном число с 0 в середине

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение


100

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном число с 0 в середине

Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач


101

Решение примеров в несколько действий без скобок

Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизве-дения алгоритма умножения и деления чисел


102

Решение примеров в несколько действий без скобок

Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление


103

Деление многозначных чисел на круглые десятки

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на круглые десятки.

Уметь: применять их при решении примеров

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого


104

Деление с остатком

Знать: алгоритм деления с остатком

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания


105

Деление с остатком

Знать: алгоритм деления с остатком

Активизировать долговре-менную память, развивать логическое мышление


106

Контрольная работа №9 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму




Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота (8 часов)




107

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

Знать: различные случаи взаимного положения прямых в пространстве

Развивать внимание, умение анализировать ошибки


108

Уровень и отвес

Уметь: пользоваться уровнем и отвесом

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму


109

Геометрические тела: куб, брус, шар

Знать: геометрические тела


Развивать устойчивое внимание, память


110

Куб. Элементы куба

Знать: свойства граней и ребер куба.

выделять, называть, пересчитывать элементы куба

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму


111

Брус. Элементы бруса

Знать: свойства граней и ребер бруса.

Уметь: выделять, называть, пересчитывать элементы бруса

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму


112

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1

Знать: понятие масштаба.

Уметь: уменьшать в определенное количество раз, в масштабе

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления


113

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1

Знать: понятие масштаба.

Уметь: уменьшать в определенное количество раз, в масштабе

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления


114

Проверочная работа по теме «Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу




Повторение (26 часов)




115

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставлении


116

Разряды: единицы, десятки, сотни ты-сяч; класс тысяч, нумерационная таб-лица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения


117

Сравнение многозначных чисел. Округление чисел

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание


118

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки


119

Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройден-ного материала, мышления на основе решения задач


120

Письменное умножение и деление в пределах 10 000. Проверочная работа

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления


121

Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала


122

Работа над ошибками.

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала


123

Сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач


124

Сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления


125

Решение задач на движение

Уметь: применять знания и умения при решении простых и составных задач

Развивать устойчивое внимание


126

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки


127

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

Уметь: применять знания и умения при решении простых и составных задач

Развивать устойчивое внимание, мышление на основе аналогии


128

Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание


129

Итоговая контрольная работа

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму


130

Анализ итоговой контрольной работы. Перпендикулярные и параллельные прямые

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики


131

Перпендикулярные и параллельные прямые

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики


132

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики


133

Треугольник. Высота треугольника

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики


134

Масштаб

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память


135

Геометрические тела: куб, брус, шар.


Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание


136

Практическая работа

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание


137

Заключительный урок

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки


138

Резервный урок




139-140

Резервный урок


















Приложение

Контрольно- измерительные материалы


Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»


1. Решите примеры: а) 970-797; б) 456+345; в) 227+(1000-679). .


2. Выполните действия: а) 8 т 356 кг + 4 т 644 кг; б) 10 км 30 м – 7 км 658 м.


3. Решите уравнения: а) 760 + х = 3 051; б) 9 000 – х = 714; в) х – 2 448 = 4 0089


4. Решите задачу. В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый. Сколько километров проехал автомобиль за два дня?





Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»


1. Разложить числа на разрядные слагаемые: а) 89348; б) 10463.



2. Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15.



3. Округлить числа до сотен: а) 19703; б) 60454; в) 293194.



4. Решить задачу. В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»



1. Решите примеры: а) 4378 + 1845; б) 7010 – 5987.

2.Найдите неизвестное число и сделайте проверку: а) 470 + х = 1900; б) х – 356 = 474.

3. Выполните действия: а) (4797 - 3917) : 4; б) 1504 + 624 : 2.

4. Решите задачу. На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»



1. Решите примеры: а) 106 ц + 351 ц; б) 35 р. 18 к. + 14 р. 82. к.; в) 634 р. – 120 р.; г) 50 дм 3 см – 14 дм 5 см.

2. Решите примеры: а) 3 ч 50 мин + 7 ч 18 мин; б) 7 ч – 32 мин; в) 38 мин + 8 ч 43 мин.

3. Урок начался в 8 ч 45 мин и продолжался 45 мин. Во сколько часов закончился урок?

4. Решите задачу. За три дня в хлебопекарне выпекли 42 т хлеба. В первый день выпекли 13 т 430 кг, а во второй 14 т 750 кг. Сколько тонн хлеба выпекли в третий день?






Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»


1. Найдите от следующих чисел: 999, 360, 450.

2.Выразите дроби в более крупных долях:

3. Преобразуйте неправильные дроби:

4. Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1 000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3/5 всего количества деревьев, остальные саженцы- ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?





Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


1. Решите примеры:

2. Сравните:


3. Найдите 4/ от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.


4. Решите задачу.На хлебозавод привезли муку. 5/13 всей муки была пшеничная, ржаной было на 3/13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?



Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»


1. Сравните смешанные числа:

2. Выполните действия:

3. Решите задачу.Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет а масса второй – на больше первой. Чему равна масса третьей щуки?




Контрольная работа № 8 по теме «Скорость, время, путь»


  1. Лыжники двигались со скоростью 18 км в час. Какое расстояние они прошли за 3 ч?

  2. Поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью шел поезд?

  3. Пешеход идет со скоростью 4 км в час. За какое время он пройдет расстояние 8 км?

  4. Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами.





Контрольная работа №9 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»


1. Решите примеры: 2 804 * 3; 256*2; 378*20;

1 152 * 4; 870*3; 190*40.


2. Увеличьте числа 470, 1 280 в 2 раза.


3. Выполните действия: (484 + 1 278) * 5 715*4 – 536 (6 304 – 5 840) * 3


4. Решите задачу. Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?




Контрольная работа №10 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»


1. Решите примеры: а) 1960 : 4 + 3729; б) 6408 : 6; в) 3054 : 2.


2. Напишите в виде примеров и решите:

а) Сумму чисел 1 747 и 2 639 уменьшите в 3 раза.

б) Разность чисел 9 382 и 6 154 уменьшите в 4 раза.


3. Решите задачу. В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?





Итоговая контрольная работа


1. Решите примеры: а) 5907+4093; б) 7010-5987; в) 9 216 : 4; г) 1 631 · 2; д) (2 180 + 1 320) · 2; е) (2 575 – 2 347) : 4.


2. Найти неизвестный компонент: а) 760+х=3051; б) х-2448=4089.


3. Выполните действия: а) 4 972 : 4 * 34; б) 1 430 : 5 *8.


4. Решите задачу. С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?












9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!