СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла»

Руководитель МО

____________/ Руденок Е.Ф. /

Протокол №__1

от «_22августа 2019г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Власова Н.А. /

«_28 » августа_ 2019г



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Заборско-Никольская СОШ»

___________/Трищенкова И.В./

Приказ № __150-О___

от «30» августа 2019г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ)

УЧИТЕЛЬ: БОНДАРЕВА С.Ю.

1 квалификационная категория







Программа принята к реализации педагогическим советом


Протокол от «30» августа 2019 г № 1










2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-го класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г №273- ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  • Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика,5». Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций [сост. Т.А. Бурмистрова].- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-80 с.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2017.

  • Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

  • Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.

  • Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 5-6 классов призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 175 часов на изучение математики в 5 классе из расчета 5 часов в неделю. Из них 9 часов предусмотрено на контрольные работы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные: у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Сформированность умений:

оперировать понятиями: натуральное число, квадрат и куб натурального числа; делимость натуральных чисел; выполнять арифметические действия с натуральными числами; применять при вычислениях переместительный, сочетательный законы (свойства) сложения и умножения, распределительный закон (свойство) умножения относительно сложения; сравнивать, округлять натуральные числа; осуществлять прикидку и проверку результатов вычислений;

- оперировать понятиями: доли, части, дробные числа, обыкновенная дробь; правильная и неправильная дробь, смешанное число; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать числа;

- оперировать понятиями: деление с остатком, остаток от деления; использовать деление с остатком при решении задач;

- оперировать понятиями: деление с остатком, делимость, делитель, кратное; использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10 при решении задач;

- оперировать понятием: столбчатая диаграмма; интерпретировать, преобразовывать и использовать при решении учебных и практических задач информацию, представленную в таблицах, схемах и столбчатых диаграммах;

- решать сюжетные задачи на все арифметические действия, интерпретировать полученные результаты; решать задачи следующих типов: на нахождение части числа и числа по его части; на соотношение между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учёта расхода электроэнергии, воды, газа);

- распознавать простейшие фигуры: отрезок, прямая, луч, ломаная, угол; многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг; куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида; приводить примеры фигур и распознавать в окружающем мире;

- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; выполнять измерение длин, расстояний, в том числе в практических ситуациях,

- выполнять измерение площади фигуры на клетчатой бумаге; знать и применять при вычислениях формулы периметра, площадь прямоугольника, квадрата; вычислять объем и площадь поверхности куба, объем прямоугольного параллелепипеда.



Содержание учебного предмета

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).

Ряд натуральных чисел . Десятичная система записи натуральных чисел . Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения . Вычитание . Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания . Умножение. Законы умножения . Распределительный закон . Сложение и вычитание чисел столбиком . Контрольная работа №1 . Умножение чисел столбиком . Степень с натуральным показателем . Деление нацело . Решение текстовых задач с помощью умножения и деления . Задачи «на части» . Деление с остатком . Числовые выражения . Контрольная работа №2 .Нахождение двух чисел по их сумме и разности .Занимательные задачи .

Глава 2. Измерение величин (30).

Прямая. Луч. Отрезок . Измерение отрезков . Метрические единицы дли­ны . Представление натуральных чисел на координатном луче . Контрольная работа № 3 . Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. . Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние. Контрольная работа № 4. Многоугольники. Занимательные задачи.

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 5. Занимательные задачи.

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа № 8.Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.

Повторение (15 ч).

Натуральные числа. Измерение величин. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Итоговая контрольная работа. Занимательные задачи.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол. часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

Глава I . Натуральные числа и нуль – 46 ч.

1

Ряд натуральных чисел.

1

02.09.


2

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

03.09


3

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

04.09


4

Сравнение натуральных чисел.

1

05.09


5

Сравнение натуральных чисел.

1

06.09


6

Сложение. Законы сложения

1

09.09


7

Сложение. Законы сложения

1

10.09


8

Сложение. Законы сложения

1

11.09


9

Вычитание

1

12.09


10

Вычитание

1

13.09


11

Вычитание

1

16.09


12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

17.09


13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

18.09


14

Умножение. Законы умножения.

1

19.09


15

Умножение. Законы умножения.

1

20.09


16

Умножение. Законы умножения.

1

23.09


17

Распределительный закон

1

24.09


18

Распределительный закон

1

25.09


19

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

26.09


20

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

27.09


21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

30.09


22

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

01.10


23

Умножение чисел столбиком

1

02.10


24

Умножение чисел столбиком

1

03.10


25

Умножение чисел столбиком

1

04.10


26

Степень с натуральным показателем.

1

07.10


27

Степень с натуральным показателем.

1

08.10


28

Деление нацело.

1

09.10


29

Деление нацело.

1

10.10


30

Деление нацело.

1

11.10


31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

14.10


32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

15.10


33

Задачи на части.

1

16.10


34

Задачи на части.

1

17.10


35

Задачи на части.

1

18.10


36

Деление с остатком.

1

21.10


37

Деление с остатком.

1

22.10


38

Деление с остатком.

1

23.10


39

Числовые выражения.

1

24.10


40

Числовые выражения.

1

25.10.


41

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

05.11


42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

06.11


43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

07.11


44

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

08.11


45

Занимательные задачи.

1

11.11


46

Занимательные задачи.

1

12.11


Глава II. Измерение величин - 30 ч.

47

Прямая. Луч. Отрезок.

1

13.11


48

Прямая. Луч. Отрезок.

1

14.11


49

Измерение отрезков.

1

15.11


50

Измерение отрезков.

1

18.11


51

Метрические единицы длины.

1

19.11


52

Метрические единицы длины.

1

20.11


53

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

21.11


54

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

22.11


55

Контрольная работа №3 по теме «Измерение величин»

1

25.11


56

Окружность и круг. Сфера и шар

1

26.11


57

Углы. Измерение углов

1

27.11


58

Углы. Измерение углов

1

28.11


59

Треугольники

1

29.11


60

Треугольники

1

02.12


61

Четырехугольники

1

03.12


62

Четырехугольники

1

04.12


63

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

05.12


64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

06.12


65

Прямоугольный параллелепипед

1

09.12


66

Прямоугольный параллелепипед

1

10.12


67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

11.12


68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

12.12


69

Единицы массы

1

13.12


70

Единицы времени

1

16.12


71

Задачи на движение

1

17.12


72

Задачи на движение

1

18.12


73

Задачи на движение

1

19.12


74

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

1

20.12


75

Многоугольники

1

23.12


76

Занимательные задачи

1

24.12


Глава III. Делимость натуральных чисел – 19 ч.

77

Свойства делимости

1

25.12


78

Свойства делимости

1

26.12


79

Признаки делимости

1

27.12


80

Признаки делимости

1

09.01


81

Признаки делимости

1

10.01


82

Простые и составные числа

1

13.01


83

Простые и составные числа

1

14.01


84

Делители натурального числа

1

15.01


85

Делители натурального числа

1

16.01


86

Делители натурального числа

1

17.01


87

Наибольший общий делитель

1

20.01


88

Наибольший общий делитель

1

21.01


89

Наибольший общий делитель

1

22.01


90

Наименьшее общее кратное

1

23.01


91

Наименьшее общее кратное

1

24.01


92

Наименьшее общее кратное

1

27.01


93

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

28.01


94

Занимательные задачи

1

29.01


95

Занимательные задачи

1

30.01


Глава IV. Обыкновенные дроби – 65

96

Понятие дроби

1

31.01


97

Равенство дробей

1

03.02


98

Равенство дробей

1

04.02


99

Равенство дробей

1

05.02


100

Задачи на дроби

1

06.02


101

Задачи на дроби

1

07.02


102

Задачи на дроби

1

10.02


103

Задачи на дроби

1

11.02


104

Приведение дробей к общему знаменателю

1

12.02


105

Приведение дробей к общему знаменателю

1

13.02


106

Приведение дробей к общему знаменателю

1

14.02


107

Приведение дробей к общему знаменателю

1

17.02


108

Сравнение дробей

1

18.02


109

Сравнение дробей

1

19.02


110

Сравнение дробей

1

20.02


111

Сложение дробей

1

21.02


112

Сложение дробей

1

24.02


113

Сложение дробей

1

25.02


114

Законы сложения

1

26.02


115

Законы сложения

1

27.02


116

Законы сложения

1

28.02


117

Законы сложения

1

02.03


118

Вычитание дробей

1

03.03


119

Вычитание дробей

1

04.03


120

Вычитание дробей

1

05.03


121

Вычитание дробей

1

06.03


122

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

09.03


123

Умножение дробей

1

10.03


124

Умножение дробей

1

11.03


125

Умножение дробей

1

12.03


126

Умножение дробей

1

13.03


127

Законы умножения

1

16.03


128

Законы умножения

1

17.03


129

Деление дробей

1

18.03


130

Деление дробей

1

19.03


131

Деление дробей

1

20.03


132

Деление дробей

1

30.03


133

Нахождение части целого и целого по его части

1

31.03


134

Нахождение части целого и целого по его части

1

01.04


135

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

02.04


136

Задачи на совместную работу

1

03.04


137

Задачи на совместную работу

1

06.04


138

Задачи на совместную работу

1

07.04


139

Понятие смешанной дроби

1

08.04


140

Понятие смешанной дроби

1

09.04


141

Понятие смешанной дроби

1

10.04


142

Сложение смешанных дробей

1

13.04


143

Сложение смешанных дробей

1

14.04


144

Сложение смешанных дробей

1

15.04


145

Вычитание смешанных дробей

1

16.04


146

Вычитание смешанных дробей

1

17.04


147

Вычитание смешанных дробей

1

20.04


148

Умножение и деление смешанных дробей

1

21.04


149

Умножение и деление смешанных дробей

1

22.04


150

Умножение и деление смешанных дробей

1

23.04


151

Умножение и деление смешанных дробей

1

24.04


152

Умножение и деление смешанных дробей

1

27.04


153

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

28.04


154

Представление дробей на координатном луче

1

29.04


155

Представление дробей на координатном луче

1

30.04


156

Представление дробей на координатном луче

1



157

Площадь прямоугольника.

1



158

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



159

Занимательные задачи

1



160

Занимательные задачи

1



Повторение – 15 ч.

161

Повторение. Натуральные числа

1



162

Натуральные числа

1



163

Натуральные числа

1



164

Измерение величин

1



165

Измерение величин

1



166

Делимость натуральных чисел

1



167

Делимость натуральных чисел

1



168

Делимость натуральных чисел

1



169

Обыкновенные дроби

1



170

Обыкновенные дроби

1



171

Обыкновенные дроби

1



172

Итоговая контрольная работа

1



173

Занимательные задачи

1



174

Занимательные задачи

1



175

Занимательные задачи

1



















































Лист регистрации изменений к рабочей программе


по математике 5 класса в 2019-2020 учебном году


Учитель Бондарева Светлана Юрьевна


п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!