СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется УМК Мерзляк и др. Рассчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»












«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

5 класс (филиал в п. Чакино)


учитель математики Захарова Г.М.














2018

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для учащихся 5-го класса разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-санитарно- эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету.

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Изучение математики направлено на достижение следующей  цели:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение математики в 5 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков.

Учебно – методический комплект:

  1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сбор­ник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. По­лонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерз­ляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016

5. Программа по  математике (5-6 кл.)    Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

По окончании изучения темы учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • распознавать на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры и их элементы

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • строить углы, определять их градусную меру;

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

овладеть специальными

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

По окончании изучения темы учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • распознавать на чертежах, рисунках отрезки, лучи, прямые, шкалы.

  • использовать понятия и умения, связанные с понятием отрезка, плоскости, прямой, луча в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

углубить и развить представления об отрезках, прямых, плоскости.

  • углубить и развить представления о плоских геометрических фигурах.


Умножение и деление натуральных чисел. Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения темы учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять  площадь прямоугольника и объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

* развить представления о свойствах умножения и деления;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Обыкновенные дроби . Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

По окончании изучения темы учащийся научится:

  • понимать особенности обыкновенных дробей;

  • сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби;

  • выполнять вычисления с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о числах;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Десятичные дроби. Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

По окончании изучения темы учащийся научится:

  • понимать особенности десятичных дробей;

  • сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;

  • выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать определение процента;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о числах;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Тематическое планирование



Разделы, темы

Кол-во часов

1

Повторение

3


Входная контрольная работа

1

РАЗДЕЛ I. Натуральные числа и действия над ними

90

1

Натуральные числа

20


Ряд натуральных чисел

2


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3


Отрезок. Длина отрезка

4


Плоскость. Прямая. Луч

3


Шкала. Координатный луч

3


Сравнение натуральных чисел

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»


1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33


Сложение натуральных чисел. Свойства

сложения

4


Вычитание натуральных чисел

3


Решение задач с применением свойств вычитания

2


Числовые и буквенные выражения. Формулы

3


Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


Уравнение

3


Угол. Обозначение углов

2


Виды углов.

2


Измерение углов

3


Многоугольники. Равные фигуры

2


Треугольник и его виды

3


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 3«Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

37


Умножение. Переместительное свойство

умножения

4


Сочетательное и распределительное

свойства умножения

3


Деление

4


Решение задач с применением деления.


3


Деление с остатком

3


Степень числа

2


Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»


1


Площадь. Площадь прямоугольника

4


Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3


Объем прямоугольного параллелепипеда

4


Комбинаторные задачи

3


Повторение и систематизация учебного

материала

2


Контрольная работа №5: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника . Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

РАЗДЕЛ I I.Дробные числа и действия над ними

66

1

Обыкновенные дроби


18


Понятие обыкновенной дроби

5


Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей

3


Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

2


Дроби и деление натуральных чисел

1


Смешанные числа

1


Сложение смешанных чисел.

2


Вычитание смешанных чисел.

2


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

2

Десятичные дроби

48


Представление о десятичных дробях

4


Сравнение десятичных дробей

3


Округление чисел. Прикидки

3


Сложение десятичных дробей

3


Вычитание десятичных дробей

3


Контрольная работа №7 по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1


Умножение десятичных дробей. Применение законов умножения для десятичных дробей.

4


Умножение десятичных дробей. Решение задач

3


Деление десятичной дроби на натуральное число.

3


Деление десятичной дроби на десятичную дробь

3


Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение уравнений и задач.

3


Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1


Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3


Проценты. Нахождения процентов от числа

4


Нахождение числа по его процентам

4


Повторение и систематизация учебного

материала

2


Контрольная работа №9 по теме: « Среднее арифметическое. Процент»

1


Повторение

10


Планируемые результаты

.

Ученик научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

-использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты;

-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- решать простейшие уравнения с одной переменной;

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

-применять аппарат неравенств, для решения задач;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение;

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата;

- находить координаты точки;

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

-выполнять действия по алгоритму;

-читать простейшие круговые диаграммы.


Ученик получит возможность:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку -контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

-овладеть специальными приёмами решения уравнений;

-уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

-научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

-решать несложные задачи на построение.

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

-решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

-овладеть координатным методом решения задач.

-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

-понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!