МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей математики, информатики, физики МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. Руководитель МО Баженова Л.А._________ | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол №1 от «31» августа 2017 г. Зам. директора по УВР Побойкина Е.А._________ | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017 г. Директор МКОУ «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 6 класса
на 2017-2018 учебный год
Образовательная область: «Математика и информатика»
Разработала:
Малкова Т. В., учитель математики
I квалификационной категории
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
ответственное отношению к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
первоначальных представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
сличать способ действия и его результат с эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Учащийся получит возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные
Учащийся научится:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умению понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умению находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
формированию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные
Учащийся научится:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы;
умению работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Учащийся получит возможность научиться:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения о совместной деятельности.
Предметные результаты
Делимость чисел
Учащийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости;
использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;
пользоваться таблицей простых чисел;
пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений;
находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное;
раскладывать число на простые множители;
доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;
верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший больший делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, взаимно простые числа, разложение на простые множители;
решать текстовые задачи арифметическими способами.
Учащийся получит возможность научиться:
исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера);
классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, 5 и т. п.);
решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел;
изучить исторический материал по теме;
решать занимательные задачи.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащийся научится:
формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей;
сокращать дроби, записывать дробь, равную данной, приводить дроби к общему знаменателю;
преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел;
грамматически верно читать записи неравенств содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей;
осуществлять прикидку и оценку в ходе вычислений;
решать текстовые задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
решать сложные задачи с применением обыкновенных дробей, анализировать и осмысливать текст задачи;
переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов;
строить цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать исторические, занимательные задачи.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учащийся научится:
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей;
выполнять действия с дробными выражениями;
использовать для рационализации вычислений законы сложения, умножения и распределительный закон;
решать простейшие задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам;
решать текстовые задачи арифметическими способами.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия со сложными дробными выражениями;
решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
решать более сложные задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам;
исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, моделирование;
моделировать пирамиды и призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды призмы (в частности куба, прямоугольного параллелепипеда);
распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире призмы и пирамиды; приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире.
Отношения и пропорции
Учащийся научится:
использовать понятие отношения и пропорции при решении задач;
приводить примеры использования отношений в практике;
использовать понятие масштаб при решении практических задач;
вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел;
решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции; прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус и диаметр;
решать более сложные задачи на составление пропорции;
решать занимательные задачи.
Положительные и отрицательные числа
Учащийся научится:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
сравнивать числа с помощью координатной прямой;
вычислять модуль числа;
сравнивать числа с разными знаками и отрицательные числа, используя понятие модуль.
Учащийся получит возможность научиться:
расширить представления о числе путем введения отрицательных чисел;
овладеть алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Учащийся научится:
формулировать правила и выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
грамматически верно читать записи выражений, содержащих суммы и разности положительных и отрицательных чисел;
читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты его концов.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять уравнение по условию задачи;
решать текстовые задачи разными способами;
решать более сложные уравнения на основе зависимостей между компонентами действий;
распознавать на рисунках, чертежах, в окружающей действительности призмы, пирамиды, цилиндры, конусы.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Учащийся научится:
формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
грамматически верно читать записи выражений, содержащих произведения и частные положительных и отрицательных чисел;
выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
вычислять числовое значение дробного выражения;
читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять уравнение по условию задачи;
решать текстовые задачи разными способами;
решать более сложные уравнения на основе зависимостей между компонентами действий;
характеризовать множество рациональных чисел;
решать логические задачи с помощью графов.
Решение уравнений
Учащийся научится:
верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение;
грамматически верно читать записи уравнений;
раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения;
решать уравнения путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножая или деля обе части уравнения на одно и то же отличное от нуля число.
Учащийся получит возможность научиться:
решать более сложные уравнения путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами;
решать занимательные задачи;
решать логические задачи с помощью графов.
Координаты на плоскости
Учащийся научится:
верно использовать в речи термины: диаграмма, график перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма;
объяснять, какие прямые называют перпендикулярными, какие – параллельными, формулировать их свойства;
строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов;
строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам;
определять координаты точек;
читать графики простейших зависимостей;
решать текстовые задачи арифметическими способами.
Учащийся получит возможность научиться:
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие;
извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов;
строить цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Содержание учебного предмета
Глава I. Обыкновенные дроби
Раздел I. Повторение курса 5 класса (5 часов).
Действия с десятичными дробями. Проценты. Решение задач. Решение текстовых задач. Обобщающее повторение за курс 5 класса. Входная контрольная работа.
Раздел II. Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Раздел III. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Раздел IV. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». Взаимно обратные числа. Деление. Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
Раздел V. Отношения и пропорции (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».
Глава II. Рациональные числа
Раздел VI. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Раздел VII. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Раздел VIII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Свойства действий с рациональным числами.
Раздел IX. Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Контрольная работа №12 по теме «Приведение подобных слагаемых». Решение уравнений. Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Раздел X. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Раздел XI. Повторение (12 часов).
Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
Раздел I. Повторение курса 5 класса (5 часов) |
1 | Действия с десятичными дробями. |
2 | Проценты. Решение задач. |
3 | Решение текстовых задач. |
4 | Обобщающее повторение за курс 5 класса. |
5 | Входная контрольная работа. |
Раздел II. Делимость чисел (20 часов) |
6 | Делители и кратные. |
7 | Нахождение делителей и кратных чисел. |
8 | Обобщающий урок по теме «Делители и кратные». |
9 | Признаки делимости на 2 и на 5. |
10 | Признак делимости на 10. |
11 | Решение задач по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». |
12 | Признак делимости на 9. |
13 | Признак делимости на 3. |
14 | Простые и составные числа. |
15 | Решение задач «Простые и составные числа». |
16 | Разложение на простые множители. |
17 | Решение задач по теме «Разложение на простые множители». |
18 | Наибольший общий делитель. |
19 | Взаимно простые числа. |
20 | Нахождение наибольшего общего делителя. |
21 | Наименьшее общее кратное. |
22 | Нахождение наименьшего общего кратного. |
23 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное». |
24 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». |
Раздел III. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) |
26 | Основное свойство дроби. |
27 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби». |
28 | Правило сокращения дробей. |
29 | Сокращение дробей. |
30 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей». |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
32 | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. |
33 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». |
34 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. |
35 | Сравнение дробей. |
36 | Сложение дробей с разными знаменателями. |
37 | Вычитание дробей с разными знаменателями. |
38 | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
39 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
40 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
41 | Правило сложения смешанных чисел. |
42 | Сложение смешанных чисел. |
43 | Правило вычитания смешанных чисел. |
44 | Вычитание смешанных чисел. |
45 | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. |
46 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
Раздел IV. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) |
48 | Умножение обыкновенных дробей. |
49 | Умножение смешанных чисел. |
50 | Решение упражнений на умножение дробей. |
51 | Решение задач на умножение дробей. |
52 | Нахождение дроби от числа. |
53 | Решение задач на нахождение дроби от числа. |
54 | Решение задач на нахождение процентов от числа. |
55 | Обобщающий урок по теме «Нахождение дроби от числа». |
56 | Применение распределительного свойства умножения. |
57 | Умножение смешанного числа на натуральное число с помощью распределительного свойства. |
58 | Упрощение выражений с помощью распределительного свойства. |
59 | Упрощение выражений. |
60 | Решение уравнений. |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». |
62 | Взаимно обратные числа. |
63 | Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа». |
64 | Деление обыкновенных дробей. |
65 | Деление смешанных чисел. |
66 | Решение примеров на деление дробей. |
67 | Решение задач на деление дробей. |
68 | Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей». |
69 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». |
70 | Нахождение числа по его дроби. |
71 | Решение упражнений на нахождение числа по его дроби. |
72 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. |
73 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. |
74 | Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби». |
75 | Дробные выражения. |
76 | Нахождение значений дробных выражений. |
77 | Обобщающий урок по теме «Дробные выражения». |
78 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». |
Раздел V. Отношения и пропорции (18 часов) |
79 | Отношения. |
80 | Нахождение отношений. |
81 | Решение задач на нахождение отношений. |
82 | Обобщающий урок по теме «Отношения». |
83 | Понятие пропорции. |
84 | Основное свойство пропорции. |
85 | Решение уравнений. |
86 | Прямая пропорциональная зависимость. |
87 | Обратная пропорциональная зависимость. |
88 | Решение задач на пропорциональные величины. |
89 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». |
90 | Масштаб. |
91 | Решение задач по теме «Масштаб». |
92 | Длина окружности. |
93 | Площадь круга. |
94 | Шар. |
95 | Решение задач по теме «Шар». |
96 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». |
Раздел VI. Положительные и отрицательные числа (13 часов) |
97 | Понятие координатной прямой. |
98 | Построение точек на координатной прямой. |
99 | Решение упражнений по теме «Координаты на прямой». |
100 | Противоположные числа. |
101 | Решение упражнений по теме «Противоположные числа». |
102 | Модуль числа. |
103 | Нахождение модуля числа. |
104 | Сравнение чисел. |
105 | Решение упражнений на сравнение чисел. |
106 | Обобщающий урок по теме «Сравнение чисел». |
107 | Изменение величин. |
108 | Решение упражнений по теме «Изменение величин». |
109 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». |
Раздел VII. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
111 | Решение упражнений на сложение чисел. |
112 | Правило сложения отрицательных чисел. |
113 | Сложение отрицательных чисел. |
114 | Правило сложения чисел с разными знаками. |
115 | Сложение чисел с разными знаками. |
116 | Обобщающий урок по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». |
117 | Вычитание. |
118 | Решение примеров на вычитание чисел. |
119 | Обобщающий урок по теме «Вычитание чисел». |
120 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
Раздел VIII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) |
121 | Умножение чисел с разными знаками. |
122 | Умножение отрицательных чисел. |
123 | Решение примеров на умножение чисел. |
124 | Деление отрицательных чисел. |
125 | Деление чисел с разными знаками. |
126 | Решение примеров на деление чисел. |
127 | Рациональные числа. |
128 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». |
129 | Свойства действий с рациональными числами. |
130 | Применение свойств. |
131 | Решение примеров на применение свойств с рациональными числами. |
132 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». |
Раздел IX. Решение уравнений (13 часов) |
133 | Правила раскрытия скобок. |
134 | Упрощение выражений. |
135 | Коэффициент. |
136 | Решение упражнений по теме «Коэффициент». |
137 | Подобные слагаемые. |
138 | Приведение подобных слагаемых. |
139 | Обобщающий урок по теме «Приведение подобных слагаемых». |
140 | Контрольная работа №12 по теме «Приведение подобных слагаемых». |
141 | Понятие линейного уравнения. |
142 | Решение уравнений с помощью переноса слагаемых. |
143 | Решение уравнений. |
144 | Решение задач с помощью уравнений. |
145 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». |
Раздел X. Координаты на плоскости (13 часов) |
146 | Перпендикулярные прямые. |
147 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые». |
148 | Параллельные прямые. |
149 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». |
150 | Координатная плоскость. |
151 | Построение точек на координатной плоскости. |
152 | Определение координат точек. |
153 | Столбчатые диаграммы. |
154 | Построение диаграмм. |
155 | Графики. |
156 | Чтение графиков. |
157 | Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости». |
158 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». |
Раздел XI. Повторение (11 часов) |
159 | Действия с обыкновенными дробями. |
160 | Действия с целыми числами. |
161 | Отношения и пропорции. |
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
163 | Упрощение выражений. |
164 | Уравнения. |
165 | Решение уравнений. |
166 | Решение задач с помощью уравнений. |
167 | Координаты на прямой. |
168 | Координаты на плоскости. |
169 | Итоговая контрольная работа. |