№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Раздел 1. Сложение и вычитание в пределах 100. Что мы знаем о цифрах (18ч ) |
1.1 | Рисуем цифры. | Понимание роли знаков-символов в языке, математике, музыке, знание некоторых цифр разных народов. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 03.09 | |
1.2 | Вычисляем в пределах десятка | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2-10, умение пользоваться таблицей сложения. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, осуществлять синтез числового выражения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 04.09 | |
1.3 | Собираем группы. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 05.09 | |
1.4 | Считаем десятками | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, круглые трехзначные числа. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 06.09 | |
1.5 | Записываем числа. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные и трехзначные числа. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 10.09 | |
1.6 | Сравниваем числа. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, анализировать данные задачи, выявлять границы знания и незнания. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.09 | |
1.7 | Входная контрольная работа | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать простые текстовые задачи. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 12.09 | |
1.8 | Анализ ошибок, коррекция. Решение задач. | Умение выполнять действия с числами в пределах 10, решать простые текстовые задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 17.09 | |
1.9 | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.09 | |
1.10 | Считаем до 100. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 19.09 | |
1.11 | Задачи принцессы Турандот. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 20.09 | |
1.12 | Придумываем задачи. | Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Умение моделировать условия текстовых задач освоенными способами, осуществлять синтез условия текстовой задачи, дополнять таблицы недостающими данными. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 24.09 | |
1.13 | Длина ломаной, периметр, площадь. Повторение. | Усвоение понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб», «ломаная», «длина ломаной», «периметр фигуры», «площадь фигуры». | Умение адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | 25.09 | |
1.14 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 26.09 | |
1.15 | Анализ ошибок, коррекция. Решение задач. | Умение выполнять действия с числами в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 27.09 | |
1.16 | Как считали в древности. Проектная работа. | Знание некоторых знаков, используемых для записи чисел древними народами, умение расшифровывать числа, записанные этими знаками. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | 01.10 | |
1.17 | Комбинаторные задачи. | Умение решать логические задачи, использовать схемы для решения нестандартных задач. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 02.10 | |
1.18 | Контрольный устный счет. Мозаика заданий. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, умение работать с рисунком и схемой. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 03.10 | |
2 | Раздел 2. Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 20 (19 ч ) |
2.1 | Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20. | Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными способами. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 04.10 | |
2.2 | Волшебная таблица. Таблица сложения. | Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 08.10 | |
2.3 | Двенадцать месяцев. Состав числа 12. | Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 9.10 | |
2.4 | В сумме XV. Состав числа 15. | Знание состава числа 15. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 10.10 | |
2.5 | От года до полутора. Состав числа 18. | Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора». | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.10 | |
2.6 | С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9. | Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 15.10 | |
2. 7 | Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13. | Знание понятия «дюжина», состава чисел 11 и 13. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 16.10 | |
2.8 | Считаем глазами. Закрепление изученного. Решение задач. | Знание состава чисел 11, 12, 13, 18. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 17.10 | |
2.9 | Две недели. Состав числа 14. | Знание состава чис-ла 14. Умение работать с календарем. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.10 | |
2.10 | Кругом 16. Состав числа 16. | Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 22.10 | |
2.11 | Между 16 и 18. Состав числа 17. | Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики | 23.10 | |
2.12 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | Знание состава чисел 16-20. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 24.10 | |
2.13 | Контрольная работа за 1 четверть. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 25.10 | |
2.14 | Анализ ошибок, коррекция. Решение задач. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 06.11 | |
2.15 | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11-20, умение выполнять действия с числами в пределах 20. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 7.11 | |
2.16 | Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи. | Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 8.11 | |
2.17 | Закрепление. Решение задач. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 12.11 | |
2.18 | Комбинаторные и занимательные задачи. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 13.11 | |
2.19 | Мозаика заданий. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20, работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, работать с рисунком и схемой. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 14.11 | |
3 | Раздел 3. Наглядная геометрия (8ч ) |
3.1 | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 15.11 | |
3.2 | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 19.11 | |
3.3 | Углы. Виды углов. | Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуж-дение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 20.11 | |
3.4 | Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа. | Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника». | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуж-дение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 21.11 | |
3.5 | Четырехугольники. | Знание понятий «четырехугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырехугольники на листе. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуж-дение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 22.11 | |
3.6 | Треугольники. | Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуж-дение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 26.11 | |
3.7 | Контрольная работа №4 по теме «Наглядная геометрия». | Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырехугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 27.11 | |
3.8 | Анализ контрольной работы. Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). | Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 28.11 | |
4 | Раздел 4. Вычисления в пределах 100 (18ч ) |
4.1 | Складываем и вычитаем по разрядам. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 29.11 | |
4.2 | Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 03.12 | |
4.3 | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 04.12 | |
4.4 | Складываем двузначные числа. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 05.12 | |
4.5 | Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 06.12 | |
4.6 | Дополняем до десятка. | Умение складывать двузначные числа, используя прием дополнения до десятка. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 10.12 | |
4.7 | Выбираем способ сложения. Закрепление изученного. | Умение складывать двузначные числа разными способами. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.12 | |
4.8 | Вычитание из круглого числа. | Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приемов письменных вычислений. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 12.12 | |
4.9 | Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. | Знание приемов письменных вычислений. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 13.12 | |
4.10 | На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. Контрольный устный счет | Умение решать простые задачи на разностное сравнение. | Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 17.12 | |
4.11 | Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. | Знание приемов письменных вычислений. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.12 | |
4.12 | Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. | Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 19.12 | |
4.13 | Закрепление изученного. Решение задач. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 20.12 | |
4.14 | Закрепление изученного. Решение задач | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 24.12 | |
4.15 | Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 25.12 | |
4.16 | Контрольная работа за 2 четверть. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 26.12 | |
4.17 | Анализ контрольной работы. Коррекция Инструктаж по проектной деятельности. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 27.12 | |
4.18 | Повторение. Решение задач. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 10.01 | |
5 | Раздел 5. Умножение и деление (15 ч) | Умножение и деление | Умножение и деление |
5. 1 | Что такое умножение? Повторение по теме: «Вычисляем в пределах 10» | Понимание смысла операции умножения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 14.01 | |
5.2 | Перестановка множителей. | Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 15.01 | |
5.3 | Используем знак умножения. Повторение по теме: «Числа от 1до100» | Умение применять операцию умножения при решении задач. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 16.01 | |
5.4 | Увеличение в 2 раза. Повторение по теме: «Числа от 1до100» | Осознание принципа увеличения в несколько раз. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 17.01 | |
5.5 | Половина. Знакомство с действием деления. | Понимание принципа операции деления. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 21.01 | |
5.6 | Деление на равные части. Повторение по теме: «Сравнение чисел» | Умение делить числа на равные части. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 22.01 | |
5.7 | Деление – действие, обратное умножению. Повторение по теме: «Сравнение величин» | Осознание взаимосвязи действий деления и умножения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 23.01 | |
5.8 | Смысл арифметических действий. | Осознание смысла арифметических действий. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 24.01 | |
5.9 | Решение задач на умножение и деление. | Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 28.01 | |
5.10 | Варианты. Комбинаторика. Повторение по теме: «Состав чисел 12, 13,14,15» | Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 29.01 | |
5.11 | Повторение по теме «Умножение и деление» | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 30.01 | |
5.12 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление». | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 31.01 | |
5.13 | Коррекция. Решение задач. Как умножали в Древнем Египте. Повторение по теме «Состав чисел от 16 до 20» | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения. | Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 04.02 | |
5.14 | Комбинаторные и занимательные задачи. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 05.02 | |
5.15 | Мозаика заданий. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | Умение ориентироваться в таблице, применять имеющиеся знания и умения в нестандартных условиях. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 6.02 | |
6 | Раздел 6. Измерение величин (11ч) |
6. 1 | Величины и единицы измерений величин. | Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 7.02 | |
6.2 | Измерение длины. Повторение по теме: «Периметр» | Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.02 | |
6.3 | Измерение расстояния. Повторение по теме: «Периметр» | Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний, скорости. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 12.02 | |
6.4 | Измерение площади. | Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию умножения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 13.02 | |
6.5 | Вычисление площади квадрата. | Умение вычислять площадь квадрата через операцию умножения, знание разных способов вычисления площади квадрата. | Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 14.02 | |
6.6 | Определяем время Повторение по теме: «Решение простых задач» | Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время по часам. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.02 | |
6.7 | Взаимосвязи между единицами времени. Работаем диспетчерами. | Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 19.02 | |
6.8 | Повторение по теме: « Решение простых задач». Математический тренажер | Умение осуществлять устные вычисления. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 20.02 | |
6.9 | Контрольная работа №7 по теме «Измерение величин». | Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 21.02 | |
6.10 | Анализ контрольной работы. Коррекция. Повторение по теме: «Геометрические фигуры» | Умение осуществлять устные вычисления. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 25.02 | |
6.11 | Мозаика заданий . Повторение по теме: «Геометрические фигуры» | Умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 26.02 | |
7 | Раздел 7. Умножение и деление (продолжение) (47ч ) |
7.1 | Знакомство с таблицей Пифагора. Повторение по теме: «Складываем и вычитаем по разрядам» | Умение ориентироваться в таблице, выполнять вычисления с опорой на таблицу. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 27.02 | |
7.2 | Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. | Представление об особенностях умножения одинаковых чисел. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 28.02 | |
7.3 | Деление числа на 1 и на само себя. Повторение по теме: «Складываем и вычитаем с переходом через разряд» | Знание особенностей умножения числа на 1 и на само себя. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 04.03 | |
7.4 | Умножение и деление на 2. | Знание принципа умножения и деления на 2. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 05.03 | |
7.5 | Умножение на 3. | Знание таблицы умножения на 3. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 06.03 | |
7.6 | Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза. Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком» | Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 07.03 | |
7.7 | Умножение на 4. Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком» | Знание приемов умножения на 4. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.03 | |
7.8 | Деление на 4. Повторение по теме: «Свойства сложения» | Знание приемов деления на 4 на основе знания таблицы умножения на 4. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 12.03 | |
7.9 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение по теме: «Свойства сложения» | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 13.03 | |
7.10 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач. | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 14.03 | |
7.11 | Умножение и деление на 5. Составление таблицы. | Знание приемов умножения и деления на 5. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.03 | |
7.12 | Тренируемся в вычислениях. Повторение по теме: «Решение задач на разностное сравнение» | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 19.03 | |
7.13 | Умножение и деление на 10. | Знание особенностей умножения и деления на 10. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 20.03 | |
7.14 | Контрольная работа за 3 четверть. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 21.03 | |
7.15 | Анализ контрольной работы .Коррекция. Повторение по теме « Задачи на увеличение и уменьшение числа» | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 03.04 | |
7.16 | Решение задач по действиям. | Представление об особенностях записи и решения задач в два действия. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 04.04 | |
7.17 | Умножение на 9. Повторение по теме: «Решение задач в два действия» | Знание приемов умножения и деления на 9. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 08.04 | |
7.18 | Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10. Повторение по теме: «Решение задач в два действия» | Представление об умножении чисел 6-10. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 09.04 | |
7.19 | Трудные случаи умножения. | Знание способов умножения чисел 6 и 7. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 10.04 | |
7.20 | Деление. Закрепление изученного. Повторение по теме: «Задачи с косвенными вопросами» | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-10, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 11.04 | |
7.21 | Умножение в геометрии Повторение по теме: «Задачи с косвенными вопросами» | Умение применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 15.04 | |
7.22 | Нестандартные задачи. Как считали в Древнем Вавилоне. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах вычислений. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | 16.04 | |
7.23 | Контрольная работа №9 по теме «Таблица умножения». | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 17.04 | |
7.24 | Анализ контрольной работы. Коррекция. Мозаика заданий. Повторение по теме: «Комбинаторные задачи» | Умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 18.04 | |
7.25 | Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения. | Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 22.04 | |
7.26 | Сложение и умножение с нулем и единицей. Повторение по теме: «Составные задачи» | Знание особенностей вычислений с нулем и единицей. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 23.04 | |
7.27 | Обратные действия. Повторение по теме: «Составные задачи» | Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи». | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, синтезировать выражения. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 24.04 | |
7.28 | Выражения. Компоненты действия деления. | Знание компонентов действия деления. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 25.04 | |
7.29 | Порядок действий. Повторение по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5» | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 29.04 | |
7.30 | Закрепление навыка вычислений. Решение задач. Повторение по теме: «Умножение и деление на 6,7,8,9» | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 30.04 | |
7.31 | Выражения со скобками. Повторение по теме: «Умножение и деление на 10» | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 03.05 | |
7.32 | Порядок действий в выражениях со скобками. Повторение по теме: «Частные случаи умножения и деления» | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 06.05 | |
7.33 | Равные выражения. Повторение по теме: «Таблица умножения» | Умение осуществлять сравнение выражений. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 07.05 | |
7.34 | Сравнение выражений. Повторение по теме: «Простые задачи на умножение и деление» | Умение осуществлять сравнение выражений. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 08.05 | |
7.35 | Сочетательный закон сложения и умножения. Повторение по теме: «Простые задачи на умножение и деление» | Представление о сочетательном законе умножения. | Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 10.05 | |
7.36 | Решение задач с помощью выражений. | Умение записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 13.05 | |
7.37 | Повторение. Решение задач. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 14.05 | |
7.38 | Контрольная работа № 10 по теме «Действия с выражениями» | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 15.05 | |
7.39 | Анализ контрольной работы. Коррекция. Повторение по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 16.05 | |
7.40 | Мозаика заданий. Повторение по теме «Решение задач на умножение и деление». Контрольный устный счет. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100, умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 20.05 | |
7.41 | Повторение. Решение Геометрических задач задач. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 21.05 | |
7.42 | Повторение. Решение задач. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 22.05 | |
7.43 | Повторение. Решение задач. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 23.05 | |
7.44 | Повторение. Решение задач. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 27.05 | |
7.45 | Итоговая контрольная работа (№11) | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 28.05 | |
7.46 | Анализ контрольной работы. Коррекция | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | 29.05 | |
7.47 | Обобщающий урок | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | 30.05 | |