СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по учебнику М.И.Моро 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс УМК « Школа России»



1.

Учитель

Куйдина Марина Константиновна

2.

Класс

2

3.

Количество часов

136 (4 часа в неделю)


Цель и задачи курса

Основными целями начального обучения математике являются:

•Математическое развитие младших школьников.

•Формирование системы начальных математических знаний.

•Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

–формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

–развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

–развитие пространственного воображения;

–развитие математической речи;

–формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

–формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

–развитие познавательных способностей;

–воспитание стремления к расширению математических знаний

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


4.

Сроки реализации программы:

2022 – 2023 учебный год

5.

Программу обеспечивают:

Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. из УМК «Школа России», Математика. Учебник. 2 класс, с приложением на электронном носителе.

В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019



















МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»









Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
(наименование учебного предмета)

начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)


составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: «Просвещение», 2019г.


136 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

учитель начальных Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Осипова Л.Г.

«___» ___________20221г.
















Мухоршибирь, 2022г.


Раздел 1


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 2 класс


Личностные результаты 
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 
Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты 

Учащиеся должны уметь:

  • -использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • -использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • -осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • -использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • -осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • -решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

  • на разностное и кратное сравнение;

  • -находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • -решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

  • -измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • -узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • -узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • -различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

  • -находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

  • -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).



Раздел 2

II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).


Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата)


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


урока

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 20

Урок повторения

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


2

Числа от 1 до 20

Урок повторения и развития умений

3

Десятки. Счет десятками до 100

Урок повторения и углубления знаний

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Урок повторения и углубления знаний

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Урок формирования понятий и развития умений

6

Однозначные и двузначные числа

Урок открытия нового знания

7

Миллиметр.

Урок открытия нового знания

8

Миллиметр.

Урок открытия нового знания

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня

Урок открытия нового знания

10

Контрольная работа №1

Урок контроля

11

Метр. Таблица мер длины. Анализ контрольной работы.

Урок открытия нового знания

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Урок введения нового материала

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Урок введения нового материала

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Урок открытия нового знания

15

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

16

Контрольная работа №2

Урок контроля

17

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Урок коррекции знаний

18

. Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков


19

Задачи, обратные данной

Урок ведения нового материала

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
















20

Сумма и разность отрезков

Урок открытия новых знаний

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Урок ведения нового материала

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Урок повторения и углубления знаний

23

Закрепление изученного

Урок повторения и углубления знаний

24

Единицы времени. Час. Минута.

Урок открытия новых знаний

25

Длина ломанной

Урок развития умений и навыков

26

Закрепление изученного

Урок повторения и углубления знаний

27

Странички для любознательных

Урок обобщения

28

Порядок выполнения действий. Скобки

Урок изучения нового материала

29

Числовые выражения

Урок изучения нового материала

30

Сравнение числовых выражений

Урок изучения нового материала

31

Периметр многоугольника

Урок изучения нового материала

32

Свойства сложения

Урок изучения нового материала

33

Свойства сложения

Урок повторения и углубления знаний

34

Закрепление изученного

Урок повторения и углубления знаний

35

Контрольная работа №3

Урок контроля

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Урок коррекции знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.


37

Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков

38

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

39

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Урок изучения нового материала

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Урок изучения нового материала

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Урок изучения нового материала

43

Прием вычислений вида 26+4

Урок изучения нового материала

44

Прием вычислений вида 30-7

Урок изучения нового материала

45

Прием вычислений вида 60-24

Урок изучения нового материала

46

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и углубления знаний

47

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и углубления знаний

48

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и углубления знаний

49

Прием вычислений вида 26+7

Урок изучения нового материала

50

Прием вычислений вида 35-7

Урок изучения нового материала

51

Закрепление изученного

Урок повторения и углубления знаний

52

Закрепление изученного

Урок повторения и углубления знаний

53

Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.





54

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

55

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

56

Контрольная работа №4


Урок контроля

57

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения

Урок коррекции знаний

58

Буквенные выражения. Закрепление

Урок повторения и систематизации знаний

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Урок изучения нового материала

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Урок изучения нового материала

61

Проверка сложения

Урок изучения нового материала

62

Проверка вычитания

Урок изучения нового материала

63

Контрольная работа №5(за первое полугодие

Урок контроля

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Урок коррекции знаний

65

Сложение вида 45+23

Урок изучения нового материала


66

Вычитание вида 57-26

Урок изучения нового материала

67

Проверка сложения и вычитания

Урок изучения нового материала

68

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

69

Угол. Виды углов

Урок изучения нового материала

70

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний


Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.



71

Сложение вида 37+48

Урок изучения нового материала

72

Сложение вида 37+53

Урок изучения нового материала

73

Прямоугольник

Урок изучения нового материала

74

Прямоугольник

Урок повторения и систематизации знаний

75

Сложение вида 87+13

Урок изучения нового материала

76

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

Урок изучения нового материала

78

Вычитания вида 50-24

Урок изучения нового материала

79

Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков


80

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

81

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

82

Контрольная работа №6


Урок контроля

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Урок коррекции знаний

84

Вычитания вида 52-24

Урок изучения нового материала

85

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

86

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Урок изучения нового материала

88

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

89

Квадрат

Урок изучения нового материала

90

Квадрат

Урок повторения и систематизации знаний

91

Наши проекты. Оригами


Защита проекта

92

Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков

93

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

94

Конкретный смысл действия умножения

Урок изучения нового материала

Моделироватьдействиеумножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Урок изучения нового материала

96

Задачи на умножения

Урок изучения нового материала

97

Периметр прямоугольника

Урок изучения нового материала

98

Умножение нуля и единицы

Урок изучения нового материала

99

Названия компонентов и результата умножения

Урок изучения нового материала

100

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

101

Контрольная работа №7


Урок контроля

102

Анализ контрольной работы. Решение задач

Урок коррекции знаний

103

Переместительное свойство умножения

Урок изучения нового материала

104

Переместительное свойство умножения

Урок изучения нового материала

105

Конкретный смысл действия деления

Урок изучения нового материала

106

Конкретный смысл действия деления

Урок изучения нового материала

107

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

108

Названия компонентов и результата деления

Урок изучения нового материала

109

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

110

Умножение и деление. Закрепление

Урок повторения и систематизации знаний

111

Связь между компонентами и результатом умножения

Урок изучения нового материала

112

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом

умножения

Урок изучения нового материала

113

Приемы умножения и деления на 10

Урок изучения нового материала

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Урок изучения нового материала

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Урок изучения нового материала

116

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

117

Контрольная работа №8


Урок контроля

118

Анализ контрольной работы. Решение задач

Урок коррекции знаний

119

Умножение числа 2 на 2

Урок изучения нового материала


120

Умножение числа 2 на 2

Урок повторения и систематизации знаний

121

Приемы умножения числа 2

Урок изучения нового материала

122

Деление на 2

Урок изучения нового материала

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

123

Деление на 2

Урок повторения и систематизации знаний

124

Закрепление изученного. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

125

Странички для любознательных

Урок развития умений и навыков

126

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

127

Умножение числа 3 на 3

Урок изучения нового материала

128

Умножение числа 3 на 3

Урок повторения и систематизации знаний

129

Деление на 3

Урок изучения нового материала

130

Деление на 3

Урок повторения и систематизации знаний

131

Закрепление изученного.

Урок повторения и систематизации знаний

132

Что узнали. Чему научились

Урок повторения и систематизации знаний

133

Контрольная работа №9(итоговая)

Урок контроля

134

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Урок коррекции знаний

135

Что узнали, чему научились во 2 классе

Урок повторения и систематизации знаний

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

Урок повторения и систематизации знаний











Раздел 3


III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29ч

4

Умножение и деление

25ч

5

Табличное умножение и деление

18ч



136ч








Тематическое планирование, в том числе, с учетом программы воспитания.


п/п

Раздел

кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Числа от 1 до 100 Нумерация

18 ч.

Формирований умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности совместно производимые видеоролики по темам урока).

Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46 ч

Воспитание осознательного отношения к процессу обучения Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.


3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29 ч

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру.

4

Умножение и деление

25 ч

Воспитание осознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.


5

Табличное умножение и деление

18 ч

Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника.

Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослымии сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Итого:

136 ч

















Календарно - тематическое планирование

урока

Наименование темы, содержание

дата проведения

фактически


Числа от 1 до 100. Нумерация - 18ч.




1, 2

Числа от 1 до 20



3

Десятки. Счет десятками до 100



4, 5

Числа от 11 до 100. Образование чисел



6

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр



7

Однозначные и двузначные числа



8,9

Миллиметр.



10

Наименьшее трехзначное число. Сотня



11

Метр. Таблица мер длины.



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка



15

Что узнали. Чему научились



16

Контрольная работа



17

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились



18

Странички для любознательных.




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 46ч.



19

Задачи, обратные данной



20

Сумма и разность отрезков



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого



23

Закрепление изученного



24

Единицы времени. Час. Минута.



25

Длина ломанной



26

Закрепление изученного



27

Административная контрольная работа.



28

Работа над ошибками. Закрепление.



29

Порядок выполнения действий. Скобки



30

Числовые выражения



31

Сравнение числовых выражений



32

Периметр многоугольника



33

Свойства сложения



34

Закрепление изученного



35

Самостоятельная работа.



36

Проект «Узоры на посуде»



37,38

Что узнали. Чему научились



39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений



40

Прием вычислений вида 36+2, 36+20



41

Прием вычислений вида 36-2, 36-20



42

Прием вычислений вида 26+4



43

Прием вычислений вида 30-7



44

Прием вычислений вида 60-24



45-48

Закрепление изученного. Решение задач



49

Прием вычислений вида 26+7



50

Прием вычислений вида 35-7



51,52

Закрепление изученного



53

Странички для любознательных



54,55

Что узнали. Чему научились



56

Контрольная работа.



57

Анализ контрольной работы. Закрепление.



58

Буквенные выражения. Закрепление



59,60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора



61

Проверка сложения



62

Проверка вычитания



63

Контрольная работа (за первое полугодие)



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) - 29ч.


65

Сложение вида 45+23



66

Вычитание вида 57-26



67

Проверка сложения и вычитания



68

Закрепление изученного



69

Угол. Виды углов



70

Закрепление изученного



71

Сложение вида 37+48



72

Сложение вида 37+53



73,74

Прямоугольник



75

Сложение вида 87+13



76

Закрепление изученного. Решение задач



77

Вычисления вида 32+8, 40-8



78

Вычитания вида 50-24



79

Странички для любознательных



80,81

Что узнали. Чему научились



82

Контрольная работа №6



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных



84

Вычитания вида 52-24



85,86

Закрепление изученного



87

Свойства противоположных сторон прямоугольника



88

Закрепление изученного



89,90

Квадрат



91

Наши проекты. Оригами



92

Странички для любознательных



93

Что узнали. Чему научились




Умножение и деление - 25ч.



94

Конкретный смысл действия умножения



95

Вычисление результата умножения с помощью сложения



96

Задачи на умножения



97

Периметр прямоугольника



98

Контрольная работа .



99

Умножение нуля и единицы



100

Закрепление изученного. Решение задач



101

Названия компонентов и результата умножения



102

Анализ контрольной работы. Решение задач



103

Переместительное свойство умножения



104

Переместительное свойство умножения



105, 106

Конкретный смысл действия деления



107

Закрепление изученного



108

Названия компонентов и результата деления



109

Что узнали. Чему научились



110

Умножение и деление. Закрепление



111

Связь между компонентами и результатом умножения



112

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения



113

Приемы умножения и деления на 10



114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»



115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



116

Закрепление изученного. Решение задач



117

Контрольная работа №8



118

Анализ контрольной работы. Решение задач




Табличное умножение и деление - 18ч.


119, 120

Умножение числа 2 на 2



121

Приемы умножения числа 2



122, 123

Деление на 2



124

Закрепление изученного. Решение задач



125

Странички для любознательных



126

Что узнали. Чему научились



127, 128

Умножение числа 3 на 3



129,

130

Деление на 3



131

Закрепление изученного.



132

Что узнали. Чему научились



133

Контрольная работа №9(итоговая)



134

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных



135, 136

Что узнали, чему научились во 2 классе





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!