Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1
имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол №1 от 2022 г. | Согласовано Методическим советом Протоколом №1 от 2022 г. | Утверждено Приказом № от 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3362562)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Потапчик Елена Николаевна
учитель начальных классов
п.Нижний Ингаш 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет « Математика» входит в предметную область « Математика» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Математика», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится - 136 ч. (4 часа в неделю).
Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания. Каждый урок предполагает следующие воспитательные аспекты:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 6 | 0 | 0 | | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 3 | 0 | 0 | | Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
1.3. | Свойства многозначного числа. | 1 | 0 | 1 | | Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 1 | 0 | | Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел; | Письменный контроль; Контрольная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
Итого по разделу | 11 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 1 | 0 | 0 | | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 0 | | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; | Устный опрос; Письменный контроль ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 0 | | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; | Устный опрос; Письменный контроль ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 6 | 0 | 1 | | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; увеличения / уменьшения значения величины в несколько раз ; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 1 | 1 | 0 | | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/ уменьшение на/ в) с величинами; | Письменный контроль; Контрольная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 3 | 1 | 1 | | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия; Задания на проведение контроля и самоконтроля; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа Проверочная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 12 | 3 | 1 | | Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия; Задания на проведение контроля и самоконтроля; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;; | Устный опрос; Письменный контроль Контрольная работа Практическая работа Проверочная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 2 | 0 | 1 | | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 3 | 0 | 0 | | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; Работа в группах: приведение примеров; иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий; свойства действий.; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 2 | 0 | 1 | | Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий; Поиск значения числового выражения; содержащего 3-4 действия (со скобками и без скобок); | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 3 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов; Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора); | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 5 | 1 | 0 | | Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия; | Письменный контроль; Проверочная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 7 | 1 | 1 | | Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины. Сравнение долей одного целого. Нахождение доли от величины. Нахождение величины по ее доле.; | Устный опрос; Письменный контроль Контрольная работа Практическая работа "Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
Итого по разделу | 37 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 8 | 0 | 0 | | Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; | Устный опрос; Письменный контроль ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 7 | 1 | 0 | | Моделирование текста задачи; Использование геометрических; графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи; формы записи решения; реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач; Комментирование этапов решения задачи;; | Устный опрос; Письменный контроль Контрольная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 2 | 0 | 0 | | Моделирование текста задачи; Использование геометрических; графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи; формы записи решения; реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач; Комментирование этапов решения задачи;; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 2 | 0 | 1 | | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 0 | | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 1 | 1 | 0 | | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Устный опрос; Письменный контроль Проверочная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
Итого по разделу | 21 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 4 | 0 | 0 | | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Конструирование изображение фигур. имеющих ось симметрии; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 2 | 0 | 0 | | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 2 | 0 | 0 | | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов. Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 7 | 1 | 0 | | Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 2 | 0 | 1 | | Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 3 | 1 | 1 | | Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников; Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; площадь) Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; | Устный опрос; Письменный контроль Контрольная работа Практическая работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 3 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры); Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контрпримеров; Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контпримеров.; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 4 | 0 | 0 | | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; другой модели). Работа с информацией: чтение; представление формулирование вывода относительно данных; представленных в табличной форме (на диаграмме. схеме другой модели).; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 2 | 0 | 0 | | Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры); ряды чисел. закономерности). Работа с информацией: чтение; представление. формулирование вывода относительно данных; ; представленных в табличной форме (на диаграмме; схеме; другой модели). Использование простейших шкал и измерительных приборов; | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 2 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; Пропедевтика исследовательской работы: решение комбинаторных и логических задач. Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения. ряды чисел закономерности); | Устный опрос; Письменный контроль; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 1 | 0 | 1 | | Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Использование простейших шкал и измерительных приборов; | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 1 | 0 | 0 | | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Устный опрос; Письменный контроль ; | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. ucportal.ru Сайт интернет- проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 2 | 2 | 0 | | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; Работа в парах/ группах. Решение расчетных; простых комбинаторных и логических задач.; | Устный опрос; Письменный контроль Контрольная работа Проверочная работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
Итого по разделу: | 15 | |
| | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 | 11 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |
всего | контрольные работы | практические работы | |
1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись. | 1 | 0 | 0 | 1.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
2. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа. | 1 | 0 | 0 | 2.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
3. | Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 5.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
4. | Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 0 | 0 | 6.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
5. | Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. | 1 | 0 | 0 | 8.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
6. | Числа в пределах миллиона: упорядочение. | 1 | 0 | 0 | 9.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
7. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
8. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
9. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
10. | Числа. Свойства многозначного числа. Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 0 | 1 | 16.09 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | |
11. | Контрольная работа№1 по теме: "Числа". | 1 | 1 | 0 | 19.09 | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
12. | Анализ контрольной работы. Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр). | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
13. | Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
14. | Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
15. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
16. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
17. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
18. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
19. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). | 1 | 0 | 0 | 3.10 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
20. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | 4.10 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; | |
21. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). | 1 | 0 | 0 | 6.10 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
22. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 7.10 | Устный опрос; Письменный контроль ; | |
23. | .Контрольная работа№2 по теме: "Величины". | 1 | 1 | 0 | 10.10 | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
24. | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
25. | Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 1 | 13.10 | Практическая работа; | |
26. | Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798. Проверочная работа №1по теме: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000". | 1 | 1 | 0 | 14.10 | Устный опрос; Письменный контроль Проверочная работа; | |
27. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
28. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | 18.10 | Практическая работа; | |
29. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы умножения вида 243 ∙ 20, 545 ∙ 200. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
30. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа №2 по теме: "Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100.000". | 1 | 1 | 0 | 21.10 | Письменный контроль; Проверочная работа; | |
31. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
32. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули). | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
33. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Проверочная работа №3 по теме: "Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000" | 1 | 1 | 0 | 27.10 | Письменный контроль; Проверочная работа; | |
34. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
35. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). | 1 | 0 | 0 | 7.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
36. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). | 1 | 0 | 0 | 8.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
37. | Контрольная работа № 3 по теме: "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000". | 1 | 1 | 0 | 10.11 | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
38. | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа".; | |
39. | Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 1 | 14.11 | Устный опрос; Практическая работа; | |
40. | Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
41. | Арифметические действия. Свойства сложения. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
42. | Арифметические действия. Свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
43. | Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 44. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок). | 1 | 0 | 1 | 22.11 | Практическая работа; | |
| 45. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками). | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 46. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 47. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением. | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 48. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 49. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | 1.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 50. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | 2.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 51. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | 5.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 52. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | 6.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 53. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента. Проверочная работа №4 по теме: "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента". | 1 | 1 | 0 | 8.12 | Письменный контроль; Проверочная работа; | |
| 54. | Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 9.12 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
| 55. | Арифметические действия. Деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 56. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 57. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины. | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 58. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого. | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 59. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины и величины по доле. | 1 | 0 | 1 | 19.12 | Устный опрос; Практическая работа; | |
| 60. | Контрольная работа№4 по теме: "Арифметические действия". | 1 | 1 | 0 | 20.12 | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
| 61. | Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели. | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа".; | |
| 62. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения. | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 63. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 64. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 65. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 0 | 0 | 29.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 66. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 0 | 0 | 30.12 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 67. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 0 | 0 | 9.01 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 68. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 69. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения(скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 70. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение. | 1 | 0 | 0 | 13.01 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
| 71. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 72. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 73. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке. | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 74. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач. | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 75. | Контрольная работа №5 по теме: "Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли- продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач". | 1 | 1 | 0 | 23.01 | Письменный контроль; Контрольная работа; |
| 76. | Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события). | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
| 77. | Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения. | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 78. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины. | 1 | 0 | 0 | 27.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 79. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле. | 1 | 0 | 1 | 30.01 | Практическая работа; |
| 80. | Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 81. | Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Проверочная работа № 5 по теме: "Текстовые задачи". | 1 | 1 | 0 | 2.02 | Письменный контроль; Проверочная работа; |
| 82. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии. | 1 | 0 | 0 | 3.02 | Письменный контроль; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
| 83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 85. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 86. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 88. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 89. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 90. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): куб. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): конус. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость. Проверочная работа №6 по теме: "Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние". | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; Проверочная работа; | | |
| 97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты). | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | | |
| 98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; | | |
| 101. | Контрольная работа №6 по теме: "Пространственные отношения и геометрические фигуры". | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; Контрольная работа; | | |
| 102. | Анализ контрольной работы. Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | | |
| 103. | Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 104. | Математическая информация. Примеры и контр примеры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 105. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 106. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 107. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 108. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 109. | Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 110. | Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 111. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 112. | Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 113. | Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; | | |
| 114. | Математическая информация. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 115. | Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 116. | Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; | | |
| 117. | Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | | |
| 118. | Числа. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 119. | Величины. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 120. | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; | | |
| 121. | Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 122. | Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 123. | Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 124. | Арифметические действия. Числовые выражения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 125. | Арифметические действия. Свойства арифметических действий. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 126. | Арифметические действия. Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 127. | Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 128. | Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 129. | Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 130. | Текстовые задачи. Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 131. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 132. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; | | |
| 133. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 134. | Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
| 135. | Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль |
| 136. | Математическая информация. Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7+6 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные рабочие программы начального общего образования «Математика 1-4» / Институт стратегии развития образования российской академии образования – М., 2021
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
СD диск электронное приложение к учебнику
7. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа http: // resh.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал "Информационные коммуникационные технологии в образовании" http://www. ict.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ЦОР) http://www. school-
collection.edu.ru
Учительский портал http://www. ucportal.ru
Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ. ИНФО http://www. zavuch.info
Интернет портал ProШколу.ru http://www. proshkolu.ru
Cоциальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru Проект "Началка"
http://www.nachalka.com
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл. http://1-4.prosv.ru
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
Отличник" Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку http:// www.otlichnyk.ru http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
Сетевое образовательное сообщество учителей Инфоурок https://infourok.ru/biblioteka
Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер
CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль.