СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС 3, с использованием  конструктора рабочих программ. Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1

имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова





Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №1

от 2022 г.

Согласовано

Методическим советом

Протоколом №1

от 2022 г.

Утверждено

Приказом №


от 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(
ID 3362562)

учебного предмета

«Математика»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год




Составитель: Потапчик Елена Николаевна

учитель начальных классов





п.Нижний Ингаш 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность




предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет « Математика» входит в предметную область « Математика» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Математика», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится - 136 ч. (4 часа в неделю).

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания. Каждый урок предполагает следующие воспитательные аспекты:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

— представлять информацию в разных формах;

— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

— конструировать, читать числовое выражение;

— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

— составлять инструкцию, записывать рассуждение;

— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

— выполнять прикидку результата вычислений;

— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;

- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

— конструировать ход решения математической задачи;

— находить все верные решения задачи из предложенных.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

6

0

0


Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных
слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

0


Моделирование многозначных чисел,
характеристика классов и разрядов
многозначного числа;
Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

1.3.

Свойства многозначного числа.

1

0

1


Работа в парах/группах. Упорядочение
многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего
свойства группы чисел;
Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел;
описание положения числа в ряду чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

1.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

1

0


Работа в парах/группах. Упорядочение
многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего
свойства группы чисел;

Письменный
контроль;
Контрольная работа Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

Итого по разделу

11


Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

0


Обсуждение практических ситуаций.

Распознавание величин, характеризующих
процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время
работы, объём работ). Установление
зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

0


Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Устный опрос;
Письменный контроль ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

0


Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Устный опрос;
Письменный контроль ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости
(километры в час, метры в минуту, метры в секунду);
соотношение между единицами в пределах 100 000.

6

0

1


Обсуждение практических ситуаций.

Распознавание величин, характеризующих
процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время
работы, объём работ). Установление
зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;
увеличения / уменьшения значения величины в несколько раз ;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

1

1

0


Выбор и использование соответствующей
ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; Практические работы: сравнение величин и
выполнение действий (увеличение/ уменьшение на/ в) с величинами;

Письменный
контроль;
Контрольная работа Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

Итого по разделу

12


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

3

1

1


Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;
Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения
арифметического действия по алгоритму,
нахождения неизвестного компонента
арифметического действия;
Учебный диалог: обсуждение допустимого
результата выполнения действия на основе
зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);
Упражнения: прогнозирование возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при
нахождении неизвестного компонента
арифметического действия;
Задания на проведение контроля и
самоконтроля;
Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа Проверочная работа
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

12

3

1


Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения
арифметического действия по алгоритму,
нахождения неизвестного компонента
арифметического действия;
Учебный диалог: обсуждение допустимого
результата выполнения действия на основе
зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);
Упражнения: прогнозирование возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при
нахождении неизвестного компонента
арифметического действия;
Задания на проведение контроля и
самоконтроля;
Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;;

Устный опрос;
Письменный контроль Контрольная работа
Практическая работа Проверочная работа
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

2

0

1


Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

3

0

0


Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;
Работа в группах: приведение примеров;
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий;
свойства действий.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

2

0

1


Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,
прикидку результата);
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий; Поиск значения числового выражения;
содержащего 3-4 действия (со скобками и без скобок);

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net






3.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

3

0

0


Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов;
Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора);

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

1

0


Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия;

Письменный
контроль;
Проверочная работа Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

7

1

1


Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины. Сравнение
долей одного целого. Нахождение доли от
величины. Нахождение величины по ее доле.;

Устный опрос;
Письменный контроль Контрольная работа
Практическая работа "Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

Итого по разделу

37


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

8

0

0


Моделирование текста задачи;
Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;
Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;
Выбор основания и сравнение задач;
Работа в парах/группах. Решение
арифметическим способом задач в 2—3
действия. Комментирование этапов решения задачи;

Устный опрос;
Письменный контроль ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net






4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

7

1

0


Моделирование текста задачи;
Использование геометрических;
графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи;
формы записи решения;
реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;
Работа в парах/группах. Решение
арифметическим способом задач;
Комментирование этапов решения задачи;;

Устный опрос;
Письменный контроль Контрольная работа
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

2

0

0


Моделирование текста задачи;
Использование геометрических;
графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи;
формы записи решения;
реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;
Работа в парах/группах. Решение
арифметическим способом задач;
Комментирование этапов решения задачи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

2

0

1


Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

0


Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель;
решение по действиям, по вопросам или с
помощью числового выражения; формулировка ответа);
Разные записи решения одной и той же задачи;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

1

0


Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель;
решение по действиям, по вопросам или с
помощью числового выражения; формулировка ответа);
Разные записи решения одной и той же задачи;

Устный опрос;
Письменный контроль Проверочная работа
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

Итого по разделу

21


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

4

0

0


Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными
геометрическими формами;
Конструирование изображение фигур. имеющих ось симметрии;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net






5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

0


Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности
заданного радиуса с помощью циркуля;
Изображение геометрических фигур с
заданными свойствами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

2

0

0


Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности
заданного радиуса с помощью циркуля;
Определение размеров в окружающем и на
чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов. Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Изображение
геометрических фигур с заданными свойствами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

7

1

0


Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям;
Упражнения на контроль и самоконтроль
деятельности;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

2

0

1


Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

3

1

1


Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и
вычислений периметра многоугольника,
площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;
Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;
площадь) Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях
геометрических величин;

Устный опрос;
Письменный контроль Контрольная работа
Практическая работа Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

3

0

0


Дифференцированное задание:
комментирование с использованием
математической терминологии;
Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации;
Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и
продолжительность событий, положение в
пространстве, формы и размеры);
Работа в группах: обсуждение ситуаций
использования примеров и контрпримеров;
Работа в группах: обсуждение ситуаций
использования примеров и контпримеров.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

4

0

0


Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);
Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление
информации в предложенной или
самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно
составленных утверждений;
другой модели). Работа с информацией: чтение; представление формулирование вывода
относительно данных;
представленных в табличной форме (на
диаграмме. схеме другой модели).;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

6.3.

Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

0


Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и
продолжительность событий, положение в
пространстве, формы и размеры);
ряды чисел. закономерности). Работа с
информацией: чтение;
представление. формулирование вывода
относительно данных;
;
представленных в табличной форме (на
диаграмме;
схеме;
другой модели). Использование простейших шкал и измерительных приборов;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

6.4.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

2

0

0


Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление
информации в предложенной или
самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно
составленных утверждений;
Пропедевтика исследовательской работы:
решение комбинаторных и логических задач.

Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения. ряды чисел закономерности);

Устный опрос; Письменный
контроль;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.

1

0

1


Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями;
Использование простейших шкал и
измерительных приборов;

Устный опрос;
Письменный контроль Практическая работа;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net






6.6.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации.

1

0

0


Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный опрос;
Письменный контроль ;

Российская
электронная школа http: // resh.edu.ru

Учительский
портал http://www.

ucportal.ru

Сайт интернет-
проекта «Копилка уроков сайт для
учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru

Образовательный
портал
«Видеоуроки»
https://videouroki.net

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

2

2

0

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;
Работа в парах/ группах. Решение расчетных; простых комбинаторных и логических задач.;

Устный опрос;
Письменный контроль Контрольная работа
Проверочная работа
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Итого по разделу:

15





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

11























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля


всего

контрольные работы

практические работы


1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись.

1

0

0

1.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


2.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа.

1

0

0

2.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


3.

Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых.

1

0

0

5.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


4.

Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

0

0

6.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


5.

Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение.

1

0

0

8.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


6.

Числа в пределах миллиона: упорядочение.

1

0

0

9.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


7.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц.

1

0

0

12.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


8.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц.

1

0

0

13.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


9.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

1

0

0

15.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


10.

Числа. Свойства многозначного числа. Дополнение числа до заданного круглого
числа.

1

0

1

16.09

Устный опрос; Письменный
контроль
Практическая работа;


11.

Контрольная работа№1 по теме: "Числа".

1

1

0

19.09

Письменный контроль;
Контрольная работа;


12.

Анализ контрольной работы. Величины.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единица вместимости (литр).

1

0

0

20.09

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


13.

Величины. Единицы массы— центнер, тонна;
соотношения между единицами массы.

1

0

0

22.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


14.

Величины. Единицы массы— центнер, тонна;
соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы.

Соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

0

23.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


15.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя,
месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

1

0

0

26.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


16.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя,
месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

0

27.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


17.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

1

0

0

29.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


18.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины.

Соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

0

30.09

Устный опрос; Письменный
контроль;


19.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

1

0

0

3.10

Устный опрос; Письменный
контроль;


20.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, Таблица единиц площади.

Соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

1

4.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Практическая работа;


21.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду).

1

0

0

6.10

Устный опрос; Письменный
контроль;


22.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

0

7.10

Устный опрос; Письменный
контроль ;


23.

.Контрольная работа№2 по теме: "Величины".

1

1

0

10.10

Письменный контроль;
Контрольная работа;


24.

Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Письменное сложение многозначных
чисел в пределах миллиона.

1

0

0

11.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


25.

Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

0

1

13.10

Практическая работа;


26.

Арифметические действия.

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798.

Проверочная работа №1по теме: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000".

1

1

0

14.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Проверочная
работа;


27.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на
однозначное число в пределах 100 000.

1

0

0

17.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


28.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000.

1

0

1

18.10

Практическая работа;


29.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000.

Письменные приемы умножения вида 243 ∙ 20, 545 ∙ 200.

1

0

0

20.10

Устный опрос; Письменный
контроль;


30.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа №2 по теме: "Письменное
умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100.000".

1

1

0

21.10

Письменный контроль;
Проверочная работа;


31.

Арифметические действия.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000.

1

0

0

24.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


32.

Арифметические действия.

Письменное деление многозначных чисел на
однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи
частного - нули).

1

0

0

25.10

Устный опрос; Письменный
контроль;


33.

Арифметические действия. Письменное
деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Проверочная работа №3 по теме:
"Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000"

1

1

0

27.10

Письменный контроль;
Проверочная работа;


34.

Арифметические действия.

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000.

1

0

0

28.10

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


35.

Арифметические действия.

Письменное деление многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится
способом проб).

1

0

0

7.11

Устный опрос; Письменный
контроль;


36.

Арифметические действия.

Письменное деление многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

1

0

0

8.11

Устный опрос; Письменный
контроль;


37.

Контрольная работа № 3 по теме: "Письменное деление многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000".

1

1

0

10.11

Письменный контроль;
Контрольная работа;


38.

Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100
000.

1

0

0

11.11

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа".;


39.

Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000.

1

0

1

14.11

Устный опрос; Практическая работа;


40.

Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000.

1

0

0

15.11

Устный опрос; Письменный
контроль;


41.

Арифметические действия. Свойства сложения.

1

0

0

17.11

Устный опрос; Письменный
контроль;


42.

Арифметические действия. Свойства умножения.

1

0

0

18.11

Устный опрос; Письменный
контроль;


43.

Арифметические действия. Применение
свойств арифметических действий для вычислений.

1

0

0

21.11

Устный опрос; Письменный
контроль;



44.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения,
вычитания, умножения и деления (без скобок).

1

0

1

22.11

Практическая работа;



45.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения,
вычитания, умножения и деления (со скобками).

1

0

0

24.11

Устный опрос; Письменный
контроль;



46.

Арифметические действия.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

1

0

0

25.11

Устный опрос; Письменный
контроль;



47.

Арифметические действия. Проверка
результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора. Проверка умножения делением.

1

0

0

28.11

Устный опрос; Письменный
контроль;



48.

Арифметические действия.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка деления умножением.

1

0

0

29.11

Устный опрос; Письменный
контроль;



49.

Арифметические действия.

Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия сложения: запись,
нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

1.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



50.

Арифметические действия.

Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия вычитания: запись,
нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

2.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



51.

Арифметические действия.

Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия умножения: запись,
нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

5.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



52.

Арифметические действия.

Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия деления: запись,
нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

6.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



53.

Арифметические действия. Равенство,
содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с
остатком: запись, нахождение неизвестного
компонента. Проверочная работа №4 по теме:
"Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента".

1

1

0

8.12

Письменный контроль;
Проверочная работа;



54.

Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число.

1

0

0

9.12

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";



55.

Арифметические действия. Деление величины на
однозначное число.

1

0

0

12.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



56.

Арифметические действия.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

0

0

13.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



57.

Арифметические действия.

Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины.

1

0

0

15.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



58.

Арифметические действия.

Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого.

1

0

0

16.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



59.

Арифметические действия.

Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины и величины по доле.

1

0

1

19.12

Устный опрос; Практическая работа;



60.

Контрольная работа№4 по теме: "Арифметические действия".

1

1

0

20.12

Письменный контроль;
Контрольная работа;



61.

Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели.

1

0

0

22.12

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа".;



62.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения.

1

0

0

23.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



63.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа.

1

0

0

26.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



64.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ,
представление на модели; планирование и запись
решения; проверка решения и ответа. Задачи на
нахождение четвертого пропорционального,
решаемые способом отношений.

1

0

0

27.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



65.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ,
представление на модели; планирование и запись
решения; проверка решения и ответа. Задачи на
нахождение неизвестных по двум разностям.

1

0

0

29.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



66.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ,
представление на модели; планирование и запись
решения; проверка решения и ответа. Задачи на
увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

0

0

30.12

Устный опрос; Письменный
контроль;



67.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в
несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

0

0

9.01

Устный опрос; Письменный
контроль;



68.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление.

1

0

0

10.01

Устный опрос; Письменный
контроль;



69.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения(скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

1

0

0

12.01

Устный опрос; Письменный
контроль;



70.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь) и
решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение.

1

0

0

13.01

Устный опрос; Письменный
контроль;



71.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь) и
решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

0

0

16.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


72.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь) и
решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении.

1

0

0

17.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


73.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь) и
решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке.

1

0

0

19.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


74.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: работы
(производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач.

1

0

0

20.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


75.

Контрольная работа №5 по теме: "Анализ
зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли- продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач".

1

1

0

23.01

Письменный контроль;
Контрольная работа;


76.

Анализ контрольной работы. Текстовые задачи.

Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события).

1

0

0

24.01

Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


77.

Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения.

1

0

0

26.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

27.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле.

1

0

1

30.01

Практическая работа;


80.

Текстовые задачи. Разные способы решения
некоторых видов изученных задач.

1

0

0

31.01

Устный опрос; Письменный
контроль;


81.

Текстовые задачи.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Проверочная работа № 5 по теме: "Текстовые
задачи".

1

1

0

2.02

Письменный контроль;
Проверочная работа;


82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Наглядные представления о симметрии.

1

0

0

3.02

Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Окружность, круг: распознавание и изображение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Решение геометрических задач.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): куб.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): конус.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их
различение, называние.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их
различение, называние.

Проекции предметов окружающего мира на
плоскость. Проверочная работа №6 по теме:
"Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их
различение, называние".

1

1

0


Письменный контроль;
Проверочная работа;




97.

Пространственные отношения и
геометрические фигуры.

Конструирование: разбиение фигуры на
прямоугольники (квадраты).

1

0

1


Устный опрос; Практическая
работа
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";




98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование: составление фигур из
прямоугольников/квадратов.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




99.

Пространственные отношения и
геометрические фигуры.

Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




100.

Пространственные отношения и
геометрические фигуры.

Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

1

0

1


Практическая работа;




101.

Контрольная работа №6 по теме: "Пространственные отношения и геометрические фигуры".

1

1

0


Письменный контроль;
Контрольная работа;




102.

Анализ контрольной работы. Математическая информация. Работа с утверждениями:
конструирование, проверка истинности.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";




103.

Математическая информация. Работа с
утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




104.

Математическая информация. Примеры и контр примеры.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




105.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




106.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




107.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




108.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




109.

Математическая информация. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре).

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




110.

Математическая информация. Поиск
информации в справочной литературе, сети Интернет.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




111.

Математическая информация. Запись
информации в предложенной таблице.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




112.

Математическая информация. Запись
информации на столбчатой диаграмме.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




113.

Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под
руководством педагога и самостоятельно.

1

0

1


Практическая работа;




114.

Математическая информация. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




115.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




116.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач.

1

0

0


Письменный контроль;




117.

Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";




118.

Числа. Итоговое повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




119.

Величины. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




120.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

1

0


Контрольная работа;




121.

Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.

Сложение. Вычитание. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




122.

Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.
Умножение. Деление
Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




123.

Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




124.

Арифметические действия. Числовые выражения.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




125.

Арифметические действия. Свойства арифметических действий.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




126.

Арифметические действия. Итоговое повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




127.

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




128.

Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




129.

Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




130.

Текстовые задачи. Итоговое повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




131.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




132.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Периметр. Площадь.

Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




133.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Итоговое повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


134.

Математическая
информация. Работа с
утверждениями,
логическими
рассуждениями,
алгоритмами. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;


135.

Математическая
информация. Работа с
таблицами, диаграммами. Повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль


136.

Математическая
информация. Итоговое повторение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7+6

11












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерные рабочие программы начального общего образования «Математика 1-4» / Институт стратегии развития образования российской академии образования – М., 2021
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
СD диск электронное приложение к учебнику
7. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа http: // resh.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал "Информационные коммуникационные технологии в образовании" http://www. ict.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ЦОР) http://www. school-
collection.edu.ru
Учительский портал http://www. ucportal.ru
Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ. ИНФО http://www. zavuch.info
Интернет портал ProШколу.ru http://www. proshkolu.ru
Cоциальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru Проект "Началка"
http://www.nachalka.com
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл. http://1-4.prosv.ru
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://kopilurokov.ru
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
Отличник" Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку http:// www.otlichnyk.ru http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
Сетевое образовательное сообщество учителей Инфоурок https://infourok.ru/biblioteka
Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер
CD диск «Электронное приложение к учебнику»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструментов: линейка, циркуль.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!