СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Аннотация

к рабочей программе по математике, 4 класс

 

Нормативная база программы и УМК

Программа составлена на основе:

-  авторской программы  «Математика» ( М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой);

- федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего  образования, 2009;

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии;

-планируемых результатов начального общего образования;

-федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год;

-учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1;

 -положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МБОУ Комаричской СОШ №1;

- примерной программы начального общего образования (авторы -М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.

Программа реализуется по УМК «Школа России»

1.Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение

3. Электронное приложение к учебнику Моро М.И. «Математика».

Количество часов на изучение дисциплины

Количество часов: в неделю - 4 часа; в год - 136 часов.

По учебному плану: в неделю – 4 часа, в год - 136 часов.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Структура программы

Программа включает в себя :

-титульный лист;

-пояснительную записку;

-планируемые результаты изучения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

-тематическое планирование.



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей - предметников

протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.)

Согласовано

И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово

___________(Кочевых Т.К.)

Утверждена

приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1

от ________г. №_____














Рабочая программа


по математике



4 класс



на 2021– 2022 учебный год








Учитель:

Шамшурина Ольга Петровна

I категория








2021 г.










I.Пояснительная записка

Программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1 000; составляют таблицу умножения; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; осуществляют ритмический счет до 1 000; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.






































II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Предметные результаты по разделам

Числа и величины.

Обучающийся научится:

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

· выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

· решать задачи в 3—4 действия;

· находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

·читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;

·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·читать несложные готовые круговые диаграммы;

·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).







Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы и элементов содержания начального общего образования по математике 4 класс



Мета- предмет- ный резуль- тат

Код прове- ряемого требова- ния



Проверяемые предметные требования к результатам обучения

1

Числа

1.1

Читать, записывать многозначные числа

1.2

Сравнивать, упорядочивать многозначные числа

1.3

Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз

2

Арифметические действия

2.1

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, с многозначными числами – письменно)

2.2

Выполнять арифметические действия: умножение и деление (на однозначное число, в пределах 100 – устно, на двузначное число, многозначные – письменно)

2.3

Выполнять арифметические действия: деление с остатком (в пределах 1000)

2.4

Вычислять значение числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами

2.5

Использовать при вычислениях изученные свойства

арифметических действий

2.6

Выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверку полученного результата по критериям достоверности (реальности), соответствия правилу/алгоритму, а также с помощью

калькулятора

2.7

Находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления

3

Величины и действия над ними

3.1

Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль),

площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду)

3.2

Преобразовывать одни единицы массы в другие; преобразовывать одни единицы времени в другие; преобразовывать одни единицы

длины в другие

3.3

Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём; между производительностью, временем и объёмом работы

3.4

Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость

3.5

Выполнять прикидку и оценку результата измерений

3.6

Находить долю величины, величину по её доле

4

Текстовые задачи



4.1

Решать текстовые задачи в несколько действий; выполнять преобразование заданных величин; выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства; оценивать полученный результат по критериям достоверности/реальности, соответствия условию

4.2

Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (покупки, движение и т.п.), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем),

находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки

5

Пространственные представления и геометрические фигуры

5.1

Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг

5.2

Изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного

радиуса

5.3

Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды

5.4

Распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену)

5.5

Выполнять (показывать на рисунке, чертеже) разбиение простейшей

составной фигуры на прямоугольники (квадраты)

5.6

Находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

6

Работа с информацией

6.1

Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения

6.2

Приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение

6.3

Формулировать утверждение (вывод)

6.4

Строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок

6.5

Классифицировать объекты по одному-двум заданным /

самостоятельно установленным признакам

6.6

Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист,

объявление)

6.7

Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму

6.8

Использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных

ситуациях; дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма



Код раз- дела

Код прове- ряемого элемента


Проверяемые элементы содержания

1

Числа и действия над ними

1.1

Чтение, запись многозначных чисел; поразрядное сравнение чисел

1.2

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1.3

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число; деление с остатком

1.4

Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное

число, в заданное число раз

1.5

Использование свойств арифметических действий для вычислений

1.6

Нахождение значения числового выражения

1.7

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1.8

Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

1.9

Понятие доли величины. Сравнение долей одного целого. Нахождение

доли от величины, величины по её доле

2

Величины и действия над ними

2.1

Единицы массы – центнер, тонна; соотношения между килограммом и центнером, тонной

2.2

Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год, век. Доли часа

2.3

Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними

2.4

Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; соотношения между

«соседними» единицами

2.5

Единица вместимости – литр. Сравнение объектов по вместимости









































III. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.







IV. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел


Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 1 000. повторение (13ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды



2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий



3

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий



4

Приемы письменного вычитания



5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное



6

Умножение на 0 и 1



7-10

Прием письменного деления на однозначное число



11

Входная контрольная работа. Повторение пройденного.



12

Сбор и представление данных. Диаграммы.



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»



14

Числа, которые больше 1 000.

Нумерация (11 ч)

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы



15

Устная нумерация. Чтение чисел



16

Письменная нумерация. Запись чисел



17

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые



18

Сравнение многозначных чисел



19

Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз



20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе



21

Класс миллионов и класс миллиардов



22

Проект «Наш город (село)»



23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



24

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»



25

Величины (18 ч)

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

1 ч



26

Таблица единиц длины

1 ч



27

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1 ч



28

Таблица единиц площади

1 ч



29

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1 ч



30

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1 ч



31

Таблица единиц массы

1 ч



32

Единицы времени. Год

1 ч



33

Время от 0 часов до 24 часов

1 ч



34

Решение задач на время

1 ч



35

Единицы времени. Секунда

1 ч



36

Единицы времени. Век

1 ч



37

Таблица единиц времени

1 ч



38-39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2 ч



40

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1 ч



41

Контроль и учет знаний по теме «Величины»

1 ч



42

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного.

1 ч



43

Сложение и вычитание (11 ч)

Устные и письменные приемы вычислений

1 ч



44

Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548, 62 003 – 18 032

1 ч



45

Нахождение неизвестного слагаемого

1 ч



46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1 ч



47

Нахождение нескольких долей целого

1 ч



48

Решение задач

1 ч



49

Сложение и вычитание величин

1 ч



50

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1 ч



51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1 ч



52

Повторение пройденного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1 ч



53

Контроль и учет знаний
по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

1 ч



54

Умножение и деление (71 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение и его свойства. Умножение
на 0 и 1

1 ч



55

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1 ч



56

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7, 50 801 · 4

1 ч



57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1 ч



58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1 ч



59

Деление 0 и на 1

1 ч



60

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

1 ч



61

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

1 ч



62

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1 ч



63

Решение задач на пропорциональное деление

1 ч



64

Деление многозначного числа на однозначное

1 ч



65

Решение задач на пропорциональное деление

1 ч



66

Деление многозначного числа на однозначное

1 ч



67

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1 ч



68

Контроль и учет знаний по итогам I полугодия

1 ч



69

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число»(тестовая форма)

1 ч



70

Скорость. Единицы скорости. Нахождение скорости.

1 ч



71

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение расстояния.

1 ч



72

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

1 ч



73

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1 ч



74

Умножение числа на произведение

1 ч



75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч



76

Письменное умножение двух чисел,

оканчивающихся нулями

1 ч



77

Решение задач на встречное движение

1 ч



78

Перестановка и группировка множителей

1 ч



79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1 ч



80

Взаимная проверка знаний: "Помогаем друг другу сделать шаг к успеху".

1 ч



81

Контроль
и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1 ч



82

Работа над ошибками. Деление числа на произведение

1 ч



83

Деление числа на произведение

1 ч



84

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

1 ч



85

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч



87-89

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

3 ч



90

Решение задач на противоположное движение

1 ч



91

Решение задач. Закрепление приемов деления

1 ч



92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» .

1 ч



93

Повторение пройденного. Тест "Проверим себя и оценим свои достижения"

1 ч



94

Проект «Математика вокруг нас» . Составление сборника математических задач и заданий

1 ч



95

Умножение числа на сумму

1 ч



96

Прием устного умножения на двузначное число

1 ч



97-98

Письменное умножение на двузначное число

2 ч



99

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1 ч



100

Решение задач

1 ч



101

Прием письменного умножения на трехзначное число

1 ч



102

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1 ч



103

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1 ч



104

Умножение
на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1 ч



105-106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2 ч



107

Письменное деление на двузначное число

1 ч



108

Письменное деление с остатком на двузначное число

1 ч



109-112

Прием письменного деления на двузначное число

4 ч



113

Решение задач. Закрепление пройденного

1 ч



114

Закрепление по теме

«Письменное деление на двузначное число»

1 ч



115

Письменное деление на трехзначное число

1 ч



116-119

Прием письменного деления на трехзначное число

4 ч



120

Проверка деления умножением. Закрепление

1 ч



121-122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2 ч



123

Контроль

и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на двузначное и трехзначное число»

1 ч



124

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление пройденного.

1 ч



125

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученного. Нумерация .

1 ч



126

Повторение изученного. Выражения и уравнения.

1 ч



127

Повторение изученного. Арифметические действия.

1 ч



128

Повторение изученного. Сложение и вычитание.

1 ч



129

Повторение изученного. Умножение и деление.

1 ч



130

Повторение изученного. Правила о порядке выполнения действий.

1 ч



131

Итоговый контроль и учет знаний за год.

1 ч



132

Анализ и работа над ошибками. Обобщение
и систематизация изученного материала.

1 ч



133

Повторение изученного. Величины .

1 ч



134

Повторение изученного. Решение задач.

1 ч



135

Повторение изученного. Решение задач.

1 ч



136

Повторение изученного. Решение задач.

1 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!