Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/В.И.Михеева подпись Ф.И.О. Протокол заседания ШМО от« » августа 2020г.№ __ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Червонновская средняя школа» по УР _______/ Н.С. Заитова подпись Ф.И.О. «__» августа 2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от «__» августа 2020 г. № ___ Директор МБОУ «Червонновская СШ» ___________ / Н.В. Медведева подпись Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Математика
Уровень: базовый
Сейтхалиева Нурие Ремзиевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс: 4 - А
Срок реализации: 1 (один) год
Количество часов:
Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Математика»;
авторской программы по математике для 1-4 классов
М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа
России» ФГОС НОО;
Учебника «Математика» для 4 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014.
2020 г.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4-А класса на 2020/2021учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями.
На изучение математики в 4-ом классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю
(34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, к малой Родине. — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации творческому труду, работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта Применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение. (11 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
| | | | | Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч.) | |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов
и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (80 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление
на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и
деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений
величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние;
масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (10 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контроль ные работы | Провероч ные работы (тесты) | Матема тические диктанты | Проекты |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 11ч. | 11 ч. | 1 | | | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 ч. | 9 ч. | 1 | | | |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины. | 14 ч. | 15 ч. | 1 | | | |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 ч. | 11 ч. | 1 | | 1 | |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 80 ч. | 80 ч. | 7 | 1 | 1 | |
6 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 10 ч. | 10 ч. | 1 | | | |
| Итого | 136 ч. | 136 ч. | 12 | 1 | 2 | |