СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе:

  • ФГОС НОО, примерной  программы по предмету  «Математика»;

авторской  программы  по  математике  для 1-4  классов

            М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой   предметной линии учебников системы «Школа    

            России» ФГОС НОО;

  • Учебника  «Математика»  для  4  класса  в  двух  частях,  авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 4 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/В.И.Михеева подпись Ф.И.О.

Протокол заседания ШМО

от« » августа 2020г.№ __

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «Червонновская средняя школа» по УР

_______/ Н.С. Заитова

подпись Ф.И.О. «__» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «__» августа 2020 г. № ___

Директор МБОУ «Червонновская СШ»

___________ / Н.В. Медведева

подпись Ф.И.О.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Математика

Уровень: базовый

Сейтхалиева Нурие Ремзиевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс: 4 - А



Срок реализации: 1 (один) год



Количество часов:

Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.

Программа разработана на основе:

  • ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Математика»;

авторской программы по математике для 1-4 классов

М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа

России» ФГОС НОО;

  • Учебника «Математика» для 4 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014.





2020 г.




Рабочая программа по предмету «Математика» для 4-А класса на 2020/2021учебный год


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями.


На изучение математики в 4-ом классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю

(34 учебные недели).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, к малой Родине.

— Осознание роли

своей страны в

мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,

бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное

восприятие окружающего мира.

— Развитую

мотивацию учебной деятельности и личностного

смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную

самооценку, умение

анализировать свои

действия и управлять

ими.

— Навыки

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками.

— Установку на

здоровый образ жизни, наличие мотивации

творческому труду,

работе на результат.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,

процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления

данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта

Применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить

алгоритмы и стратегии в игре,

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать

с таблицами, схемами, графиками и

диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на

принтере).



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение. (11 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях,

содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.






Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч.)


Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа

в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (15 ч.)


Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)


Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (80 ч.)


Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения,

распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей,

умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,

умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе

взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление

на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и

деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений

величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние;

масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (10 ч.)


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Количество часов

Контроль

ные

работы

Провероч

ные работы

(тесты)

Матема

тические

диктанты

Проекты

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

11ч.

11 ч.

1




2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10 ч.

9 ч.

1




3

Числа, которые больше 1000. Величины.

14 ч.

15 ч.

1




4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11 ч.

11 ч.

1


1


5

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление.

80 ч.

80 ч.

7

1

1


6

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

10 ч.

10 ч.

1





Итого

136 ч.

136 ч.

12

1

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!