СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского

Союза Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)







Рабочая программа

основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Математика»

6 класс

на 2022 – 2023 учебный год














Составитель:

Миценко Л.А.,

учитель математики








город Черняховск

2022 год


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

- Примерной программы основного общего образования по математике -М.: Просвещение, 2015. - программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.

- учебника:

Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

- Санитарно-эпидемиологических требовний к условиям и организации обучения в ОУ (СаНПиН 2.4.2. 2821 – 10, в действующей редакции).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).


Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Внутрипредметный модуль «Математика для любознательных» ( 35 часов)

Делимость чисел в задачах. Денежные системы мер различных народов. Современные денежные единицы. Задачи с использованием денежных единиц. Меры времени различных народов. Задачи на циферблате часов. Календари различных народов. Практическое применение отношений. Золотое сечение. Занимательные задачи на проценты. Рисуем макро и микро миры. История возникновение отрицательных чисел. Изменение величин. Вычитание. Деление. Рациональные числа. Головоломки с рациональными числами. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Диаграммы в повседневной жизни. Графики. Меры площадей. Нахождение площадей земельных участков. Измерение объёма сыпучих тел. Измерение объёма жидкости. Единицы измерения объёма сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием меры массы у разных народов. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. Решение занимательных задач.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Раздел, тема

Кол-во

часов


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

1

Обыкновенные дроби

1

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

3

Умножение и деление десятичных дробей

1

4

Административная контрольная работа

1


ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

5-6

Делители и кратные

2

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12

Простые и составные числа

1

13

Наибольший общий делитель.

1

14-15

Наибольший общий делитель.

2

16/1

Математика для любознательных.

Делимость чисел в задачах

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

1

20

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

21

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1


ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

37

22

Основное свойство дроби

1

23

Основное свойство дроби

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26/2

Математика для любознательных.

Делимость чисел в задачах

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

29/3

Математика для любознательных.

Денежные системы мер различных народов

1

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33-34

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2

35/4

Математика для любознательных.

Современные денежные единицы

1

36

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

37

Умножение дробей

1

38

Умножение дробей

1

39-40

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

2

41/5

Математика для любознательных.

Задачи с использованием денежных единиц

1

42

Нахождение дроби от числа

1

43

Нахождение дроби от числа

1

44/6

Математика для любознательных.

Меры времени различных народов

1

45

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

46

Взаимно обратные числа

1

47

Деление дробей

1

48

Деление

1

49/7

Математика для любознательных.

Задачи на циферблате часов

1

50

Нахождение числа по значению его дроби

1

51

Нахождение числа по значению его дроби

1

52/8

Математика для любознательных.

Календари различных народов

1

53-54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

2

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

58

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1


ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

31

58

Отношения

1

60-61

Решение упражнений по теме «Отношения»

2

62

Пропорции

1

63

Пропорции

1

64

Решение упражнений по теме «Пропорции»

1

65

Административная контрольная работа

1

66/9

Математика для любознательных.

Практическое применение отношений

1

67

Процентное отношение двух чисел

1

68-69

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

2

70/10

Математика для любознательных.

Золотое сечение

1

71

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

73

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

74

Деление числа в данном отношении

1

75

Деление числа в данном отношении

1

76

Окружность и круг

1

77

Длина окружности и площадь круга

1

78

Длина окружности и площадь круга

1

79-80

Цилиндр, конус, шар

2

81

Диаграммы

1

82-83

Диаграммы

2

84

Случайные события. Вероятность случайного события

1

85

Случайные события. Вероятность случайного события

1

86

Случайные события. Вероятность случайного события

1

87/11

Математика для любознательных.

Занимательные задачи на проценты

1

88/12

Математика для любознательных.

Занимательные задачи на проценты

1

89

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1


ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

67

90

Положительные и отрицательные числа

1

91

Положительные и отрицательные числа

1

92

Координатная прямая

1

93

Координатная прямая

1

94/13

Математика для любознательных.

Координатная прямая

1

95

Целые числа. Рациональные числа

1

96

Целые числа. Рациональные числа

1

97

Модуль числа

1

98

Модуль числа

1

99/14

Математика для любознательных.

Модуль

1

100

Сравнение чисел

1

101

Сравнение чисел

1

102/15

Математика для любознательных.

Сравнение чисел

1

103/16

Математика для любознательных.

Рациональные числа

1

104

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

106

Сложение чисел с разными знаками

1

107-108

Сложение отрицательных чисел

2

109/17

Математика для любознательных.

История возникновения отрицательных чисел

1

110

Свойства сложения рациональных чисел

1

111

Свойства сложения рациональных чисел

1

112

Вычитание рациональных чисел

1

113-114

Вычитание рациональных чисел

2

115/18

Математика для любознательных.

Изменение величин

1

116

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

117

Умножение рациональных чисел

1

118

Умножение рациональных чисел

1

119/19

Математика для любознательных.

Умножение рациональных чисел

1

120/20

Математика для любознательных.

Головоломки с рациональными числами

1

121

Свойства умножения рациональных чисел

1

122

Свойства умножения рациональных чисел

1

123/21

Математика для любознательных.

Свойства умножения рациональных чисел

1

124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

127/22

Математика для любознательных.

Подобные слагаемые

1

128/23

Математика для любознательных.

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

129

Деление рациональных чисел

1

130

Деление рациональных чисел

1

131/24

Математика для любознательных.

Деление

1

132

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

133

Решение уравнений

1

134

Решение уравнений

1

135-136

Решение задач с помощью уравнений

2

137-138

Решение задач с помощью уравнений.

2

139

Решение задач с помощью уравнений

1

140/25

Математика для любознательных.

Решение задач с помощью уравнений

1

141

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

142

Перпендикулярные прямые

1

143

Перпендикулярные прямые

1

144/26

Математика для любознательных.

Рисуем макро и микромиры

1

145

Осевая и центральная симметрия

1

146

Осевая и центральная симметрия

1

147/27

Математика для любознательных.

Осевая и центральная симметрия

1

148

Параллельные прямые

1

149

Параллельные прямые

1

150

Координатная плоскость

1

151

Координатная плоскость.

1

152

Координатная плоскость.

1

153/28

Математика для любознательных.

Координатная плоскость

1

154

Графики

1

155

Графики

1

156

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

19

157/29

Математика для любознательных.

Меры площадей

1

158/30

Математика для любознательных.

Нахождение площадей земельных участков

1

159/31

Математика для любознательных.

Измерение объёма сыпучих тел

1

160/32

Математика для любознательных.

Измерение объёма жидкости

1

161/33

Математика для любознательных.

Задачи с практическим содержанием

1

162/34

Математика для любознательных.

Меры массы у разных народов

1

163/35

Математика для любознательных.

Решение занимательных задач

1

164

Делимость чисел

1

165

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

166

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

167

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

168

Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

169

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

170

Решение уравнений.

1

171

Решение уравнений.

1

172

Координаты на плоскости

1

173

Координаты на плоскости

1

174

Административная контрольная работа

1

175

Анализ контрольной работы

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!