СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Комитет администрации Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Закладинская средняя общеобразовательная школа »







Согласовано:

РМО учителей

начальных классов

Протокол № ___

«____»____________2022года

Согласовано:

ответственный

по УВР

__________ Михеева Е. В.

«____»___________2022 года

Утверждаю:

Директор школы:

________Галигузова И.М.

Приказ № ____________

«__» ________2022 года






Рабочая программа по математике


Предметная область: математика и информатика


Начальное общее образование


2 класс


2022 – 2023 учебный год








Составитель:

учитель начальных классов

Костенко О.В.

















с.Грановка

2022г.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами .
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами)







ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия


— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;


— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;


— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

1.4

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

1.5

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)


3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 2. Величины

2.1

Работа с величинами: сравнение по массе (единица
массы — килограмм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)


2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

2.3.

Измерение величин.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

2.4

Сравнение и упорядочение однородных величин.

4

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- ollection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/ 18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

13


Раздел 3. Арифметические действия

3.1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.


Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.2

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.3

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

6

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.4

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru )

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.5

Названия компонентов действий умножения, деления.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.6

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.7

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.8

Переместительное свойство умножения.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.9

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.10

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru / http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.11

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

4

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm



3.13

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru / http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/ 18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

62


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.2

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.3

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.4

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.5

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник

3

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru / http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.2

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.3

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.4

Длина ломаной.

3

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.5

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

4

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.6

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.2

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.3

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.4

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.5

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресур ов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.6

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.7

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

2

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.9

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

Электронное приложение к учебнику«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

Электронное приложение к
учебнику
«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-
collection.edu.ru)

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

15


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!