СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа соответствует обновлённому ФГОС
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Бутурлиновский муниципальный район Воронежской области
МКОУ Кучеряевская ООШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор |
______________Семенютина С. Н. | ______________Саратовская Л. А. | ______________Солодунова В. В. |
Протокол №5 | Протокол №1 | Приказ №56 |
от "31" мая 2022 г. | от "31" мая 2022 г. | от "31" мая 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1035401)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нестеренко Галина Викторовна
учитель начальных классов
Кучеряевка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 |
| 2 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 |
| 2 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 3 |
| 3 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 |
| 2 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 1 | 1 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 11 |
| ||||||
Раздел 2. Величины |
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 |
| 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 |
| 2 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 2 | 1 | 1 |
| Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 10 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 |
| 4 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 2 | 1 | 1 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 3 |
| 3 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 6 | 1 | 5 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 5 |
| 5 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 2 | 1 | 1 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 3 |
| 3 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | 1 | 2 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение | 6 | 1 | 5 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 4 |
| 4 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 3 | 1 | 2 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 2 |
| 2 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 7 | 1 | 6 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 50 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 |
| 6 |
| Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, | 6 | 1 | 5 |
| Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 7 | 1 | 6 |
| Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 6 | 1 | 5 |
| Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 25 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 4 |
| 3 |
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 4 |
| 4 |
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | 1 | 3 |
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 |
| 4 |
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с | 4 | 1 | 3 |
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 |
| 2 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 |
| 1 |
| Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||
Резервное время | 5 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 | 113 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. |
| 1 |
|
|
|
|
2. |
| 1 |
|
|
|
|
3. |
| 1 |
|
|
|
|
4. |
| 1 |
|
|
|
|
5. |
| 1 |
|
|
|
|
6. |
| 1 |
|
|
|
|
7. |
| 1 |
|
|
|
|
8. |
| 1 |
|
|
|
|
9. |
| 1 |
|
|
|
|
10. |
| 1 |
|
|
|
|
11. |
| 1 |
|
|
|
|
12. |
| 1 |
|
|
|
|
13. |
| 1 |
|
|
|
|
14. |
| 1 |
|
|
|
|
15. |
| 1 |
|
|
|
|
16. |
| 1 |
|
|
|
|
17. |
| 1 |
|
|
|
|
18. |
| 1 |
|
|
|
|
19. |
| 1 |
|
|
|
|
20. |
| 1 |
|
|
|
|
21. |
| 1 |
|
|
|
|
22. |
| 1 |
|
|
|
|
23. |
| 1 |
|
|
|
|
24. |
| 1 |
|
|
|
|
25. |
| 1 |
|
|
|
|
26. |
| 1 |
|
|
|
|
27. |
| 1 |
|
|
|
|
28. |
| 1 |
|
|
|
|
29. |
| 1 |
|
|
|
|
30. |
| 1 |
|
|
|
|
31. |
| 1 |
|
|
|
|
32. |
| 1 |
|
|
|
|
33. |
| 1 |
|
|
|
|
34. |
| 1 |
|
|
|
|
35. |
| 1 |
|
|
|
|
36. |
| 1 |
|
|
|
|
37. |
| 1 |
|
|
|
|
38. |
| 1 |
|
|
|
|
39. |
| 1 |
|
|
|
|
40. |
| 1 |
|
|
|
|
41. |
| 1 |
|
|
|
|
42. |
| 1 |
|
|
|
|
43. |
| 1 |
|
|
|
|
44. |
| 1 |
|
|
|
|
45. |
| 1 |
|
|
|
|
46. |
| 1 |
|
|
|
|
47. |
| 1 |
|
|
|
|
48. |
| 1 |
|
|
|
|
49. |
| 1 |
|
|
|
|
50. |
| 1 |
|
|
|
|
51. |
| 1 |
|
|
|
|
52. |
| 1 |
|
|
|
|
53. |
| 1 |
|
|
|
|
54. |
| 1 |
|
|
|
|
55. |
| 1 |
|
|
|
|
56. |
| 1 |
|
|
|
|
57. |
| 1 |
|
|
|
|
58. |
| 1 |
|
|
|
|
59. |
| 1 |
|
|
|
|
60. |
| 1 |
|
|
|
|
61. |
| 1 |
|
|
|
|
62. |
| 1 |
|
|
|
|
63. |
| 1 |
|
|
|
|
64. |
| 1 |
|
|
|
|
65. |
| 1 |
|
|
|
|
66. |
| 1 |
|
|
|
|
67. |
| 1 |
|
|
|
|
68. |
| 1 |
|
|
|
|
69. |
| 1 |
|
|
|
|
70. |
| 1 |
|
|
|
|
71. |
| 1 |
|
|
|
|
72. |
| 1 |
|
|
|
|
73. |
| 1 |
|
|
|
|
74. |
| 1 |
|
|
|
|
75. |
| 1 |
|
|
|
|
76. |
| 1 |
|
|
|
|
77. |
| 1 |
|
|
|
|
78. |
| 1 |
|
|
|
|
79. |
| 1 |
|
|
|
|
80. |
| 1 |
|
|
|
|
81. |
| 1 |
|
|
|
|
82. |
| 1 |
|
|
|
|
83. |
| 1 |
|
|
|
|
84. |
| 1 |
|
|
|
|
85. |
| 1 |
|
|
|
|
86. |
| 1 |
|
|
|
|
87. |
| 1 |
|
|
|
|
88. |
| 1 |
|
|
|
|
89. |
| 1 |
|
|
|
|
90. |
| 1 |
|
|
|
|
91. |
| 1 |
|
|
|
|
92. |
| 1 |
|
|
|
|
93. |
| 1 |
|
|
|
|
94. |
| 1 |
|
|
|
|
95. |
| 1 |
|
|
|
|
96. |
| 1 |
|
|
|
|
97. |
| 1 |
|
|
|
|
98. |
| 1 |
|
|
|
|
99. |
| 1 |
|
|
|
|
100. |
| 1 |
|
|
|
|
101. |
| 1 |
|
|
|
|
102. |
| 1 |
|
|
|
|
103. |
| 1 |
|
|
|
|
104. |
| 1 |
|
|
|
|
105. |
| 1 |
|
|
|
|
106. |
| 1 |
|
|
|
|
107. |
| 1 |
|
|
|
|
108. |
| 1 |
|
|
|
|
109. |
| 1 |
|
|
|
|
110. |
| 1 |
|
|
|
|
111. |
| 1 |
|
|
|
|
112. |
| 1 |
|
|
|
|
113. |
| 1 |
|
|
|
|
114. |
| 1 |
|
|
|
|
115. |
| 1 |
|
|
|
|
116. |
| 1 |
|
|
|
|
117. |
| 1 |
|
|
|
|
118. |
| 1 |
|
|
|
|
119. |
| 1 |
|
|
|
|
120. |
| 1 |
|
|
|
|
121. |
| 1 |
|
|
|
|
122. |
| 1 |
|
|
|
|
123. |
| 1 |
|
|
|
|
124. |
| 1 |
|
|
|
|
125. |
| 1 |
|
|
|
|
126. |
| 1 |
|
|
|
|
127. |
| 1 |
|
|
|
|
128. |
| 1 |
|
|
|
|
129. |
| 1 |
|
|
|
|
130. |
| 1 |
|
|
|
|
131. |
| 1 |
|
|
|
|
132. |
| 1 |
|
|
|
|
133. |
| 1 |
|
|
|
|
134. |
| 1 |
|
|
|
|
135. |
| 1 |
|
|
|
|
136. |
| 1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по курсу Математика к УМК М.М. Моро (,,Школа России").
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике, компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Доска. Комплекс инструментов: линейка, треугольник, циркуль
© 2022, Нестеренко Галина Викторовна 86 0