СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

 Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской  программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России» и сборника рабочих программ «Школа России» издательство Просвещение 2011г.

Учебник: Математика 2 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /- М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Просвещение, 2021.

Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях Моро М. И., Волкова С. И. Математика.

Согласно учебному плану МБОУ «Сузгарьевская СОШ» предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика», всего на изучение данного предмета во 2 классе начальной школы отводится 136 ч, 4 ч. в неде­лю.


Планируемые результаты освоения предмета "Математика"

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины


Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация(18ч)

Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.

Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации

вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до

минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (34ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и

при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.

Решение задач изученных видов.




Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка обучающихся


Теоретическое обучение

Контрольная работа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

44

2

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

27

2

4

Умножение и деление

25

23

2

5

Табличное умножение и деление

18

17

1


Итого

136

127

9



Календарно -тематическое планирование по предмету «Математика»,


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту


Числа от 1 до 100. Нумерация.

18



1

2

Числа от 1 до 20

2



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2



9

Контрольная работа

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



11

Метр. Таблица мер длины

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



15

Страничка для любознательных

1



16

Что узнали. Чему научились.

1



17

Контрольная работа

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47



19

Задачи, обратные данной

1



20

Сумма и разность отрезков

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1



23

Закрепление изученного

1



24

Единица времени. Час. Минута.

1



25

Длина ломаной

1



26

Длина ломаной.

1



27

Страничка для любознательных

1



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



29

Числовые выражения

1



30

Сравнение числовых выражений

1



31

Периметр многоугольника




32

Свойства сложения




33

Свойства сложения




34

Закрепление изученного




35

Контрольная работа

1



36


Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

2



37

Страничка для любознательных

1



38

39

Что узнали. Чему научились.

2



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1



41

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

1



42

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20

1



43

Приёмы вычислений вида 26+7

1



44

Приёмы вычислений вида 35-7

1



45

Приёмы вычислений вида 60 + 24

1



46

Приёмы вычислений вида 60 - 24

1



47

48

Закрепление изученного. Решение задач

2



49

Страничка для любознательных.




50-51

Что узнали. Чему научились




52

Контрольная работа

1



53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1



54

Буквенные выражения.

1



55

Буквенные выражения. Закрепление




56

Уравнение.

1



57

Уравнение.

1



58


Решение уравнений методом подбора

1



59

Проверка сложения

1



60

Проверка вычитания

1



61

Закрепление изученного

1



62

Контрольная работа

1



63

Анализ контрольной работы.

1



64

Что узнали. Чему научились





Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29



65

Сложение вида 45+23

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

Проверка сложения и вычитания

1



68

Закрепление изученного

1



69

Угол. Виды углов

1



70

Закрепление изученного

1



71

Сложение вида 37+48

1



72

Сложение вида 37+53

1



73

74

Прямоугольник

2



75

Сложение вида 87+13

1



76

Закрепление изученного. Решение задач.

1



77

Вычисление вида 32+8, 40-8

1



78

Вычитание вида 50-24

1



79

Страничка для любознательных

1



80

81

Что узнали. Чему научились

2



82

Контрольная работа

1



83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85

86

Закрепление изученного

2



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



88

Закрепление изученного

1



89

90

Квадрат.

2





91

Наши проекты. Оригами.

1



92

Страничка для любознательных

1



93

Что узнали. Чему научились.

1




Умножение и деление

25



94

95

Конкретный смысл действия умножения

2



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97

Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника

1



99

Умножение нуля и единицы

1



100

Название компонентов и результата умножения

1



101

Закрепление изученного. Решение задач.

1



102

103

Переместительное свойство умножения

2



104

105

106

Конкретный смысл действия деления

3



107

Закрепление изученного

1



108

Названия компонентов и результата деления

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Контрольная работа.

1



111

Анализ контрольной работы.Умножение и деление. Закрепление.

1



112

Связь между компонентами и результатом умножения

1



113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



114

Приёмы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Закрепление изученного. Решение задач.

1



118

Контрольная работа.

1




Табличное умножение и деление

18



119

120

Анализ контрольной работы Умножение числа 2 и на 2

2



121

Приёмы умножения числа 2

1



122

123

Деление на 2

2



124

Закрепление изученного. Решение задач.

1



125

Страничка для любознательных.

1



126

Что узнали. Чему научились.

1



127

128

Умножение числа 3 и на 3.

2



129

130

Деление на 3

2



131

Закрепление изученного

1



132

Странички для любознательных

1



133

Что узнали. Чему научились.

1



134

Контрольная работа

1



135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2




Итого:

136




13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!