МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»
Протокол № __ от 31.08.2021
________ Е.А. Ярославцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« МАТЕМАТИКА »
для 3 класса
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
количество часов – 136
Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна
2021-2022 уч.г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ "МАТЕМАТИКА" /3 класс/
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математических знаний в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимание важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета "Математика": количественных и пространственных отношений, зависимости между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоение математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для их решения;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства коммуникационных и информационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых;
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установлен-ному одному или нескольким признакам;
читать и записывать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2; 1 м2 = 100 дм2 и переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значение величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса к конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащиеся научатся:
выполнять табличное умножение и деление чисел, выполнять умножение на 1 и на 0, деление вида а : а и 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе деление с остатком);
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащиеся научатся:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащиеся научатся:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащиеся научатся:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
. Учащийся получит возможность:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если …, то …; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведенное высказывание о числах, результатах действия, геометрических фигурах
Виды и формы контроля:
Виды контроля | Формы контроля |
Текущий контроль | Устный счет Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради по предмету (индивидуальный контроль) Письменная проверка ("Математические разминки") |
Тематический контроль | "Что узнали. Чему научились" Тестовые задания ко всем темам учебного предмета Проверочные работы по темам курса |
Итоговый контроль | проект – 1 "Математические сказки" проект – 2 "Задачи-расчеты" |
Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.Обозначение геометрических фигур буквами.
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)
Повторение. Связь умножения и сложения. Связь умножения и деления.Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.Таблица умножения и деления с числом 3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного."Что узнали. Чему научились".
Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление таблицы умножения с числами 2, 3, 4. Таблица Пифагора. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач изученных видов.Таблица умножения и деления с числом 6. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблица умножения и деления с числом 7.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Площадь прямоугольника.Единица площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление по теме "Таблица умножения и деления".Таблица умножения и деления с числом 9. Сводная таблица умножения.Решение задач изученных видов.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Умножение на 1 и 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Текстовые задачи в три действия. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.Единицы времени: год, месяц, сутки.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.Прием деления для случаев вида 80 : 20.Умножение суммы на число.Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление приемов умножения и деления. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.Выражение с двумя переменнымиа + b, a – b, вычисление их значений при заданных значениях букв.Приемы деления для случаев 69 : 3, 78 : 2. Деление суммы на число.Связь между числами при делении. Проверка деления. Проверка умножения делением.Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1 000. Устная нумерация. Письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились"
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приемы устныхвычислений в пределах 1 000. Приемы устныхвычислений в случаях, сводимых в пределах 100.Разные способы вычислений. Проверка вычислений.Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения. Виды треугольников.
"Странички для любознательных".
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.Закрепление пройденного материала. Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление изученных приемов умножения. Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением.Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".
Итоговое повторение
Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала.
Контрольная работа( входная) - - по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Контрольная работа –1по теме "Умножение и деление на 2 и 3".
Контрольная работа –2по теме "Решение задач изученных видов".
Контрольная работа – 3по теме "Табличное умножение и деление".
Контрольная работа –4 по теме "Итоговый контроль знаний за первое полугодие"
Контрольная работа – 5по теме "Внетабличное умножение и деление".
Контрольная работа – 6по теме "Деление с остатком".
Контрольная работа –7по теме "Нумерация в пределах 1 000".
Контрольная работа –8 по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000".
Контрольная работа – 9 по теме "Умножение и деление трехзначных чисел".
Проект –1 "Математические сказки".Проект – 2 "Задачи-расчеты".
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Содержание | Кол-во часов |
общее | к/р | проект |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение ивычитание (продолжение) | Сложение и вычитание (продолжение). Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 7 | 1 | |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | Умножение и деление (продолжение). Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление (продолжение). Площадь. Единицы площади. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Единицы времени. | 58 | 4 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. | 28 | 2 | 1 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Нумерация. Единицы массы. | 12 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приемы устных вычислений. Приемы письменных вычислений. Виды треугольников. | 12 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приемы устных вычислений. Приемы письменных вычислений. Знакомство с калькулятором. | 14 | 1 | |
7 | Итоговое повторение | Что узнали, чему научились в 3 классе. | 5 | | |
ИТОГО: | 136 | 10 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата |
план | факт. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)(7 часов) |
1 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания. | 1.09 | |
2 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. Письменные приемы сложения и вычитания | 2.09 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 6.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 7.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 8.09 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами.Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 9.09 | |
7 | Контрольная работа (входная) по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 13.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) (58 часов) |
8 | Анализ контрольной работы. Повторение. Связь умножения и сложения. | 14.09 | |
9 | Повторение. Связь умножения и деления. | 15.09 | |
10 | Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа. | 16.09 | |
11 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 20.09 | |
12 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. | 21.09 | |
13 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 22.09 | |
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 23.09 | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 27.09 | |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 28.09 | |
17 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 29.09 | |
18 | Контрольная работа №1по теме "Умножение и деление на 2 и 3". | 30.09 | |
19 | "Странички для любознательных". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 4.10 | |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 5.10 | |
21 | Закрепление таблицы умножения с числами 2, 3, 4. Таблица Пифагора. | 6.10 | |
22 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 7.10 | |
23 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 11.10 | |
24 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 12.10 | |
25 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 13.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 14.10 | |
27 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 18.10 | |
28 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 19.10 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 20.10 | |
30 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 21.10 | |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 25.10 | |
32 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 26.10 | |
33 | Контрольная работа –2 по теме "Решение задач изученных видов". | 27.10 | |
34 | "Странички для любознательных". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 28.10 | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1.11 | |
|
36 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 2.11 | |
37 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 10.11 | |
38 | Площадь прямоугольника. | 11.11 | |
39 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 15.11 | |
40 | Решение задач изученных видов. | 16.11 | |
41 | Решение задач изученных видов. | 17.11 | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 18.11 | |
43 | Единица площади – квадратный дециметр. | 22.11 | |
44 | Сводная таблица умножения. | 23.11 | |
45 | Единица площади – квадратный метр. | 24.11 | |
46 | "Странички для любознательных".Проект –1 "Математические сказки". | 25.11 | |
47 | Контрольная работа –3 по теме "Табличное умножение и деление". | 29.11 | |
48 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 30.11 | |
49 | Умножение на 1 и 0. | 1.12 | |
50 | Умножение на 1 и 0. | 2.12 | |
51 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 6.12 | |
52 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 7.12 | |
53 | Текстовые задачи в три действия. | 8.12 | |
54 | Текстовые задачи в три действия. | 9.12 | |
55 | "Странички для любознательных". Текстовые задачи в три действия. | 13.12 | |
56 | Доли. Образование и сравнение долей. | 14.12 | |
57 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 15.12 | |
58 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 16.12 | |
59 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 20.12 | |
60 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 21.12 | |
61 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 22.12 | |
62 | Контрольная работа –4 по теме "Итоговый контроль знаний за первое полугодие". | 23.12 | |
63 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 27.12 | |
64 | "Странички для любознательных". Единицы времени: год, месяц, сутки. | 28.12 | |
65 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 10.01 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 часов) |
66 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | 11.01 | |
67 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 12.01 | |
68 | Умножение суммы на число. | 13.01 | |
69 | Умножение суммы на число. | 17.01 | |
70 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 18.01 | |
71 | Закрепление приемов умножения и деления. | 19.01 | |
72 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 20.01 | |
73 | Выражение с двумя переменнымиа + b, a – b, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 24.01 | |
74 | Деление суммы на число. | 25.01 | |
75 | Деление суммы на число. | 26.01 | |
76 | Приемы деления для случаев 69 : 3, 78 : 2. | 27.01 | |
77 | Связь между числами при делении. Проверка деления. | 31.01 | |
78 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. | 1.02 | |
79 | Проверка умножения делением. | 2.02 | |
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 3.02 | |
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 7.02 | |
82 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 8.02 | |
83 | Контрольная работа – 5 по теме "Внетабличное умножение и деление". | 9.02 | |
84 | "Странички для любознательных". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 10.02 | |
85 | Деление с остатком. | 14.02 | |
86 | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. | 15.02 | |
87 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 16.02 | |
88 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 17.02 | |
89 | Приемы нахождения частного и остатка. Деление меньшего числа на большее. | 21.02 | |
90 | Проверка деления с остатком. | 22.02 | |
91 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 23.02 | 24.02 |
92 | Контрольная работа – 6 по теме "Деление с остатком". | 28.02 | |
93 | Странички для любознательных. Проект – 2 "Задачи-расчеты". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1.03 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12 часов) |
94 | Числа от 1 до 1 000. Устная нумерация. | 2.03 | |
95 | Числа от 1 до 1 000. Письменная нумерация. | 3.03 | |
96 | Числа от 1 до 1 000. Разряды счетных единиц. | 7.03 | 9.03 |
97 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 8.03 | 10.03 |
98 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 14.03 | |
99 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 15.03 | |
100 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 16.03 | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 17.03 | |
102 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 30.03 | |
103 | Контрольная работа –7 по теме "Нумерация в пределах 1 000". | 31.03 | |
104 | "Странички для любознательных". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 4.04 | |
105 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 5.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов) |
106 | Приемы устных вычислений в пределах 1 000. | 6.04 | |
107 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых в пределах 100 | 7.04 | |
108 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых в пределах 100 | 11.04 | |
109 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 12.04 | |
110 | Приемы письменных вычислений. | 13.04 | |
111 | Алгоритм письменного сложения. | 14.04 | |
112 | Алгоритм письменного сложения. | 18.04 | |
113 | Виды треугольников. | 19.04 | |
114 | Виды треугольников. | 20.04 | |
115 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 21.04 | |
116 | Контрольная работа –8 по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000". | 25.04 | |
117 | "Странички для любознательных". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 26.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (14 часов) |
118 | Приемы устного умножения и деления. | 27.04 | |
119 | Приемы устного умножения и деления. | 28.04 | |
120 | Приемы устного умножения и деления. | 2.05 | 4.05 |
121 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 3.05 | 5.05 |
122 | Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных. | 9.05 | 11.05 |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 10.05 | 12.05 |
124 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 16.05 | |
125 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 17.05 | |
126 | Прием письменного деления на однозначное число. | 18.05 | |
127 | Прием письменного деления на однозначное число. | 19.05 | |
128 | Проверка деления умножением. | 23.05 | |
129 | Проверка деления умножением. | 24.05 | |
130 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". Знакомство с калькулятором. | 25.05 | |
131 | Контрольная работа – 9 по теме "Умножение и деление трехзначных чисел". | 26.05 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) |
132 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 30.05 | |
133 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. | 30.05 | |
134 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. | 31.05 | |
135 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. | 31.05 | |
136 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. | 31.05 | |
Лист коррекции
календарно-тематического плана __СивоплясовойГалины Николаевны
Ф.И.О.
по_ математике_
предмет
в_ _3______
классе
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректи-ровки | Корректи-рующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г
МБОУ Процико- Березовская ООШ
_____________ Т.Н.Хуторенко
17