СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская  СОШ»,  на   основе    примерной программы М.И. Моро «Математика» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова - М.: Просвещение, 2017 г.

2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. – М.: Просвещение, 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___________Математика__________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

_______________________________



______________3 б_______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО











2020 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы М.И. Моро «Математика» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

М.И. Моро, М.А. Бантова - М.: Просвещение, 2017 г.

2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. – М.: Просвещение, 2018г.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 4

Всего часов - 136



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- установки на здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют

действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;

- наблюдать, делать выводы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

- осуществлять взаимопомощь.


Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

60

3

Внетабличное умножение и деление

30

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

9

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

14

Всего:

136



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Корректировка

по плану

фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)

1

1 р.н.


1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.


2



1

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.


3



1

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.


4



1

Решение уравнений.


5

2 р.н.


1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.


6



1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.


7



1

Обозначение геометрических фигур буквами.


8



1

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.


9

3 р.н.


1

Входной контроль (повторение)


10



1

Анализ контрольной работы.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (58 ч)

11



1

Конкретный смысл умножения и деления.


12



1

Связь умножения и деления.


13

4 р.н.


1

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.


14



1

Таблица умножения и деления с числом 3.


15



1

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.


16



1

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.


17

5 р.н.


1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.


18



1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.


19



1

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.


20



1

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала.


21

6 р.н.


1

Таблица умножения и деления с числом 4.


22



1

Закрепление. Таблица Пифагора.


23



1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


24



1

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление


25

7 р.н.


1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


26



1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


27



1

Контрольная работа № 2 по теме «Решение составных задач».


28



1

Анализ контрольной работы.


29

8 р.н.


1

Таблица умножения и деления с числом 5.


30



1

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.


31



1

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.


32



1

Таблица умножения и деления с числом 6.


33

9 р.н.


1

Закрепление изученного материала.


34



1

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.


35



1

Закрепление изученного материала.


36



1

Таблица умножения и деления с числом 7.


37

10 р.н.


1

Что узнали. Чему научились. Наши проекты.


38



1

Что узнали. Чему научились.


39



1

Площадь. Способы сравнение фигур площади.


40



1

Единица площади – квадратный сантиметр.


41

11 р.н.


1

Площадь прямоугольника.


42



1

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия (сложение и вычитание в пределах 100)»


43



1

Анализ контрольной работы.


44



1

Таблица умножения и деления с числом 8.


45

12 р.н.


1

Закрепление изученного материала.


46



1

Закрепление изученного материала.


47



1

Таблица умножения и деления с числом 9.


48



1

Единица площади – квадратный дециметр.


49

13 р.н.


1

Сводная таблица умножения.


50



1

Решение задач.


51



1

Единица площади – квадратный метр.


52



1

Закрепление изученного материала.


53

14 р.н.


1

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.


54



1

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.


55



1

Административный контроль по итогам I полугодия.


56



1

Анализ контрольной работы.


57

15 р.н.


1

Умножение на 1.


58



1

Умножение на 0.


59



1

Деление вида а : а; а : 1.


60



1

Деление нуля на число.


61

16 р.н.


1

Задачи в три действия.


62



1

Доли. Образование и сравнение долей.


63



1

Круг. Окружность.


64



1

Диаметр окружности (круга).


65

17 р.н.


1

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.


66



1

Единицы времени – год. Месяц.


67



1

Единицы времени – сутки.


68



1

Закрепление изученного материала.


69

18 р.н.


1

Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия (сложение и вычитание)».


70



1

Анализ контрольной работы.


Внетабличное умножение и деление (30 ч)

71



1

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3; 3 ∙ 20; 60 : 3.


72



1

Прием деления для случаев вида 80 : 20.


73

19 р.н.


1

Умножение суммы на число.


74



1

Решение задач несколькими способами.


75



1

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4; 4 ∙ 23.


76



1

Закрепление.


77

20 р.н.


1

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


78



1

Выражения с двумя переменными.


79



1

Деление суммы на число.


80



1

Деление суммы на число.


81

21 р.н.


1

Прием деления 78 : 2; 69 : 3.


82



1

Связь между числами при делении.


83



1

Проверка деления умножением.


84



1

Прием деления для случаев вида

87 : 29; 66 : 22.


85

22 р.н.


1

Контрольная работа № 6 по теме «Текстовые задачи»


86



1

Анализ контрольной работы.


87



1

Проверка умножения с помощью деления.


88



1

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.


89

23 р.н.


1

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.


90



1

Что узнали. Чему научились.


91



1

Деление с остатком.


92



1

Деление с остатком.


93

24 р.н.


1

Приемы нахождения частного и остатка.


94



1

Приемы нахождения частного и остатка.


95



1

Приемы нахождения частного и остатка.


96



1

Контрольная работа № 7 по теме «Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр»


97

25 р.н.


1

Анализ контрольной работы.


98



1

Деление меньшего числа на большее.


99



1

Проверка деления с остатком.


100



1

Что узнали. Чему научились. Проверка деления с остатком. Наши проекты.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

101

26 р.н.


1

Устная нумерация.


102



1

Письменная нумерация.


103



1

Разряды счетных единиц.


104



1

Натуральная последовательность трехзначных чисел.


105

27 р.н.


1

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.


106



1

Замена числа суммой разрядных слагаемых.


107



1

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.


108



1

Сравнение трехзначных чисел.


109

28 р.н.


1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.


110



1

Единицы массы – килограмм, грамм.


111



1

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и свои достижения.


112



1

Контрольная работа № 8 по теме «Работа с данными»


113

29 р.н.


1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

114



1

Приёмы устных вычислений.


115



1

Приемы устных вычислений.


116



1

Приемы устных вычислений.


117

30 р.н.


1

Закрепление.


118



1

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.


119



1

Алгоритм письменного сложения.


120



1

Алгоритм письменного вычитания.


121

31 р.н.


1

Виды треугольников (по соотношению сторон).


122



1

Закрепление.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

123



1

Приемы устных вычислений.


124



1

Приемы устных вычислений.


125

32 р.н.


1

Виды треугольников по видам углов.


126



1

Закрепление.


127



1

Приемы письменного умножения на однозначное число.


128



1

Приемы письменного умножения на однозначное число.


129

33 р.н.


1

Закрепление.


130



1

Приемы письменного деления на однозначное число.


131



1

Приемы письменного деления на однозначное число.


132



1

Итоговая контрольная работа №9.


133

34 р.н.


1

Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением. Закрепление.


134



1

Проверка деления умножением. Закрепление.


135



1

Знакомство с калькулятором.


136



1

Математический КВН.


Всего: 136 часов


Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!