МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.2020 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева ______________ | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 217 в 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________Математика__________
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
_______________________________
______________3 б_______________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2020 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы М.И. Моро «Математика» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:
1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
М.И. Моро, М.А. Бантова - М.: Просвещение, 2017 г.
2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. – М.: Просвещение, 2018г.
Количество рабочих недель – 34
Количество часов в неделю – 4
Всего часов - 136
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют
действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;
- наблюдать, делать выводы;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 60 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 30 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 9 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 |
Всего: | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Корректировка |
по плану 3Б | фактически 3Б |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов) |
1 | 1 р.н. | | 1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | |
2 | | | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | |
3 | | | 1 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | |
4 | | | 1 | Решение уравнений. | |
5 | 2 р.н. | | 1 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | |
6 | | | 1 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | |
7 | | | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |
8 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | |
9 | 3 р.н. | | 1 | Входной контроль (повторение) | |
10 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (58 ч) |
11 | | | 1 | Конкретный смысл умножения и деления. | |
12 | | | 1 | Связь умножения и деления. | |
13 | 4 р.н. | | 1 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | |
14 | | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 3. | |
15 | | | 1 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | |
16 | | | 1 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | |
17 | 5 р.н. | | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |
18 | | | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |
19 | | | 1 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | |
20 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала. | |
21 | 6 р.н. | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 4. | |
22 | | | 1 | Закрепление. Таблица Пифагора. | |
23 | | | 1 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
24 | | | 1 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление | |
25 | 7 р.н. | | 1 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
26 | | | 1 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
27 | | | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение составных задач». | |
28 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
29 | 8 р.н. | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |
30 | | | 1 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | |
31 | | | 1 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | |
32 | | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |
33 | 9 р.н. | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
34 | | | 1 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |
35 | | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
36 | | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
37 | 10 р.н. | | 1 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | |
38 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. | |
39 | | | 1 | Площадь. Способы сравнение фигур площади. | |
40 | | | 1 | Единица площади – квадратный сантиметр. | |
41 | 11 р.н. | | 1 | Площадь прямоугольника. | |
42 | | | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия (сложение и вычитание в пределах 100)» | |
43 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
44 | | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |
45 | 12 р.н. | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
46 | | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
47 | | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |
48 | | | 1 | Единица площади – квадратный дециметр. | |
49 | 13 р.н. | | 1 | Сводная таблица умножения. | |
50 | | | 1 | Решение задач. | |
51 | | | 1 | Единица площади – квадратный метр. | |
52 | | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
53 | 14 р.н. | | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | |
54 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | |
55 | | | 1 | Административный контроль по итогам I полугодия. | |
56 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
57 | 15 р.н. | | 1 | Умножение на 1. | |
58 | | | 1 | Умножение на 0. | |
59 | | | 1 | Деление вида а : а; а : 1. | |
60 | | | 1 | Деление нуля на число. | |
61 | 16 р.н. | | 1 | Задачи в три действия. | |
62 | | | 1 | Доли. Образование и сравнение долей. | |
63 | | | 1 | Круг. Окружность. | |
64 | | | 1 | Диаметр окружности (круга). | |
65 | 17 р.н. | | 1 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. | |
66 | | | 1 | Единицы времени – год. Месяц. | |
67 | | | 1 | Единицы времени – сутки. | |
68 | | | 1 | Закрепление изученного материала. | |
69 | 18 р.н. | | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия (сложение и вычитание)». | |
70 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
Внетабличное умножение и деление (30 ч) |
71 | | | 1 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3; 3 ∙ 20; 60 : 3. | |
72 | | | 1 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | |
73 | 19 р.н. | | 1 | Умножение суммы на число. | |
74 | | | 1 | Решение задач несколькими способами. | |
75 | | | 1 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4; 4 ∙ 23. | |
76 | | | 1 | Закрепление. | |
77 | 20 р.н. | | 1 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | |
78 | | | 1 | Выражения с двумя переменными. | |
79 | | | 1 | Деление суммы на число. | |
80 | | | 1 | Деление суммы на число. | |
81 | 21 р.н. | | 1 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3. | |
82 | | | 1 | Связь между числами при делении. | |
83 | | | 1 | Проверка деления умножением. | |
84 | | | 1 | Прием деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22. | |
85 | 22 р.н. | | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Текстовые задачи» | |
86 | | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
87 | | | 1 | Проверка умножения с помощью деления. | |
88 | | | 1 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |
89 | 23 р.н. | | 1 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |
90 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. | |
91 | | | 1 | Деление с остатком. | |
92 | | | 1 | Деление с остатком. | |
93 | 24 р.н. | | 1 | Приемы нахождения частного и остатка. | |
94 | | | 1 | Приемы нахождения частного и остатка. | |
95 | | | 1 | Приемы нахождения частного и остатка. | |
96 | | | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр» | |
97 | 25 р.н. | | 1 | Анализ контрольной работы. | |
98 | | | 1 | Деление меньшего числа на большее. | |
99 | | | 1 | Проверка деления с остатком. | |
100 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. Проверка деления с остатком. Наши проекты. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
101 | 26 р.н. | | 1 | Устная нумерация. | |
102 | | | 1 | Письменная нумерация. | |
103 | | | 1 | Разряды счетных единиц. | |
104 | | | 1 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | |
105 | 27 р.н. | | 1 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. | |
106 | | | 1 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | |
107 | | | 1 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | |
108 | | | 1 | Сравнение трехзначных чисел. | |
109 | 28 р.н. | | 1 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |
110 | | | 1 | Единицы массы – килограмм, грамм. | |
111 | | | 1 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и свои достижения. | |
112 | | | 1 | Контрольная работа № 8 по теме «Работа с данными» | |
113 | 29 р.н. | | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
114 | | | 1 | Приёмы устных вычислений. | |
115 | | | 1 | Приемы устных вычислений. | |
116 | | | 1 | Приемы устных вычислений. | |
117 | 30 р.н. | | 1 | Закрепление. | |
118 | | | 1 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | |
119 | | | 1 | Алгоритм письменного сложения. | |
120 | | | 1 | Алгоритм письменного вычитания. | |
121 | 31 р.н. | | 1 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | |
122 | | | 1 | Закрепление. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) |
123 | | | 1 | Приемы устных вычислений. | |
124 | | | 1 | Приемы устных вычислений. | |
125 | 32 р.н. | | 1 | Виды треугольников по видам углов. | |
126 | | | 1 | Закрепление. | |
127 | | | 1 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
128 | | | 1 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
129 | 33 р.н. | | 1 | Закрепление. | |
130 | | | 1 | Приемы письменного деления на однозначное число. | |
131 | | | 1 | Приемы письменного деления на однозначное число. | |
132 | | | 1 | Итоговая контрольная работа №9. | |
133 | 34 р.н. | | 1 | Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением. Закрепление. | |
134 | | | 1 | Проверка деления умножением. Закрепление. | |
135 | | | 1 | Знакомство с калькулятором. | |
136 | | | 1 | Математический КВН. | |
Всего: 136 часов |
Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).