СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11 «Гармония» Октябрьского района


Рассмотрено

на заседании кафедры (протокол № 5)

" 29 " мая 2019

Зав. кафедрой

_______________________


Согласовано

Зам. директора УР

___________________/ /

« 30» августа 2019 г.

«Утверждаю» (приказ № )

Директор МАОУ Гимназия №11 «Гармония» ___________________/ /

« 30» августа 2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ3 ЕКЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

программа «Перспективная начальная школа»

Учебно-методический комплект:

  • Чекин А. Л. Математика. 3класс: Учебник. В 2 ч.-М.: Академкнига/Учебник, -2017.

  • Захарова О. В., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1, 2.-М.: Академкнига/Учебник, 2017.

  • Захарова О. А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. –М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  • Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика 3 класс: тетрадь для проверочных и самостоятельных работ №1,2. Академкнига/Учебник, 2016.

  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. 3 класс - М.: Академкнига/Учебник,2016 .

  • Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика 3 класс: поурочное планирование, Часть 1,2 ,3. М.: Академкнига/Учебник,2015.

  • Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы). Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007 г.

Количество часов в год – 136ч (4ч в неделю)

количество часов в I четверти -32

количество часов во II четверти – 31

количество часов в III четверти – 40

количество часов в IVчетверти – 33

Учитель: Маркарова Елена Вазгеновна,

учитель первой квалификационной категории





Новосибирск 2019



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , концепцией комплекта «Перспективная начальная школа», стандарта начального образования (М., 2012г); и на основе авторской программы по предмету « Математика» ( А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова. Москва. Академкнига/ Учебник. 2017), допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

  2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  4. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

  6. Программы по математике 1-4 классы, 1 часть под редакцией: А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова. Москва. Академкнига/ Учебник. 2013 г.

  7. Учебного плана МАОУ «Гимназия №11 «Гармония» на 2017-2018 учебный год

  8. Положение о рабочей программе МАОУ «Гимназия №11 «Гармония»



Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что программа по математике разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. А так же с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.

Программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый курс математики имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических иалгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

В основе оценивания по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля предполагается проводить в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Для тематических проверок используются тексты самостоятельных работ из методического пособия О.А. Захаровой Проверочные работы по математике и технологияорганизации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.


Итоговый контроль по математике проводится в форме 4 контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.)запланированных на конец каждой учебной четверти из методического пособия А.Л. Чекина Математика 3класс): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков


1четв.

2 четв.

3 четв.

4четв.

Итого

1 класс






Арифметические диктанты


1

1

1

3

Диагностические работы


1

1

1

3

2 класс






Арифметические диктанты

1

1

2

2

6

Контрольные работы

2

2

2

2

8

Итоговая комплексная контрольная работа

-

-

-

1

1

Проверочные работы

1

1

2

1

5

3 класс






Арифметические диктанты (тематический контроль)

2

2

3

2

9

Контрольные работы(итоговый контроль)

1

1

1

1

4

Проверочные и самостоятельные работы(тематическийконтроль)

19

15

22

8

64

Итоговая комплексная контрольная работа(итоговый контроль)

-

-

-

1


4 класс






Арифметические диктанты

2

2

3

2

9

Контрольные работы

2

2

3

2

9

Итоговая комплексная контрольная работа

-

-

-

1

1

Проверочные работы

1

1

2

1

5


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Математика» А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

Логико- дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторя же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром.Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис­лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1 класса),целые числа от 0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2 класс),целые числа от 0 до 999 999 (3 класс), целые числа от 0до 1 000 000 и дробные числа (4 класс). Знакомство с числамикласса миллионов и класса миллиардов (4 класс) обусловлено,с одной стороны, потребностями курса «Окружающий мир», приизучении отдельных тем которого учащиеся оперируют с такими числами, а с другой стороны, желанием удовлетворить естественный познавательный интерес учащихся в области нумерации многозначных чисел. Числа от 1 до 5 и число 0 изучаютсяна количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и всеостальные натуральные числа изучаются на основе принциповнумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Дробные числа возникают сначала для записи натуральнойдоли некоторой величины. В дальнейшем дробь рассматривается как сумма соответствующих долей, и на этой основе выполняется процедура сравнения дробей. Изучение чисел и ихсвойств представлено также заданиями на составление числовых последовательностей по заданному правилу и на распознавание (формулировку) правила, по которому составлена даннаяпоследовательность, представленная несколькими первыми еечленами.Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сутиэтого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самогоначала рассматриваются не только компоненты этого действия,но и в обязательном порядке его результат. Если не введено правило, согласно которому по известным двум компонентам можно найти результат действия (хотя бы на конкретном примере),то само действие не определено. Без результата нет действия!

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности.

•Сложение (систематическое изучение начинается с первого полугодия 1 класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем числовое множество, на котором выполняется сложение, расширяется, причем это расширение происходит с помощью сложения (при сложении уже известных учащимся чисел получается новое для них число).

Далее изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения.

•Вычитание (систематическое изучение начинается со второго полугодия 1 класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая базируется на идее обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

•Умножение (систематическое изучение начинается со 2 класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, используя которую, а также соответствующие свойства умножения, учащиеся научатся умножать многозначные числа.

•Деление (первое знакомство во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение начиная с 3 класса)вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. Причем, эта последняя связь будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то ее рассмотрение обусловлено двумя причинами: 1) на первых этапахобучения делению дать удобный способ нахождения частного;2) представить в полном объеме взаимосвязь арифметическихдействий I и II ступеней. В дальнейшем (в 4 классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

В первом классе(на который выпадает самая большая содержательная нагрузка геометрического характера) изучаются следующие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии,точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая инезамкнутая линии, внутренняя и внешняя области относительнограницы, многоугольник, симметричные фигуры.

Во втором классеизучаются следующие понятия и их свойства: прямая (аспект бесконечности), луч, углы и их виды, прямоугольник, квадрат, периметр квадрата и прямоугольника, окружность и круг, центр, радиус, диаметр окружности (круга), а такжерассматриваются вопросы построения окружности (круга) с помощью циркуля и использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.

В третьем классеизучаются виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние иравнобедренные), равносторонний треугольник рассматривается как частный случай равнобедренного, вводится понятиевысоты треугольника, решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур, рассматривается куб и его изображение на плоскости. При этомрассмотрение куба обусловлено двумя причинами: во-первых,без знакомства с пространственными фигурами в плане связиматематики с окружающей действительностью будет потерянаважнейшая составляющая, во-вторых, изучение единиц объема,предусмотренное в четвертом классе, требует обязательногознакомства с кубом.

В четвертом классегеометрический материал сосредоточенглавным образом вокруг вопроса о вычислении площади многоугольника на основе разбивки его на треугольники. В связи с этимвводится понятие диагонали прямоугольника, что позволяет разбить прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника,а это, в свою очередь, дает возможность вычислить площадь прямоугольного треугольника. Разбиение произвольного треугольника на два прямоугольных (с помощью высоты) лежит в основевычисления площади треугольника.

При этом следует иметь в виду, что знакомство практически слюбым геометрическим понятием в данном учебном курсе осуществляется на основе анализа соответствующей реальной (илипсевдореальной) ситуации, в которой фигурирует предметнаямодель данного понятия.

Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь, вместимость (объем), стоимость. Умение адекватно ориентироваться впространстве и во времени — это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространствеявляются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий (в том числестроить и алгоритмические предписания). В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков всамом начале курса. При этом сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потомхарактеристики перемещения объекта в пространстве.

Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «время года»,а также время как продолжительность. Учащимся дается понятиео «суточной» и «годовой» цикличности.

Систематическое изучение величин начинается уже в первомполугодии первого класса с изучения величины «длина». Сначаладлина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнениепредметов по этой величине осуществляется «на глаз» по рисунку или по представлению, а также способом «приложения».Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому ихможно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений пока не проводится. Во втором полугодии первого класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины,стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром),процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также соперациями сложения и вычитания длин.

Во втором классепродолжится изучение стандартных единицдлины: учащиеся познакомятся с единицей длины — метром.Большое внимание будет уделено изучению таких величин, как«масса» и «время». Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в «доизмерительном» аспекте. После чего вводитсястандартная единица массы — килограмм, и изучаются вопросыизмерения массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы — центнер.

Изучение величины «время» во втором классе начинается срассмотрения временных промежутков и измерения их продолжительности с помощью часов, устанавливается связь междумоментами времени и продолжительностью по времени. Вводятся стандартные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяетсяизменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношенияммежду ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени — век. Кроме этого,рассматривается операция деления однородных величин, которая трактуется как измерение делимой величины в единицахвеличины-делителя.

В третьем классе, кроме продолжения изучения величин «длина» и «масса» (рассматриваются другие единицы этих величин —километр, миллиметр, грамм, тонна), происходит знакомствои с новыми величинами: величиной угла и площадью. Рассмотрение величины угла продиктовано желанием дать полное обоснование традиционному для начального курса математики вопросу о сравнении и классификации углов. Такое обоснование позволит эту величину и в методическом плане поставить в одинряд с другими величинами, изучаемыми в начальной школе.Работа с этими величинами осуществляется по традиционной схеме: сначала величина рассматривается в «доизмерительном»аспекте, далее вводится стандартная единица измерения, послечего измерение проводится с использованием стандартной единицы, а если таких единиц несколько, то устанавливаются соотношения между ними. Основным итогом работы по изучению величины«площадь» является вывод формулы площади прямоугольника.

В четвертом классепо привычной уже схеме изучается величина «вместимость» и связанная с ней величина «объем». Осуществляется знакомство с некоторыми видами многогранников(призма, прямоугольный параллелепипед, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус).

Линия по обучению решению арифметических сюжетных(текстовых) задач (условно мы ее называем алгоритмической)является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. При этом для нас важно не тольконаучить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое вниманиемы хотим обратить на тот смысл, который нами вкладывается втермин «решение задачи»: под решением задачи мы понимаемзапись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнитьтребование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответа задачи) важен, но не относится нами к обязательнойсоставляющей умения решать задачи (получение ответа задачимы относим, прежде всего, к области вычислительных умений).Такой подход к толкованию термина «решение задачи» представляется наиболее правильным.

Во-первых, это согласуется с современным «математическим» пониманием сути данного вопроса, во-вторых, ориентацияучащихся на «алгоритмическое» мышление будет способствоватьболее успешному освоению ими основ информатики и новых информационных технологий. Само описание алгоритма решениязадачи мы допускаем в трех видах: 1) по действиям (по шагам)с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое мырассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений, 3) в виде буквенного выражения (в некоторыхслучаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того,как учащимися достаточно хорошо будут усвоены зависимостимежду величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.

Что же касается самого процесса нахождения решения задачи(а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то мы в нашем курсе не ставим целью осуществить егополную алгоритмизацию. Более того, мы вполне осознаем, чтоэтот процесс, как правило, содержит этап нестандартных (эвристических) действий, что препятствует его полной алгоритмизации. Но частичная его алгоритмизация (хотя бы в виде четкогоусвоения последовательности этапов работы с задачей) не только возможна, но и необходима для формирования у учащихсяобщего умения решать задачи.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первуюочередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями:определить, является ли предложенный текст задачей, или как поданному сюжету сформулировать задачу, установить связь междуданными и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого. Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразованийимеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в еерешении, которые возникают в результате этих преобразований.К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особыхслучаев изменения исходных данных, приводящих к упрощениюрешения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основойклассификации задач по сходству математических отношений,заложенных в них.

Информационная линия, в которой рассматривается разнообразная работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям. В нее включены вопросы по поиску (сбору) и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин.Наиболее явно необходимость в таком виде деятельности проявляется в процессе работы над практическими задачами (по всемукурсу), задачами с геометрическими величинами (по всему курсу)и задачами с недостающими данными (3 класс, 1 часть и далее).Фиксирование результатов сбора предполагается осуществлять влюбой удобной форме: в виде текста (протокола), с помощью табулирования, графического представления.

Особое место при работе с информацией отводится таблице.Уже в 1 классе учащиеся знакомятся с записью имеющейся информации в виде таблицы (речь идет о «Таблице сложения»), иосознают удобство такого представления информации. При этомучащиеся принимают непосредственное участие в построениитакой таблицы. Во 2 классе эта работа продолжается очень активно. Наряду с построением и использованием «Таблицы умножения» учащиеся знакомятся с возможностью использовать таблицу для осуществления краткой записи текстовой задачи. Ониучатся читать готовые таблицы и заполнять таблицы полученными данными.

Наряду с заданиями, в которых работа с таблицей носиточень важный, но все же вспомогательный характер, предусмотрены и специальные задания по работе с таблицами. В 3 классе к уже знакомым учащимся видам «стандартных» таблиц добавляется еще одна оченьважная таблица, а именно «Таблица разрядов и классов». Всевиды работ с таблицами продолжают активно действовать, нопри этом появляются задания, связанные с интерпретацией табличных данных, с их анализом для получения некоторой «новой» информации. В 4 классе учащимся приходится много работать с таблицами, что обусловлено спецификой изучаемогоматериала: большой объем времени отводится рассмотрениюзадач с пропорциональными величинами, характеризующимипроцесс движения, работы, изготовления товара, расчета стоимости. Традиционно решение таких задач, как правило, сопровождается табличной записью. Еще одной удобной формой представления данных является использование диаграмм. При этом используютсякак диаграммы сравнения (столбчатые или полосчатые), таки структурные диаграммы (круговые). Первое упоминаниео диаграмме дается на страницах учебника 3 класса: изучается специальная тема «Изображение данных с помощью диаграмм». При этом появление диаграмм сравнения как средства представления данных подготовлено введением такогопонятия, как «числовой луч». Именно горизонтальное расположение числового луча (что является наиболее привычнымрасположением) привело к тому, что из двух возможных типоврасположения диаграммы сравнения (вертикального или горизонтального) мы в основном используем горизонтальное ихрасположение (полосчатые диаграммы). Но при этом не следует думать, что вертикальные (столбчатые) диаграммы чем-то принципиально отличаются от горизонтальных. Эта мысльдоводится и до понимания учащихся: они работают с вертикальными и горизонтальными диаграммами на общих основаниях. Преимущество горизонтальных диаграмм проявляетсяеще и в том, что на страницах учебника их можно расположитьболее компактно.

Знакомство учащихся со структурной диаграммой, котораяпредставлена в круговой форме, происходит (и может произойти) только после того, как будет введено понятие доли и учащиеся научатся делить круг на заданное число равных частей.Умение распознавать и строить круговой сектор, площадь которого составляет определенную долю (половину, четверть,треть и т. д.) от площади соответствующего круга, и являетсятой базой, которая лежит в основе работы с круговой диаграммой. В явном виде эта работа проводится только в 4 классе, ноподготовительная работа, связанная с использованием круговых схем, начинается уже во 2 классе.

Алгебраический материал в настоящем курсе не образуетсамостоятельной содержательной линии в силу двух основныхпричин: во-первых, этот материал, согласно требованиям нового стандарта, представлен в содержании курса в очень небольшом объеме (в явном виде лишь в тех вопросах, которые касаются нахождения неизвестного компонента арифметическогодействия), а во-вторых, его направленность главным образомносит пропедевтический характер. Однако мы считаем, что потой роли, которая отводится этому материалу в плане дальнейшего успешного изучения курса математики, он вполне мог быбыть представлен более широко и мог бы претендовать на образование самостоятельной содержательной линии.

Алгебраический материал традиционно представлен в данном курсе такими понятиями, как выражение с переменной,уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4 класс, но пропедевтическая работа начинается с1 класса. Задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, готовят детей к пониманию сначала неизвестной величины, а затем и переменнойвеличины. Появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изученияуравнений. Во 2 классе вводится само понятие «уравнение» исоответствующая терминология. Делается это, прежде всего,для вывода правил нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого как способа решения соответствующих уравнений. В 3 классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестнымделителем, неизвестным делимым и так же выводятся соответствующие правила.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» , изучается с 1 по4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальныхклассов — на 136 часов (34 учебных недели).

Общий объем учебного времени составляет 540 часов.


Ценностные ориентиры содержания курса «математика»


Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образованияпо математике, представленными в Примерной программе поучебным предметам начального общего образования.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

— восприятие окружающего мира как единого и целостногопри познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровищакультуры и искусства и т.д.);

— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения,строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы,опровергать или подтверждать истинность предположения).

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действияобеспечит высокую эффективность решения жизненных задач ивозможность саморазвития обучающихся.


Результаты освоения учебного предмета


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневнойжизни для изучения и исследования математической сущностиявлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интереск дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами обучающихся являются:способность анализировать учебную ситуацию с точки зренияматематических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимойинформации в учебниках, справочниках, словарях; определятьлогику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),планировать, корректировать, контролировать решения учебныхзадач


Перечень ключевых метапредметных понятий, которые будут являться интеграторами в ходе образовательного процесса в гимназии:

  • пространство и время,

  • движение и развитие,

  • система,

  • модель,

  • знак и символ,

  • дыхание,

  • дом и человек.



Планируемые результаты освоения учебной программыпо предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• представлять изученные числа в виде суммы разрядныхслагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(,

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы начисло;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем иединицей;

• находить значения числовых выражений со скобками и безскобок в 2–4 действия;

• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел«столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначноеи двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составленаданная числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон(равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в нихс помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительныхлинейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

• применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади — квадратный сантиметр(кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) исоотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основеразвертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму дляпредставления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

• осуществлять поиск необходимых данных по справочной иучебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

• воспроизводить сочетательное свойство умножения;

• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• воспроизводить правило деления суммы на число;

• обосновывать невозможность деления на 0;

• формулировать правило, с помощью которого может бытьсоставлена данная последовательность;

• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел иего геометрическую интерпретацию;

• понимать количественный смысл арифметических действий(операций) и взаимосвязь между ними;

• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигурына части и составления фигуры из частей; употреблять термины«равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

• использовать вариативные формулировки одной и той жезадачи;

• строить и использовать вариативные модели одной и тойже задачи;

• находить вариативные решения одной и той же задачи;

• понимать алгоритмический характер решения текстовойзадачи;

• находить необходимые данные, используя различные информационные источники.


Содержание тем учебного предмета

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Классединиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначныхчисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом(1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножениемногозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действийумножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на самосебя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного делениядвузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий соскобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение иделение, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделированиеи решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задачпо «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий.Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равностороннийтреугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километроми метром (1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между метроми миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром(1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром,квадратным километром, квадратныммиллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственнымизмерением, измерением с помощью палетки и вычислением наоснове измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной»таблицы для выполнения действий сложения и вычитания.Табличная форма краткой записи арифметической текстовой(сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатыхили полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения(столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное илиразностное сравнение.


Основные виды учебной деятельности обучающихся

• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. В том числе с применением STEM (Science, Technic, Engineering, Mathematics) –технология в образовании, объединяющая в своих началах науку, технику, конструирование (проектирование) и математику.

• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

• О писание явлений и событий с использованием величин.

• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

• Обнаружение математических зависимостей в окружающейдействительности.

• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

• Выполнение геометрических построений.

• Выполнение арифметических вычислений.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;выбор рационального (удобного) способа.

• Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполненияалгоритма арифметического действия (сложения, вычитания,умножения, деления), решения текстовой задачи, построениягеометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического(в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочнойлитературе.

• Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Региональный компонент

Задачи – это жизнь, которая нас окружает. Использование краеведческого материала на уроках математики решает следующие задачи:
- воспитание учащихся в духе патриотизма, гуманизма, любовь к малой родине;
- развитие способностей ученика применять исторические знания при анализе событий прошлого и настоящего;
- повышение интереса к предмету, что способствует активизации их учебной деятельности.
Задачи, составленные на местном материале, находят широкое применение на уроках математики и на внеклассных занятиях. Эти задачи вызывают у учащихся большой интерес к предмету, что способствует активизации их деятельности. А ведь это главное условие ФГОС - побудить ребенка к деятельности, т.е. осуществить системно - деятельностный подход.

Можно выделить несколько типов заданий в работе с учащимися:
I. Решение задач, составленных учителем с использованием местных печатных материалов

(Например, ко дню Победы)

II. Творческие задания: предлагается учащимся составить задачи по предложенным числовым данным местного материала.

III. Решение задач, в которых требуется найти нормативы.

Задачи – расчеты расширяют знания учащихся по формированию жизненного опыта при выполнении домашних работ по побелке, покраске, оклейке квартир, засолке овощей и так далее.

IV. Решение задач, составленных учащимися по данным, подобранным самими учащимися. 

При составлении региональных задач необходимо знать особенности региона. Можно опираться на 6 видов региональных задач. 

  1. исторические и национально-культурологические

  2. природно-географические

  3. социально-географические

  4. социально-демографические

  5. социально-экономические

  6. задачинаэкономическиеотраслирегиона


Региональный компонент можно использовать в исследовательской работе:

  • придумывают задачи по материалам Новосибирской области 

Наша Сибирская земля замечательная, у нас так много интересного.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2017

  • Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2017

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.2017

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2017

  • Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс.Тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/Учебник.2014

  • Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие дляучителя. — М. : Академкнига/Учебник.2016

  • Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическоепособие. — М.: Академкнига/Учебник.2015

  • Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. — М.: Академкнига/Учебник.2017

  • Натуральные объекты,

  • учебные модели,

  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic идр.)

  • раздаточные карточки;

  • проектор, компьютер.


С учетом программы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в таблице:

урока

учебная

неделя



Название разделов и тем

Содержание


Виды деятельности обучающихся

Форма контроля


1 четверть (32ч)




1

неделя

Сентябрь

Разрядные слагаемые.


Арифметические действия. Табличные случаи умножения

ч.1: с.7-8 Т1: с.3

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

- составлять круговую схему к условию задачи;

- выполнять построение окружности по данному диаметру.

-Чертить прямой, тупой и острый углы;

- составлять верные равенства и верные неравенства данных величин;

- решать задачи с величинами.

текущий контроль

Решение текстовых задач.


«Простая задача». Обратная задачач.

ч1: с.8-10 Т1: с.3-4

текущий контроль

Геометрические фигуры и величины.



STE(A)M - проект «Геометрические деревья»,« Фрактальные деревья»


Сравнение величин. Перевод одних единиц измерения в другие единицы той же величины

ч.1: с.10-11 Т1: с.4

текущий контроль

Входная контрольная работа


Проверка усвоения программного материала за 2 класс.

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение. Радиус.

итоговый контроль

Арифметические действия (2ч)

2

неделя

Сентябрь

Умножение и деление.


Делимое. Делитель. Частное

ч.1: с.12-13 Т1: с.5-6

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

- выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения;

- решать задачи на умножение.

тематический контроль

Табличные случаи деления.


Делимое. Делитель. Частное. Задачи, решением которых является частное

ч.1: с.14-15 Т1: с.7-8

- по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление;

- составлять задачи по данному решению;

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

-определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

тематический контроль

Текстовые задачи (1ч)



Учимся решать задачи.


Прямая и обратные задачи. Уравнение, Решение уравнений

ч.1: с.16-17 Т1: с.11

-Составить задачу, используя географические данные нашего города.

- выполнять решение задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).


Геометрические фигуры (2ч)



Плоские поверхности и плоскость.


Изображения на плоскости

ч.1: с.18-22 Т1: с.12

Урок-практикум

распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

- отличать плоскую и искривлённую поверхности;

- изображать на бумаге плоские геометрические фигуры;

- чертить круг с данным радиусом.

текущий контроль

3

неделя


Куб и его изображение.


Прямоугольник. Квадрат

ч.1: с.23-26 Т1: с.13

Приложение1 – с.153-155

- чертить куб;

- чертить развёртку куба и выполнять конструирование


Групповая работа

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Работа с данными (10ч)


Сентябрь

Счет сотнями и «круглое» число сотен.


Тысяча как новая разрядная единица нового класса чисел

ч.1: с.27-29 Т1: с.14-15

-определять число сотен в трёхзначном числе;выполнять счёт сотнями;записывать решение задачи в виде одного выражения.

тематический контроль

Десять сотен, или тысяча.


Умножение и деление «круглых» тысяч на однозначное число

ч.1: с.30-31 Т1: с.16-17

-записывать «круглые» тысячи;выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч;

дополнять число до «круглых» тысяч.

тематический контроль

Разряд единиц тысяч.


Действия с многозначными числами. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

ч.1: с.32-33 Т1: с.18-19

-определять количество разрядов в четырёхзначном числе;

- представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи.


тематический контроль

4

неделя


Сентябрь

Названия четырехзначных чисел.


Вычисление столбиком многозначных чисел

ч.1: с.34-35 Т1: с.20

-записыватьмногозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых;

- записывать числа по их названиям;

- выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел.

текущий контроль

Разряд десятков тысяч.


Сложение многозначных чисел без перехода и с переходом через разряд

ч.1: с.36-37 Т1: с.21-22

-записывать многозначные числа;

- представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.


тематический контроль

Разряд сотен тысяч.


Разностное сравнение чисел

ч.1: с.38-39 Т1: с.23-24

- определять разряды многозначных чисел;

- записывать числа в разрядную таблицу;

- решать задачи.

тематический контроль

Класс единиц и класс тысяч.


Таблица разрядов и классов

ч.1: с.40-41 Т1: с.25-26

- представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- записывать и читать многозначные числа.

тематический контроль

5

неделя

Октябрь

Таблица разрядов и классов.


Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом и без перехода через разряд

ч.1: с.42-43 Т1: с.27-31

- записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов;

- выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов.

тематический контроль

Поразрядное сравнение многозначных чисел.


Сложение и вычитание многозначных чисел

ч.1: с.44-45 Т1: с.32

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- сравнивать соседние числа;

-записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа.

текущий контроль


Поупражняемся в вычислениях и в сравнении чисел.



STE(A)M - проект «Математический квест»

ч.1: с.46-47 Т1: с.

выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств.





Величины и их измерение. Геометрические величины (5ч)

6

неделя


Октябрь





Метр и километр.


Величины и меры

ч.1: с.48-49 Т1: с.33

- записывать длины в километрах и метрах;

-выполнять сложение и вычитание длин;

- дополнять величину до 1 км;

- решать задачи с единицами длины.

тематический контроль

Килограмм и грамм.


Величины и меры

ч.1: с.50-51 Т1: с.34

- выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот;

- выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

-выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с единицами массы.


тематический контроль

Килограмм и тонна.


Величины и меры

ч.1: с.52-53 Т1: с.35

тематический контроль

Центнер и тонна.


Величины и меры. Кратное сравнение. Решение задач с помощью круговых схем

ч.1: с.54-55 Т1: с.36-37

тематический контроль

7

неделя

Октябрь

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.


Составные задачи на сложение и вычитание

ч.1: с.56-59 Т1: с.34

- выполнять сложение и вычитание величин;

- составлять верные равенства, используя данные величины;

- решать задачи с величинами;

- составлять задачу по решению, по уравнению.


Арифметические действия. Текстовые задачи (18ч)



Таблица и краткая запись задачи


ч.1: с.60-62 Т1: с.38-40

- формулировать задачу по таблице;

- записывать условие задачи в виде таблицы;

- формулировать задачи на разностное сравнение.

тематический контроль

Алгоритм сложения столбиком.


Поразрядный способ сложения многозначных чисел столбиком

ч.1: с.63-64 Т1: с.41-42

- выполнять сложение столбиком;

- составлять задачи по круговой схеме.


тематический контроль

Алгоритм вычитания столбиком.


Поразрядный способ вычитания многозначных чисел столбиком

ч.1: с.65-66 Т1: с.43-45

- выполнять вычитание столбиком;

составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

тематический контроль

8

неделя

Октябрь

Составные задачи на сложение и вычитание


ч.1: с.67-70 Т1: с.46-47

Задачи – расчеты расширяют знания учащихся по формированию жизненного опыта при выполнении домашних работ по побелке, покраске, оклейке квартир.

-решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

текущий контроль

Составные задачи на сложение и вычитание



текущий контроль

Поупражняемся в вычислениях столбиком.


Поразрядный способ сложения и вычитания

ч.1: с.71-73


текущий контроль

Контрольная работа №1.


-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;

- решать задачи;

- сравнивать величины.

итоговый контроль

9

неделя

Ноябрь

Умножение «круглого» числа на однозначное


ч.1: с.74-76 Т1: с.48-49

- выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения;

- выполнять сложение сотен.

тематический контроль

2 четверть (31 ч)



Умножение суммы на число.


Умножение как сложение одинаковых слагаемых

ч № 1с.77-78 Тет. № 1с.50-51

-вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые;

- применять правило умножения суммы на число;- составлять задачу по выражению.

тематический контроль

Умножение многозначного числа на однозначное


Учеб. № 1с.79-80 Тет. № 1 с.52-53

- вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые;

- составлять задачу по решению.

текущий контроль

Запись умножения в строчку и столбиком.


Правило умножения суммы на число

Учеб. № 1с.81-82 Тет. № 1 с.54-55

вычислять произведение в строчку и столбиком;

- решать задачи.

тематический контроль

10

неделя

Ноябрь

Вычисления с помощью калькулятора.


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

Учеб. № 1с.83-85 Тет. № 1 с.56

Вычисления с помощью калькулятора

текущий контроль

Сочетательное свойство умножения.


Свойства арифметических действий. Группировка множителей

Учеб. № 1с.86-87 Тет. № 1 с.57

- использовать сочетательный закон умножения при вычислениях.

тематический контроль

Группировка множителей.


Свойства арифметических действий

Учеб. № 1с.88-89 Тет. № 1 с.58

- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

тематический контроль

Умножение числа на произведение.


Сочетательное свойство умножения. Умножение столбиком

Учеб. № 1 с.90-93 Тет. № 1 с.59-60

-применять сочетательный закон умножения при вычислениях.

тематический контроль

11

неделя

Ноябрь

Кратное сравнение чисел и величин.


Задачи на кратное сравнение

Учеб. № 1 с.94-95 Тет. № 1 с.61-62

выполнять кратное сравнение величин.

тематический контроль

Задачи на кратное сравнение.


Решение составных задач

Учеб. № 1 с.96-98 Тет. № 1 с.63

-придумывают задачи по материалам Новосибирской области.

- решать задачи на кратное сравнение;

- составлять задачи по данному решению;

- дополнять условие задачи.

тематический контроль

Задачи на кратное сравнение.


STE(A)M –проект «Кубик вопросов»

Разностное сравнение чисел и величин. Периметр

Учеб. № 1с.99-101 Тет. № 1 с.64

текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

тематический контроль

Геометрические величины (3ч)



Сантиметр и миллиметр.


Урок-практикум

Величины и меры

Учеб. № 1с.102-103 Тет. № 1с.65

-выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах;

- выполнять сложение и вычитание длин;

- чертить отрезки заданной длины;

- выражать длину в разных единицах;

- выполнять кратное сравнение длин.


тематический контроль

12

неделя

Ноябрь

Миллиметр и дециметр.


Единицы измерения длины. Величины и меры

Учеб. № 1с.104-105 Тет. № 1с.66


тематический контроль

Миллиметр и метр.


Деление «круглых» чисел на «круглые» числа. Сравнение многозначных чисел

Учеб. № 1с.106-109 Тет. № 1с.67-68

тематический контроль

Работа с данными. Текстовые задачи (4ч)



Изображение чисел на числовом луче.


Числовой луч. Натуральный ряд чисел

Учеб. № 1с.110-111 Тет. № 1с.69-70

- чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;

- отмечать на числовом луче числа;

- выбирать единичный отрезок на числовом луче.

тематический контроль



Изображение данных с помощью диаграмм.


Разностное и кратное сравнение чисел. Числовой луч. Единичный отрзок.

Учеб. № 1с.112-114 Тет. № 1с.71-72

-составление региональных задач через диаграммы.

-изображать данные с помощью диаграммы;

- читать диаграммы-сравнения.

тематический контроль

13

неделя


Диаграмма и решение задач.


Изображение данных с помощью диаграмм

Учеб. № 1с.114-115 Тет. № 1с.73-74

- решать задачи с помощью диаграммы;

- выбирать диаграмму к условию задачи;

- строить диаграмму к условию задачи;

- составлять задачу по диаграмме.


тематический контроль

Учимся решать задачи.


Решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью диаграмм сравнения

Учеб. № 1с.116-118 Тет. № 1с.75

тематический контроль

Геометрические величины (2ч)


декабрь

Как сравнить углы.


Прямые, острые и тупые углы

Учеб. № 1с.119-120 Тет. № 1с.76

- сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.

-измерять градусную меру углов с помощью транспортира;

- чертить с помощью транспортира углы данной величины.


текущий контроль

Тет.№3 с.21-22



Как измерить угол.


Сравнение углов по величине

Учеб. № 1 с.121-125Тет. № 1с.77-78

Приложение2- с.156-158

- укладывать угол-мерку в данных углах;

- чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника;

- находить на чертеже прямые углы.


текущий контроль

Геометрические фигуры (5ч)

14

неделя

декабрь

Прямоугольный треугольник.


Построение прямоугольного треугольника

Учеб. № 1с.126-127 Тет. № 1с.79-80

находить прямоугольные треугольники;

- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;

- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.

текущий контроль

Тупоугольный треугольник.


Треугольник. Виды треугольников

Учеб. № 1с.128-129 Тет. № 1 с.81

- выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.

текущий контроль

Остроугольный треугольник.


Построение остроугольного треугольника

Учеб. № 1с.130-131 Тет. № 1с.82

- определять количество острых углов в различных треугольниках;

- выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.

текущий контроль

Разносторонние и равнобедренные треугольники.


Симметричные фигуры

Учеб. № 1с.132-133 Тет. № 1 с.83-84

- измерять и записывать длины сторон треугольника;- чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.

тематический контроль

15

неделя


Равнобедренные и равносторонние треугольники


Учеб. № 1с.134-137 Тет. № 1 с.85

- находить на чертеже равнобедренные треугольники;- строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

-на основе наглядного материала «Здания Новосибирска» найти различные виды углов.

тематический контроль

Текстовые задачи (4ч)


декабрь

Составные задачи на все действия.


Периметр прямоугольника и квадрата

Учеб. № 1с.138-139 Тет. № 1 с.86-87

- решать составные задачи;

- составлять задачу по данному выражению;

- составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий;

- составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение;

тематический контроль

Составные задачи на все действия


Учеб. № 1с.140-142 Тет. № 1 с.88

тематический контроль

Контрольная работа № 2


- решать составные задачи;

- чертить разные виды треугольников;

- выполнять действия с величинами и числами.

итоговый контроль

16

неделя

декабрь

Работа над ошибками.

Составные задачи на все действия.


Учеб. № 1с.142 Тет. № 1с.88

- решать составные задачи;

- составлять задачу по данному выражению;

- составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий;



Работа с данными (3ч)



Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Учеб. № 1с.143 Тет. № 1 с.89-91


тематический контроль

Работа с данными


STE(A)M –проект «Картотека»


Учеб. № 1с.144-145 Тет. № 1с.92-93


тематический контроль

Работа с данными


Учеб. № 1 с.146-147 Тет. № 1с.94-95


тематический контроль

3 четверть (40 ч)

Арифметические действия (11ч)

17

неделя

январь

Умножение на однозначное число столбиком.

Умножение столбиком. Решение составных задач ч.2: с.7-9

Т2: с.3-5

- умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд;

- выполнять проверку умножения;

-решать задачи по круговой схеме;

тематический контроль

Умножение на число 10

Устные приёмы умножения натуральных чиселч.2: с.10-12

Т2: с.6-7

-умножать число на 10;

- применять переместительное свойство умножения.

тематический контроль

Умножение на «круглое» двузначное число

ч.2: с.13-14 Т2: с.8-9

- выполнять умножение на «круглое» двузначное число;

- решать задачи;

- формулировать условие задачи по таблице.

тематический контроль

Умножение числа на сумму.

Решение составных задач

ч.2: с.15-16 Т2: с.10-11

- вычислять значение произведения способом поразрядного умножения;

- решать задачу.


тематический контроль

18

неделя

январь

Умножение числа на сумму..

Поразрядное умножение. Решение составных задач.

ч.2: с.17-18 Т2: с.12-13

тематический контроль

Запись умножения на двузначное число столбиком.

ч.2: с.19-21

Т2: с.14-15


- выполнять умножение на двузначное число столбиком;

- выполнять проверку вычислений.

текущий контроль

Запись умножения на двузначное число столбиком

Т2: с.16

Т пр/з: с.23-25

текущий контроль

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Запись умножения на двузначное число столбикомч.2: с.22-25


- выполнять умножение на двузначное число столбиком;

- составлять и решать задачу по данной диаграмме.


тематический контроль

19

неделя

январь

Как найти неизвестный множитель

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов ч.2: с.26-27 Т2: с.17-18

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом.


тематический контроль

Как найти неизвестный делитель

ч.2: с.28-29

Т2: с.19

тематический контроль

Как найти неизвестное делимое

ч.2: с.30-31

Т2: с.20-21

тематический контроль

Текстовые задачи (1ч)



Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Работа с таблицами и диаграммами

ч.2: с.32-34

- решать задачи с помощью уравнений;

- составлять задачи по данному уравнению.

тематический контроль


Арифметические действия (9ч)

20

неделя

февраль

Деление на число 1

Делимое, делитель, частное

ч.2: с.35-36

Т2: с.25-26

- выполнять деление числа на1;

- составлять задачу по данному решению;

- вычислять значение выражения со скобками.

тематический контроль

Деление числа на само себя

Распознавание, что при делении любого числа на само себя получается число1.

ч.2: с.37-38 Т2: с.27-28

- выполнять деление числа на само себя;

-решать задачи с помощью деления;

- вычислять значение выражения со скобкам;

-восстанавливать пропущенные числа в математических записях.

тематический контроль

Деление числа 0 на натуральное число

Распознавание, что при делении числа 0 на любое натуральное получается число 0. ч.2: с.39-40

Т2: с.29


- выполнять деление числа 0 на натуральное число;

-записывать решение задачи с помощью выражения.

- выбирать выражения, значения которых можно вычислить.

текущий контроль

Делить на 0 нельзя!

Деление натурального числа на 0 невозможно ч.2: с.41-42 Т2: с.30

текущий контроль

21

неделя

февраль

Деление суммы на число.

Распределительный закон деления относительно сложения .Правило деления суммы на число

ч.2: с.43-44 Т2: с.31-32

- выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число;

- записывать решение задачи в виде выражения.

тематический контроль

Деление суммы на число.

Применения правила деления суммы на число ч.2: с.45


тематический контроль

Деление разности на число.

Табличные случаи деления. Распределительный закон деления относительно вычитания

ч.2: с.46-48 Т2: с.33-35

- выполнять вычисления , используя правило деления разности на число;

- решать задачи разными способами.

текущий контроль



Деление разности на число.

Применение правила деления разности на число.

тематический контроль

22

неделя


Поупражняемся в использовании свойств деления.

STE(A)M –проект «Мультстудия»

Закрепление умения применять правила деления при решении задач и вычислении значений выражений ч.2: с.49-51 Т2: с.36

- использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

текущий контроль




Геометрические величины (5ч)


февраль

Какая площадь больше?

Решение задач. Геометрические фигуры ч.2: с.52-54 Т2: с.37-39

- сравнивать на глаз площади данных фигур.

Поупражняемся  в  нахождении площади и объемаМой город на уроках геометрии.

текущий контроль

Квадратный сантиметр.

Новая единица измерения площади ч.2: с.55-57

- измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

текущий контроль



Квадратный сантиметр.

Решение задач с использованием квадратного сантиметра

Т.с.37 №83Т.с.39 №87


тематический контроль

23

неделя

февраль

Измерение площади многоугольника

ч.2: с.58-59

Т2: с.40

- измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры;

- решать задачи с геометрическим содержанием нашего города.

тематический контроль

Измерение площади с помощью палетки

ч.2: с.60-61

Т2: с.41

- измерять площадь с помощью палетки;

- чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.

текущий контроль




Арифметические действия (1ч)



Умножение на число 100

Переместительный закон умножения

ч.2: с.65-66 Т2: с.42-43

- умножать число на 100;

- решать задачи;

- сравнивать величины.

тематический контроль




Геометрические величины (3ч)



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

ч.2: с.67-68

Т2: с.44

Различать единицы площади.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

- выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры;

- выполнять сложение и вычитание величин.

тематический контроль

24

неделя

март

Квадратный метр и квадратный дециметр


ч.2: с.69 -70 Т2: с.45-46


- выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием используя данные своего класса.

- выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до1 квадратного метра. - выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

- выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до1 квадратного метра.

тематический контроль

Квадратный метр и квадратный сантиметр

ч.2: с.71 -72 Т2: с.47-48


тематический контроль

Арифметические действия (1ч)



Вычисления с помощью калькулятора.

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел

ч.2: с.73-74 Т2: с.49

- применять переместительный закон умножения

текущий контроль


Текстовые задачи (5ч)



Задачи с недостающими данными.

Решение сюжетных арифметических задач

ч.2: с.75-77 Т2: с.50-51

- формулировать задачу недостающими данными;

- дополнять условие задачи;

-дополнять круговую схему недостающими данными.

текущий контроль

25

неделя

март

Задачи с недостающими данными.

Использование таблиц и схем при решении задач

текущий контроль

Как получить недостающие данные.

Решение сюжетных арифметических задач

ч.2: с.78-80

- решать задачи;

- сравнивать величины.

текущий контроль


Как получить недостающие данные

Т2: с.52-53


текущий контроль

Контрольная работа №3.



итоговый контроль



Арифметические действия (1ч)

26

неделя


Умножение на число 1000

ч.2: с.81-82 Т2: с.54-55

- умножать число на1000;

- решать задачи;

- сравнивать величины.

тематический контроль

Геометрические величины (7ч)


март

Квадратный километр и квадратный метр

Различение единиц площади.

ч.2: с.83-84 Т2: с.55

- дополнять величины до 1 квадратного километра;

- выражать квадратные метры в квадратных километрах.

- решать задачи с геометрическим содержанием используя данные двух - трех районов нашего города.

тематический контроль

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр



STE(A)M –проект. Создание лэпбука

ч.2: с.85-86

Т2: с.56-57






- выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до 1 квадратного сантиметра.

текущий контроль

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

ч.2: с.87-88 Т2: с.58-59


- выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до 1 квадратного дециметра.

текущий контроль


4 четверть (33 ч)

27

неделя

апрель

Квадратный миллиметр и квадратный метр



7.04

ч.2: с.89-90 Т2: с.60



ДЗ №265,266. с. 90


- выражать квадратные миллиметры в квадратные метры;

-дополнять величины до 1 квадратного метра;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- располагать данные площади в порядке возрастания.

тематический контроль

Поупражняемся в использовании единиц площади 8.04

269, 270, 271, 273

ч.2: с.91-92

Т2: с.61-62

- выполнять разностное сравнение данных площадей;

- составлять верные равенства из величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

- вычислять площадь прямоугольника , используя формулу;

- сформулировать задачу по данной краткой записи.

текущий контроль

Вычисление площади прямоугольника.



10.04

Решение задач на нахождение площадич.2: с.93-94


тематический контроль

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное.

Решение задач

14.04

ч.2: с.95-96


- вычислять площадь прямоугольника , используя формулу;

- решать уравнения.

-решение задач природно-географических видов.

текущий контроль

Текстовые задачи (5ч)

28

неделя

апрель

Задачи с избыточными данными

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)ч.2: с.97-98

Т2: с.63-64

- формулировать условие задачи, в которой будут - присутствовать все данные.


- находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

текущий контроль

Выбор рационального пути решения

16.04

ч.2: с.99-100

Т2: с.65-66

тематический контроль

Разные задачи.

Решение сюжетных арифметических задач в несколько действий ч.2: с.101-102 Т2: с.67



-задачи на экономические отрасли региона.

- решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

- сформулировать задачу по данной краткой записи

текущий контроль

Разные задачи.

Решение сюжетных арифметических задач в несколько действий ч.2: с.103-104 Т2: с.68

текущий контроль

29

неделя

апрель

Учимся формулировать и решать задачи.



STE(A)M –проект. Создание лэпбука

Закрепление и повторение ч.2: с.105-107 Т2: с.69-71


- формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению;

- решать составные задачи;


текущий контроль


Арифметические действия (6ч)



Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

ч.2: с.108-109 Т2: с.72-73

- увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз;

- выполнять вычисление второй ступени.

тематический контроль

24.04

Деление «круглых» десятков на число 10

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

ч.2: с.110-111 Т2: с.74-75


- делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000;

- составлять задачу по данной диаграмме;

- формулировать задачу по краткой записи.

- решать задачи с величинами массы.

текущий контроль



Деление «круглых» сотен на число 100

ч.2: с.112-113

Т2: с.76-77


текущий контроль

30

неделя

апрель

Деление «круглых» тысяч на число 1000

ч.2: с.114-115 Т2: с.78

тематический контроль


Устное деление двузначного числа на однозначное

ч.2: с.116-117 Т2: с.79-80


- вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число;

- решать уравнения;

- формулировать задачу по выражению.

текущий контроль

Устное деление двузначного числа на двузначное.

Правило деления суммы на число ч.2: с.118-119 Т2: с.81-82

тематический контроль

Геометрические фигуры (4ч)



Построение симметричных фигур.

Свойство точки, которая симметрична данной очки относительно прямой.

ч.2: с.122-123 Т2: с.83

- выбирать симметричные фигуры;

-проводить в треугольнике ось симметрии;

- выполнять построение симметричной фигуры.

тематический контроль

31

неделя

май

Составление и разрезание фигур

ч.2: с.124-128 Т2: с.84

- составлять фигуры из равновеликих фигур;

- находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными.

текущий контроль


Равносоставленные и равновеликие фигуры

ч.2: с.129-131 Т2: с.85

текущий контроль

Высота треугольника

ч.2: с.132-133


-проводить высоту в треугольнике.

текущий контроль


Повторение за 3 класс (14 ч)



Считаем до 1000000(повторение)

ч.2: с.134-135

Т2: с.86-87


- заполнять таблицу многозначных чисел;

- записывать шестизначные числа;

- устанавливать закономерность в составлении числового ряда.

текущий контроль

32

неделя

май

Действия первой и второй ступеней (повторение)

ч.2: с.136-137


- вычислять значения выражений без скобок и со скобками;

- составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий;

- сравнивать значения двух числовых выражений.


текущий контроль


Действия первой и второй ступеней (повторение)


текущий контроль

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

ч.2: с.138-140

Т2: с.88-89


- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;

- сравнивать числа и величины.


текущий контроль

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)


STE(A)M–проект.

Урок-практикум

ч.2: с.141-142



- выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники;

-строить равнобедренный треугольник;

- строить изображение куба;

- строить симметричные точки;

- вычислять площадь фигуры.

текущий контроль

33

неделя


Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

Урок-семинар

ч.2: с.143-145

Т2: с.90-93



текущий контроль


май

Итоговая комплексная работа



итоговый контроль

Числовые последовательности

ч.2: с.146


тематический контроль

Работа с данными

ч.2: с.146


тематический контроль

34

неделя

май

Контрольная работа №4


- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;

- сравнивать числа и величины

- решать составные задачи с данными нашего региона;

- распознавать геометрические фигуры;

итоговый контроль


Работа над ошибками



Работа с данными

ч.2: с.147-149

Т2: с.94-95

- решать составные задачи исторические и национально-культурологические;

- формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

- выбирать рациональный способ решения задачи;

- решать нестандартные задачи на смекалку.

текущий контроль

Повторение

Урок-соревнование


текущий контроль

Повторение

Урок-соревнование (продолжение), групповая работа


текущий контроль







Итоговый контроль:

№ п/п

Дата

Форма контроля

1.


6.09

Входная контрольная работа

2.


25.10

Контрольная работа №1

3.


21.12

Контрольная работа №2

4.


15.03

Контрольная работа №3

5.


21.05

Итоговая комплексная контрольная работа

6.


24.05

Контрольная работа №4

Тематический контроль(проверочные работы, самостоятельные работы и математические диктанты) учитель проводит на своё усмотрение в том количестве, которое необходимо классу(Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика 3 класс: тетрадь для проверочных и самостоятельных работ №1,2.Академкнига/Учебник, 2016).


Рабочую программу корректировала Маркарова Е.В.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!