СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику М.И.Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс УМК « Школа России»



1.

Учитель

Куйдина Марина Константиновна

2.

Класс

3

3.

Количество часов

136 (4 часа в неделю)


Цель и задачи курса

Основными целями начального обучения математике являются:

•Математическое развитие младших школьников.

•Формирование системы начальных математических знаний.

•Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

–формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

–развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

–развитие пространственного воображения;

–развитие математической речи;

–формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

–формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

–развитие познавательных способностей;

–воспитание стремления к расширению математических знаний

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


4.

Сроки реализации программы:

2023 – 2024 учебный год

5.

Программу обеспечивают:

Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. из УМК «Школа России», Математика. Учебник. 3 класс, с приложением на электронном носителе.

В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019





















МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Осипова Л.Г.

«___» ___________2023г.








Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
(наименование учебного предмета)

начальное общее образование, 3 класс

(уровень образования)


составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,

М.А.Бантовой «Математика» к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

М.: «Просвещение», 2019г.


136 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

учитель начальных Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

















Мухоршибирь, 2023г.

Раздел 1


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 класс


Личностные результаты.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.






К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

-последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади, массы;

-названия компонентов и результатов умножения и деления;

-виды треугольников;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-понятие «доля»;

-определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

-чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

-определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

-числа в пределах 1000;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

-площади фигур;

различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение;

читать:

-числа в пределах 1000. записанные цифрами;

воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 м = 10 дм;

-соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

-двузначных, трёхзначных чисел;

-числовых выражений;

моделировать:

-десятичный состав трёхзначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную -в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

-числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать: .

-треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

называть:

-последовательность чисел до 1000;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби­нациях;

-вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис­пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

получит возможность научиться:

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

-классифицировать треугольники;

-умножать и делить разными способами;

-выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-сравнивать выражения; решать уравнения;

-строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

-использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком;

-находить значения выражений с переменной;

-писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

-сравнивать доли;

-строить окружности.

-составлять равенства и неравенства;



Раздел 2

II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.



Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

Повторение (10 ч)






Раздел 3


III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10 ч

2

Табличное умножение и деление

55 ч

3

Внетабличное умножение и деление

29 ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14 ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

13 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 ч

7

Повторение

10 ч



136ч







Тематическое планирование, в том числе, с учетом программы воспитания.


п/п

Раздел

кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10 ч

Формирований умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности совместно производимые видеоролики по темам урока).

Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

2.

Табличное умножение и деление

55 ч

Воспитание осознательного отношения к процессу обучения Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.


3

Внетабличное умножение и деление

29 ч

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру.


4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14 ч

Воспитание осознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.


5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

13 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 ч

7

Повторение

10 ч

Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника.

Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослымии сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Итого:

136 ч
































Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

и темы уроков

Кол- во часов

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 10 часов.


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1ч.


1ч.


Выражения с переменной.

1ч.


Решение уравнений


1ч.


1ч.


Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.


1ч.


1ч.


Входная контрольная работа

1ч.


Анализ работы. Закрепление.

1ч.


Повторение пройденного материала.

1ч.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 55 часов


Связь умножения и сложения.

1ч.


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1ч.


Таблица умножения и деления с числом 3.

1ч.


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1ч.


Решение задач с понятиями масса, количество.

1ч.


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1ч.


1ч.


1ч.


Повторение изученного материала.

1ч.


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1ч.


Анализ контрольной работы .Таблица умножение и деления с числом 4.

1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


1ч.


1ч.


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1ч.


Решение задач.

1ч.


Таблица умножение и деления с числом 5.

1ч.


Задачи на кратное сравнение.

1ч.


1ч.


Решение задач.

1ч.


Таблица умножение и деления с числом 6.

1ч.


Решение задач.

1ч.


1ч.


Таблица умножение и деления с числом 7.

1ч.


Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки».

1ч.


Повторение пройденного материала.

1ч.


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1ч.


Анализ контрольной работы. Закрепление.

1ч.


Площадь. Сравнение площадей фигур.

1ч.


1ч.


Квадратный сантиметр.

1ч.


Площадь прямоугольника.

1ч.


Таблица умножение и деления с числом 8.

1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


Решение задач.

1ч.


Таблица умножение и деления с числом 9.

1ч.


Квадратный дециметр.

1ч.


Таблица умножения. Закрепление.

1ч.


Квадратный метр.стр.70-71

1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


Квадратный метр.

1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1ч.


1ч.


Проверочная работа (Тестовая форма)

1ч.


Умножение на 1.

1ч.


Умножение на 0.

1ч.


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число.

1ч.


Контрольная работа за 1 полугодие.

1ч.


Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1ч.


Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1ч.


Доли.

1ч.


Окружность. Круг.

1ч.


Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1ч.


Единицы времени.

1ч.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 часов.


Умножение и деление круглых чисел.

1ч.


Деление вида 80:20.

1ч.


Умножение суммы на число.

1ч.


1ч.


Умножение двузначного на однозначное число.


1ч.


1ч.


Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1ч.


Деление суммы на число.

1ч.


1ч.


Деление двузначного на однозначное число.

1ч.


Делимое. Делитель.

1ч.


Проверка деления.

1ч.


Случаи деления вида 87:29

1ч.


Проверка умножения.

1ч.


Решение уравнений.

1ч.


1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


1ч.


Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1ч.


Работа над ошибками. Деление с остатком.

1ч.


Деление с остатком.

2ч.


1ч.


Решение задач на деление с остатком.

1ч.


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1ч.


Проверка деления с остатком.

1ч.


Повторение изученного материала.

1ч.


Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1ч.


Работа над ошибками.

1ч.


Числа от 1 до 1000. Нумерация – 14 часов.


Тысяча.

1ч.


Образование и названия трехзначных чисел.

1ч.


Запись трехзначных чисел.

1ч.


Письменная нумерация в пределах 100.

1ч.


Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1ч.


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1ч.


Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

1ч.


Сравнение трехзначных чисел.

1ч.


Письменная нумерация в пределах 1000.

1ч.


Единицы массы. Грамм.

1ч.


Закрепление изученного.

1ч.


1ч.


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1ч.


107.

Работа над ошибками.

1ч.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 13 часов.


108.

Приемы устных вычислений.

1ч.


109.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1ч.


110.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1ч.


111.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1ч.


112.

Приемы письменных вычислений.

1ч.


113.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1ч.


114.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1ч.


115.

Виды треугольников.

1ч.


116.

Закрепление изученного.

1ч.


117.

Что узнали, чему научились.

1ч.


118.

1ч.


119.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1ч.


120.

Работа над ошибками.

1ч.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 часов.


121.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1ч.


122.

Приёмы устных вычислений.

1ч.


123.

1ч.


124.

Виды треугольников.

1ч.


125.

Закрепление изученного.

1ч.


Приёмы письменных вычислений – 10 часов.

126.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1ч.


127.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1ч.


128.

Закрепление изученного.

1ч.


129.

1ч.


130.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1ч.


131.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1ч.


132.

Проверка деления.

1ч.


133.

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1ч.


134.

Работа над ошибками.

1ч.


135.

Знакомство с калькулятором.

1ч.


136.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1ч.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!