СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ШТЕРОВСКАЯ ШКОЛА №28»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР «ШШ№28»

_________________Л.П.Скиба

______________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

базовый уровень

5 класс




Составитель рабочей программы:

Скиба Л.П.














2021, 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для 5-9 классов (базовый уровень) (авторы/ составители: Сухинин В.В., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла №22», старший учитель; Сырмолотов ЮВ., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла №22»; Филиппова Т.В., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №1 имени профессора Льва Михайловича Лоповка», учитель-методист; Читаева ЕВ., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №57», учитель-методист),

утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)

В работе используется учебник:

- Математика. 5 класс (С.М.Никольский, М.юК.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин).-М.: Просвещение, 2016.-272 с.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основные задачи программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2021-2022 учебном году в 5 классе рассчитан на 5 часов в неделю.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

· первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты для 5 класса:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится :

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Содержание программы по математике

Содержание программного материала


Количество

часов, отведенных на изучение раздела, темы

Количество

контрольных работ


1

Повторение курса математики 4 класса

4

диагностическая

2

Натуральные числа и нуль

46

3

3

Измерение величин

30

2

4

Делимость натуральных чисел

20

1

5

Обыкновенные дроби

63

4

6

Резерв ( в том числе и итоговое повторение)

7

1


Всего

170

11












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике 5 класс

№п/п

№ урока в теме



Тема урока

Дата проведения

При

меча-

ние

по пла- ну

по факту

Повторение курса математики 4 класса (4 часа)

1

1

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учебного материала за курс 4 класса

01.09



2

2

Решение примеров и уравнений

01.09



3

3

Решение текстовых задач

03.09



4

4

Диагностическая работа за курс математики 4 класса

06.09




Натуральные числа и нуль (46 часов)

5

1

Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел

07.09



6

2

Десятичная система записи натуральных чисел

08.09



7

3

Сравнение натуральных чисел

08.09



8

4

Сложение натуральных чисел. Сложение чисел столбиком

10.09



9

5

Сложение натуральных чисел . Законы сложения

13.09



10

6

Сложение натуральных чисел. Законы сложения. Самостоятельная работа

14.09



11

7

Вычитание натуральных чисел. Вычитание чисел столбиком

15.09



12

8

Вычитание натуральных чисел.

15.09



13

9

Вычитание натуральных чисел. Самостоятельная работа

17.09



14

10

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

20.09



15

11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

21.09



16

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

22.09



17

13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

22.09



18

14

Сложение и вычитание натуральных чисел. Контрольная работа № 1

24.09



19

15

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.

27.09



20

16

Умножение натуральных чисел. Законы умножения

28.09



21

17

Умножение натуральных чисел. Законы умножения

29.09



22

18

Распределительный закон умножения

29.09



23

19

Распределительный закон умножения

01.10



24

20

Сложение и вычитание чисел столбиком

04.10



25

21

Умножение чисел столбиком

05.10



26

22

Умножение чисел столбиком

06.10



27

23

Степень с натуральным показателем

06.10



28

24

Умножение натуральных чисел. Степень с натуральным показателем. Самостоятельная работа .

08.10



29

25

Анализ контрольной работы. Деление натуральных чисел нацело

11.10



30

26

Деление натуральных чисел нацело

12.10



31

27

Деление натуральных чисел нацело.

13.10



32

28

Деление натуральных чисел нацело

13.10



33

29

Деление натуральных чисел нацело. Самостоятельная работа

15.10



34

30

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

18.10



35

31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

19.10



36

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

20.10



37

33

Решение упражнений

20.10



38

34

Деление натуральных чисел. Контрольная работа № 2

22.10



39

35

Анализ контрольной работы. Задачи « на части»



01.11



40

36

Задачи « на части»



41

37

Задачи « на части»

02.11



42

38

Задачи «на части»

03.11



43

39

Деление с остатком

03.11



44

40

Деление с остатком

05.11



45

41

Числовые выражения

08.11



46

42

Числовые выражения

09.11



47

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

10.11



48

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

10.11



49

45

Решение текстовых задач. Контрольная работа № 3

12.11



50

46

Анализ контрольной работы.

15.11



Измерение величин (30ч)

51

1

Прямая. Луч. Отрезок

16.11



52

2

Прямая. Луч. Отрезок

17.11



53

3

Измерение отрезков и метрические единицы длины

17.11



54

4

Измерение отрезков и метрические единицы длины

19.11



55

5

Представление натуральных чисел на координатном луче

22.11



56

6

Представление натуральных чисел на координатном луче

23.11



57

7

Представление натуральных чисел на координатном луче

24.11



58

8

Самостоятельная работа

24.11



59

9

Окружность и круг. Сфера и шар

26.11



60

10

Окружность и круг. Сфера и шар

29.11



61

11

Углы. Измерение углов

30.11



62

12

Углы. Измерение углов

01.12



63

13

Отрезок. Угол. Окружность и круг. Координатный луч. Контрольная работа № 4

01.12



64

14

Анализ контрольной работы. Треугольники

03.12



65

15

Треугольники

06.12



66

16

Четырехугольники

07.12



67

17

Площадь прямоугольника. Единицы площади

08.12



68

18

Площадь прямоугольника. Единицы площади

08.12



69

19

Прямоугольный параллелепипед

10.12



70

20

Прямоугольный параллелепипед

13.12



71

21

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

14.12



72

22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

15.12



73

23

Единицы массы

15.12



74

24

Единицы массы

17.12



75

25

Единицы времени



20.12



76

26

Единицы времени



77

27

Задачи на движение

21.12



78

28

Задачи на движение

22.12



79

29

Решение задач

22.12



80

30

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение. Контрольная работа №5

24.12



Делимость натуральных чисел (20ч )

81

1

Свойства делимости

10.01



82

2

Признаки делимости на 2, 5, 10

11.01



83

3

Признаки делимости на 3 и на 9

12.01



84

4

Решение упражнений на признаки делимости

12.01



85

5

Решение упражнений на признаки делимости. Самостоятельная работа

14.01



86

6

Простые и составные числа

17.01



87

7

Простые и составные числа

18.01



88

8

Решение упражнений

19.01



89

9

Признаки делимости. Простые и составные числа. Самостоятельная работа.

19.01



90

10

Анализ контрольной работы. Делители натурального числа

21.01



91

11

Делители натурального числа

24.01



92

12

Наибольший общий делитель

25.01



93

13

Наибольший общий делитель

26.01



94

14

Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа

26.01



95

15

Наименьшее общее кратное

28.01



96

16

Наименьшее общее кратное

31.01



97

17

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа

01.02



98

18

Решение упражнений

02.02



99

19

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 6

02.02



100

20

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

04.02



Обыкновенные дроби (62ч)

101

1

Понятие дроби

07.02



102

2

Равенство дробей. Основное свойство дроби

08.02



103

3

Равенство дробей. Основное свойство дроби

09.02



104

4

Задачи на дроби

09.02



105

5

Задачи на дроби. Самостоятельная работа

11.02



106

6

Приведение дробей к общему знаменателю

14.02



107

7

Приведение дробей к общему знаменателю

15.02



108

8

Сравнение дробей

16.02



109

9

Сравнение дробей. Самостоятельная работа

16.02



110

10

Сложение дробей

18.02



111

11

Сложение дробей

21.02



112

12

Законы сложения



22.02



113

13

Законы сложения



114

14

Вычитание дробей

25.02



115

15

Вычитание дробей

28.02



116

16

Вычитание дробей. Самостоятельная работа

01.03



117

17

Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа № 7

02.03



118

18

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

02.03



119

19

Умножение дробей

04.03



120

20

Умножение дробей



07.03



121

21

Умножение дробей



122

22

Законы умножения

09.03



123

23

Законы умножения

09.03



124

24

Законы умножения. Самостоятельная работа

11.03



125

25

Деление дробей

14.03



126

26

Деление дробей

15.03



127

27

Деление дробей

16.03



128

28

Деление дробей

16.03



129

29

Умножение и деление дробей. Контрольная работа № 8

18.03



130

30

Анализ контрольной работы. Нахождение части целого и целого по его части

28.03



131

31

Нахождение части целого и целого по его части

29.03



132

32

Задачи на совместную работу

30.03



133

33

Задачи на совместную работу

30.03



134

34

Понятие смешанной дроби

01.04



135

35

Сложение смешанных дробей

04.04



136

36

Сложение смешанных дробей

05.04



137

37

Вычитание смешанных дробей

06.04



138

38

Вычитание смешанных дробей

06.04



139

39

Сложение и вычитание смешанных дробей

08.04



140

40

Самостоятельная работа

11.04



141

41

Умножение и деление смешанных дробей

12.04



142

42

Умножение и деление смешанных дробей

13.04



143

43

Умножение и деление смешанных дробей

13.04



144

44

Умножение и деление смешанных дробей

15.04



145

45

Умножение и деление смешанных дробей

18.04



146

46

Самостоятельная работа

19.04



147

47

Действия со смешанными дробями. Контрольная работа № 9

20.04



148

48

Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче

20.04



149

49

Представление дробей на координатном луче

22.04

25.04



150

50

Представление дробей на координатном луче



151

51

Площадь прямоугольника.

26.04



152

52

Площадь прямоугольника.

27.04



153

53

Объем прямоугольного параллелепипеда

27.04

29.04



154

54

Объем прямоугольного параллелепипеда



155

55

Объем прямоугольного параллелепипеда

03.05



156

56

Задачи на совместную работу

04.05



157

57

Задачи на совместную работу

04.05



158

58

Задачи на совместную работу

06.05



159

59

Самостоятельная работа

10.05



160

60

Решение текстовых задач.

11.05



161

61

Решение текстовых задач.

11.05



162

62

Решение текстовых задач. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №10

13.05



Повторение (8 ч)

163

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства. Повторение

16.05



164

2

Координатный луч. Координаты. Повторение

17.05



165

3

Измерение величин. Повторение.

18.05

18.05



166

4

Делимость натуральных чисел. Повторение.



167

5

Действия с обыкновенными дробями. Повторение.

20.05



168

6

Действия с обыкновенными дробями. Повторение.

23.05



169

7

Итоговая контрольная работа № 11 (итоговая) за курс математики 5 класс

24.05



170

8

Анализ контрольной работы. Решение задач

25.05




Рассмотрено:

Протокол заседания м/о

учителей естественно-

математических дисциплин

№ от _______2021 года

Руководитель __________Е.Н.Носко


Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________Е.В.Багрий

____________________


































20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!