СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от31.08.2020170

_________Т.В.Колесникова



Рабочая программа

по математике

начального общего образования

для 4 класса

133 часа


Учитель: Дводненко О.А.



Программа разработана на основе программы курса «Математика»

(авторы М.И. Моро и др.) издательство «Просвещение» 2014 г


2020-2021 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа МАТЕМАТИКА:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

  • Авторская программа М.И. Моро и др. «Математика» (УМК «Школа России»);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.ИльиновМартыновского района Ростовской области;

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2020-2021 учебный год.


Рабочая программа курса рассчитана на 133ч. в 4 классе_ (4 часа в неделю)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления.
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 133 ч)


Числа от 1 до 1000.


Повторение (12ч)

Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.


Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.


Величины (13ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.



Числа, которые больше 1000.


Сложение и вычитание (10 ч)


Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000.


Умножение и деление (77 ч)


Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.


Итоговое повторение (8 ч)


Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты

план

Факт

(обос-нова-ние)

1 ЧЕТВЕРТЬ (35 ЧАСА)

Повторение - 12 часов

1

(1)

02.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторе-ния и обобщения

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

2

(2)

03.09


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

Урок повторе-ния и обобщения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

(3)

04.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них.

Вычислять сумму трёх слагаемых.Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

4

(4)

07.09


Приёмы письменного вычитания

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находитьзначения чи­словых выражений со скобками и без них

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

(5)

09.09


Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа

Урок формиро-вания умений и навыков

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

(6)

10.09


Умножение на 0 и 1

Урок развития умений и навыков

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

7

(7)

11.09


Приём письменного деления на однозначное число.

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000

8

(8)

14.09


Вводная диагностическая работа

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

9

(9)

16.09


Приём письменного деления на однозначное число.

Урок развития умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

10

(10)

17.09


Приём письменного деления на однозначное число.

Урок-исследование

Применять приём письменного деления многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначноесобъяснением, когда в записи частного есть нуль.

11

(11)

18.09


Сбор и представление данных. Диаграмма.

Урок изучения нового материа-ла

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

(12)

21.09


Повторение пройденного.


Контрольно-обобщающий урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Нумерация -11 часов

13

(1)

23.09


Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Урок изучения нового материа-ла

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

14

(2)

24.09


Письменная нумерация. Чтение чисел

Урок изучения нового материа-ла

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Читать числа в пределах миллиона

15

(3)

25.09


Письменная нумерация. Запись чисел

Урок изучения нового материа-ла

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

16

(4)

28.09


Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые.

Урок развития умений и навыков

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста

17

(5)

30.09


Сравнение многозначных чисел

Урок развития умений и навыков

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая после-довательность, продолжать её, восстанавливать пропу-щенные в ней элементы.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


18

(6)


01.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

19

(7)

02.10


Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Урок развития умений и навыков

Определять последователь-ность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

20

(8)

05.10


Класс миллионов и класс миллиардов


Урок изучения нового материа-ла

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000


Называтькласс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

21

(9)

07.10


Проект: «Математика вокруг нас».

Математический

диктант № 1

Комбинированный урок

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения задач.


Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

22

(10)

08.10


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

23

(11)

09.10


Контроль и учёт знаний №1 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков


Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Величины-13часов

24

(1)

12.10


Рабо­та над ошибками.

Единица длины. Километр.


Урок изучения нового материа-ла

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называтьединицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

25

(2)

14.10


Единицы измерения площади: квадратный километр,милли-метр

Урок изучения нового материа-ла

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

26

(3)

15.10


Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие

27

(4)

16.10


Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Урок изучения нового материа-ла

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приём измерения площади фигурыс помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

28

(5)

19.10


Единицы измерения массы: центнер, тонна

Урок изучения нового материа-ла

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

29

(6)

21.10


Таблица единиц массы

Математический

диктант № 2.

Урок развития умений и навыков

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

30

(7)

22.10


Единицы времени: год.

Урок повторе-ния

и обобще-ния

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Называть единицы времени: год, месяц, неделя


31

(8)

23.10


Время от 0 до 24 часов.

Урок развития умений и навыков

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними.Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

32

(9)

26.10


Решение задач на время.

Урок развития умений и навыков

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

33

(10)

28.10


Единица времени. Секунда.

Урок формиро-вания умений и навыков

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени - секунду

34

(11)

29.10


Единица времени. Век

Урок формиро-вания умений и навыков

Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени – век


35

(12)

30.10


Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Комбинированный урок

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними


Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

2 ЧЕТВЕРТЬ (29 ЧАС)

36

(13)

09.11


Повторение пройденного.


Комбинированный урок

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Сложение и вычитание -10 часов

37

(1)

11.11


Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторе-ния и обобщения

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

38

(2)

12.11


Приём письменного вычитания для случаев вида 8000 – 548,

62 003 – 18 032

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

39

(3)

13.11


Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формиро-вания умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

40

(4)

16.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формиро-вания умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

41

(5)

18.11


Нахождение нескольких долей целого

Комбини-рованный урок

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

42

(6)

19.11


Решение задач.

Урок формиро-вания умений и навыков.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Находить несколько долей целого.

43

(7)

20.11


Сложение и вычитание значений величин

Урок формирования умений и навыков

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание величин


44

(8)

23.11


Решение задач.


Комбинированный урок

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

45

(9)

25.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

46

(10)

26.11


Контроль и учёт знаний №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение»

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Умножение и деление –79 часов

Умножение и деление. Умножение на однозначное число (5 часов)

47

(1)

27.11


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Урок-исследование

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений

48

(2)

30.11


Письменные приёмы умножение многозначных чисел на однозначное число.

Урок развития умений и навыков

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

49

(3)

02.12


Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 019·7, 50 801· 4

Урок развития умений и навыков

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

50

(4)

03.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


Урок формиро-вания умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

51

(5)

04.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.




Урок формиро-вания умений и навыков

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Умножение и деление. Деление на однозначное число. (16 часов)

52

(1)

07.12


Деление 0 и на 1.




Комбини-рованныйурок

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

53

(2)

09.12


Деление многозначного числа на однозначное число.

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

54

(3)

10.12


Приём письменного деления на однозначное число.Решение задач.

Комбини-рованный урок

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа наоднозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

55

(4)

11.12


Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули.

Урок формиро-вания умений и навыков

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

56

(5)

14.12



Урок формиро-вания умений и навыков

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

57

(6)

16.12


Решение задач на пропорциональное деление.


Урок формиро-вания умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

58

(7)

17.12


Деление многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков


Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

Применять полученные знания для решения задач

59

(8)

18.12


Решение задач на пропорциональное деление


Комбини-рованный урок

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

60

(9)

21.12


Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия.

Комбини-рованный урок

Выполнять деление многозначного числа на однознач-ное, делать проверку.



Делить многозначное число на однозначное,делать проверку

61

(10)

23.12


Рабо­та над ошибками. Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число»


Комбини-рованный урок

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

62

(11)

24.12


Деление многозначного числа на однозначное.


Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

63

(12)

25.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок изучения нового материа-ла

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Применять полученные знания для решения задач

64

(13)

28.12


Скорость. Единицы скорости

Урок формиро-вания умений и навыков

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

3 ЧЕТВЕРТЬ (40ЧАСОВ)

65

(14)

11.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Пониматьвзаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

66

(15)

13.01


Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67

(16)

14.01


Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбини-рованныйурок

Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (9 часов)

68

(1)

15.01


Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

69

(2)

18.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формиро-вания умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

70

(3)

20.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

71

(4)

21.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

72

(5)

22.01


Решение задач на встречное движение

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

73

(6)

25.01


Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

74

(7)

27.01


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

75

(8)

28.01


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

76

(9)

29.01


Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Умножение и деление. Деление чисел, оканчивающихся нулями. (13 часов)

77

(1)

01.02


Деление числа на произведение

Урок формиро-вания умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

78

(2)

03.02


Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

79

(3)

04.02


Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Урок формиро-вания умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

80

(4)

05.02


Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Урок формиро-вания умений и навыков

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Применять полученные знания для решения задач

81

(5)

08.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формиро-вания умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

82

(6)

10.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

83

(7)

11.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задач

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

84

(8)

12.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

85

(9)

15.02


Решение задач на противоположное движение.

Урок формиро-вания умений и навыков

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

86

(10)

17.02


Решение задач. Закрепление приёмов деления.

Урок формиро-вания умений и навыков

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противополож-ных направлениях и решать задачи. Составлять план решения.

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

87

(11)

18.02


Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Комбинированный урок

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

88

(12)

19.02


Повторение пройденного.


Комбинированный урок

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

89

(13)

22.02


Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект

Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Умножение и деление. Умножение на двузначное и трёхзначное число (12 часов)

90

(1)

24.02


Умножение числа на сумму

Урок формиро-вания умений и навыков

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

91

(2)

25.02


Прием устного умножения на двузначное число.

Урок развития умений и навыков

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

92

(3)

26.02


Письменное умножение на двузначное число.

Урок изучения нового материа-ла

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

93

(4)

01.03


Письменное умножение на двузначное число.

Урок формиро-вания умений и навыков

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять контроль правильности выполнения арифметичес-кого действия умножение

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа надвузначное

94

(5)

03.03


Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Урок формиро-вания умений и навыков

Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

95

(6)

04.03


Решение задач

Урок развития умений и навыков

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Применять полученные знания для решения задач

96

(7)

05.03


Приём письменного умножения на трёхзначное число.

Урок изучения нового материа-ла

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

97

(8)

10.03


Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

Урок формиро-вания умений и навыков

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметическогодействияумножение.

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

98

(9)

11.03


Умножение на трёхзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

Урок развития умений и навыков

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговыйконтрольправильности и полноты выполнения алгоритма арифмети-ческого действия умножение

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

99

(10)

12.03


Умножение на двузначные и трёхзначные числа.

Урок повторе-ния и закрепле-ния

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

100

(11)

15.03


«Что узнали. Чему научились».

Математический

диктант № 5

Комбини-рованный урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

101

(12)

17.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Комбини-рованныйурок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Умножение и деление. Деление на двузначное и трёхзначное число (24 часа)

102

(1)

18.03


Письменное деление на двузначное число

Урок изучения нового материа-ла

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

Объяснять алгоритм письмен-ного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

103

(2)

19.03


Письменное деление с остатком на двузначное число.

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

4 ЧЕТВЕРТЬ (30 ЧАСОВ)

104

(3)

29.03


Прием письменного деления на двузначное число.

Урок изучения нового материа-ла

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

105

(4)

31.03


Прием письменного деления на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление по плану.

Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

106

(5)

01.04


Прием письменного деления на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

107

(6)

02.04


Прием письменного деления на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

108

(7)

05.04


Решение задач. Закрепление пройденного.

Урок развития умений и навыков

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин.

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

109

(8)

07.04


Прием письменного деления на двузначное число

Урок обобще-ния и закрепле-ния

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

110

(9)

08.04


Прием письменного деления на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули

111

(10)

09.04


Закрепление по теме.Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Урок обобщения и систематизации

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

112

(11)

12.04


Повторение пройденного. Математический диктант №6

Комбини-рованный урок

Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

113

(12)

14.04


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

114

(13)

15.04


Рабо­та над ошибками.Письменное деление на трёхзначное число.

Урок изучения нового материа-ла

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

115

(14)

16.04


Прием письменного деления на трёхзначное число.

Урок формиро-вания умений и навыков.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

116

(15)

19.04


Прием письменного деления на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу повыражению. Сравнивать выражения

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

117

(16)

21.04


Прием письменного деления на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

118

(17)

22.04


Прием письменного деления на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

119

(18)

23.04


Проверка деления умножением. Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

120

(19)

26.04


Повторение.


Комбини-рованный урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

121

(20)

28.04


Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Комбини-рованный урок

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

122

(21)


29.04


Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» № 8

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

123

(22)

30.04


Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

Комбини-рованный урок

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

124

(23)

05.05


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.


Комбини-рованный урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

125

(24)

16.05


Итоговая диагностическая работа

Контроль знаний, умений и навыков

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение (8 часов)

126

(1)

07.05


Нумерация. Выражения и уравнения

Урок обобщения и систематизации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

127

(2)

12.05


Арифметические действия

Урок обобщения и систематизации

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

128

(3)

13.05


Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

129

(4)

14.05


Величины

Урок обобщения и систематизации

Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с использованием величин

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

130

(5)

17.05


Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

131

(6)

19.05


Решение задач


Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

132

(7)

20.05


Обобщение и систематизация изученного материала

Комбини-рованный урок

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

133

(8)

21.05


Обобщение и систематизация изученного материала

Комбини-рованный урок

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результатсамоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итого 133 часа




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 202___ года

№ _____





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 202___г.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!