СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике,2017 - 2018 учебный год,4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике,2017 - 2018 учебный год,4 класс»

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании педсовета директор школы Емельянцева Л.И.

Протокол № 1от 30.08.2017г. _________

Приказ №57 от 01.09.2017г.









Рабочая программа

по математике

класс 4

учитель Рубцова В.М.

учебный год 2017– 2018





































Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса по математике на основе УМК «Начальная школа ХХI века» под руководством члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.

Программа ориентирована на использование УМК:



  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 4 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф,

  • Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф.

  • Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» - тетрадь – М.: Вентана-Граф.

Методические пособия:

  • В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф.

  • В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 4 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф,




Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю



































Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1

Десятичная система счисления.

Предметная компетенция:

- овладение особенностью построения десятичной системы счисления, названиями разрядов;

- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностная компетенция:

- проявление интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

Метапредметная компетенция:

- умение ставить цель и организовывать её достижение.

Коммуникативная компетенция:

- овладение способами совместной деятельности в группе.

2

Чтение и запись многозначных чисел.

Предметная компетенция:

- умение назвать последовательность и записать числа от 0 до 1000000;

- классы и разряды;

- умение записывать многозначное число цифрами.

Личностная компетенция:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- проговаривание своих действий.

3

Сравнение многозначных чисел.

Предметная компетенция:

- овладение умением сравнивать многозначные числа.

Личностная компетенция:

- понимание причин успеха в учёбе.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением ставить цель и организовывать её достижение.

Коммуникативная компетенция:

-овладение способами совместной деятельности в группе.

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Предметные компетенции:

- применение алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

- овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Личностная компетенция:

-формирование интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

Метапредметные компетенции:

- овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

5

Построение прямоугольника.

Предметная компетенция:

- формирование умения строить прямоугольник.

Личностная компетенция:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативная компетенция:

- формирование умения искать и находить компромиссы.

6

Скорость. Задачи на движение.

Предметные компетенции:

- формирование умения давать определение понятию «скорость», «время», «расстояние»;

- формирование умения указывать на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Личностная компетенция:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметная компетенция:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция:

- овладение позитивными навыками общения в обществе.

7

Координатный угол.

Предметные компетенции:

- представление о понятии «координатный угол».

- овладение умением строить точки с указанными координатами.

Личностные компетенции:

- формирование уважительного отношения к иному мнению .

Метапредметная компетенция: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативная компетенция:

- овладение умением корректно вести учебный диалог.

8

Графики. Диаграммы. Таблицы

Предметные компетенции:

- формирование умения объяснять понятия «график», «диаграмма», «таблица»;

- строить простейшие графики и диаграммы.

Личностная компетенция:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметная компетенция:

- формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение разными видами речевой деятельности.

9

Переместительное и сочетательное свойство сложения и вычитания

Предметные компетенции:

- понимание понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство вычитания»;

- формирование умения выполнять вычисления с нулём.

Личностная компетенция:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметная компетенция: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативная компетенция:

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

10

Многогранники.

Предметная компетенция:

- формирование умения определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, рёбра.

Личностная компетенция:

- понимание причин успеха в учёбе.

Метапредметная компетенция:

- достижение умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение умением корректно вести учебный диалог.

11

Распределительные свойства умножения.

Предметная компетенция:

- формирование умения использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные компетенции:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение позитивными навыками общения в обществе.

12

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

Предметная компетенция:

- овладение умением применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000.

Личностная компетенция:

-проявление интереса к предметно- практической деятельности, предложенной в учебнике;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение умением искать и находить компромиссы.



















Содержание программы учебного курса



Раздел Множество целых неотрицательных чисел (11ч).


Десятичная система счисления, сведения из истории математики: римские цифры; I, L, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами (4ч); чтение, запись и сравнение многозначных чисел; классы и разряды многозначного числа (7ч);

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.


Раздел Арифметические действия с многозначными числами (46ч).


Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 (4 ч.); умножение многозначного числа на однозначное (5 ч.); умножение многозначного числа на двузначное (6 ч.); умножение многозначного числа на трехзначное (5 ч.); деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (14 ч.); сложение и вычитание многозначных чисел (6ч); переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения (5ч); распределительное свойство умножения (2ч); деление суммы на число (2ч).

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Раздел Величины и их измерение (33 ч.)


Единицы массы: тонна и центнер; обозначение: т, ц; соотношение: 1ц =10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг(2ч);

скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы; обозначения: км/ч, м/ с, м/ мин. (3ч);решение задач на движение (26ч); точное приближенное значения величины (2 ч.).


Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.


Раздел Алгебраическая пропедевтика (15 ч).

Простейшие графики, диаграммы, таблицы (2 ч.); нахождение неизвестного числа в равенствах (8 ч.); координатный угол (5 ч.)

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.


Раздел Высказывания (10 ч).


Высказывания и их значение (истина, ложь) (5 ч.); составные высказывания (3 ч.); задачи на перебор вариантов (2 ч.).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).


Раздел Геометрические понятия (8ч).


Многогранник . Вершины, рёбра и грани многогранника.

(2 ч.); деление отрезка на равные части (2 ч.); построение отрезка равного данному (2 ч.); построение прямоугольника , вершины, рёбра и грани многогранника. (2 ч.).

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.


Раздел Треугольники и их виды (7ч).


Угол и его обозначение (3 ч.); виды углов (2 ч.); виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

(2 ч.).



Раздел Первоначальные представления о компьютерной грамотности (

































Календарно – тематический план уроков математики



ур.

Дата

Название разделов,

количество

часов



Тема урока

Коли-чество часов

план.

факт.

1





Десятичная система счисления (4ч)

Десятичная система счисления.


2



Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3



Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

4



Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

5





Чтение и запись многозначных чисел

(4 ч).



Способ чтения многозначного числа.


6





Запись многозначного числа.

7

13.09.




Входная контрольная работа

8



Анализ работы. Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел.

9





Сравнение многозначных чисел

(3ч).



Сравнение многозначных чисел.


10





Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел

11





Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.

12



Сложение многозначных чисел

(4ч).




Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.


13

25.09.




Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел"


14



Работа над ошибками.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

15





Проверка сложения перестановкой слагаемых.

16





Вычитание многозначных чисел

(4 ч).



Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел.




17





Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

18





Поразрядное вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда .

19

04.10.




Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

20





Построение прямоугольника (3ч).



Работа над ошибками. Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.


21





Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.

22





Различия прямоугольника от квадрата.

23





Скорость

(3ч).



Скорость


24

12.10.




Единицы скорости

25





Нахождение скорости.

26





Задачи на движение

(5ч).





Задачи на движение.


27





Нахождение скорости.

28





Нахождение пути.

29





Нахождение времени.

30

25.06.





Контрольная работа

за 1четверть.


31





Координатный угол (5ч).



Работа над ошибками. Координатный угол.


32





Построение точки с указанными координатами

33






Построение координатного угла.


34





Координатный угол.

35





Повторение. Задачи на движение.

36





Графики. Диаграммы.



Таблицы

(2ч).



Графики. Таблицы. Диаграммы


37





Построение простейших графиков, диаграмм.

38





Переместительное свойство сложения и умножения

(2ч).



Переместительное свойство сложения.


39





Переместительное свойство умножения

40



Сочетательное свойство сложения и умножения

(3ч).



Сочетательное свойство сложения


41





Сочетательное свойство умножения.

42





Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий».

43



План и масштаб

(2ч)

План


Масштаб

44





Многогранник (2ч).



Работа над ошибками. Многогранник.


45





Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

46





Распределительные свойства умножения

(2ч).



Распределительные свойства умножения.


47





Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.


48





Умножение на 1000, 10000, 100000

(2ч).



Умножение на

1000, 10000.


49





Умножение на

100000.

50



Прямоугольный параллелепипед. Куб.(2ч)

Прямоугольный параллелепипед


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

51





Тонна. Центнер (2ч).



Единицы массы: тонна и центнер.


52





Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

53





Задачи на движение в противоположных направлениях

(3ч).



Задачи на движение в противоположных направлениях.


54





Установление зависимостей между величинами.

55





Решение задач на движение в противоположном направлении.

56



Пирамида(2ч)

Пирамида


Пирамида

57





Задачи на встречное движение в противоположных направления

(2ч).



Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.


58





Установление зависимостей между величинами.

59



(1ч)

Контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».


60



Умножение многозначного числа на однозначное

(6ч).

Анализ работы. Работа над ошибками.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

61






Письменные приёмы умножения чисел.

62





Умножение многозначного числа на однозначное.

63

27.12



.1212


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

64





Анализ работы. Работа над ошибками.

65





Умножение многозначного числа на двузначное

(6ч).



Умножение многозначного числа на двузначное.


66





Повторение и закрепление пройденного.

67





Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения.

68





Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

69





Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

70





Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение

71





Умножение многозначного числа на трёхзначное

(5ч).



Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число.


72





Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения.

73





Умножение многозначного числа на трёхзначное

74





Умножение многозначного числа на трёхзначное.

75





Письменное умножение на трёхзначное число

76



Конус(1ч)

Конус.

Закрепление и повторение пройденного.


77





Задачи на движение в одном направлении

(4ч).



Задачи на движение в одном направлении.



78





Установление зависимости между величинами.

79





Задачи на движение.

80





Решение задач.

81





Высказывания и их значения

(2ч).



Истинные и ложные высказывания.


82





Истинные и ложные высказывания.

83





Составные высказывания

(3ч).



Логические возможности.

Составные высказывания с союзом « или».


84



Логические возможности.

Составные высказывания с союзом « и».

85





Высказывания.

Повторение.


86





Задачи на перебор вариантов

(2ч).



Задачи на перебор вариантов.


87





Составление таблиц логических возможностей


88





Деление суммы на число

(2ч).



Деление суммы на число


89





Решение примеров

90





Деление на 1000, 10000, 100000

(2ч).



Деление на

1000, 10000, 100000.


91





Сокращение частного.


92



Карта.

Карта. Масштаб.

1

93



Цилиндр.

Цилиндр.

1

94





Деление на однозначное число (4).



Деление на

однозначное число.

1







1



1



1

95





Проверка правильности выполнения деления

96





Алгоритм деления на однозначное число.

97





Деление многозначного числа на однозначное. Деление на

10, 100, 1000….

98





Деление на двузначное число

(5ч).



Алгоритм деления на двузначное число.

1

99





Деление на двузначное число.

100





Деление многозначного числа на двузначное.

101





Контрольная работа за 3четверть.

102








Анализ работы ..Работа над ошибками..



103





Деление на трёхзначное число (6ч).



Алгоритм деления на трёхзначное число.


104





Деление на трёхзначное число

105





Алгоритм деления.

106





Выполнение деления на трёхзначное число.

107





Контрольная работа по теме: «Деление на трёхзначное число».

108





Анализ работы .Работа над ошибками

109




Диагностическое обследование №2


110




Анализ работы. Работа над ошибками.


111





Деление отрезка на равные части

(2ч).



Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.


112





Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

113



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х+5=7, х 5=15,

х-5=7. Х:5=15

(5ч).



Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов.


114





Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

115





Нахождение неизвестных компонентов.

116



Решение уравнений

117





Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х+5=7, х 5=15,

х-5=7. Х:5=10

118





Угол и его обозначение

(3ч).

ВПР



119





Угол и его величины. Сравнение углов.

120





Закрепление умений обозначать угол.

121



Виды углов

(1ч).

Информатика (1ч)

Виды углов.

1



1

122



Информатика. Правила т/б при работе с компьютером. Назначение и устройство компьютера. Включение и выключение компьютера.

123





Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2

(4ч).



Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16.

1





1



1

124





Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида: 8 х=16.

125





Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2.

126



Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида:8:х=2


127





Информатика (1ч)

Виды треугольников (1ч).




Знакомство со стандартными программами. Работа в WORD. Создание текста. Редактирование текста.

1





1

128





Классификация треугольников по величинам их углов.

Классификация треугольников по длинам их сторон.

129




Точное и приближённое значения величины (1ч).

. Точное и приближённое значения величины

.

1

130



Построение отрезка, равного данному

(1ч).



Построение отрезка,

равного данному.

1







1

131



Повторение.


Повторение пройденного

132



Повторение.




Повторение пройденного

1

133



Повторение.


Повторение пройденного

1

134

22.05

Вторник


Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

1

135




Анализ работы Работа над ошибками,

1

136



Информатика

Поисковые системы. Нахождение и сохранение текстов, найденных в поисковых системах

1









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!