СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающегося с ОВЗ VII вида) на 2016 – 2017 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике  для 6касса составлена на  основе  Сборника рабочих  программ.

Математика, 5-6 классы, автор Т.А, Бурмистрова . Москва « Просвещение», 2014год.

Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва. «Мнемозина», 2012г

Примерная программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Рабочая программа рассчитана 2 часов в неделю,  67 ч в год. Программа составлена за счёт уплотнения материала,

с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся VII вида.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающегося с ОВЗ VII вида) на 2016 – 2017 учебный год.»


Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска

Утверждено приказом

от 29.08.2016г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол №1 от 27.08.2016г )

Директор школы

_______________ Мазниченко Е.Н.



Рассмотрено на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол №1 от 27 .08.2016г )

Руководитель МО _______ Лаптева Г.Ф.










Рабочая программа

по математике для 6 класса

(для обучающегося с ОВЗ VII вида)

на 2016 – 2017 учебный год.








Составитель программы : Котова Л.А.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6касса составлена на основе Сборника рабочих программ.

Математика, 5-6 классы, автор Т.А, Бурмистрова . Москва « Просвещение», 2014год.

Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва. «Мнемозина», 2012г

Примерная программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Рабочая программа рассчитана 2 часов в неделю, 67 ч в год. Программа составлена за счёт уплотнения материала,

с учетом специфики усвоения учебного материала обучающейся VII вида.


I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)развития представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладения навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах .Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

4)овладения геометрическим материалом, умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретения навыков геометрических построений; умения пользоваться изученными математическими формулами, распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5)овладения основными способами представления и анализа статистических данных; наличия представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

6) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

7)умения применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


II.Содержание учебного предмета.

Натуральные числа. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Декартовы координаты на плоскости Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Длина окруж­ности и площадь круга. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, боль- шей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.


























II. Календарно – тематическое планирование.

урока

Разделы / темы уроков

Кол.

часов

Дата

Виды учебной деятельности

Формы

организации

занятий

1

Повторение курса 5 класса

1

06.09

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Верно использовать в речи термины. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

индивидуальная, практикум

дидактическая работа


Глава 1. Обыкновенные дроби.

§1.Делимость чисел


2

Делители и кратные

1

07.09

3

Признак делимости на 2,5,10

1

13.09

4

Признак делимости на 3 и 9

1

14.09

5

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

1

20.09

6

Н.О.Д. Взаимно простые числа

1

21.09

7

Н.О.Д. Взаимно простые числа

1

27.09

8

Н.О.К.

1

28.09


§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


индивидуальная, практикум

дидактическая работа.


9

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

1

04.10

10

Приведение к общему знаменателю

1

05.10

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями

1

11.10

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями

1

12.10

13

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

18.10

14

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19.10

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей».

1

25.10


К.Р№1

16

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

26.10


1 четверть - 16 ч, к.р.- 1








§ 3. Умножение и деление

обыкновенных дробей.


13ч



Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

индивидуальная, практикум

дидактическая работа.









К.р№2

17

Умножение дробей

1

08.11

18

Умножение дробей

1

09.11

19

Нахождение дроби от числа

1

15.11

20

Нахождение дроби от числа

1

16.11

21

Применение распределительного закона.

1

22.11

22

Взаимно обратные числа

1

23.11

23

Деление дробей

1

29.11

24

Деление дробей

1

30.11

25

Нахождение числа по его дроби

1

06.12

26

Нахождение числа по его дроби

1

07.12

27

Дробные выражения

1

13.12

28

Контрольная работа № 2 по теме:

« Умножение и деление дробей. Нахождение числа по его дроби,

дробные выражения».

1

14.12

29

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

20.12


§ 4 . Отношения и пропорции


Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, свойства, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, и т.д. Использовать понятие отношения и пропорции при решении задач. Свойства пропорций, начальные геометрические сведения об элементах круга и их измерениях. Уметь решать различные задачи и уравнения на применение пропорциональных зависимостей (в том числе задачи из реальной практики, используя калькулятор).


30

Отношения

1

21.12

индивидуальная, практикум

дидактическая работа.






индивидуальная, практикум

дидактическая работа.


31

Пропорции

1

27.12

32

Пропорции

1

28.12


2 четверть –16ч., к.р.-1



33

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

11.01

34

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.01

35

Масштаб

1

18.01

36

Длина окружности и площадь круга .Шар




1

24.01


Глава 2.Рациональные числа.

§5.Положительные и отрицательные числа.


Верно использовать в речи термины.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

37

Координаты на прямой. Противоположные числа

Модуль числа.

1

25.01

38

Сравнение чисел.

1

31.01

39

Изменение величин

1

01.02


§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .


Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел.

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Вычислять числовые значения буквенных выражений.

Составлять уравнения по условию задач.

Решать простейшие уравнения.

индивидуальная, практикум

дидактическая работа.


40

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

07.02

41

Сложение отрицательных чисел.

1

08.12

42

Сложение чисел с разными знаками

1

14.02

43

Сложение чисел с разными знаками

1

15.02

44

Вычитание

1

21.02


§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


45

Умножение

1

22.02

индивидуальная, практикум

дидактическая работа.

46

Умножение

1

28.02

47

Деление

1

01.03

48

Деление

1

07.03

49

Рациональные числа

1

14.03

50

Свойства действий с рациональными числами

1

15.03

51

Контрольная работа № 3по теме: Пропорции. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1


21.03

К.р№3



индивидуальная, практикум

дидактическая работа.




индивидуальная, практикум

дидактическая работа.

52

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

22.03


3 четверть – 20 ч, к.р.-1




§8.Решение уравнений


7 ч


Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. правила решения уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

53

Раскрытие скобок

1

04.04

54

Раскрытие скобок

1

05.04

55

Коэффициент

1

11.04

56

Подобные слагаемые

1

12.04

57

Решение уравнений

1

18.04

58

Решение уравнений

1

19.04

59

Решение задач

1

25.04



§9.Координаты на плоскости


Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие - параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

60

Перпендикулярные прямые . Параллельные прямые

1

26.04


61

Координатная плоскость

1

02.05

62

Столбчатые диаграммы

1

03.05

63

Графики

1

10.05

64

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений, координаты на плоскости».

1

16.05

К.р№4

65

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

17.05


Повторение


66

Повторение по теме: Обыкновенные дроби.

1

23.05

67

Повторение по теме: Рациональные числа.

1

24.05


4 четверть- 15ч, к.р.- 1

ВСЕГО за год –67 ч, к.р. –4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!