СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" 2022-23 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Аленькина Т. Г.


Протокол № ___

от «___» августа 20202 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/ Зубрилова Е.Ю.


«____» августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

_________/ Кузнецова И. В.


Приказ № ___

от «___» августа 2022 г.


«Принята»

педагогическим советом

протокол № 1 от 30.08.2022 г.






Рабочая программа

учебного предмета

начального общего образования

по математике

для обучающихся 2 а, б классов

Аленькиной Татьяны Геннадьевны,

учителя высшей квалификационной категории

Осяниной Веры Александровны,

учителя высшей квалификационной категории







2022 – 2023 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241от 22.09.2011 N 2357от 18.12.2012 N 1060от 29.12.2014 N 1643от 18.05.2015 N 507от 31.12.2015 N 1576, Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712)

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;

  3. Программы по учебному предмету: Математике. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2019.

  4. Положения о рабочей программе.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) формирование знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.

Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

УМК

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в 2 ч. 2класс - М.: Просвещение, 2019.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа от 1 до 100.(18 ч)


Числа от 1 до 20. Повторение.2 ч.Десятки. Счёт десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины.

Сложение и вычитание вида 35 +5, 35 – 30, 35 – 5.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Странички для любознательных.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч )

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Закрепление изученного. Единицы времени. Час. Минута

Длина ломаной. Закрепление изученного.

Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения.

Закрепление изученного.

Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Закрепление изученного. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Приём вычислений вида 36+2, 36 +20. Приём вычислений вида 36 -2, 36 -20.

Приём вычислений вида 26 +4. Приём вычислений вида 30 – 7.

Приём вычислений вида 60 – 24.Закрепление изученного. Решение задач. Приём вычислений 26 +7. Приём вычислений 35 – 7.

Закрепление изученного. Устные приёмы вычислений в пределах 100.Закрепление изученного. Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Буквенные выражения. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания.

Закрепление изученного.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (30 ч)

Сложение вида 45 +23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. Угол. Виды углов. Закрепление изученного. Сложение вида 37+48. Сложение вида 37 +53. Прямоугольник.

Закрепление изученного. Сложение вида 87 +13. Закрепление изученного. Решение задач. Вычисления вида32+8,40 – 8.

Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных . Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Странички для любознательных.

Вычитание вида 52 – 24. Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного.

Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.


Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение.

Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Закрепление. Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного.

Названия компонентов и результата деления. Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Умножение и деление.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач.


Табличное умножение и деление (18 ч)

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Закрепление изученного. Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3. Закрепление изученного. Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились.


Содержание рабочей программы составлено в соответствии с формами учета Рабочей программы воспитания (Приложение 1).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

30

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

17

Итого

136















Приложение 1

к рабочей программе

по математике



Формы учета Рабочей программы воспитания

в рабочей программе учебного предмета

Рабочая программа по математике во 2 а, б классах реализуется в соответствии с Рабочей программой воспитания.

Содержание рабочей программы составлено в соответствии с формами учета Рабочей программы воспитания, а именно:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины самоорганизации:

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия добросердечности;

  • обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • инициирование и поддержка исследовательской и проектной, творческой деятельности обучающихся в форме включения в урок различных исследовательских, проектных, творческих заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию другими обучающимися;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!