СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I Пояснительная записка

- Цели и задачи курса

- Общая характеристика предмета

- Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности


Раздел I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемые результаты начального общего образования

-Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

Целевые установки рабочей  программы по математике


  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

Предметные задачи 2 класса :    

  • продолжить работу по развитию вычислительных навыков

  • научить находить значения числовых выражений в два, три действия (со скобками и без них)

  • раскрыть смысл умножения и деления, научить решать задачи в одно действие на умножение и деление

  • продолжить работу по использованию математического языка (схема, чертеж, формула, таблица) для решения математических задач;

  •  продолжить решение текстовых задач на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин с помощью графических моделей (чертежей и схем) и уравнений,

  • научиться решать простейшие уравнения;

  • научиться различать многоугольники, находить их периметр  

Педагогические задачи:

  • продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельностью младших школьников (разработка критериев оценки математических результатов обучения и учения; оценка работы с помощью заданных учителем или разработанных детьми критериев; работа над прогностической и рефлексивной оценкой);

  • продолжить формирование линии самостоятельной работы учащихся (осмысленный выбор учащимися своего «набора» заданий для самостоятельной работы дома; освоение некоторых форм планирования самостоятельной работы; грамотное использование ресурса сайта школы для запроса» к учителям и одноклассникам при выполнении самостоятельной работы;

  • продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).


В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», Предусмотрено введение национально регионального компонента. Второклассники выполняют расчёты посвящённые родному краю, решают задачи, сюжетная линия которых посвящена Бурятии, её животному и растительному миру, Байкалу, экологическим проблемам родного края.

Содержательные предметные линии 2 класса: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Ценностные ориентиры

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Программой 2 класса предусмотрены следующие разделы:

Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется  смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Решение уравнений

Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. Из них 28 внеурочно.


Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания 2 класс

Личностные результаты

У второклассников будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ;

  • умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Метапредметные результаты

Регулятивные
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками,

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты Числа и величины
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

Арифметические действия
  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами
  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

Геометрические величины

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);вычислять длину ломаной, периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией
  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимом для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из не­скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного оп­ределенного умения.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4четверть ) проводится в форме контрольных работ комбинированного характера

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений. Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах


Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С. В.. Математика. 2 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.:Просвещение, 2012г.

2. Моро. М.И., Волкова С.И.. Рабочая тетрадь. Математика 2 класс в 2-х ч. М.: Просвещение, 2015г.

4. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. М.: ВАКО, 2015г.

5. Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро. М.: ВАКО, 2014г

6. Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 2 класс. М.:ВАКО 2015 г

7. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др.

«Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2015

8.Электронное приложение «Математика 2 класс. М. И. Моро»
Автор: М. И. Моро М.: Просвещение, 2012г.

9. Интерактивный тренажёр по математике для 2 класса к учебнику Моро М.И Производитель: Marco Polo Group

10.Электронное учебное пособие к учебнику Математика Моро 2 класс (Демонстрационные материалы, интерактивный тренажер, контроль знаний) Производитель: Marco Polo Group

11.Тренажер по математике «Отличник»

12 Лoгинoвa О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О. Б. Лoгинoвa, С. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О.Б. Лoгинoвoй. 2-e изд. - M.: Пpoсвeщeниe, 2015.

13.Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова и другие. – Волгоград: Учитель, 2012.

Дополнительная литература


    1. С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

    2. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю)

    3. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2012, 144 с. (Мастерская учителя)

    4. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)

7. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 192 с. (Учебный год)

8. В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

9. Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.


Интернет-ресурсы

1. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru

Раздел IV Содержание программы учебного курса ( смотри КТП 2 класс)


Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 136 часов предусмотренных программой на изучение математики во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 28 часов

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

Педагогические задачи

Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности.

Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.

Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.

Метапредметные результаты

. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении. готовность конструктивно их разрешать.

Основные формы внеурочной работы по математике: проекты, конкурсы, олимпиады, практические работы, исследования, игры, публичные представления предметных достижений

Содержание

п\п


Тема

Прим

1

1

День Знаний Праздник


2


Практическая Составление таблицы «Меры длины»


3

8

Игра в магазин Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


4

16

Конкурс «Быстрый счёт»


5

20

Практическая Час. Минута. Определение времени по часам.


6

23

Практическая Длина ломаной. Измерение длины.

Нахождение периметра многоугольника


7

28

Исследование Свойства сложения.


8

30

«Осенние задачки» В рамках проекта «В гости к Осени» составляем задачи на осеннюю тему


9

32

Олимпиада


10

35

Составление карты знаний


2четверть



11

9

Конкурс Эрудит


12

14

Конкурс «Зимние задачки» В рамках проекта «В гости к Зиме»


13

26

Составление карты знаний


14

27

Конкурс «Прояви смекалку»


15

28

Публичная защита предметных достижений


3четверть



16

14

Занимательная геометрия


17

20

Исследование Свойство противоположных сторон прямоугольника


18

30

Практическая Периметр прямоугольника.


19

31

Исследование Приёмы умножения единицы и нуля


20

33

Исследование Переместительное свойство умножения.


21

38

Игра «Числовые головоломки»


22

40

Составление карты знаний


4четверть



23

4

Игра «Умники и умницы»


24

5

Исследование Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


25

7

Конкурс «Весенние задачки» В рамках проекта «В гости к Весне»


26

22

Составление карты знаний


27

30

Турнир смекалистых


28

31

Публичная защита предметных достижений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!