Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопресненская средняя общеобразовательная школа»
филиал «Ст. – Пшеневская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
«Согласовано» Руководитель ШМО Протокол № _________ От «____» _________ 2019 г. __________ Любавина М.А. | Согласовано» Заместитель директора – заведующий филиалом «____» _________ 2019 г. __________ Ваганова Н.А. | «Утверждено» Директор Приказ № ________ от «___» ________ 2019 г. ___________ Загороднова Г.Н. |
Рабочая программа
по математике во 2 классе
Составитель: Ивакина Т.А.
учитель начальных классов
филиала «Ст.-Пшеневской СОШ»
с. Ст.-Пшенево, 2019-2020 уч. год
Программа разработана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, на основе авторской программы М.И.Моро.
(Москва, Просвещение,2011г. Сборник рабочих программ 1-4 классы УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение ( ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
Планиру- емая | Фактичес-кая | |
| 1 четверть | 36 ч. | | | |
| Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 ч. | | | |
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | | | |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | | | |
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | | | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | | | |
6 | Однозначные и многозначные числа. | 1 | | | |
7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | | | |
8. | Миллиметр. Закрепление. | 1 | | | |
9. | Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | | | |
11. | Метр. Таблица мер длины. | 1 | | | |
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | | |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | |
15. | Странички для любознательных. | 1 | | |
16. | Что узнали . Чему научились. | 1 | | | |
17. | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 11 до 100. Сумма разрядных слагаемых» | 1 | | | |
18 | Анализ контрольных работ. Странички для любознательных. | 1 | | | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 ч. | | | |
19. | Задачи, обратные данной. | 1 | | | |
20. | Сумма и разность отрезков. | 1 | | | |
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | |
22. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | |
23. | Закрепление по теме : «Решение задач на нахождение неизвестного . | 1 | | | |
24. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | | |
25. | Длина ломаной. | 1 | | | |
26. | Закрепление по теме « Единицы времени» | 1 | | | |
27. | Странички для любознательных. | 1 | | | |
28. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | |
29. | Числовые выражения. | 1 | | | |
30. | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | |
31. | Периметр многоугольника. | 1 | | | |
32. | Свойства сложения. | 1 | | | |
33. | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | | | |
34. | Закрепление изученного по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | | | |
35. | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по итогам 1 четверти. | 1 | | | |
36. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | В течении 10 дней | | |
| 2 четверть | 28 ч. | | | |
37. | Странички для любознательных. | 1 | | | |
38. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
39. | Что узнали .Чему научились. | 1 | | | |
40. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | | |
41. | Приём вычислений вида36+2, 36+20. | 1 | | | |
42. | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | | | |
43. | Приём вычислений вида 26+4. | 1 | | | |
44. | Приём вычислений вида 30-7. | 1 | | | |
45. | Приём вычислений вида 60-24. | 1 | | | |
46. | Закрепление изученного .Решение задач на нахождение суммы. | 1 | | | |
47. | Закрепление изученного .Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
48. | Закрепление изученного .Решение простых и составных задач. | 1 | | | |
49. | Приём вычислений вида 26+7. | 1 | | | |
50. | Приём вычислений вида 35-7. | 1 | | | |
51. | Закрепление изученного по теме «Приёмы вычислений» | 1 | | | |
52. | Закрепление изученного по теме «Приёмы вычислений» | 1 | | | |
53. | Странички для любознательных. | 1 | | | |
54. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
55. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
56. | Контрольная работа №4 по теме «Приёмы вычислений» | 1 | | | |
57. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | | | |
58. | Буквенные выражения . Закрепление. | 1 | | | |
59. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | | |
60. | Уравнение . Закрепление. | 1 | | | |
61. | Проверка сложения. | 1 | | | |
62. | Проверка вычитания. | 1 | | | |
63. | Контрольная работа №5 за 2 четверть | 1 | | | |
64. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Уравнение. Проверка сложения, вычитания» | 1 | | | |
| 3 четверть | 40 ч. | | | |
65. | Сложение вида 45+23. | 1 | | | |
66. | Вычитание вида57-26. | 1 | | | |
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | | |
68. | Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания» | 1 | | | |
69. | Угол. Виды углов. | 1 | | | |
70. | Закрепление изученного по теме «Виды углов» | 1 | | | |
71. | Сложение вида 37+48. | 1 | | | |
72. | Сложение вида 37+53. | 1 | | | |
73. | Прямоугольник. | 1 | | | |
74. | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | | | |
75. | Сложение вида 87+13. | 1 | | | |
76. | Закрепление изученного по теме «Прямоугольник. Сложение».Решение задач. | 1 | | | |
77. | Вычисление вида 32+8, 40-8. | 1 | | | |
78. | Вычитание вида 50-24. | 1 | | | |
79. | Странички для любознательных. | 1 | | | |
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
81. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
82. | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от1 до 100». | 1 | | | |
83. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | |
84. | Вычитание вида 52-24. | 1 | | | |
85. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
86. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
87. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
88. | Закрепление изученного по теме «Стороны прямоугольника» | 1 | | | |
89. | Квадрат. | 1 | | | |
90. | Квадрат. Закрепление. | 1 | | | |
91. | Наши проекты. Оригами. | В течение 10 дней | | | |
92. | Странички для любознательных. | 1 | | | |
93. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
| Умножение и деление | | | | |
94. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
95. | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 | | | |
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
97. | Задачи на умножение. | 1 | | | |
98. | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
99. | Умножение нуля и единицы. | 1 | | | |
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | | | |
101 | Закрепление изученного по теме « Умножение». Решение задач. | 1 | | | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 1 | | | |
104 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | | | |
| 4 четверть | 32 ч. | | | |
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | | | |
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 | | | |
107 | Закрепление изученного по теме «Деление» | 1 | | | |
108 | Названия компонентов и результат деления. | 1 | | | |
109 | Что узнали . Чему научились. | 1 | | | |
110 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 1 | | | |
111 | Умножение и деление . Закрепление. | 1 | | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
114 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | | | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» Административная контрольная работа. | 1 | | | |
| Табличное умножение и деление | | | | |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
121 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | | | |
122 | Деление на 2. | 1 | | | |
123 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | | | |
124 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2». Решение задач. | 1 | | | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | | |
129 | Деление на 3. | 1 | | | |
130 | Деление на 3. | 1 | | | |
131 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 3.» | 1 | | | |
132 | Странички для любознательных | 1 | | | |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | |
134 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | | | |
135 | Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе. | 1 | | | |
136 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
| Итого: | 136 ч | | | |