СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснопресненская средняя общеобразовательная школа»

филиал «Ст. – Пшеневская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия



«Согласовано»

Руководитель ШМО

Протокол № _________

От «____» _________ 2019 г.

__________ Любавина М.А.

Согласовано»

Заместитель директора – заведующий филиалом

«____» _________ 2019 г.


__________ Ваганова Н.А.

«Утверждено»

Директор

Приказ № ________

от «___» ________ 2019 г.


___________ Загороднова Г.Н.





Рабочая программа


по математике во 2 классе










Составитель: Ивакина Т.А.

учитель начальных классов

филиала «Ст.-Пшеневской СОШ»





с. Ст.-Пшенево, 2019-2020 уч. год


Программа разработана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, на основе авторской программы М.И.Моро.

(Москва, Просвещение,2011г. Сборник рабочих программ 1-4 классы УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (136 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение ( ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.






Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Планиру-

емая

Фактичес-кая



1 четверть

36 ч.





Числа от 1 до 100. Нумерация.

18 ч.




1.

Числа от 1 до 20.

1




2.

Числа от 1 до 20.

1




3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1




4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1




5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел.

1




6

Однозначные и многозначные числа.

1




7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1




8.

Миллиметр. Закрепление.

1




9.

Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 20»

1




10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1




11.

Метр. Таблица мер длины.

1




12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1



13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



15.

Странички для любознательных.

1



16.

Что узнали . Чему научились.

1




17.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 11 до 100. Сумма разрядных слагаемых»

1




18

Анализ контрольных работ. Странички для любознательных.

1





Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46 ч.




19.

Задачи, обратные данной.

1




20.

Сумма и разность отрезков.

1




21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1




23.

Закрепление по теме : «Решение задач на нахождение неизвестного .

1




24.

Единицы времени. Час. Минута.

1




25.

Длина ломаной.

1




26.

Закрепление по теме « Единицы времени»

1




27.

Странички для любознательных.

1




28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1




29.

Числовые выражения.

1




30.

Сравнение числовых выражений.

1




31.

Периметр многоугольника.

1




32.

Свойства сложения.

1




33.

Свойства сложения. Закрепление.

1




34.

Закрепление изученного по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание»

1




35.

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по итогам 1 четверти.

1




36.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

В течении 10 дней




2 четверть

28 ч.




37.

Странички для любознательных.

1




38.

Что узнали. Чему научились.

1




39.

Что узнали .Чему научились.

1




40.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1




41.

Приём вычислений вида36+2, 36+20.

1




42.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

1




43.

Приём вычислений вида 26+4.

1




44.

Приём вычислений вида 30-7.

1




45.

Приём вычислений вида 60-24.

1




46.

Закрепление изученного .Решение задач на нахождение суммы.

1




47.

Закрепление изученного .Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1




48.

Закрепление изученного .Решение простых и составных задач.

1




49.

Приём вычислений вида 26+7.

1




50.

Приём вычислений вида 35-7.

1




51.

Закрепление изученного по теме «Приёмы вычислений»


1




52.

Закрепление изученного по теме «Приёмы вычислений»

1




53.

Странички для любознательных.

1




54.

Что узнали. Чему научились.

1




55.

Что узнали. Чему научились.

1




56.

Контрольная работа №4 по теме «Приёмы вычислений»

1




57.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1




58.

Буквенные выражения . Закрепление.

1




59.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1




60.

Уравнение . Закрепление.

1




61.

Проверка сложения.

1




62.

Проверка вычитания.

1




63.

Контрольная работа №5 за 2 четверть

1





64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Уравнение. Проверка сложения, вычитания»

1





3 четверть

40 ч.




65.

Сложение вида 45+23.

1




66.

Вычитание вида57-26.

1




67.

Проверка сложения и вычитания.

1




68.

Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания»

1




69.

Угол. Виды углов.

1




70.

Закрепление изученного по теме «Виды углов»

1




71.

Сложение вида 37+48.

1




72.

Сложение вида 37+53.

1




73.

Прямоугольник.

1




74.

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1




75.

Сложение вида 87+13.

1




76.

Закрепление изученного по теме «Прямоугольник. Сложение».Решение задач.

1




77.

Вычисление вида 32+8, 40-8.

1




78.

Вычитание вида 50-24.

1




79.

Странички для любознательных.

1




80.

Что узнали. Чему научились.

1




81.

Что узнали. Чему научились.

1




82.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от1 до 100».

1




83.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



84.

Вычитание вида 52-24.

1




85.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1




86.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1




87.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1




88.

Закрепление изученного по теме «Стороны прямоугольника»

1




89.

Квадрат.

1




90.

Квадрат. Закрепление.

1




91.

Наши проекты. Оригами.

В течение 10 дней




92.

Странички для любознательных.

1




93.

Что узнали. Чему научились.

1





Умножение и деление





94.

Конкретный смысл действия умножения.

1




95.

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1




96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1




97.

Задачи на умножение.

1




98.

Периметр прямоугольника.

1




99.

Умножение нуля и единицы.

1




100

Названия компонентов и результата умножения.

1




101

Закрепление изученного по теме « Умножение». Решение задач.

1




102

Переместительное свойство умножения.

1




103

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1




104

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1





4 четверть

32 ч.




105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1




106

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1




107

Закрепление изученного по теме «Деление»

1




108

Названия компонентов и результат деления.

1




109

Что узнали . Чему научились.

1




110

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

1




111

Умножение и деление . Закрепление.

1




112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1




113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



114

Приём умножения и деления на 10.

1




115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».





116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




117

Закрепление изученного. Решение задач.

1




118

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

Административная контрольная работа.

1





Табличное умножение и деление





119

Умножение числа 2 и на 2

1




120

Умножение числа 2 и на 2.

1




121

Приёмы умножения числа 2.

1




122

Деление на 2.

1




123

Деление на 2. Закрепление.

1




124

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2». Решение задач.

1




125

Странички для любознательных.

1




126

Что узнали. Чему научились

1




127

Умножение числа 3 и на 3.

1




128

Умножение числа 3 и на 3.

1




129

Деление на 3.

1




130

Деление на 3.

1




131

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 3.»

1




132

Странички для любознательных

1




133

Что узнали. Чему научились

1




134

Итоговая контрольная работа №9.

1




135

Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе.

1




136

Что узнали. Чему научились.

1






Итого:

136 ч
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!