СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»

Рассмотрено

на заседании МО

____________________-цикла

Протокол №____ от_________________________

Руководитель МО


____________/___________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОУ СОШ п.Октябрьский

_____________ Мачнева Е.С.


«___»_______________2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Октябрьский

Балашовского района

Саратовской области»

____________Н.А.Стручалина


Приказ №_____от______2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

на 2019/2020 учебный год





Класс: 2

Уровень образования: начальное общее

Количество часов: 4 часа в неделю, 140 часов в год.

Рабочую программу составила: учитель начальных классов Кисиль Любовь Владимировна









2 019 г.









Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Ученик получит возможность:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



















Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(76ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(25ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Табличное умножение и деление(18ч)

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

3 ч резерв










Т ематическое планирование

Название раздела


Кол-во часов


Количество контрольных

1

Числа от 1 до 100. Нумерация


18 часов

2

2

Сложение и вычитание чисел.


76 часов

4

3

Умножение и деление чисел.


25 часов

2

4

Табличное умножение и деление


18 часов

1

5

Резерв

3часа




Итого

140часов


































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»


Рассмотрено

на заседании МО

____________________-цикла

Протокол №____ от ________________________

Руководитель МО


____________/___________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОУ СОШ п.Октябрьский

_____________ Мачнева Е.С.


«___»_______________2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Октябрьский

Балашовского района

Саратовской области»

____________Н.А.Стручалина


Приказ №_____от______2019г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

по учебному предмету «Математика»

на 2019/2020 учебный год




Класс : 2

Календарно-тематический план составила: учитель начальных классов А фанасьева Ирина Викторовна









2019 г.









Календарно-тематический план по математике

для учащихся 2 класса

(4 часа в неделю, 140 часов в год)



п/п

Дата проведения

урока


Тема урока


по плану

по факту


Раздел (тема) 1.Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)


1



Числа от 1 до 20

2



Числа от 1 до 20

3



Десятки. Счёт десятками до 100.

4



Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6



Однозначные и двузначные числа.

7



Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8



Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

9



Контрольная работа №1(входная)

10



Анализ контрольной работы. Сотня.

11



Метр. Таблица мер длины.

12



Сложение и вычитание вида 35+5, 35- 30, 35-5

13



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14



Единица стоимости. Рубль. Копейка.

15



Страничка для любознательных.

16



Что узнали. Чему научились.

17



Контрольная работа №2

18



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Раздел (тема) 2. Сложение и вычитание чисел (76 часов)

19



Задачи, обратные данной.

20



Сумма и разность отрезков.

21



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23



Закрепление изученного.

24



Единица времени

25



Длина ломаной.

26



Закрепление изученного.

27



Страничка для любознательных.

28



порядок выполнения действий .Скобки.

29



Числовые выражения.

30



Сравнение числовых выражений.

31



Периметр многоугольника.

32



Свойства сложения.

33



Свойства сложения.

34



закрепление изученного

35



Контрольная работа № 3

36



Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнамент на посуде.

37



Странички для любознательных.

38



Что узнали. Чему научились.

39



Что узнали .Чему научились.

40



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

41



Приём вычислений вида 36+2. 36+20

42



Приём вычислений 36-2, 36-20

43



Приём вычислений вида 26+4

44



Приём вычислений вида 30-7

45



Приём вычислений вида 60-24

46



Закрепление изученного .Решение задач.

47



Закрепление изученного .Решение задач.


48



Закрепление изученного .Решение задач.


49



Приём вычислений вида 26+7

50



приём вычислений вида 35-7

51



закрепление изученного

52



закрепление изученного

53



Странички для любознательных

54



Что узнали. Чему научились.

55



Что узнали. Чему научились

56



Контрольная работа № 4

57



Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

58



Буквенные выражения. Закрепление.

59



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61



Проверка сложения.

62



Проверка вычитания.

63



Контрольная работа №5(за первое полугодие)

64



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

65



Сложение вида 45+23

66



Вычитание вида 57-26

67



проверка сложения и вычитания.

68



Закрепление изученного.

69



Угол. Виды углов.

70



Закрепление изученного.

71



Сложение вида 37+48

72



Сложение вида 37+53

73



Прямоугольник

74



Прямоугольник

75



Сложение вида 87+13

76



Закрепление изученного. Решение задач.

77



Вычисления вида 32+8 40-8

78



Вычитания вида 50-24

79



Странички для любознательных.

80



Что узнали. Чему научились.

81



Что узнали. Чему научились

82



Контрольная работа №6

83



Анализ контрольной работы.

84



Вычитание вида 52-24

85



Закрепление изученного.

86



Закрепление изученного.

87



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88



закрепление изученного.

89



Квадрат.

90



Квадрат.

91



Наши проекты. Оригами.

92



Странички для любознательных.

93



Что узнали. Чему научились.

Раздел3.Умножение и деление .25часов


94



Конкретный смысл действия умножения.

95



Конкретный смысл действия умножения.

96



вычисления результата умножения с помощью сложения.

97



Задачи на умножение.

98



Периметр прямоугольника.

99



Умножение нуля и единицы.

100



Название компонентов и результата умножения.

101



Закрепление изученного. Решение задач.

102



Переместительное свойство умножения.

103



Переместительное свойство умножения.

104



Конкретный смысл действия деления.

105



Конкретный смысл действия деления

106



Конкретный смысл действия деления

107



Закрепление изученного.

108



Названия компонентов и результата деления.

109



Что узнали. Чему научились.

110



Контрольная работа № 7.

111



Умножение и деление. Закрепление.

112



Связь между компонентами и результатом умножения.

113



Прём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114



Приёмы умножения и деления на 10.

115



Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

116



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117



закрепление изученного.решение задач.

118



Контрольная работа № 8.

Раздел 4. Табличное умножение и деление. 18 часов

119



Умножение числа 2 и на 2.

120



Умножение числа 2 и на 2.

121



Приёмы умножения числа 2.

122



Деление на 2

123



Деление на 2.

124



Закрепление изученного. Решение задач.

125



Страничка для любознательных.

126



Что узнали .Чему научились.

127



Умножение числа 3 на 3.

128



Умножение числа 3 и на 3.

129



Деление на 3.

130



Деление на 3.

131



Закрепление изученного.

132



Странички для любознательных.

133



Что узнали. Чему научились.

134



Контрольная работа № 9 итоговая

135



Что узнали. Чему научились во 2 классе.

136



Что узнали. Чему научились во 2 классе.

137



резерв

138



резерв

139



резерв

140



резерв







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!