СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 14», а также на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. – 2-е изд. Перераб. – М.:Просвещение, 2016.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.


Описание места учебного предмета в учебном плане


  Рабочая программа по русскому языку во 1-х классах программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс


Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч

Сложение и вычитание (52 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (9 ч)



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


п/п

Дата

Тема урока


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

(8 часов).

1

2

Счет предметов

2

3

Пространственные представления.

3

4

Временные представления.

4

5

Столько же. Больше. Меньше.

5

09

На сколько больше (меньше)?

6

10

На сколько больше (меньше)?

7

11

Странички для любознательных.

8

12

Проверочная

работа.

9

16

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

17

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

18

Число 3.

Письмо цифры 3.

12

19

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

13

23

Число 4. Письмо цифры 4.

14

24

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15

25

Число 5. Письмо цифры 5.

16

26

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

30

Странички для любознательных.

18

1.10

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

19

2

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

3

Многоугольник.

21

7

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

22

8

Понятия «Равенство»,

«Неравенство».

23

9

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Закрепление.

24

10

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

25

14

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

15

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

27

16

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

17

Число 10. Запись числа 10.

29

21

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30

22

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

23

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

24

Увеличить на … Уменьшить на …

33

28

Число и цифра 0. Свойства 0.

34

29

Странички для любознательных.

35

30

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

36

31.10

Резерв.


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

2 четверть

37

11.11

1, – 1. Знаки +, –, =.

38

12

– 1 –1, +1+1.

39

13

+2, –2.

40

14

Слагаемые.

Сумма.

41

18

Задача.

42

19

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

20

+2, –2. Составление таблиц.

44

21

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

45

25

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

26

Странички для любознательных.

47

27

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

48

02.12

Странички для любознательных.

49

3

+3, –3. Примеры вычислений.

50

4

Закрепление.

Решение текстовых задач.

51

5

Закрепление.

Решение текстовых задач.

52

9

+ 3. Составление таблиц.

53

10

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

54

11

Решение задач.

55

12

Закрепление.

56

16

Странички для любознательных.

57

17

Странички для любознательных.

58

18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

59

19

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

60

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

61

24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

62-64

25-27

Резерв.

3 четверть

65


Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

66


Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

67


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68


+ 4. Приемы вычислений.

69


Задачи на разностное сравнение чисел.

70


Решение задач.

71


+ 4. Составление таблиц.

72


Закрепление.

Решение задач.

73


Перестановка

слагаемых.

74


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

75


Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

76


Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

77


Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

78


Повторение

изученного.

79


Странички для любознательных.

80


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

81


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

82


Связь между

суммой и слагаемыми.

83


Решение задач.

84


Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

85


Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

86


Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

87


Закрепление.

Решение задач.

88


Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

89


Килограмм.

90


Литр.

91


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

92


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

93


Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

94


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

95


Запись и чтение чисел.

96


Дециметр.

97


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

98


Закрепление.

99


Контроль и учет знаний.

100


Странички для любознательных.

101


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

102


Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

103


Ознакомление с задачей в два действия.

104


Решение задач в два действия.

105


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106


Сложение вида +2, +3.

107


Сложение вида +4.

108


Решение примеров вида + 5.

109


Прием сложения вида + 6.

110


Прием сложения вида + 7.

111


Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

112


Таблица

сложения.

113


Странички для любознательных.

114


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

115


Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

116


Вычитание вида 11–*.

117


Вычитание вида 12 –*.

118


Вычитание вида 13 –*.

119


Вычитание вида 14 –*.

120


Вычитание вида 15 –*.

121


Вычитание вида 16 –*.

122


Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

123


Странички для любознательных.

124


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

125


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

126


Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение (6 часов)

127


Итоговое повторение.

128


Итоговое повторение.

129


Итоговое

повторение.

130


Итоговое

повторение.

131


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

132


Итоговый

контроль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!