ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс»(из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.
Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):
-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
-обеспечение их эмоционального благополучия;
-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать егос партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -
- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;
- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;
- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)
Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальныхматематических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Учебно-методический комплект:
Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носител. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Школа России).
Место предмета «математика» в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 136ч. в год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Наши проекты «Числа вокруг нас»
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Величины (17 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 1000».
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
«Что узнали. Чему научились». тест
Контрольная работа № 4 по теме «Величины».
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
«Что узнали. Чему научились». тест
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
«Что узнали. Чему научились» тест
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
«Что узнали. Чему научились» тест
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления)
. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Наши проекты «Математика вокруг нас» (составляем сборник математических задач и заданий)
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
«Что узнали. Чему научились» тест
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
«Что узнали. Чему научились» тест
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»
Письменное деление на трехзначное число. Проверка умножения делением. Деление с остатком
«Что узнали. Чему научились» тест
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»
Итоговое повторение (13 ч)
Повторение пройденного.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
«Что узнали. Чему научились» тест
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы | Всего часов | Из них: |
Контрольная работа | Проверим и оценим свои достижения (тест) | Проект |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 | 1 | | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 1 | | 1 |
3 | Величины | 17 | 2 | 1 | |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | 1 | 1 | 1 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | 5 | 5 | |
6 | Итоговое повторение | 13 | 1 | 1 | |
| Итого | 136 | 11 | 8 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
| план | факт |
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | | |
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | | |
6. | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. | 1 | | |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | | |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | 1 | | |
9 | Письменное деление на однозначное число. | 1 | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | | |
11 | Диаграммы. Сбор и представление данных. | 1 | | |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) |
14 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | |
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | |
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | |
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | | |
22 | Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа вокруг нас» | 1 | | |
23 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч) |
25 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины | 1 | | |
26 | Единицы длины. Закрепление. | 1 | | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | | |
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | | |
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 | | |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 1000». | 1 | | |
32 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | | |
33 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | 1 | | |
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | 1 | | |
35 | Единицы времени. Секунда. | 1 | | |
36 | Единицы времени. Век. | 1 | | |
37 | Таблица единиц времени. | 1 | | |
38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
40 | Контрольная работа № 4 по теме «Величины». | 1 | | |
41 | Анализ контрольной работы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч) |
42 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | |
43 | Письменные приемы вычислений | 1 | | |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | | |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
47 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | 1 | | |
48 | Сложение и вычитание величин | 1 | | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | | |
50 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного | 1 | | |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
52 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч) |
53 | Умножение на однозначное число | 1 | | |
54 | Письменные приёмы умножения | 1 | | |
55 | Умножение на 0 и 1. | 1 | | |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | | |
58 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | 1 | | |
59 | Письменные приемы деления. | 1 | | |
60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | | |
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | | |
62 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | | |
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | | |
64 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | | |
65 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» тест | 1 | | |
66 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | |
67 | Анализ контрольной работы. Периметр и площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | | |
68 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | |
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | |
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | |
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | | |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | |
77 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
78 | Деление числа на произведение | 1 | | |
79 | Деление числа на произведение. | 1 | | |
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | | |
81 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
84 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
85 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | | |
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | | |
88 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | |
90 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» (составляем сборник математических задач и заданий) | 1 | | |
91 | Умножение числа на сумму | 1 | | |
92 | Умножение числа на сумму | 1 | | |
93 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | |
94 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | |
95 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | | |
96 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | 1 | | |
97 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | |
98 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | |
99 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | | |
100 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | | |
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест | 1 | | |
102 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | | |
103 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
104 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | | |
106 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | | |
107 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
108 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | 1 | | |
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
110 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
111 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
112 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 | | |
113 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест | 1 | | |
115 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | | |
116 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | | |
117 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | | |
118 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | | |
119 | Проверка умножения делением | 1 | | |
120 | Деление с остатком | 1 | | |
121 | Деление на трехзначное число закрепление | 1 | | |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. тест | 1 | | |
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (13 ч) |
124 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | | |
125 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | | |
126 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | | |
127 | Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий | 1 | | |
128 | Величины | 1 | | |
129 | Геометрические фигуры | 1 | | |
130 | Задачи | 1 | | |
131 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест | 1 | | |
132 | Повторение пройденного. | 1 | | |
133-136 | Резерв | 4 | | |
Итого: | 136 | | |