СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс»(из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс»(из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать егос партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

    1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

    2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

    3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Учебно-методический комплект:

  • Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носител. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Школа России).


Место предмета «математика» в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 136ч. в год











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Наши проекты «Числа вокруг нас»

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Величины (17 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 1000».

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

«Что узнали. Чему научились». тест

Контрольная работа № 4 по теме «Величины».

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

«Что узнали. Чему научились». тест

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

«Что узнали. Чему научились» тест

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

«Что узнали. Чему научились» тест

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления)

. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Наши проекты «Математика вокруг нас» (составляем сборник математических задач и заданий)

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

«Что узнали. Чему научились» тест

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2—4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

«Что узнали. Чему научились» тест

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

Письменное деление на трехзначное число. Проверка умножения делением. Деление с остатком

«Что узнали. Чему научились» тест

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»

Итоговое повторение (13 ч)

Повторение пройденного.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

«Что узнали. Чему научились» тест


















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Разделы

Всего часов

Из них:

Контрольная работа

Проверим и оценим свои достижения (тест)

Проект

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

1



2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1


1

3

Величины

17

2

1


4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

1

1

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

5

5


6

Итоговое повторение

13

1

1



Итого

136

11

8

2





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


план

факт

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1



2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1



6.

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

1



7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1



8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

1



9

Письменное деление на однозначное число.

1



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11

Диаграммы. Сбор и представление данных.

1



12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



13

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1



Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1



15

Чтение многозначных чисел.

1



16

Запись многозначных чисел.

1



17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



18

Сравнение многозначных чисел.

1



19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1



21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1



22

Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа вокруг нас»

1



23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

1



24

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1



Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч)

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины

1



26

Единицы длины. Закрепление.

1



27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1



28

Таблица единиц площади

1



29

Измерение площади с помощью палетки

1



30

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1



31

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 1000».

1



32

Единицы времени. Определение времени по часам

1



33

Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

1



34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1



35

Единицы времени. Секунда.

1



36

Единицы времени. Век.

1



37

Таблица единиц времени.

1



38

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



40

Контрольная работа № 4 по теме «Величины».

1



41

Анализ контрольной работы. Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)

42

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



43

Письменные приемы вычислений

1



44

Нахождение неизвестного слагаемого

1



45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1



46

Нахождение нескольких долей целого.

1



47

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1



48

Сложение и вычитание величин

1



49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1



50

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного

1



51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



52

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

1



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч)

53

Умножение на однозначное число

1



54

Письменные приёмы умножения

1



55

Умножение на 0 и 1.

1



56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

1



59

Письменные приемы деления.

1



60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1



61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1



62

Задачи на пропорциональное деление.

1



63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1



64

Деление многозначных чисел на однозначные.

1



65

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» тест

1



66

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



67

Анализ контрольной работы. Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

1



68

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



71

Умножение числа на произведение.

1



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1



75

Решение задач на встречное движение.

1



76

Перестановка и группировка множителей.

1



77

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



78

Деление числа на произведение

1



79

Деление числа на произведение.

1



80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



81

Решение задач на пропорциональное деление.

1



82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



84

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1



85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1



86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1



87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1




88

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1



89

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



90

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» (составляем сборник математических задач и заданий)

1



91

Умножение числа на сумму

1



92

Умножение числа на сумму

1



93

Письменное умножение на двузначное число

1



94

Письменное умножение на двузначное число

1



95

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1



96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

1



97

Письменное умножение на трехзначное число

1



98

Письменное умножение на трехзначное число

1



99

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1



100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1



101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест

1



102

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1



103

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



104

Письменное деление на двузначное число

1



105

Письменное деление с остатком на двузначное число

1




106

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1



107

Письменное деление на двузначное число

1



108

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1



109

Письменное деление на двузначное число

1



110

Письменное деление на двузначное число

1



111

Письменное деление на двузначное число

1



112

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1



113

Письменное деление на двузначное число

1



114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест

1



115

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

1



116

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1



117

Письменное деление на трехзначное число

1



118

Письменное деление на трехзначное число

1



119

Проверка умножения делением

1



120

Деление с остатком

1



121

Деление на трехзначное число закрепление

1



122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. тест

1



123

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»

1




Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (13 ч)

124

Нумерация. Выражения и уравнения

1



125

Арифметические действия: сложение и вычитание

1



126

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1



127

Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий

1



128

Величины

1



129

Геометрические фигуры

1



130

Задачи

1



131

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест

1



132

Повторение пройденного.

1



133-136

Резерв

4



Итого:

136








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!