Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях
Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Устав МАОУ «Шигаевская СОШ
Основная образовательная программа НОО МАОУ «Шигаевская СОШ.
примерная программа по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 4 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2017.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 4 классе — 136 ч (34 учебные недели).
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- технология уровневой дифференциации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Числа от 1 до 1000. | 12 | 12 | | Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Столбчатые диаграммы. |
Числа, которые больше 1000. | 10 | 10 | | Нумерация. Проект. Числа вокруг нас. Математический справочник. «Наше село» |
14 | 14 | 1 | Величины |
11 | 11 | 1 | Сложение и вычитание |
17 | 17 | 2 | Умножение и деление на однозначное число |
4 | 4 | | Умножение и деление на однозначное число (продолжение). Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. |
10 | 10 | | Умножение и деление. Умножение числа на произведение. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
13 | 13 | 1 | Деление. Деление числа на произведение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Проект «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» |
13 | 13 | 2 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
20 | 20 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
2 | 2 | | Материал для расширения и углубления знаний |
8 | 8 | | Итоговое повторение |
2 | 2 | 2 | Контроль и учет знаний |
Итого: | 136 | 136 | 9 | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки |
По плану | Фактически |
1. | 1.Нумерация. счёт предметов. Разряды. | 1 | 04.09 | |
2 | 2.Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 05.09 | |
3 | 3.Сложение нескольких слагаемых | 1 | 06.09 | |
4 | 4.Вычитание вида: 903-574 | 1 | 07.09 | |
5 | 5.Умножение | 1 | 11.09 | |
6 | 6.Умножение | 1 | 12.09 | |
7 | 7.Деление | 1 | 13.09 | |
8 | 8.Деление | 1 | 14.09 | |
9 | 9.Деление | 1 | 18.09 | |
10 | 10.Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | |
11 | 11.Работа над ошибками. Диаграммы | 1 | 20.09 | |
12 | 12. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 21.09 | |
13 | 1.Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 25.09 | |
14 | 2. Чтение многозначных чисел. | 1 | 26.09 | |
15 | 3. Запись многозначных чисел | 1 | 27.09 | |
16 | 4. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 28.09 | |
17 | 5. Сравнение многозначных чисел | 1 | 02.10 | |
18 | 6. Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100, в 1000 раз. | 1 | 03.10 | |
19 | 7. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 04.10 | |
20 | 8. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 05.10 | |
21 | 9 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 09.10 | |
22 | 10 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 10.10 | |
23 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
24 | 1.работа над ошибками. Единица длины - километр. | 1 | 11.10 | |
25 | 2.Таблица единиц длины. | 1 | 15.10 | |
26 | 3.Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 16.10 | |
27 | 4. Таблица единиц площади | 1 | 17.10 | |
28 | 5. Определение площади с помощью палетки. | 1 | 18.10 | |
29 | 6. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. . | 1 | 19.10 | |
30 | Таблица единиц массы | 1 | 22.10 | |
31 | 7. Единицы времени. Год. | 1 | 23.10 | |
32 | 8. Единицы времени. Сутки. | 1 | 24.10 | |
33 | 9. Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий | 1 | 29.10 | |
34 | 10. Единицы времени. Секунда. Век. | 1 | 30.10 | |
35 | .Контрольная работа №3 | 1 | 31.10 | |
36 | 11.Работа над ошибками. Таблица единиц времени. | 1 | 02.11 | |
37 | 14.Проверочная работа №1 «Нумерация. Величины» | 1 | 12.11 | |
38 | 1 Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 13.11 | |
39 | 2. Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 14.11 | |
40 | 3. Решение уравнений | 1 | 16.11 | |
41 | 3. Решение уравнений | 1 | 16.11 | |
42 | 5. Нахождение нескольких долей целого числа | 1 | 19.11 | |
43 | 6. Нахождение нескольких долей целого числа | 1 | 20.11 | |
44 | 7. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 21.11 | |
45 | 8. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 23.11 | |
46 | 9.Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 26.1127.11 | |
47 | 11.Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание» | 1 | 28.11 | |
48 | Работа над ошибками..Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 30.11 | |
49 | 2. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 03.12 | |
50 | 3. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 04.12 | |
51 | 5. Решение уравнений | 1 | 07.12 | |
53 | 6. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 10.12 | |
54 | 7. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 11.12 | |
55 | 8. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 12.12 | |
56 | 9. Решение текстовых задач на пропорциональное деление | 1 | 14.12 | |
57 | 10. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 17.12 | |
58 | 11.Решение текстовых задач на пропорциональное деление | 1 | 18.12 | |
59 | 12. Закрепление | 1 | 19.12 | |
60 | 13. Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | 21.12 | |
61 | 14. Закрепление | 1 | 24.12 | |
62 | 15. Проверочная работа №3 «Умножение и деление на однозначное число» (тестовая форма) | 1 | 25.12 | |
63 | 16. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26.12 | |
64 | 17. Закрепление | 1 | 28.12 | |
65 | 1.. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 14.01 | |
66 | 2.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | 15.01 | |
67 | 3. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | 16.01 | |
68 | 4. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | 18.01 | |
69 | 1. Умножение числа на произведение | 1 | 21.01 | |
70 | 2. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 22.01 | |
71 | 3. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 23.01 | |
72 | 4. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 25.01 | |
73 | 5. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 28.01 | |
74 | 6.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 29.01 | |
75 | 7. Задачи на одновременное встречное движение | 1 | 30.01 | |
76 | 8. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 1.02 | |
77 | 9. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 04.02 | |
78 | 10. Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 06.02 | |
79 | 1. Деление числа на произведение | 1 | 08.02 | |
80 | 2. Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 11.02 | |
81 | 3. Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 12.02 | |
82 | 4. Решение задач разных видов | 1 | 13.02 | |
83 | 5. Решение задач разных видов | 1 | 15.02 | |
84 | 6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 18.02 | |
85 | 7. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 19.02 | |
86 | 8. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 20.02 | |
87 | 9. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.02 | |
88 | 10. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 25.02 | |
89 | 11. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 26.02 | |
90 | 12. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 27.02 | |
91 | 13.Проверочная работа №4 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 01.03 | |
92 | 1.Умножение числа на сумму | 1 | 04.03 | |
93 | 2.Умножение числа на сумму | 1 | 05.03 | |
94 | 3. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | 06.03 | |
95 | 4. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | 11.03 | |
96 | 5. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 12.03 | |
97 | 6. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 13.03 | |
98 | 7. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 15.03 | |
99 | 8. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 18.03 | |
100 | 9. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 19.03 | |
101 | 10. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 20.03 | |
102 | 11. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 22.03 | |
103 | 13. Контрольная работа №6 «Умножение и деление» | 1 | 25.03 | |
104 | 13.Работа над ошибками Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 26.03 | |
105 | 1. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 27.03 | |
106 | 2. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 29.03 | |
107 | 3. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 08.04 | |
108 | 4.Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 09.04 | |
109 | 5. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 10.04 | |
110 | 6. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 12.04 | |
111 | 7. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 15.04 | |
112 | 8. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 16.04 | |
113 | 9. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 17.04 | |
114 | 10. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 19.04 | |
115 | 11. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 22.04 | |
116 | 12. Деление на трехзначное число | 1 | 23.04 | |
117 | 13. Деление на трехзначное число | 1 | 24.04 | |
118 | 14. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26.04 | |
119 | 15. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 29.04 | |
120 | 16. Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 30.04 | |
121 | 17. Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 03.05 | |
122 | 18. Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 06.05 | |
123 | 1.Контрольная работа №7 (итоговая | 1 | 07.05 | |
124-125 | 19. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | 08.05 | |
126 | .Контрольная работа №8 (итоговая) | 1 | 10.05 | |
127 | 1. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Вершины, грани, рёбра куба (параллелепипеда) | 1 | 13.05 | |
128 | 2. Конус. Цилиндр. Шар. Изготовление моделей куба, цилиндра, конуса. | 1 | 14.05 | |
129 | 1.Нумерация | 1 | 15.05 | |
130 | 2.Выражения и уравнения | 1 | 17.05 | |
131-132 | 3.Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | 20.05 | |
133 | 5.Правила о порядке выполнения действий | 1 | 21.05 | |
134 | 6.Величины | 1 | 22.05 | |
135 | 7.Геометрические фигуры | 1 | 24.05 | |
136 | 8.Задачи | 1 | 25.05 | |
Перечень приложений к программе:
Приложение №1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
Критерии оценки
Нормы оценивания контрольных работ по математике
(К1) Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
(К2) Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета;
«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
(К3) Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» -1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих
на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
(К4) Оценка за выполнение теста
"5" – верно выполнено более 3/4 заданий;
"4" – верно выполнено 3/4 заданий;
"3" – верно выполнена 1/2 заданий;
"2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.
(К5) Характеристика цифровой отметки (оценки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно-
го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не
более одного недочета; логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо")- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе: не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более
6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по
пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
(К6) Проект
Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.
Приложение №3
Контрольно-измерительные материалы
Приложение№4
Список, рекомендуемой для учащихся литературы
Учебник ( в 2 частях) в комплекте с приложением на электронном носителе ( I CD )
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
Проверочные работы
Пособие «Математика и конструирование»
Пособие «Для тех, кто любит математику»
Устные упражнения.
15