СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по программе Школа Россия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

  • Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

  • Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  • Устав МАОУ «Шигаевская СОШ

  • Основная образовательная программа НОО МАОУ «Шигаевская СОШ.

  • примерная программа по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.



Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 4 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2017.



На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 4 классе —  136 ч (34 учебные недели).


Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности


Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ


Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.


Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).


Содержание учебного предмета, курса


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Числа от 1 до 1000.

12

12


Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Столбчатые диаграммы.

Числа, которые больше 1000.

10

10


Нумерация. Проект. Числа вокруг нас. Математический справочник. «Наше село»

14

14

1

Величины

11

11

1

Сложение и вычитание

17

17

2

Умножение и деление на однозначное число

4

4


Умножение и деление на однозначное число (продолжение). Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

10

10


Умножение и деление. Умножение числа на произведение. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

13

13

1

Деление. Деление числа на произведение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Проект «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»

13

13

2

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число

20

20


Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

2

2


Материал для расширения и углубления знаний

8

8


Итоговое повторение

2

2

2

Контроль и учет знаний

Итого:

136

136

9








Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

По плану

Фактически

1.

1.Нумерация. счёт предметов. Разряды.

1

04.09


2

2.Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

05.09


3

3.Сложение нескольких слагаемых

1

06.09


4

4.Вычитание вида: 903-574

1

07.09


5

5.Умножение

1

11.09


6

6.Умножение

1

12.09


7

7.Деление

1

13.09


8

8.Деление

1

14.09


9

9.Деление

1

18.09


10

10.Входная контрольная работа

1

19.09


11

11.Работа над ошибками. Диаграммы

1

20.09


12

12. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

21.09


13

1.Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

25.09


14

2. Чтение многозначных чисел.

1

26.09


15

3. Запись многозначных чисел

1

27.09


16

4. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

28.09


17

5. Сравнение многозначных чисел

1

02.10


18

6. Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100, в 1000 раз.

1

03.10


19

7. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

04.10


20

8. Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

05.10


21

9 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

09.10


22

10 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

10.10


23

Контрольная работа № 2

1



24

1.работа над ошибками. Единица длины - километр.

1

11.10


25

2.Таблица единиц длины.

1

15.10


26

3.Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

16.10


27

4. Таблица единиц площади

1

17.10


28

5. Определение площади с помощью палетки.

1

18.10


29

6. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. .

1

19.10


30

Таблица единиц массы

1

22.10


31

7. Единицы времени. Год.

1

23.10


32

8. Единицы времени. Сутки.

1

24.10


33

9. Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий

1

29.10


34

10. Единицы времени. Секунда. Век.

1

30.10


35

.Контрольная

работа №3

1

31.10


36

11.Работа над ошибками. Таблица единиц времени.

1

02.11


37

14.Проверочная работа №1 «Нумерация. Величины»

1

12.11


38

1 Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

13.11


39

2. Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

14.11


40

3. Решение уравнений

1

16.11


41

3. Решение уравнений

1

16.11


42

5. Нахождение нескольких долей целого числа

1

19.11


43

6. Нахождение нескольких долей целого числа

1

20.11


44

7. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

21.11


45

8. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

23.11


46

9.Сложение и вычитание значений величин.

1

26.1127.11


47

11.Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание»

1

28.11


48

Работа над ошибками..Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

30.11


49

2. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

03.12


50

3. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

04.12


51

5. Решение уравнений

1

07.12


53

6. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

10.12


54

7. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

11.12


55

8. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

12.12


56

9. Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

14.12


57

10. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

17.12


58

11.Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

18.12


59

12. Закрепление

1

19.12


60

13. Контрольная

работа №4 за первое полугодие

1

21.12


61

14. Закрепление

1

24.12


62

15. Проверочная работа №3 «Умножение и деление на однозначное число» (тестовая форма)

1

25.12


63

16. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

26.12


64

17. Закрепление


1

28.12


65

1.. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

14.01


66

2.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

15.01


67

3. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

16.01


68

4. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

18.01


69

1. Умножение числа на произведение

1

21.01


70

2. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

1

22.01


71

3. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

1

23.01


72

4. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

25.01


73

5. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

28.01


74

6.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

29.01


75

7. Задачи на одновременное встречное движение

1

30.01


76

8. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

1.02


77

9. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

04.02


78

10. Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

06.02


79

1. Деление числа на произведение

1

08.02


80

2. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

11.02


81

3. Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

12.02


82

4. Решение задач разных видов

1

13.02


83

5. Решение задач разных видов

1

15.02


84

6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.02


85

7. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

19.02


86

8. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

20.02


87

9. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

22.02


88

10. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

25.02


89

11. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

26.02


90

12. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

27.02


91

13.Проверочная работа №4 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

01.03


92

1.Умножение числа на сумму

1

04.03


93

2.Умножение числа на сумму

1

05.03


94

3. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число

1

06.03


95

4. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число

1

11.03


96

5. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

12.03


97

6. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

13.03


98

7. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

15.03


99

8. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

18.03


100

9. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

19.03


101

10. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

20.03


102

11. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

22.03


103

13. Контрольная работа №6 «Умножение и деление»

1

25.03


104

13.Работа над ошибками

Проект «Математика вокруг нас»

1

26.03


105

1. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

27.03


106

2. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

29.03


107

3. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

08.04


108

4.Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

09.04


109

5. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

10.04


110

6. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

12.04


111

7. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

15.04


112

8. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

16.04


113

9. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

17.04


114

10. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

19.04


115

11. Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

22.04


116

12. Деление на трехзначное число

1

23.04


117

13. Деление на трехзначное число

1

24.04


118

14. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

26.04


119

15. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

29.04


120

16. Проверка умножения делением и деления умножением

1

30.04


121

17. Проверка умножения делением и деления умножением

1

03.05


122

18. Проверка умножения делением и деления умножением

1

06.05


123

1.Контрольная работа №7 (итоговая

1

07.05


124-125

19. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

08.05


126

.Контрольная работа №8 (итоговая)

1

10.05


127

1. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Вершины, грани, рёбра куба (параллелепипеда)

1

13.05


128

2. Конус. Цилиндр. Шар. Изготовление моделей куба, цилиндра, конуса.

1

14.05


129

1.Нумерация

1

15.05


130

2.Выражения и уравнения

1

17.05


131-132

3.Арифметические действия: сложение и вычитание

1

20.05


133

5.Правила о порядке выполнения действий

1

21.05


134

6.Величины

1

22.05


135

7.Геометрические фигуры

1

24.05


136

8.Задачи

1

25.05





Перечень приложений к программе:

  • Лист корректировки учебной программы

  • Список, рекомендуемой для учащихся литературы















Приложение №1

Лист корректировки учебной программы


Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР












































































































Приложение 2

Критерии оценки

Нормы оценивания контрольных работ по математике

(К1) Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

(К2) Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета;

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

«2» - более 3 ошибок.

(К3) Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» -1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих

на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

(К4) Оценка за выполнение теста

"5" – верно выполнено более 3/4 заданий;

"4" – верно выполнено 3/4 заданий;

"3" – верно выполнена 1/2 заданий;

"2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.

(К5) Характеристика цифровой отметки (оценки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно-

го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не

более одного недочета; логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо")- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конкретной работе: не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему

учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному

учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более

6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по

пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

(К6) Проект

Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.

Приложение №3

Контрольно-измерительные материалы

  • С.И.Волкова. Проверочные работы. 4 класс.

  • С.И.Волкова. Контрольные работы. 1-4 классы.

Приложение№4

Список, рекомендуемой для учащихся литературы

  • Учебник ( в 2 частях) в комплекте с приложением на электронном носителе ( I CD )

  • Рабочая тетрадь (в 2 частях)

  • Проверочные работы

  • Пособие «Математика и конструирование»

  • Пособие «Для тех, кто любит математику»

  • Устные упражнения.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!