Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 10 классов и разработана на основе нормативных документов
Закон «Об образовании».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 408 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс алгебры (136 часов в 10 классе, , 2 часа на курс геометрии (68 часов в 10 классе,) . При этом изучение курса построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, крупноблочное погружение в учебную информацию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль. Основным видом деятельности учащихся на уроке является самостоятельная работа. Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, тестов, контрольных работ.
Содержание тем учебного курса
(6 часов в неделю, всего 204 часа)
Повторение курса алгебры основной школы (5ч)
1. Действительные числа (14 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Метод математической индукции. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Контрольная работа на сохранность знаний №1
2. Геометрия на плоскости (12 ч)
Свойства биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражения площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисления углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордами и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Теорема Чевы и теорема Менелая.
3. Рациональные уравнения и неравенства (23 ч, из них контрольная работа №2 – 1 час).
Рациональные выражения. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Формулы сокращённого умножения для старших степеней.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Решение целых алгебраических уравнений.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств с одной переменной.
4. Введение в стереометрию ( 4ч)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
5. Параллельность прямых и плоскостей ( 19 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Контрольные работы №3,4
6. Корень степени n (13 ч, из них контрольная работа № 5– 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.
7. Степень положительного числа (13 часов, из них контрольная работа №6 – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с действительным показателем. Показательная функция, ее свойства и график.
8. Перпендикулярность прямой и плоскости (17 ч)
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Контрольная работа № 7
9. Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
10. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов, из них контрольная работа№8 – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
11. Многогранники (13ч)
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения многогранника. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Контрольная работа № 9
12. Синус и косинус угла и числа (7часов).
Понятие угла и его меры. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла и числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
13. Тангенс и котангенс угла и числа (7 часов из них контрольные работа №10 – 1 час).
Определение тангенса и котангенса угла. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
14. Формулы сложения (11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
15. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работа №11 – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
16. Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов, из них контрольная работа№12 – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Решение тригонометрических неравеств. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t=sinx + cosx.
17. Повторение курса геометрии (6 ч)
18. Вероятность событий. Частота . условная вероятность (7 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
19. Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (8 часов, из них контрольная работа №13– 2 часа).
Учебно- тематический план
Математика 10 класс
№ п/п | Тема 10 класс | |
Количество часов | Контрольная работа |
| Повторение курса алгебры основной школы. | 5 | 1 |
| Действительные числа | 12 | 1 |
| Аксиомы стереометрии | 4 | |
| Рациональные уравнения и неравенства | 23 | 1 |
| Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 1 |
| Корень степени n | 13 | 1 |
| Степень положительного числа | 13 | 1 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
| Логарифмы | 6 | |
| Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 | 1 |
| Многогранники | 13 | 1 |
| Синус и косинус угла | 7 | |
| Тангенс и котангенс угла | 7 | 1 |
| Формулы сложения | 11 | |
| Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | 1 |
| Тригонометрические уравнения и неравенства | 13 | 1 |
| Повторение курса геометрии | 6 | |
| Вероятность события. | 5 | |
| Частота. Условная вероятность. | 2 | |
| Повторение | 8 | 1 |
| Итого | 204 | 13 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;
• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
• применять понятия связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
• находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения геометрических задач, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• доказывать несложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
• вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Требования к уровню подготовки выпускников по геометрии
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое обеспечение:
С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», базовый и углублённый уровни. Просвещение, 2018г.
С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 11 класс», Просвещение, 2018г.
М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс» – дидактические материалы, Просвещение, 2018г.
Приложение к газете 1 сентября «Математика».
П.И Алтынов. Тесты. Алгебра 10-11 классы. Дрофа 2002.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11», Дрофа, 2012г.
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 10 класс». Просвещение 2004.
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11класс». Просвещение 2004.
П.И Алтынов. Тесты. Геометрия. 10-11 классы.Дрофа 2002.
Сборники КИМов ЕГЭ.
Календарно- тематическое планирование
На 2018-2019 учебный год
Предмет: маиематика
Класс: 10
Учитель: Додидаева Лидия Семеновна
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы
Сборника рабочих программ по геометрии 10-11 классы/сост. Т.А.Бурмистрова, 2011 год
Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий:
С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», базовый и углублённый уровни. Просвещение, 2018г.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11», Дрофа, 2012г.
Количество часов внеделю -6
Количество часов за год—204
Плановых контрольных работ- 14
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Математика» 10 КЛАСС
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата провед. По плану | Дата провед. Фактич | Примеч. |
| Вводное повторение. (4ч) | | | | | |
1 | Повторение. Формулы сокращённого умножения. Тождественные преобразования. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный. опрос | | | |
2 | Повторение. Формулы корней квадратного уравнения. Арифметический корень степени n. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный. опрос | | | |
3 | Повторение. Формулы корней квадратного уравнения. Арифметический корень степени n. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный. опрос | | | |
4 | Решение задач с помощью уравнений . | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | | | |
5 | Вводная контрольная работа | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Действительные числа (12) | | | | | |
6 | Понятие действительного числа | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
7 | Множества чисел | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
8 | Метод математической индукции | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
9 | Перестановки | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
10 | Перестановки | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
11 | Размещения | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
12 | Размещения | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
13 | Сочетания | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
14 | Сочетания | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
15 | Доказательство числовых неравенств | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
16 | Делимость целых чисел. Деление с остатком. | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
17 | Сравнения по модулю. Решение задач с целочисленными неизвестными. | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
| Аксиомы стереометрии (4 часа) | | | | | |
18 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
19 | Следствия из аксиом | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
20 | Решения задач на аксиомы стереометрии и следствия | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
21 | Контрольная работа №1 «Действительные числа. Аксиомы стереометрии» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Рациональные уравнения и неравенства (23 часа ) | | | | | |
22 | Рациональные выражения | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
23 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
24 | Формулы бинома Ньютона. Решение задач | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
25 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклид | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
26 | Деление многочленов с остатком. Преобразование упражнений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
27 | Теорема Безу | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
28 | Корень многочлена | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
29 | Корень многочлена . Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный. опрос | | | |
30 | Рациональные уравнения. | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
31 | Рациональные уравнения. Решение уравнений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
32 | Системы рациональных уравнений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
33 | Решение систем рациональных уравнений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
34 | Метод интервалов решения неравенств | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
35 | Решение неравенств методом интервалов | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
36 | Общий метод интервалов решения неравенств. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
37 | Рациональные неравенства | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
38 | Решение рациональных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоят. работа | | | |
39 | Нахождение области определения с помощью рациональных неравенств | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
40 | Нестрогие неравенства | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
41 | Решение нестрогих неравенств | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
42 | Системы рациональных неравенств | Комбинированный урок | | | | |
43 | Решение систем рациональных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | | | |
44 | Контрольная работа №2«Рациональные уравнения и неравенства» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Параллельность прямых и плоскостей ( 19 часов) | | | | | |
45 | Параллельность прямых в пространстве | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
46 | Параллельность прямой и плоскости | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
47 | Решение задач на доказательство по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
48 | Решение задач на вычисление по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
49 | Скрещивающиеся прямые | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
50 | Скрещивающиеся прямые. Решение задач | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
51 | Углы с сонаправленными сторонами | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
52 | Угол между прямыми | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
53 | Решение задач по теме «Угол между прямыми» | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоят. работа | | | |
54 | Контрольная работа №3«Параллельность прямых и плоскостей»» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
55 | Параллельные плоскости | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
56 | Свойства параллельных плоскостей | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
57 | Тетраэдр | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
58 | Параллелепипед | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
59 | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
60 | Решение задач на построение сечений тетраэдра | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
61 | Решение задач на построение сечений параллелепипеда | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
62 | Параллельность плоскостей. Итоговый урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоят. работа | | | |
63 | Контрольная работа №3«Параллельность плоскостей» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Корень степени п (13 часов) | | | | | |
64 | Понятие функции и ее графика | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
65 | Функция у=х n | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
66 | Функция у=х n .Четные функции | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
67 | Функция у=х n. Нечетные функции | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
68 | Понятие корня степени n | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
69 | Корни четной и нечетной степеней | Комбинированный урок | | | | |
71 | Арифметический корень | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
72 | Вычисление арифметического корня | Комбинированный урок | | | | |
73 | Свойства корней степени n | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
74 | Свойства корней степени n. Упрощение выражений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
75 | Функция у=√х, х≥0 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
76 | Контрольная работа №4 «Корень степени п» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Степень положительного числа (13 часов) | | | | | |
77 | Степень с рациональным показателем | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
78 | Свойства степени с рациональным показателем. | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
79 | Свойства степени с рациональным показателем. Упрощение выражения | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
80 | Понятие предела последовательности | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
81 | Вычисление предела последовательности | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
82 | Свойства пределов | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
83 | Использование свойств для вычисления пределов | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
84 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
85 | Число е | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
86 | Понятие степени с иррациональным показателем | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
87 | Показательная функция | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
88 | Показательная функция. Построение графиков функций | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоят. работа | | | |
89 | Контрольная работа №5 «Степень положительного числа» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | | Индивидуальный опрос | | | |
90 | Перпендикулярные прямые в пространстве | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
91 | Признак перпендикулярности прямой к плоскости | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
92 | Теорема о прямой , перпендикулярной к плоскости | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
93 | Решение задач с использованием признака перпендикулярности | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
94 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
95 | Перпендикуляр и наклонные | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
96 | Теорема о трех перпендикулярах | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
97 | Решение задач | Комбинированный урок | | | | |
98 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
99 | Угол между прямой и плоскостью. Центральная проекция фигуры на плоскость | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
100 | Решение задач | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
101 | Двугранный угол | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
102 | Признак перпендикулярности плоскостей | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
103 | Перпендикулярность плоскостей | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
104 | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
105 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоят. работа | | | |
106 | Контрольная работа №6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Логарифмы (6 часов) | | | | | |
107 | Понятие логарифма | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
108 | Вычисление логарифмов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
109 | Свойства логарифмов | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
110 | Использование свойств логарифмпв | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
111 | Вычисление логарифмов | Комбинированный урок | | | | |
112 | Логарифмическая функция | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 часов) | | Самостоят. работа | | | |
113 | Простейшие показательные уравнения | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
114 | Простейшие логарифмические уравнения | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
115 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
116 | Решение логарифмических и показательных уравнений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
117 | Простейшие показательные неравенства | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
118 | Решение показательных неравенств | Комбинированный урок | | | | |
119 | Простейшие логарифмические неравенства | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
120 | Решение простейших логарифмических неравенств | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
121 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
122 | Решение логарифмических и показательных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | | | |
123 | Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Многогранники (13 часов) | | Самостоят. работа | | | |
124 | Понятие многогранника. Призма | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
125 | Призма. Решение задач | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
126 | Призма. Сечение призмы | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
127 | Пирамида | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
128 | Правильная пирамида. | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
129 | Усеченная пирамида | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
130 | Решение задач по теме «Пирамида» | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
131 | Симметрия в пространстве | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
132 | Правильные многогранники | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
133 | Элементы симметрии правильных многогранников | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
134 | Нахождение площадей поверхности многогранников | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
135 | Решение задач по теме «Многогранники» | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | | | |
136 | Контрольная работа №8 «Многогранники» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Синус и косинус угла ( 7 часов) | | Самостоят. работа | | | |
137 | Понятие угла | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
138 | Радианная мера угла | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
139 | Определение синуса и косинуса угла | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
140. | Определение синуса и косинуса угла. Упрощение выражений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
141 | Основные формулы для синуса и косинуса | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
142 | Арксинус | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
143 | Арккосинус | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
| Тангенс и котангенс угла (7 часов) | | | | | |
144 | Определение тангенса и котангенса угла | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
145 | Основные формулы для тангенса и котангенса | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
146 | Основные формулы для тангенса и котангенса. Упрощение выражений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
147 | Арктангенс | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
148 | Арккотангенс | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
149 | Формулы для арктангенса и арккотангенса | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
150 | Контрольная работа №9 «Синус и косинус, тангенс и котангенс угла» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Формулы сложения (11 часов) | | | | | |
151 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
152 | Преобразование тригонометрических выражений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
153 | Формулы для дополнительных углов | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
154 | Синус суммы и синус разности двух углов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
155 | Синус суммы и синус разности двух углов. Примеры на вычисление | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
156 | Сумма и разность синусов и косинусов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
157 | Сумма и разность синусов и косинусов. Доказательство равенств | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
158 | Формулы для двойных и половинных углов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
159 | Формулы для двойных и половинных углов. Упрощение выражений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
160 | Произведение синусов и косинусов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
161 | Формулы для тангенсов | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
| Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов) | | | | | |
162 | Функция у= sinα. | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
163 | Функция у= sinα. Построение графика функции | | Индивидуальный опрос | | | |
164 | Функция у= cosα | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
165 | Функция у= cosα. Построение графика функции | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
166 | Функция у=tgα | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
167 | Функция у=tgα. . Построение графиков функции | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
168 | Функция у=ctgα | Урок изучения нового материала | Фронтальный. опрос | | | |
169 | Функция у=ctgα Построение графиков функции | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
170 | Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические функции» | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов) | | | | | |
171 | Простейшие тригонометрические уравнения | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
172 | Решение простейших тригонометрических уравнений | Комбинированный урок | | | | |
173 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
174 | Решение уравнений с помощью замены | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
175 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
176 | Решение тригонометрических уравнений | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
177 | Однородные уравнения | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
178 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
179 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
180 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
181 | | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
182 | Введение вспомогательного угла | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
183 | Контрольная работа №11 «Тригонометрические уравнения и неравенства | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
| Повторение курса геометрии (6 часов) | | | | | |
184 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
185 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
186 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
187 | Контрольная работа №12 | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
188 | Повторение. Многограники | | Индивидуальный опрос | | | |
189 | Заключительный урок- беседа по курсу геометрии | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный. опрос | | | |
| Вероятность событий (5 часов) | | Индивидуальный опрос | | | |
190 | Понятие вероятности события | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | | | |
191 | Определение вероятности событий | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
192 | Свойства вероятностей | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
193 | Свойства вероятностей. Сумма и произведение событий | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
194 | Свойства вероятностей. Противоположное событие | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
| Частота. Условная вероятность (2 часа) | | | | | |
195 | Относительная частота событий | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
196 | Условная вероятность. Независимые события | Комбинированный урок | Фронтальный. опрос | | | |
| Повторение (8 часов) | Комбинированный урок | | | | |
197 | Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
198 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
199 | Повторение. Показательные и логарифмические уравнения. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
200 | Повторение. Показательные и логарифмические неравенства. | Комбинированный урок | Самостоят. работа | | | |
201 | Повторение. Тригонометрия. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
202 | Повторение. Текстовые задачи | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | | | |
203 | Итоговая контрольная работа | Контроль. Оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | | | |
204 | Повторение. Урок обобщения | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | | | |