СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области –

Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2020 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/





Рабочая программа

по «Математике»

уровень среднего общего образования

10-11 класс

На 2020 - 2022





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2020  г.













  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области "математика и информатика" для среднего общего образования разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования


При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

Рабочая программа разработана с учетом следующих методических материалов:

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

  • Примерные программы среднего (полного) общего образования, Математика, Алгебра, Геометрия, 10-11 класс, Седова Е.А., Пчелинцев С.В., 2012.


Рабочая программа по «Математике» среднего общего образования является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ – Плотниковская СОШ № 111

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:


"Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень." (авт. А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир) системы "Алгоритм успеха"

"Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень." (авт. А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир) системы "Алгоритм успеха"

Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профидьный уровень/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.: Просвещение


Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


В рабочей программе по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия» в старшей школе соблюдается принцип преемственности с программой «Математика 5- 9 классы», обучающихся по ФГОС ООО.


Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется в рамках внутренней оценки образовательной организации, включающей различные оценочные процедуры (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.


Предпочтение отдаётся следующим формам работы:

  • Эвристическая беседа с учителем;

  • работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении исследовательских заданий;

  • самостоятельная работа по изучению отдельных вопросов и тем;

Виды и формы текущего контроля

устный опрос

фронтальный опрос

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

взаимоконтроль

защита творческих работ и проектов

контроль в форме тестов

образовательный минимум

Учебный предмет «Математика» относится к обязательной образовательной области учебного плана «Математика и информатика». Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на изучение учащимися 10-11 классов в количестве 276 часов за 2 года (в том числе в 10 классе - 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю и в 11 классе - 136 учебных часа из расчета 4 часа в неделю).

Изучение учебного предмета Математика в старшей школе на базовом уровне направлено на овладение разнообразными способами деятельности, приобретение и совершенствование опыта:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Личностные результаты

При изучении предмета «Математика» формируются следующие личностные результаты.

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

2.2. Метапредметные результаты

При изучении предмета «Математика» формируются следующие метапредметные результаты.

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


2.3. Предметные результаты

При изучении курса «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.


Панируемые результаты изучения предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Базовый уровень

10 класс


Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение мно жеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;

  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

  • оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, число π;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни и тригонометрические функции;

  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства


  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

  • интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика


  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

  • вычислять расстояния и углы в пространстве.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач


11 класс


Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение мно жеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа,

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;

  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

  • оперировать понятиями: логарифм числа, числа е и π;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • находить значения логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства


  • решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: логарифмическая и показательная функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика


  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач


  1. Содержание учебного предмета «Математика»

3. 1. Содержание материала 10 класса

Числа и величины

Радианная мера угла. Связь радианной меры угла с градусной мерой. Расширение понятия числа: натуральные, целые, рациональные, действительные числа

Выражения

Корень n-й степени. Арифметический корень n-й степени. Свойства корня n-й степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота. Основные соотношения между косинусом, синусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения в сумму. Тождественные преобразования выражений, содержащих косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы.

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие свойства арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уравнения и неравенства

Область определения уравнения (неравенства). Равносильные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования уравнений (неравенств). Уравнение-следствие(неравенство-следствие). Посторонние корни. Иррациональные уравнения (неравенства). Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений (неравенств). Метод следствий для решения иррациональных уравнений. Тригонометрические уравнения (неравенства). Основные тригонометрические уравнения (неравенства) и методы их решения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения первой и второй степеней. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим.

Функции

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. Свойства графиков чётной и нечётной функций. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований (параллельных переносов, сжатий, растяжений, симметрий).Обратимые функции. Связь возрастания и убывания функции с её обратимостью. Взаимно обратные функции.

Свойства графиков взаимно обратных функций. Степенная функция. Степенная функция с натуральным (целым) показателем. Свойства степенной функции с натуральным (целым) показателем. График степенной функции с натуральным (целым) показателем. Функция y = . Взаимообратность функций y = и степенной функции с натуральным показателем. Свойства функции y = и её график.

Периодические функции. Период периодической функции. Главный период. Свойства графика периодической функции. Тригонометрические функции: косинус, синус, тангенс, котангенс. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций и их графики.

Элементы математического анализа

Предел функции в точке. Непрерывность. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Непрерывность рациональной функции. Метод интервалов. Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции в точке. Таблица производных. Правила вычисления производных. Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной

к графику функции. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Метод нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций.

Вероятность и статистика. Работа с данными

Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значений, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.

Алгебра и начала анализа в историческом развитии

История возникновения дифференциального исчисления. Элементарное представление о законе больших чисел.

Наглядная стереометрия

Фигуры и их изображения (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр, сфера).Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное

расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и

плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы).


3. 2. Содержание материала 11 класса


Выражения

Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы.

Уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения (неравенства). Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства),сводящиеся к алгебраическим.

Функции

Показательная функция. Свойства показательной

функции и её график. Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график.

Элементы математического анализа

Первообразная функция. Общий вид первообразных.Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции. Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями.

Алгебра и начала анализа в историческом развитии

История возникновения интегрального исчисления

Тела вращения

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечениях конуса (параллельных основанию и проходящих через вершину), сечениях цилиндра

(параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара.

Развёртка цилиндра и конуса. Объёмы тел. Площадь сферы Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара. Подобные тела в пространстве. Соотношения между

площадями поверхностей и объёмами подобных тел. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Координаты и векторы в пространстве

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площа-

дей и объёмов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.






Тематическое планирование с указанием количества часов

10 класс

Тема

Кол-во часов

Вводное повторение

3

Повторение и расширение сведений о функции

16

Степенная функция

12

Тригонометрические функции

21

Тригонометрические уравнения и неравенства

16

Производная и её применение

19

Введение в стереометрию

5

Параллельность в пространстве

13

Перпендикулярность в пространстве

19

Многогранники

13

Повторение курса математики 10 класса

3


140



11 класс


Тема

Кол-во часов

Вводное повторение

5

Показательная и логарифмическая функции

29

Интеграл и его применение

10

Элементы теории вероятностей

11

Координаты и векторы в пространстве

20

Тела вращения

15

Объёмы тел. Площадь сферы

15

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 10-11 класса

31


136






«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2019 г



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Математика»



Класс: 10 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год2019/2020 учебный год



№ урока п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

Раздел 1 (1 полугодие)

Вводное повторение




Вводное повторение




Стартовый контроль




Наибольшее и наименьшее значения функции




Чётные и нечётные функции




Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии




Некоторые следствия из аксиом




Построение графиков функций с помощью параллельного переноса




Некоторые следствия из аксиом




Построение графиков функций с помощью растяжения, сжатия




Решение заданий на применение аксиом




Построение графиков функций с помощью симметрии




Решение заданий на применение аксиом




Обратная функция




Параллельность прямых, прямой и плоскости




Взаимно обратные функции




Параллельность прямых, прямой и плоскости




Построение графиков взаимно обратных функций




Параллельность прямых, прямой и плоскости




Равносильные уравнения




Взаимное расположение прямых в пространстве




Равносильные неравенства




Взаимное расположение прямых в пространстве




Равносильные уравнения и неравенства




Параллельность плоскостей




Метод интервалов




Параллельность плоскостей




Метод интервалов




Параллельность плоскостей




Метод интервалов




Метод интервалов




Преобразование фигур в пространстве




Контрольная работа «Функции»




Преобразование фигур в пространстве




Степенная функция с натуральным показателем




Параллельное проектирование




Степенная функция с целым показателем




Параллельное проектирование




Определение корня n-й степени




Контрольная работа «Параллельность в пространстве»




Свойства корня n-й степени




Угол между прямыми в пространстве




Свойства корня n-й степени




Угол между прямыми в пространстве




Определение и свойства степени с рациональным показателем




Перпендикулярность прямой и

плоскости




Иррациональные уравнения




Перпендикулярность прямой и

плоскости




Иррациональные уравнения




Перпендикулярность прямой и

плоскости




Метод равносильных преобразований при решении

иррациональных уравнений




Перпендикуляр и наклонная




Метод равносильных преобразований при решении

иррациональных уравнений




Перпендикуляр и наклонная




Иррациональные неравенства




Теорема о трёх перпендикулярах




Контрольная работа «Степенная функция»




Теорема о трёх перпендикулярах




Промежуточный контроль




Радианная мера угла




Угол между прямой и плоскостью




Тригонометрические функции числового аргумента




Угол между прямой и плоскостью




Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций




Раздел 2 (2 полугодие)

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями




Периодические функции




Угол между двумя плоскостями




Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x




Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x




Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x




Угол между двумя плоскостями




Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x




Контрольная работа «Свойства и графики тригонометрических функций»




Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента




Перпендикулярные плоскости




Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента




Формулы сложения




Формулы сложения




Перпендикулярные плоскости




Формулы приведения




Формулы приведения




Формулы двойного и половинного углов




Перпендикулярные плоскости




Формулы двойного и половинного углов




Сумма и разность синусов (косинусов)




Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму




Площадь ортогональной проекции

многоугольника




Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму




Контрольная работа «Тригонометрические формулы»




Уравнение cos x = b




Контрольная работа «Перпендикулярность в пространстве»




Уравнение cos x = b




Уравнение sin x = b




Уравнение sin x = b




Призма




Уравнения tg x = b и ctg x = b




Функции y = arccos x, y = arcsin x




Функции y = arctg x, y = arcctg x




Призма




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим




Призма




Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители




Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители




Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители




Параллелепипед




Решение простейших тригонометрических неравенств




Решение простейших тригонометрических неравенств




Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»




Параллелепипед




Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке




Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке




Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции




Параллелепипед




Понятие производной.




Понятие производной.




Правила вычисления производной




Пирамида




Правила вычисления производной




Правила вычисления производной




Уравнение касательной




Пирамида




Уравнение касательной




Контрольная работа «Производная»




Признаки возрастания и убывания функции




Пирамида




Признаки возрастания и убывания функции




Точки экстремума функции




Точки экстремума функции




Пирамида




Наибольшее и наименьшее значения функции




Наибольшее и наименьшее значения функции




Построение графиков функций




Усеченная пирамида




Построение графиков функций




Построение графиков функций




Промежуточная аттестация




Упражнения для повторения




Упражнения для повторения




















«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2019 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Математика»



Класс: 11 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год2019/2020 учебный год



Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

Раздел 1 (1 полугодие)

Вводное повторение




Вводное повторение




Вводное повторение




Вводное повторение




Входной контроль




Степень с произвольным действительным показателем




Понятие вектора в пространстве




Показательная функция




Равенство векторов




Показательная функция




Равенство векторов




Показательные уравнения




Сложение и вычитание векторов




Показательные уравнения




Сложение и вычитание векторов




Показательные уравнения




Умножение вектора на число.




Показательные неравенства




Компланарные векторы




Показательные неравенства




Правило параллелепипеда




Показательные неравенства




Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства»




Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




Логарифм и его свойства




Прямоугольная система координат в пространстве




Логарифм и его свойства




Координаты вектора




Логарифм и его свойства




Координаты вектора




Логарифм и его свойства




Связь между координатами векторов и координатами точек




Логарифмическая функция и её

свойства




Простейшие задачи в координатах




Логарифмическая функция и её свойства




Угол между векторами




Логарифмическая функция и её свойства




Скалярное произведение векторов




Логарифмическая функция и её свойства




Вычисление углов между прямыми и плоскостями




Логарифмические уравнения




Движения




Логарифмические уравнения




Контрольная работа «Координаты и векторы в пространстве»




Логарифмические уравнения




Цилиндр




Логарифмические неравенства




Площадь поверхности цилиндра




Логарифмические неравенства




Конус




Логарифмические неравенства




Площадь поверхности конуса




Производные показательной и

Логарифмической функций




Площадь поверхности конуса




Промежуточный контроль




Производные показательной и логарифмической функций




Усеченный конус




Производные показательной и логарифмической функций




Контрольная работа «Цилиндр и конус»




Производные показательной и логарифмической функций




Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»




Сфера и шар




Первообразная




Раздел 2 (2 полугодие)

Уравнение сферы




Первообразная




Взаимное расположение сферы и

плоскости




Правила нахождения первообразной




Взаимное расположение сферы и

плоскости




Правила нахождения первообразной




Правила нахождения первообразной




Касательная плоскость к сфере




Площадь криволинейной трапеции.

Определённый интеграл




Площадь криволинейной трапеции.

Определённый интеграл




Площадь криволинейной трапеции.

Определённый интеграл




Площадь сферы




Площадь криволинейной трапеции.

Определённый интеграл




Контрольная работа «Интеграл и его применение»




Площадь сферы




Контрольная работа «Сфера и шар»




Операции над событиями




Операции над событиями




Зависимые и независимые события




Понятие объема




Зависимые и независимые события




Зависимые и независимые события




Схема Бернулли




Объём прямоугольного параллелепипеда




Схема Бернулли




Схема Бернулли




Схема Бернулли




Объём прямоугольного параллелепипеда




Случайные величины и их характеристики




Контрольная работа «Элементы теории вероятностей»




Объем прямой призмы




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объем цилиндра




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объем наклонной призмы




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объем пирамиды




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объём пирамиды




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объём конуса




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объём шара




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Объёмы тел вращения




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Площадь сферы




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Площадь сферы




Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа




Контрольная работа «Объемы тел вращения»




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики




Итоговая аттестация




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики




Повторение и систематизация учебного материала за курс математики










Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Математика»

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Математика» определено пять уровней достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «1».


Нормы оценок письменных работ

(контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)

по математике в 10-11 классах

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Высокий уровень (оценка «5») ставится за безукоризненное выполнение письменной работы,

Повышенный уровень (оценка «4») ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;

е) если верно выполнено более половины объёма всей работы.

Низкий уровень (оценка «2») ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.

Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его

хорошем математическом развитии.



Оценка письменной работы по решению текстовых задач

Высокий уровень (оценка «5») ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется). 

Повышенный уровень (оценка «4») ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в том случае, если ход решения правильный, но:

а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой;

б) допущена одна грубая ошибка и не более двух недочётов;

в) допущены три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;

г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трёх недочётов.

Низкий уровень (оценка «2») ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Примечания.

1. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы.


Нормы оценок математического диктанта

выставляется с учетом числа верно решенных заданий:

Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов –от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%..

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.

Нормы оценок теста:

Высокий уровень, оценка «5»: число верных ответов –от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%.

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.


Нормы оценок устного ответа:

Высокий уровень (оценка «5») выставляется, если учащийся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;

дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал;

свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Повышенный уровень (оценка «4») выставляется, если учащийся: показывает знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ;

учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал;

основные правила культуры устной речи;

применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Базовый уровень (оценка «3»), выставляется, если учащийся: демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Низкий уровень (оценка «2») выставляется, если учащийся: не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учащихся и учителя



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы

• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

• орфографические и пунктуационные ошибки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!