СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 10- 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА




ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В.Еремчук

«31» августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для обучающихся 10-11 класса (базовый)

среднего общего образования




















Составитель:

Н.А Чистотина., учитель математики.



2021 г.






  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика» (10- 11 кл.) среднего общего образования составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);

  2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 №2/16-з);

  3. Рабочей программы по математике для основной школы ( Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ 10 - 11 классы. (Предметная линия: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.) – М: «Просвещение», 2016; Т.А. Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ 10 - 11 классы. (Предметная линия: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.) – М: «Просвещение», 2015);

  4. Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.;

  5. Учебного плана ООП СОО МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К., на изучение предмета «Математика» отводиться в 10 классе 140 часов, в 11 классе – 136 часов.


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.







Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:

Основные направления

Методы и приемы

Установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися

Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и обучающегося.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Проведение кратких инструктажей перед началом работы.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др.

Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации.

Мотивация эрудированных обучащихся над

их неуспевающими одноклассниками

Наставничество, взаимопомощь.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Элементы теории множеств и математической логики:

Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями:

конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с

использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.


Числа и выражения: Выпускник научится:
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближѐнное

значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно- рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;

  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближѐнное значение

числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира
Уравнения и неравенства: Выпускник научится:
  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

  • Решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d(где d можно представить в виде степени с основанием a);.

  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x= a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач Выпускник получит возможность научиться:
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи



Функции: Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • находить по графику приближѐнно значения функции в заданных точках;

  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)





Элементы математического анализа: Выпускник научится:
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

интерпретировать полученные результаты.


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика:

Выпускник научится:
  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и

  • вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи: Выпускник научится:

- Решать несложные текстовые задачи разных типов;

- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:
  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи и задачи из других предметов.


Геометрия: Выпускник научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников).


Выпускник получит возможность научиться:

-Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

  • вычислять расстояния и углы в пространстве.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.

Векторы и координаты в пространстве:

Выпускник научится:

- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда.


Выпускник получит возможность научиться: - Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

  • решать простейшие задачи введением векторного базиса.

История математики: Выпускник научится:

-Описывать отдельные выдающиеся результаты,

полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

Выпускник получит возможность научиться:

- Представлять вклад выдающихся математиков в развитие

математики и иных научных областей;

- понимать роль математики в развитии России.


Методы математики: Выпускник научится:
  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.


Выпускник получит возможность научиться:
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно- коммуникационные системы при решении математических задач.


  1. Содержание учебного предмета.

Базовый уровень

Основная базовая программа

Алгебра и начала анализа

Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.

Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.

Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента.

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.

Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.

Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.

Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.

Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.

Метод интервалов для решения неравенств.

Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Уравнения, системы уравнений с параметром.

Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.

Геометрия

Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.

Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра.

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.

Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.

Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).

Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.

Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.


Вероятность и статистика. Работа с данными

Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства.

Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.

Показательное распределение, его параметры.

Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).

Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.

Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.



  1. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.



Тематическое планирование по математике для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:

1. Развитие ценностного отношения к опыту дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких.

2. Развитие ценностного отношения к опыту ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

3. Развитие ценностного отношения к опыту дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыту деятельного выражения собственной гражданской позиции.

4. Развитие ценностного отношения к опыту самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыту проектной деятельности.





п\п

Содержание материала


Количество часов


1. Действительные числа

13

1,2

Целые и рациональные числа

2

3

Действительные числа

1

4,5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

6-8

Арифметический корень натуральной степени.

3

9-11

Степень с рациональным и действительным показателями

3

12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

13

Контрольная работа №1.

1


2. Степенная функция.

12

14-16

Степенная функция, её свойства и график

3

17-18

Взаимно обратные функции. Сложная функция

2

19-20

Равносильные уравнения и неравенства

2

21-22

Иррациональные уравнения

2

23-24

Урок обобщения и систематизации знаний

2

25

Контрольная работа №2.

1


3. Показательная функция

10

26-27

Показательная функция, её свойства и график (экспонента).

2

28-29

Показательные уравнения

2

30-31

Показательные неравенства

2

32-33

Система показательных уравнений и неравенств.

2

34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

35

Контрольная работа №3

1


Введение в стереометрию (аксиомы стереометрии их следствия)

3

36

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

37-38

Некоторые следствия из аксиом.

2


1. Параллельность прямых и плоскостей .

16

39-40

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

2

41-42

Параллельность прямой и плоскости.

2

43

Скрещивающиеся прямые.

1

44-45

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

2

46

Контрольная работа № 4 (20 мин)

1

47-48

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

49

Тетраэдр.

1

50

Параллелепипед.

1

51-52

Задачи на построение сечений.

2

53

Контрольная работа № 5

1

54

Зачет №1.

1


2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

55-56

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

57-59

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

3

60

Расстояние от точки до плоскости

1

61-62

Теорема о трех перпендикулярах.

2

63

Угол между прямой и плоскостью.

1

64-65

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

2

66

Двугранный угол

1

67-68

Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

69

Прямоугольный параллелепипед

1

70

Контрольная работа № 6

1

71

Зачет №2.

1


4. Логарифмическая функция.

15

72-73

Логарифмы

2

74-75

Свойства логарифмов.


2

76-77

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

2

78-79

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

80-81

Логарифмические уравнения

2

82-83

Логарифмические неравенства.

2

84-85

Урок обобщения и систематизации знаний

2

86

Контрольная работа№7

1


3. Многогранники

12

87

Понятие многогранника. Геометрическое тело

1

88-89

Призма

2

90

Пирамида

1

91

Правильная пирамида

1

92

Усеченная пирамида

1

93

Симметрия в пространстве.

1

94-95

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

2

96

Решение задач

1

97

Контрольная работа № 8


1

98

Зачет №3

1


5. Тригонометрические формулы.

20

99

Радианная мера угла

1

100-101

Поворот точки вокруг начала координат

2

102-103

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

104

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

105-106

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

107-108

Тригонометрические тождества.

2

109

Синус, косинус и тангенс углов α и – α.

1

110-111

Формулы сложения.

2

112

Синус, косинус и тангенс двойного угла


1

113

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

114-115

Формулы приведения.

2


116

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

117

Урок обобщения и систематизации знаний

1

118

Контрольная работа №9

1


6. Тригонометрические уравнения.

14

119-121

Уравнение cos x=а

3

122-124

Уравнение sin x=а

3

125-126

Уравнение tg x=a

2

127-130

Решение тригонометрических уравнений.

4

131

Урок обобщения и систематизации знаний

1

132

Контрольная работа №10.

1


Повторение (по геометрии)

7

133-134

Параллельность прямых и плоскостей

2

135-136

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

137-139

Многогранники

3


Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа 10 класса

1

140

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа

1





































Тематическое планирование по математике для 11-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:

1. Развитие ценностного отношения к опыту дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких.

2. Развитие ценностного отношения к опыту ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

3. Развитие ценностного отношения к опыту оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерскому опыту.

4. Развитие ценностного отношения к опыту самопознания и самоанализа, опыту социально приемлемого самовыражения и самореализации.



п\п

Содержание материала


Количество часов


Глава 7. Тригонометрические функции (14 часов).


1,2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2

3-4

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

2

5-7

Свойства функции у=cosх и её график.

3

8-9

Свойства функции у= sin х и её график.

2

10-11

Свойства функции у=tg х и её график.

2

12

Обратные тригонометрические функции.

1

13

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

14

Контрольная работа №1. Тригонометрические функции

1


Глава 8. Производная и её геометрический смысл (16 часов).


15-16

Производная.

2

17-18

Производная степенной функции.

2

19-21

Правила дифференцирования.

3

22-24

Производные некоторых элементарных функций

3

25-27

Геометрический смысл производной.

3

28-29

Урок обобщения и систематизации знаний

2

30

Контрольная работа №2.

Производная и её геометрический смысл

1


Глава 9. Применение производной к исследованию функций (12часов)


31-32

Возрастание и убывание функций.

2

33-34

Экстремумы функций.

2

35-36

Применение производной к построению графиков функций.

2

37-39

Наибольшее и наименьшее значения функции.

3

40

Выпуклость графика функций, точки перегиба

1

41

Урок обобщения и систематизации знаний

1

42

Контрольная работа №3

Применение производной к исследованию функций.

1


Глава 6. Цилиндр, конус, шар (13 часов).


43-45

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. (п59-60)

3

46-48

Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус (п61- 63)

3

49-50

Сфера и шар. Уравнение сферы. (п 64- 73)

2

51-53

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

3

54

Контрольная работа  № 4 «Цилиндр, конус, шар»

1

55

Зачёт №4.

1


Глава 7. Объемы тел (15 часов)


56-57

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

58-60

Объем прямой призмы и цилиндра

3

61-64

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

4

65-68

Объем шара и площадь сферы

4

69

Контрольная работа  № 5 «Объемы тел»

1

70

Зачёт № 5

1


Глава 10. Интеграл (10 часов).


71-72

Первообразная.

2

73-75

Правила нахождения первообразных.

3

76-77

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

78

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

79

Урок обобщения и систематизации знаний

1

80

Контрольная работа №6 Интеграл.

1


Глава 4. Векторы в пространстве (6 часа).


81

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. (п 38-39)

1

82-83

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.( п40-42)

2

84-85

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. (п 43-45)

2

86

Зачёт №6.

1


Глава 5. Метод координат в пространстве. (11часов).


87-88

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точки.

2

89

Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы

1

90-91

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. (п 50-53)

2

92-93

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

94-95

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

2

96

Контрольная работа  № 7 «Метод координат в пространстве»

1

97

Зачёт №7

1


Глава 11. Комбинаторика (10 часов).


98

Правило произведения

1

99-100

Перестановки

2

101

Размещения

1

102-103

Сочетания и их свойства

2

104-105

Бином Ньютона

2

106

Урок обобщения и систематизации знаний

1

107

Контрольная работа  № 8 «Комбинаторика»

1


Глава 12. Элементы теории вероятностей (11 часов).


108

События

1

109

Комбинации событий. Противоположное событие

1

110-111

Вероятность события

2

112-113

Сложение вероятностей

2

114

Независимые события. Умножение вероятностей

1

115-116

Статистическая вероятность.

2

117

Урок обобщения и систематизации знаний

1

118

Контрольная работа  № 9 «Элементы теории вероятностей»

1


Глава 13. Статистика ( 8 часов)


119-120

Случайные величины

2

121-122

Центральные тенденции.

2

123-124

Меры разброса

2

125

Урок обобщения и систематизации знаний

1

126

Контрольная работа №10 «Статистика»

1


Повторение курса математики 11 класса (5 часов).

Подготовка к ЕГЭ.


127

«Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения».

1

128

Иррациональные уравнения и неравенства

1

129

Показательные уравнения и неравенства

1

130

Логарифмические уравнения и неравенства

1

131

Тригонометрические уравнения и неравенства

1


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (5 часов).


132-133

Нахождение площади поверхностей

2

134-136

Объёмы тел.

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!