СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для УМК "Школа России", соответствует требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении учебного материала на весь год в рамках программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (1 класс)»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Обучающиеся научатся:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера:15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10,14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);

- читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и -отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Коли

чество часов

Дата по плану

Дата факти

чески


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления


8



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

01.09


2

Счёт предметов.

1

02.09


3

Пространственные представления: вверху-внизу, слева -справа.

1

03.09


4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

06.09


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

08.09


6

Сравнение групп предметов: на сколько больше , на сколько меньше?

1

09.09


7

Сравнение групп предметов: на сколько больше , на сколько меньше?

1

10.09


8

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

13.09



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28



9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

15.09


10

Числа 1,2. Состав числа 2. Письмо цифры 2.

1

16.09


11

Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3.

1

17.09


12

Числа 1, 2, 3. Знаки « +» , « −« , « =».

1

20.09


13

Число 4, его состав. Письмо цифры 4.

1

22.09


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

23.09


15

Число 5. Письмо цифры 5

1

24.09


16

Числа  1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

27.09


17

Странички для любознательных.

1

29.09


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

30.09


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

01.10


20

Закрепление изученного.

1

04.10


21

Знаки: (больше),

1

06.10


22

Равенство. Неравенство

1

07.10


23

Многоугольники. Углы, вершины, стороны многоугольника.

1

08.10


24

Числа 6, 7, их состав. Письмо цифры 6

1

11.10


25

Числа 1-7. Письмо цифры 7

1

13.10


26

Числа 8, 9.Состав числа 8. Письмо цифры 8

1

14.10


27

Числа 8 и 9. Состав числа 9. Письмо цифры 9

1

15.10


28

Число 10, его состав. Запись числа 10

1

18.10


29

Числа от 1 до 10. Закрепление .материала

1

20.10


30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

21.10


31

Длина отрезка. Сантиметр.

1

22.10


32

Понятия увеличить на…, уменьшить на… .

1

25.10


33

Число 0

1

05.11


34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

08.11


35

Страничка для любознательных.

1

10.11


36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

11.11



Сложение и вычитание

56



37

Сложение и вычитание вида  ±1.

1

12.11


38

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

15.11


39

Сложение и вычитание вида -1-1, +1+1.

1

17.11


40

Сложение и вычитание вида ±2.

1

18.11


41

Слагаемые. Сумма.

1

19.11


42

Задача.

1

22.11


43

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

24.11


44

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам и по решениям.

1

25.11


45

Составление таблицы прибавления и вычитания числа 2.

1

26.11


46

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

29.11


47

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

1

01.12


48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов) .

1

02.12


49

Страничка для любознательных.

1

03.12


50

Страничка для любознательных.

1

06.12


51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

08.12


52

Сложение и вычитание вида   ± 3.

1

09.12


53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

10.12


54

Закрепление материала. Решение простых текстовых задач. Сравнение длин отрезков.

1

13.12


55

Составление таблицы прибавления и вычитания числа 3.

1

15.12


56

Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление материала.

1

16.12


57

Решение простых задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц.

1

17.12


58

Решение задач. Дополнение к условию задачи.

1

20.12


59

Страничка для любознательных.

1

22.12


60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

23.12


61

Повторение материала.

Итоговый контроль за I полугодие.

1

24.12


62

Закрепление материала.

1

27.12


63

Проверочная работа.

1

10.01


64

Работа над ошибками. Закрепление материала.

1

12.01


65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

13.01


66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

1

14.01


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

1

17.01


68

Сложение и вычитание вида ±4.

1

19.01


69

Закрепление изученного.

1

20.01


70

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

21.01


71

Составление таблицы прибавления и вычитания числа 4.

1

24.01


72

Решение задач.

1

26.01


73

Переместительное свойство сложения.

1

27.01


74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

28.01


75

Таблицы для случаев вида +6, 6, 7, 8, 9.

1

31.01


76

Состав чисел первого десятка.

1

02.02


77

Состав чисел. Закрепление материала.

1

03.02


78

Страничка для любознательных.

1

04.02


79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

07.02


80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.».

1

16.02


81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

17.02


82

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

1

18.02


83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

21.02


84

Вычитание вида 6-, 7-.

1

23.02


85

Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7-.

1

24.02


86

Вычитание вида 8-, 9-.

1

25.02


87

Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-.

1

28.02


88

Вычитание вида 10-.

1

02.03


89

Закрепление изученного. Решение задач.

1

03.03


90

Единицы массы: килограмм.

1

04.03


91

Единицы ёмкости: литр.

1

07.03


92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

09.03



Числа от 1 до 20. Нумерация

12



93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

10.03


94

Образование, чтение и запись чисел второго десятка

1

11.03


95

Единицы длины: дециметр.

1

14.03


96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

16.03


97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Закрепление материала.

1

17.03


98

Страничка для любознательных.

1

18.03


99

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация.»

1

21.03


100

Работа над ошибками.

1

23.03


101

Подготовка к решению задач в два действия.

1

01.04


102

Подготовка к решению задач в два действия.

1

04.04


103

Составная задача.

1

06.04


104

Составная задача на нахождение числа на несколько единиц меньше данного.

1

07.04



Таблица сложения и вычитания

22



105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

08.04


106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

11.04


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

1

13.04


108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5

1

14.04


109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6

1

15.04


110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7

1

18.04


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, +9.

1

20.04


112

Таблица сложения.

1

21.04


113

Странички для любознательных.

1

22.04


114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

25.04


115

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

27.04


116

Вычитание вида 11 - .

1

28.04


117

Вычитание вида 12 - .

1

29.04


118

Вычитание вида 13 - .

1

02.05


119

Вычитание вида 14 - .

1

04.05


120

Вычитание вида 15 - .

1

05.05


121

Вычитание вида 16- .

1

06.05


122

Вычитание вида 17 -  , 18 - .

1

09.05


123

Странички для любознательных.

1

11.05


124

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

12.05


125

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

13.05


126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

16.05



Итоговое повторение

5



127

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 20.

1

18.05


128

Повторение. Сложение чисел в пределах 20.

1

19.05


129

Повторение. Вычитание чисел в пределах 20.

1

20.05


130

Повторение. Решение составных задач.

1

23.05


131

Повторение. Геометрические фигуры.

1

25.05



Проверка знаний

1



132

Итоговая контрольная работа за год.

1





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!