СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедии 7 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии 7 класс»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат№12»




УТВЕРЖДАЮ


Директор

КГБОУ ШИ№12

__________________ М.В. Лопатин

Приказ №___от «___» _______20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛОГОПЕДИИ

7 «Б» КЛАСС





Рассмотрена на

педагогическом совете

от «____» _____20___г.





Составила:

Шаланина Анна Павловна

учитель-логопед





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Логопедия» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-7 классы по чтению и русскому языку. В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2013

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа учитывает:

- психофизическую структуру речевых процессов в норме и особенностей развития этого процесса обучающимися с нарушением познавательной деятельности;

- психоневрологическую патологию обучающихся;

- все виды речевых нарушений обучающихся.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние его возможности и резервы; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.ФиличевойиГ.В.Чиркиной; идеи ряда учёных (Г.А. Каше, М.С. Певзнер, В.Г. Петровой, С.Д. Забрамной, Р.И. Лалаевой и других) по проблемам формирования и преодоления нарушений процесса устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так как уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с нарушением интеллекта зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания, то решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ, позволяющей приобретать обучающимися базовые учебные действия.

Система логопедической работы с обучающимися 7 класса ориентирована на следующие цели:

1. Развивать навыки грамотного чтения и письма.

2.Формировать речевую функцию в целом.

Занятия по логопедии в 7 классе обеспечивают:

1. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

2. Развитие фонематического восприятия (дифференциацию звуков).

3. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

4. Уточнение и усложнение структуры предложения, закрепление грамматических форм в устной и письменной речи.

5. Уточнение, обогащение и активизация словаря.

6. Развитие коммуникативной функции речи.

7. Развитие психических процессов.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 раз в неделю

Учебный план 7 класс

Наименование

Количество часов


Обследование

1


Дифференциация согласных

6


Дифференциация звонких и глухих согласные

6


Развитие фонетических процессов

4


Развитие морфологических процессов

5


Развитие лексического строя

4


Синтаксические представления

4


Развитие связной речи

4


ИТОГО:

34



Основные требования к умениям учащихся к концу 7 класса по логопедии:

  • Активно пользоваться различными способами словообразования;

  • Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении);

  • Ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения.

  • Определять основную мысль, тему рассказа;

  • Определять последовательность и связность предложений в тексте;

  • Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

  • составлять план связного высказывания.



Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Дата проведения

Тема

Наглядные пособия, ЦОРы

Коррекционная работа

Обследование. 1 час.

1

04.09.18

Обследование

импрессивной и экспрессивной

речи, словарного запаса, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, чтения и письма.

Грибова, О.Е. «Технология организации

логопедического обследования».

Обследование речи на уровне понимания слов, предложений,

грамматических форм текста, выявление степени сформированности

развернутого самостоятельного

высказывания, выявление соответствия словаря

возрастной норме; точность

употребления лексических значений слов, выявление правильности построения

грамматической структуры

предложения, степени владения слоговой

структурой, выявление нарушений чтения и письма.

Дифференциация согласных: 6 часов.

2

11.09.18

Дифференциация Р-Л в связных текстах.


Карточки с заданиями.

Обогащать словарный запас, грамматические формы речи.

3

18.09.18

Дифференциация Ч-Щ в связных текстах.

Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать звуки Ч и Щ в словах. Обогащать лексический запас; развивать внимание и память.

4

25.09.18

Дифференциация Ч –Ц в связных текстах.


Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Совершенствовать грамматические формы

речи.

5

02.10.18

Дифференциация С-Ч в связных текстах.

Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Развивать фонематический слух; вырабатывать дифференциацию С и Ч в тексте.

6

09.10.18

Дифференциация З-Ж в связных текстах.

Карточки с заданиями.

Закрепить дифференциацию З-Ж в связных текстах.

7

16.10.18

Дифференциация С-Ш в связных текстах

Карточки с заданиями.

Развивать умение дифференцировать С-Ш в связной речи.

Дифференциация звонких и глухих согласных: 6 часов.

8

23.10.18

Дифференциация Б-П в предложениях и в связных текстах.

Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Развивать умение дифференцировать Б-П в предложениях.

9


Дифференциация В-Ф в предложениях и связных текстах.

Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Развивать умение дифференцировать В-Ф в связной речи.

10




Дифференциация Г-К в предложениях и связных текстах.

Карточки с заданиями.

Развивать умение дифференцировать Г-К в связной речи.

11


Дифференциация З-С в предложениях и в связных текстах.

Карточки с заданиями.

Развивать умение дифференцировать З-С в связной речи.

12


Дифференциация Ж-Ш в предложениях и связных текстах.

Предметные картинки, раздаточные карточки с

заданиями.

Развивать умение дифференцировать Ж-Ш в связной речи.

13


Дифференциация Д-Т в связных текстах.

Карточки с заданиями.

Развивать умение дифференцировать Д-Т в связной речи.


Фонематический уровень: 4 часа

14


Звуки речи. Буквы. Гласные звуки. Согласные звуки.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о звуках речи.

15


Безударные гласные.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о безударных гласных.

16


Двойные согласные. Непроизносимые согласные.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о двойных согласных.

17


Твердые и мягкие согласные.

Карточки с заданиями.


Закрепить знания о твердых и мягких согл.

Морфологический уровень: 5 часов

18


Состав слова. Однокоренные слова.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания об однокоренных словах.

19


Корень, окончание, приставка, суффикс.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о составе слова.

20


Образование слов с помощью приставок.

Карточки с заданиями.

Учить образовывать слова с помощью приставок. Расширять словарь.

21


Образование слов при помощи суффиксов.

Карточки с заданиями.

Учить образовывать слова при помощи суффиксов. Расширять словарь.

22


Приставка и предлог.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о приставке и предлоге.

Лексический уровень: 4 часа

23


Практическое усвоение частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о частях речи.

24


Изменение существительных и прилагательных по числам и падежам.

Карточки с заданиями.

Учить изменять сущ. по числам и падежам.

25


Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Карточки с заданиями.

Закрепить знания о словосочетании.

26


Контрольно-тренировочный текст на закрепление предложно-падежных конструкций.

Карточки с заданиями.

Закрепить и проверить знания о предложно-падежных конструкциях.

Синтаксический уровень: 4 часа

27


Уточнение представлений о предложении. Типы предложений по цели высказывания.

Карточки с заданиями.

Закрепление знаний о предложении.

28


Главные и второстепенные члены предложений.

Карточки с заданиями.

Учить дифференцировать главные и второстепенные члены предложений.

29


Конструирование предложений по типам высказывания.

Карточки с заданиями.

Закрепление знаний.

30


Конструирование предложений с однородными членами и предложений с обращениями

Карточки с заданиями.

Закрепление знаний.


Связная речь: 4 часа

31


Работа с деформированным текстом: составление рассказов из данных вразброс предложений.

Карточки с заданиями.

Учить работать с деформированным текстом.

32


Пересказы текстов: подробный, выборочный пересказ.

Карточки с заданиями.

Развитие связной речи. Обогащение словаря.

33


Составление рассказа по вопросам.

Карточки с заданиями.

Развитие связной речи. Обогащение словаря.

34


Составление рассказа по данному началу и концу.

Карточки с заданиями.

Развитие связной речи. Обогащение словаря.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!