Собирай по ягодке — наберёшь кузовок | Н. Н. Носов. «Федина задача». Н. Н. Носов. «Телефон». Н. Н. Носов. «Друг детства». Проверим себя и оценим свои достижения. | 3 ч | Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная | Познавательные универсальные учебные действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: выстраивать последовательность выбранных действий. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. |
По страницам детских журналов | Знакомство с названием раздела. Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». Ю. И. Ермолаев. «Проговорился». Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели». Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. С. Сеф. «Весёлые стихи». Проверим себя и оценим свои достижения. | 4 ч | Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная | Познавательные универсальные учебные действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму. Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. |
Зарубежная литература | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 3 ч | Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная | Познавательные универсальные учебные действия: находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; формулировать с помощью учителя цель. Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. Регулятивные универсальные учебные действия: выстраивать последовательность выбранных действий. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. |