СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина "Литературное чтение" для 1 - 4  классов, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Школа России"»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 – а класса по литературному чтению

составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе__ авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина «Литературное чтение» для 1-4 классов, УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника_ Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013

На изучение курса отводится____129_ часов из расчета__4__ часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 3__классе направлено на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.






2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



п/п


Раздел

Количество часов по

авторской программе

Количество часов по

рабочей программе

1

Введение. Знакомство с учебником

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

4

3

Устное народное творчество

14

14

4

Поэтическая тетрадь №1

11

10

5

Великие русские писатели

24

22

6

Поэтическая тетрадь №2

6

7

7

Литературные сказки

8

8

8

Были-небылицы

10

9

9

Поэтическая тетрадь №1

6

6

10

Люби живое

16

14

11

Поэтическая тетрадь №2

8

7

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

11

13

По страницам детских журналов

8

7

14

Зарубежная литература

8

9


Итого

136

129




3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся научатся:

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

 рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

 пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

 задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

 находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

 понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;

 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;

 пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;

 участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

 формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

 делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;

 домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

 выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

 находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);

 готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

 сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

 писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;

 пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

 сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

 пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

 составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

 подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

 писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся научатся:

 понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

 определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

 понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

 осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);

 определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

 создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой
на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Личностные результаты

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.

Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Номера

уроков



Наименование разделов и тем



Кол-во часов

Дата


Приме

чание

По плану

Фактически

I триместр(38 ч)

Вводный урок по курсу литерного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником (урок «открытия» новых знаний)

1

01.09



Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела (урок общеметодологической направленности)

1

02.09



3

Рукописные книги Древней Руси (урок «открытия» новых знаний)

1

03.09



4

Первопечатник Иван Фёдоров (урок «открытия» новых знаний)

1

04.09



5

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений (урок отработки умений и рефлексии)

1

08.09



Устное народное творчество(14ч)

6

Знакомство с названием раздела (урок общеметодологической направленности)

1

09.09



7

Русские народные песни (урок «открытия» новых знаний)

1

10.09



8

Докучные сказки (урок «открытия» новых знаний)

1

11.09




9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка (урок «открытия» новых знаний)

1

15.09



10

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок «открытия» новых знаний)

2

16.09

17.09



12

13

14

Русская народная сказка

«Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний)

3

18.09

22.09

23.09



15

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний)

1

24.09



16

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний)

1

25.09



17

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин (урок «открытия» новых знаний)

1

29.09



18

Обобщающий урок по разделу

«Устное народное творчество». Проверочная работа № 1 (урок развивающего контроля)

1

30.09



19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений (урок общеметодологической направленности)

1

01.10



Поэтическая тетрадь №1( 10 ч)

20

Знакомство с названием раздела урок «открытия» новых знаний)

1

02.10



21

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Проект (урок развивающего контроля)

1

13.10



22

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» (урок «открытия» новых знаний)

1

14.10



23

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» (урок «открытия» новых знаний)

1

15.10



24

А. А. Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка…»,

«Зреет рожь над жаркой нивой…» (урок «открытия» новых знаний)

1

16.10



25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» (урок «открытия» новых знаний)

1

20.10



26

И. С. Никитин «Встреча зимы» (урок «открытия» новых знаний)

1

21.10



27

И. З. Суриков «Детство» (урок «открытия» новых знаний)

1

22.10



28

И. З. Суриков «Зима» (урок «открытия» новых знаний)

1

23.10



29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №2. (урок развивающего контроля)

1

27.10



Великие русские писатели (22ч)

30

Знакомство с названием раздела урок «открытия» новых знаний)

1

28.10



31

Проект «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» (урок развивающего контроля)

1

29.10



32

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения (урок «открытия» новых знаний)

1

30.10



33

А. С. Пушкин «Зимнее утро» (урок «открытия» новых знаний)

1

05.11



34

А.С. Пушкин «Зимний вечер» (урок «открытия» новых знаний)

1

06.11



35

36

37

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

(урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности)

3

10.11

11.11

12.11







38

Соотнесение рисунков И. Билибина с художественным текстом (урок отработки умений и рефлексии)

1

13.11



II триместр (43 ч)

39 (1)

Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг (урок отработки умений и рефлексии)

1

24.11



40 (2)

И.А. Крылов «Мартышка и Очки» (урок «открытия» новых знаний)

1

25.11



41(3)

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» (урок «открытия» новых знаний)

1

26.11



42(4)

И. А. Крылов «Ворона и лисица» (урок «открытия» новых знаний)

1

27.11



43 (5)

Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.12



44 (6)

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко» (урок «открытия» новых знаний)

1

02.12



45 (7)

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» (урок «открытия» новых знаний)

1

03.12



46(8)

Л. Н. Толстой. Детство (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии)

1

04.12



47(9)

Л. Н. Толстой «Акула» » (урок «открытия» новых знаний)

1

08.12



48(10)

Л. Н. Толстой «Прыжок» » (урок «открытия» новых знаний)

1

09.12



49(11)

Л. Н. Толстой «Лев и собачка» » (урок «открытия» новых знаний)

1

10.12



50(12)

Л. Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?» » (урок «открытия» новых знаний)

1

11.12



51(13)

Обобщающий урок по разделу

«Великие русские писатели». Оценка достижений. Проверочная работа №3 (урок развивающего контроля)

1

15.12



Поэтическая тетрадь №2 ( 7 ч)

52(14)

Знакомство с названием раздела (урок «открытия» новых знаний)

1

16.12



53(15)

Н. А. Некрасов «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…» ( урок «открытия» новых знаний)

1

17.12



54(16)

Н. А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы» (урок «открытия» новых знаний)

1

18.12



55(17)

К. Д. Бальмонт «Золотое слово» (урок «открытия» новых знаний)

1

22.12



56(18)

Контрольная работа №1.

«Итоги I полугодия» (урок развивающего контроля)

1

23.12



57(19)

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» (урок «открытия» новых знаний)

1

24.12



58 (20)

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2».

Проверочная работа № 4 (урок развивающего контроля)

1

25.12



Литературные сказки (8ч)

59(21)

Знакомство с названием раздела (урок «открытия» новых знаний)

1

29.12



60(22)

Знакомство с разделом.

Д. Н. Мамин - Сибиряк

«Алёнушкины сказки» ( урок «открытия» новых знаний)

1

30.12



61(23)

Д. Н. Мамин – Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца…» (урок «открытия» новых знаний)

1

31.12



62(24)

63(25)

В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница» урок «открытия» новых знаний)

2

12.01

13.01



64(26)

65(27)

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

(урок «открытия» новых знаний)

1

1

14.01

15.01



66(28)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 (урок развивающего контроля)

1

19.01



Были-небылицы (9 ч)

67(29)

Знакомство с названием раздела (урок «открытия» новых знаний)

1

20.01



68(30)

69(31)

М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок «открытия» новых знаний)

2

21.01

22.01



70(32)

71(33)

К. Г. Паустовский

«Растрёпанный воробей» (урок «открытия» новых знаний)

2

26.01

27.01



72(34)

73(35)

74 (36)


А. И. Куприн «Слон» (урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности)

3

28.01

29.01

02.02



75(37)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №6 (урок развивающего контроля)

1

03.02



Поэтическая тетрадь №1 (6 ч)

76(38)

Знакомство с названием раздела .

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» (урок «открытия» новых знаний)

1

04.02



77 (39)

С. Чёрный «Воробей», «Слон» (урок «открытия» новых знаний)

1

05.02



78(40)

А.А. Блок «Ветхая избушка» (урок «открытия» новых знаний)

1

09.02



79(41)

А.А. Блок «Сны», «Ворона» (урок «открытия» новых знаний)

1

10.02



80(42)

С. А. Есенин «Черёмуха» (урок «открытия» новых знаний)

1

11.02



81(43)

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Проверочная работа № 7 (урок развивающего контроля)

1

12.02



III триместр(48 ч)

Люби живое (14 ч)

82(1)

Знакомство с разделом.

М. М. Пришвин «Моя Родина» (урок «открытия» новых знаний)

1

24.02



83(2)

84(3)

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок «открытия» новых знаний)

2

25.02

26.02



85(4)

В. И. Белов «Малька провинилась» (урок «открытия» новых знаний)


1

02.03



86(5)

В. И. Белов «Ещё про Мальку» (урок «открытия» новых знаний)


03.03



87(6)

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок «открытия» новых знаний)

1

04.03



88(7)

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок отработки умений и рефлексии)

1

05.03



89(8)

90 (9)

91(10)

Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности)

3

10.03

11.03

12.03



92(11)

В. Дуров «Наша Жучка» (урок «открытия» новых знаний)

1

16.03



93 (12)

В. П. Астафьев «Капалуха» (урок «открытия» новых знаний)

1

17.03



94(13)

В. Ю. Драгунский

«Он живой и светится…» (урок «открытия» новых знаний)

1

18.03



95(14)

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа №8 (урок развивающего контроля)

1

19.03



Поэтическая тетрадь №2 ( 7 ч)

96(15)

Знакомство с названием раздела

С. Я. Маршак «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной» (урок «открытия» новых знаний)

1

23.03



97(16)

А. Л. Барто «Разлука»

1

24.03



98(17)

А. Л. Барто «В театре» (урок «открытия» новых знаний)

1

25.03



99(18)

С. В. Михалков «Если», «Рисунок» (урок «открытия» новых знаний)

1

26.03



100(19)

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» (урок «открытия» новых знаний)

1

30.03



101(20)

Наши проекты (урок развивающего контроля)

1

31.03



102(21)

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля)

1

01.04



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)

103(22)

Знакомство с названием раздела Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок «открытия» новых знаний)

1

02.04



104(23)

105(24)

А. П. Платонов «Цветок на земле» (урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии)

2

13.04

14.04



106(25)

107(26)

А. П. Платонов «Ещё мама» (урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии)

2

15.04

16.04



108(27)

М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок «открытия» новых знаний)

1

20.04



109(28)

М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок «открытия» новых знаний)

1

21.04



110(29)

Н. Н. Носов «Федина задача» (урок «открытия» новых знаний)

1

22.04



111(30)

Н. Н. Носов «Телефон» (урок «открытия» новых знаний)

1

23.04



112(31)

В. Драгунский «Друг детства» (урок «открытия» новых знаний)

1

27.04



113(32)

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №9 (урок развивающего контроля)

1

28.04



По страницам детских журналов (7 ч)

114(33)

Знакомство с названием раздела

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (урок «открытия» новых знаний)

1

29.04



115(34)

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (урок «открытия» новых знаний)

1

30.04



116(35)

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» (урок «открытия» новых знаний)

1

05.05



117(36)

Г. Б. Остер «Вредные советы» (урок «открытия» новых знаний)

1

06.05



118(37)

Г. Б. Остер «Как получаются легенды» (урок «открытия» новых знаний)

1

07.05



119(38)

Р. Сеф «Весёлые стихи» (урок «открытия» новых знаний)

1

12.05



120(39)

Обобщающий урок по разделу

«По страницам детских журналов»

Контрольная работа №2 «Итоги года»

(урок развивающего контроля)

1

13.05



Зарубежная литература (9ч)

121(40)

Знакомство с разделом.

Мифы Древней Греции (урок «открытия» новых знаний)

1

14.05



122(41)

123(42)

Древнегреческий миф

«Храбрый Персей» (урок «открытия» новых знаний)

2

18.05

19.05



124(43)

125(44)

126(45)

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

(урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности)

3

20.05

21.05

25.05







127(46)

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности)

1

26.05



128(47)

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности)

1

27.05



129(48)

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности)

1

28.05







5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

3.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др.( М.: Просвещение) М.: ВАКО, 2013.

Дополнительная литература:

1.С.В.Кутявина КИМ литературное чтение.3 класс. М.:ВАКО 2013.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа : http://www.int-edu.ni




6. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 2. Перечень контрольных работ



Тема

Дата

Контрольная работа №1.

«Итоги I полугодия»

23.12

Контрольная работа №2 «Итоги года»

(урок развивающего контроля)

13.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!