СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа Росии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочпя программа по литературному чтению, разработана для 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа Росии"»



«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАН

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

Губарева С.Н _______ Бабич Т.В._________________

Протокол № _1 от «31» 08_2022г. «__30_»_08__2022г












«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Семенюк Ю.У._________

Приказ № 79-о__ от «01»_09_2022г





Рабочая программа

по литературному чтению для 3б класса

на 2022 – 2023 учебный год















Составитель: Губарева С.Н.,

учитель начальных классов













г. Камень-на-Оби

2022





Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе :

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373Положение - «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов» МБОУ «СОШ № 3», утвержденного приказом директора № 23-о от 31.03.2015 г рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.- Рабочей программы по литературному чтению под редакцией Л.Ф.Климановой. М. Просвещение 2019 г.

ООП НОО и учебного плана МБОУ «СОШ №3» на 2022/2023учебный год;

годового учебного графика на 2022/2023 учебный год.

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 136часов ,4 часа в неделю.

Изменений в авторскую программу не внесено.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально

откликаться на прочитанное;

учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

Система работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении

Для того, чтобы система мер по восполнению пробелов в знаниях оказалась наиболее эффективной, необходимо решить следующие задачи:

  • выявить характер и глубину имеющихся пробелов в знаниях и умениях;

  • осуществить меры по нейтрализации факторов, вызывающих новые пробелы в знаниях;

  • организовать систему мер по восполнению недостающих знаний с одновременным овладением новым учебным материалом.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)

При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.

Формы и средства контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос

Порядок оценивания работ учащихся прописан в «Положении о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МБОУ «СОШ №3» (Приказ № 74-о от 01.09.2020 г).

Учебно-методический комплекс

Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова Л.Ф., М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с.

Литературное чтение. Поурочные разработки. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М. В. Бойкина, Н. И. Роговцева, Е. Ю. Федотова. – М.; СПб.: Просвещение, 2019. – 285 с.

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2022. – 223 с.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижение результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать рая личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности» общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с учётом рабочей программы воспитания.


п/п

КОЛ. ЧАСОВ

Тема урока

СРОКИ

1 четверть (36 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению


Летописи, былины, жития (11 часов)

2

1

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


3

1

«И вспомнил Олег коня своего»


4

1

«И вспомнил Олег коня своего»


5

1

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»


6

1

«Иль­ины три поездочки»


7

1

«Иль­ины три поездочки»


8

1

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры


9

1

«Житие Сергия Радонежского»


10

1

«Житие Сергия Радонежского».


11

1

Проект: «Создание календаря исторических событий»


12

1

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Оценка достижений.


Чудесный мир классики (22 часа)

13

1

П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове


14

1

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»


15

1

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»


16

1

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»


17

1

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине


18

1

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»


19

1

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


20

1

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


21

1

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


22

1

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


23

1

М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове


24

1

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»


25

1

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


26

1

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


27

1

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


28

1

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом


29

1

Л.Н. Толстой «Детство»


30

1

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»


31

1

А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове


32

1

А.П. Чехов «Мальчики».


33

1

А.П. Чехов «Мальчики».


34


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.


Поэтическая тетрадь (12 часов)

35

1

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»


36

1

А.А. Фет. «Весенний дождь»


2 четверть (28 часов)

37

1

А.А. Фет. «Бабочка»


38

1

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»


39

1

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»


40

1

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»


41

1

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»


42

1

Н.А. Некрасов «Школьник»


43

1

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»



44

1

И.А. Бунин «Листопад».


45

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».



46

1

Картины природы. Оценка достижений.


Литературные сказки (16 часов)

47

1

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


48

1

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


49

1

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


50

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


51

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


52

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


53

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце»


54

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

55

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

56

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце»


57

1

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»


58

1

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»


59

1

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».


60

1

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».


61

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


62

1

Оценка достижений.


Делу время – потехе час (9 часов)

63

1

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»


64

1

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»


3 четверть (40 часов)

65

1

В.Ю. Драгунский«Главные реки»


66

1

В.Ю. Драгунский«Главные реки»


67

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


68

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


69

1

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


70

1

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


71

1

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час.


Страна детства (8 часов)

72

1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

73

1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

74

1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


75

1

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»


76

1

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»


77

1

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»


78

1

М.М. Зощенко «Елка».


79

1

Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений.


Поэтическая тетрадь (5 часов)

80

1

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»


81

1

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»


82

1

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»


83

1

М.И. Цветаева «Наши царства»


84

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Проверка достижений.


Природа и мы (12 часов)

85

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


86

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


87

1

А.И. Куприн«Барбос и Жулька»


88

1

А.И. Куприн«Барбос и Жулька»


89

1

М.М. Пришвин «Выскочка»


90

1

М.М. Пришвин «Выскочка»


91

1

Е.И. Чарушин «Кабан»


92

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


93

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


94

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».


95

1

Проект «Природа и мы»


96

1

Обобщение по разделу «Природа и мы».Оценка достижений.


Поэтическая тетрадь (8 часов)

97

1

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»


98

1

С.А. Клычков «Весна в лесу»


99

1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»


100

1

Н.М. Рубцов «Сентябрь»


101

1

С.А. Есенин «Лебедушка»


102

1

С.А. Есенин «Лебедушка


103

1

Путешествие в мир поэзии


104

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


4 четверть (32 часа)


Родина (8 часов)

105

1

И.С. Никитин«Русь»


106

1

И.С. Никитин«Русь»


107

1

С.Д. Дрожжин«Родине»


108

1

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


109

1

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»


110

1

О Родине


111

1

Проект: «Они защищали Родину»


112

1

Обобщение по разделу «Родина».


Страна Фантазия (7 часов)

113

1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»


114

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


115

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


116

1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


117

1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


118

1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


119

1

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Оценка достижений.


Зарубежная литература (17 часов)

120

1

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»


121

1

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»


122

1

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»


123

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»


124

1

Г. Х. Андерсен «Русалочка»


125

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»


126

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»


127

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера»


128

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера»


129

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера»


130

1

Проверка навыка чтения


131

1

Итоговая диагностическая работа


132

1

С. Лагерлеф «Святая ночь»


133

1

С. Лагерлеф «Святая ночь»


134

1

С. Лагерлеф «В Назарете»


135

1

С. Лагерлеф «В Назарете»


136

1

Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Оценка достижений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!