СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «занимательная математика» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «занимательная математика» для 1 класса»

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Православная гимназия имени святителя Филофея, митрополита Тобольского»

«Согласовано»

Руководитель МО

Мартюченко Л.А.

./__________________/

Протокол № 5

от «13» мая 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

НОЧУ Филофеевская гимназия

Мартюченко Л.А./______________/



«Согласовано»

Директор НОЧУ Филофеевская гимназия

В.Г. Кошельник /________________/

Приказ № 106

от «13» мая 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 1 КЛАССА





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 5

от «13» мая 2020 г.








Рабочую программу составила Щербакова Любовь Алексеевна, учитель начальных классов

подпись_______________



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана для 1 класса на 2020-2021 учебный год, составлена на основе авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика. Юным умникам и умницам».– Москва: РОСТ книга, 2017 г.

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому обучающемуся на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать школьнику усваивать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития.

Внеурочная деятельность составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по программе, выбранной учителем, но при этом обычно корректируется в процессе реализации с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, их познавательных интересов и развивающихся потребностей.

Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Актуальность курса «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Практическая значимость обусловлена обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу усвоенных школьником знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.

Задачи:

  • расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;

  • развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;

  • решать задачи повышенного уровня сложности;

  • формировать умение владеть математической терминологией;

  • формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;

  • устанавливать связь между учебной и вне учебной работой;

  • создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.

Принципы программы курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

    1. Актуальность.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.

Математика – это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, но прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и в языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове. Математика – фундаментальна. Математикой пронизан весь окружающий мир: снежинки и ананасы, радуга и музыка, - красота нашего мира во многом описывается математикой. Этот мир не должен вызывать у детей уныние и неприязнь. Математика – это красиво!

    1. Научность.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Математика – таинственна и глубока. «Делай себя сам сегодня и каждый день!» - основной девиз «Занимательной математики». Данный курс позволяет развивать у младшего школьника интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

    1. Системность.

Программа состоит от частных примеров к общим.

    1. Практическая направленность.

Содержание курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут обучающимся принимать участие в математических олимпиадах, играх и конкурсах.

Курс осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Формы и режим занятий

Курс внеурочной деятельности рассчитан на обучающихся, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе.

Занятия ведутся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Возраст: 1 класс (6-8 лет) Срок реализации: 1 год

Объём реализации: 33 занятия (1 час в неделю)

Продолжительность одного занятия 35- 40 минут

Основные формы образовательного процесса:

  • практико-ориентированные занятия,  тематические конкурсы,

  • выпуск тематических газет.

Формы организации учебной деятельности на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая и коллективная. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий:

  • беседа,

  • интеллектуальная игра,

  • викторина,

  • интегрированные занятия,

  • практикум по решению задач повышенной сложности,

  • турниры,

  • олимпиада,

  • дидактические игры

Основные виды деятельности обучающихся:

  • решение занимательных задач,

  • оформление тематических газет,

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»,

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой,  решение проектных задач,  работа в парах, группах,  творческие работы.

Методы организации учебных занятий по курсу в 1 классе:

  • частично – поисковый,  деятельностно–творческий,  наблюдения.

Содержание программы (33 ч.)

1. ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ. УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА (1 ч)

2. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (7ч)

Признаки предметов. Отношения. Меры. Единицы массы. Единицы времени. Единицы объема.

3. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч)

Название и последовательность чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа – великаны. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки. Числовой палиндром. Занимательные задания с римскими цифрами.

4. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ (8 ч)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Алгоритм решения задач. Задачи, имеющие несколько решений. Старинные задачи. Логические задачи. Комбинаторные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

5. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (6 ч)

Нестандартные задачи: на переливание, на разрезание, на взвешивание, на размен, на размещение, на просеивание. Задачи, решаемые способом перебора. Задачи на доказательство. Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

6. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ (2ч)

Пространственные представления. Маршрут передвижения. Геометрические узоры, закономерности в узорах. Геометрические фигуры и тела. Симметрия. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Уникурсальные фигуры. Танграм. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.



Планируемые результаты реализации программы

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

    • простое наблюдение,

    • проведение математических игр,

    • опросники,

    • анкетирование

    • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

    • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

    • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

• самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

    • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

    • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

    • активность,

    • аккуратность,

    • творческий подход к знаниям,

    • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Механизм отслеживания результатов

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (тест)

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем.

Для проверки уровня усвоения обучающимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные виды контроля:

  • математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;

  • выпуск математических газет

  • Итоговый контроль:

    • тестирование;

    • практические работы;

    • творческие работы;

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

    • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

    • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

    • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

    • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Тематический план .

№ ПП

Тема

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА.

1

2

ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

7

3

ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ

9

4

ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

8

5

ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

6

6

ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

2

Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения учащимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные зады контроля:

  • занятия-испытания;

  • математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;

  • выпуск математических газет



Описание материально- технического обеспечения

Функциональное помещение (классная комната)

ТСО (компьютер, проектор, экран) Методическое обеспечение программы. Для каждого обучающегося:

1. Холодова О.А. Рабочая тетрадь «Занимательная математика» в двух частях. Холодова О.А. Приложение к рабочим тетрадям. – М.: Издательство РОСТ 2. 2.Простой и цветные карандаши, фломастеры, шариковая ручка.

  1. Счетные палочки.

  2. Линейка, угольник.

  3. Ножницы, клей-карандаш.

Для педагога:

  1. Программа курса «Занимательная математика»

  2. Холодова О.А. Методические рекомендации к рабочим тетрадям «Занимательная математика». – М.: Издательство РОСТ Дополнительная литература для педагога:

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Интернет-ресурсы

дата

Тема занятия

Решаемая проблема

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

Виды учебной деятельности обучающихся

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1


Введение в школьную жизнь. Инструктаж по ТБ. Удивительная страна.

Познакомить детей с новой сказочной страной «Заниматика»; уточнить представления

Детей о математике и её значении в жизни людей.


Математика, страна «Заниматика», танграм.

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

Составлять последовательно слова из данных букв; определять направление движения; находить признаки предмета; анализировать рисунки с количественной точки зрения; выявлять основание для объединения в группу и исключения из группы; раскрашивать в соответствии с предлагаемым условием

ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (7 ч.)

2


Аллея Признаков


Закреплять умения: определять признаки предметов, изменять признаки предметов, классифицировать предметы по их признакам, развивать речь, логическое и аналитическое мышление

Танграм

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Находить объекты на плоскости и в пространстве. Рисовать объекты на плоскости по данным отношениям. Описывать местоположение предмета, пользуясь различными отношениями.

Выделять признаки сходства и различия двух предметов. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет,

форма, размер и др.)

3


Порядковый проспект


Формировать умение определять совокупность предметов на основании общего признака, выделять часть из множества предметов по характерному признаку, учить находить определенную последовательность в событиях.


Совокупность предметов




Познавательные: общеучебные –определение движения; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации).

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Выделять признаки сходства и различия двух предметов. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет,

форма, размер и др.)

4


Порядковый проспект



Познакомить с понятием «цепочка», формировать умение выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, дать представление о закономерностях, формировать умение находить закономерность в ряду.

«Цепочка»,

Познавательные: общеучебные – называние геометрических фигур; отработка навыков счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Выделять признаки сходства и различия двух предметов. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет,

форма, размер и др.)

5


Улица Волшебного квадрата


Познакомить с особенностями расположения фигур в девятиклеточном квадрате, учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами.

«Волшебный квадрат»

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе работы

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девяти клеточного «Волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам.

6


В космической лаборатории


Учить заполнять клетки «волшебного квадрата», применять правило, закреплять умение находить закономерности в ряду предметов.

«Волшебный квадрат»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Находить признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять закономерность и выбирать из предложенных те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая туже закономерность.

7


Художественная площадь


Закреплять умение находить закономерность в ряду, продолжать последовательности размещения предметов по определенному правилу, формировать умение решать задачи на составление различных цветовых комбинаций, развивать память, внимание, речь, логику.


Познавательные: общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Находить признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять закономерность и выбирать из предложенных те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая туже закономерность.

8


Испытание в городе Закономерностей


Проверить: знания о признаках предметов; проанализировать умения: объединять предметы в группы по характерному признаку, определять последовательность событий, продолжать закономерности, применять правило «волшебного квадрата»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.





Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Решать задачи на составление различных комбинаций. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч.)

9


Улица Загадальная



Формировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов и о вычитании как удалении из совокупности предметов его на части; развивать речь, логическое и аналитическое мышление

Число, цифра,

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру). Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа.

10


Цифровой проезд


Уточнить знания о знаковом языке математики, закрепить понимание отличия понятий «число» и «цифра», познакомить с различными способами изображения чисел.

Число, цифра,

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Разбирать предметы данной совокупности на группы по различным признакам.

Записывать знаки +. - действия «сложение», «вычитание».

Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Выполнять задания с палочками.

11


Числовая улица


Познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с первыми десятью римскими цифрами, учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами

Римские цифры

Познавательные: общеучебные – сравнение математических объектов; решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность.

12


Заколдованный переулок



Систематизировать знания о цифрах и числах, закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Арабские цифры, римские цифры

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность

13


Улица Магическая




Систематизировать знания о цифрах и числах, учить восстанавливать примеры, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление


Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность

14


Вычислительный проезд

Систематизировать и обобщить знания о цифрах и числах, закреплять умение находить закономерность в числовом ряду, познакомить с «магическими рамками», «числовыми ковриками»

«Магическими рамками», «числовыми коврика-ми»

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность

15


Переулок Доминошек

Обобщить знания о цифрах и числах, познакомить с «числовыми» и «цифровыми» дорожками, ознакомить со способом решения числовых головоломок.

«Числовые» и «цифровые» дорожки

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность

16


Переулок Доминошек


Закреплять знания состава чисел первого десятка, закреплять вычислительные умения, повторить правила «волшебного квадрата» с числами, формировать умение решать задачи с помощью «волшебного квадрата»; развивать внимание и любознательность.





Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность

17


Испытание в городе Загадочных чисел

Проверить знания о различиях между цифрой и числом, о порядке следования чисел натурального ряда, о римских и арабских цифрах; решать числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды, выявлять закономерность в составлении числового ряда.





Познавательные: общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ (8 ч.)

18


Улица Высказываний


Учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок, формировать решать задачи путем рассуждения; развивать внимание.

«Суждение», «причина», «следствие

Познавательные: общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «Если…, то…», «каждый», «не».

19


Улица Правдолюбов и

Лжецов

Учить строить истинные высказывания, развивать умение делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказываний, учить строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру.

«Ложно» «Истинно»
«Верно»
«Неверно»

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру.

20


Отрицательный переулок

Учить построению отрицаний с помощью частицы НЕ, учить классифицировать предметы по одному свойству, учить оценивать истинность высказываний на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием

Отрицание

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

21

22


Проспект Логических задач

Расширить представление о луче, учить применять луч для решения задач, учить решать логические задачи путем рассуждения, с опорой на луч; формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

«Логическая задача»

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

Использовать схему для решения простейших логических задач.

23

24


Проспект Логических задач

Познакомить с графическим способом решения логических задач; учить построению графической модели по текстовому условию логической задачи; учить использовать графический рисунок для построения истинных высказываний

«Граф»

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

Переводить информацию из одной формы в другую (текст, рисунок).

Читать и заполнять несложные готовые таблицы.


Переводить информацию из одной формы в другую (текст, рисунок).

Читать и заполнять несложные готовые таблицы.

25


Испытание

в городе Логических рассуждений


Проверить знания: о графическом, схематическом, табличном способах решения логических задач.


Познавательные: общеучебныеформулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Упорядочивать математические объекты.

Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор

ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (6 ч.)

26


Улица Величинская


Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; учить решать нетрадиционные задачи.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

Сравнивать предметы по определенному свойству.

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

27


Временой переулок


Рассмотреть некоторые свойства величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений, устанавливать взаимосвязи между ними; учить оперировать ими.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

Сравнивать предметы по определенному свойству.

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

28


Улица Сказочная

Формировать умение решать нетрадиционные задачи на материале сказок путем построения графических моделей.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные: общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Использовать логические выражения, содержащие связки «если, то, каждый, не».

Использовать схему для решения нетрадиционных задач.


29


Хитровский переулок


Учить решать нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разрезание» при помощи схем; формировать умение иллюстрировать текстовые описания.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.


Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Использовать логические выражения, содержащие связки «если, то, каждый, не».

Использовать схему для решения нетрадиционных задач.


30


Смекалистая улица

Учить решать нетрадиционные задачи «на размещение», «на подсчет ступенек и этажей», «на интервалы» путем рассуждения, а также при помощи схем и рисунков, формировать умение иллюстрировать текстовые описания, развивать память, внимание, логику


Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Использовать логические выражения, содержащие связки «если, то, каждый, не».

Использовать схему для решения нетрадиционных задач.


31


Испытание в городе Занимательных задач


Учить решать нетрадиционные задачи «на размещение», «на подсчет ступенек и этажей», «на интервалы» путем рассуждения, а также при помощи схем и рисунков, формировать умение иллюстрировать текстовые описания, развивать память, внимание, логику


Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Использовать логические выражения, содержащие связки «если, то, каждый, не».

Использовать схему для решения нетрадиционных задач.


ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ (2 ч.)

32


Фигурный проспект

Познакомить с геометрическими телами, научить распознавать форму этих тел в предметах окружающей обстановки, изображать их на плоскости.


Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Ориентироваться в пространстве. Определять форму предметов. Классифицировать предметы по форме. Выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы.

33


Зеркальный переулок


Учить различать соседние и не соседние области; развивать воображение, пространственное мышление, речь

«Симметрия», «симметрические фигуры»,

«ось симметрии»

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Находить симметричные фигуры, проводить ось симметрии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!