СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Занимательная математика» для обучающихся 8 «А» класса на 2023/2024 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

элективного курса

 «Занимательная математика»

для обучающихся 8 «А» класса

на 2023/2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Занимательная математика» для обучающихся 8 «А» класса на 2023/2024 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области: _____ Г.М. Сытенкова «30» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области __________________С. В. Байгулова









Рабочая программа

элективного курса

«Занимательная математика»

для обучающихся 8 «А» класса

на 2023/2024 учебный год




Учитель: Фадина С.Н.,

учитель математика



г. Конаково, 2023

Пояснительная записка

Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности обучающегося. В связи с этим процесс обучения нацеливается на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, а также принимать верные решения в различных сферах деятельности.

В последние годы проводятся многочисленные исследования качества образования, в том числе и математического. Результаты этих исследований подчеркивают значимость школьного курса математики. Невозможно представить без математики и повседневную жизнь, так как именно в жизни ученикам приходится использовать знания для поиска решений в различных ситуациях, которые им встречаются.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину».

Рабочая программа элективного курса «Занимательная математика» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании которого для участников образовательных отношений создаются условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе математической грамотности.

Актуальность данного курса определяется необходимостью успешно решать проблемы, с которыми сталкиваются ученики в личных, учебных, профессиональных, общественных и научных аспектах повседневной жизни. Элективный курс «Занимательная математика» направлен на поддержку обучения, учащихся основам функциональной грамотности, направленной на формирование у обучающегося способности действовать в различных ситуациях за пределами системы школьного образования на основе приобретенных знаний.

Цель курса: формирование математической грамотности обучающихся через применение математической теории и ее методов к решению задач реальной действительности.

Задачи курса:

1) сформировать понимание необходимости знаний для решения задач, показав широту их применения в реальной жизни;

3) научить распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;

4) сформировать умения формулировать проблемы на языке математики;

5) научить решать проблемы, используя математические факты и методы;

6) научить интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

7) сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе.

Курс рассчитан на обучающихся 8 классов входит в состав вариативной части учебного плана образовательной организации.

Рабочая программа курса рассчитана на 1 год освоения, что составляет 34 учебных часа (1 час в неделю) из них: 1 – час входная диагностическая работа; 1 – час итоговая диагностическая работа.

Программа предполагает поэтапное развитие умений формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах.

Реализация данной программы предполагает использование современных методов обучения и разнообразных форм организации образовательного процесса: круглый стол, семинары, практические работы, учебное исследование, самостоятельная работа, групповая работа и др.

Планируемые результаты

Освоение элективного курса «Занимательная математика» на уровне основного общего образования обеспечивает достижение метапредметных результатов. По окончании данного курса обучающийся:

  • имеет представление о математике как о методе познания действительности;

  • знает математическую теорию и умеет её применять для анализа жизненных задач;

  • владеет математическим языком и математической символикой;

  • знает ведущие понятия математики и умеет оперировать ими;

  • интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации;

  • проводит логические рассуждения с использованием математических методов;

  • умеет работать с информацией, представленной в различной форме;

  • решает практико-ориентированные задачи, требующие понимания текста.

Контекст заданий создаёт базу для формирования универсальных учебных действий:

  • познавательных: способность постановки реальных проблем и их решение средствами математики; умение определять и находить требуемую информацию;

  • коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • регулятивных: овладение навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки;

  • личностных: овладение культурой общения; обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующей им деятельности; объяснение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

Достижение планируемых результатов оценивается как «зачтено/не зачтено».





















Содержание программы курса:

Числа и вычисления (11часов)

Натуральные и дробные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (12часов)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Уравнения и неравенства (7 часов)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (4 часа)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Итоговая работа (1час)







Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол - во часов

Дата проведения


Числа и вычисления

11 часов

По плану

Фактически

1

Сравнение натуральных чисел и дробных чисел.

1



2

Действия с дробными числами.

1



3

Выполнение действий с числами, записанными в виде десятичных дробей.

1



4

Проценты

1



5

Основные задачи на проценты

1



6

Основные задачи на проценты

1



7

Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля.

1



8

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1



9

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1



10

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень

1



11

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень

1




Выражения и преобразования

11 часов



12

Область определения буквенного выражения

1



13

Область определения буквенного выражения

1



14

Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1



15

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений

1



16

Разложение многочленов на множители

1



17

Разложение многочленов на множители

1



18

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

1



19

Рациональные выражения и их преобразования

1



20

Рациональные выражения и их преобразования

1



21

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1



22

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1




Уравнения и неравенства

7 часов



23

Линейное уравнение

1



24

Линейное неравенство


1



25

Квадратное уравнение

1



26

Квадратное неравенство

1



27

Квадратное неравенство

1



28

Уравнения с параметрами

1



29

Уравнения с параметрами

1




Функции

4 часа



30

Линейная функция и ее свойства

1



31

Линейная функция и ее свойства

1



32

Квадратичная функция и ее свойства

1



33

Квадратичная функция и ее свойства

1



34

Итоговая работа

1




ИТОГО:

34 часа




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!