СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по занимательной математике в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями  Федерального  закона «Об образовании в Российской федерации». N 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным  образовательным  стандартом начального общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10, Основной  образовательной программой начального образования в соответствии ФГОС МКОУ «СОШ№2 с. Карагач» и учебным планом ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по занимательной математике в 3 классе.»


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации». N 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой начального образования в соответствии ФГОС МКОУ «СОШ№2 с. Карагач» и учебным планом ОУ.


УМК: Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.


Планируемые результаты освоения учебного курса «Занимательная математика».


Личностными результатами изучения данного учебного курса являются:

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

    • воспитание чувства справедливости, ответственности;

    • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные

Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).


Ученик научится:

-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

-решать задачи логического и поискового характера, в том числе задачи-расчеты;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты;

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

-составлять план работы;

-собирать материал по заданной теме;

-выстраивать и обосновывать стратегию игры;

-работать в паре, в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;

-излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища;

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  

Ученик получит возможность научиться:

   - прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

   - проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

   - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.



Формы организации образовательного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны:

  • тематические занятия,

  • игровые уроки,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • соревнования.

Используются нетрадиционные и традиционные формы:

  • игры-путешествия,

  • экскурсии по сбору числового материала,

  • задачи на основе статистических данных по городу,

  • сказки на математические темы,

  • конкурсы газет,

  • плакатов.

Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.


Используемые технологии обучения.

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


Виды и формы контроля.

Виды контроля: текущий, фронтальный, итоговый.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, олимпиады, КВН, викторины, турнир, изготовление математических газет, журналов, составление математических загадок, задач, проект.


Литература:

1.Школьные олимпиады, О.А. Ефремушкина, издательство «Феникс», 2014г

2. Олимпиадные задания по математике, О.Н. Пупышева, Москва, «Вако», 2015г

3.Творческие задания для проведения интеллектуальных марафонов, Керженцева А.В., Нальчик 2014г

4.Тесты по математике , В.Н.Рудницкая, Экзамен, 2015.

5. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.

6. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2016.

7. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2014.


Средства обучения:

Информационно-коммуникативные средства:

  1. http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)

  2. http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)

  3. http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирилла и Мефодия»

  4. http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»

  5. http://festival.1september.ru


Материально-технические средства:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

  2. Компьютерная техника.

  3. Интерактивная доска.

  4. Видеопроектор.

  5. Экспозиционный экран.


















Содержание рабочей программы


Наименование темы

Содержание учебного материала

Требования

к уровню подготовки

Перечень контрольных

мероприятий

Весёлый счет (2ч).

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100).

Игра «Расшифруй слово»

«Продолжи узор»

Математическая эстафета


Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать текстовые задачи на умножение.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.











Викторина.



Составление ребусов,

математических загадок,

задач.

Игры (6 ч).

Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

«Математический телефон»

Занимательные рамки

«Молчанка»

Викторины (3 ч).

Викторина.

Развивающая геометрия (4 ч)

Составление геометрических фигур из частей

Математические кроссворды (4 ч)

Составь круговые примеры

Логические игры (8 ч)

Логическая игра «Так же, как»

Арифметические ребусы

Игра «Меньше малого»

«Первая – одинаковая»

«Старше – моложе»

Логические вопросы

Ребусы

Кроссворд «Сравни рисунки»

Игра «Путешествие по городам»

Задачи в стихах

(2 ч)

Математический лабиринт

Задачи - шутки

Инсценирование (2 ч)

Инсценирование математического рассказа

Практические работы (3ч)

«Математика и конструирование»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!