МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Рассмотрено. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.18 | Согласовано. ЗД по УР Г.К. Лихачева 31.08.2018 г. | Утверждено. Приказ № 265 а от 31.08.2018 г. Директор Н.С. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«В жизнь по безопасной дороге»
1Б класс
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
первая квалификационная категория
2018 г.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с опорой на авторскую программу Т.В. Фроловой «В жизнь по безопасной дороге».
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 16
Общее количество часов -16
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
-принятие образа "хороший пешеход, хороший пассажир"
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-уважительное отношение к другим участникам движения;
-осознание ответственности за общее дело;
-проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;
-применение правил делового сотрудничества;
-умения выслушать разные точки зрения;
-проявление терпения и доброжелательности в споре;
-доверие к собеседнику;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении законов дороги в жизни человека и общества;
-воспитание нравственности, осознание ценности человеческой жизни;
- о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
-воспитание культуры поведения учащихся и усвоение первоначальных представлений о дорожной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, подготовка учащихся к проявлению вежливости в различных ситуациях;
-формирование чувств опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом;
-знакомство с терминами "остановочный" и "тормозной" путь автомобиля; различать дорожные знаки; различать виды транспорта,
-приобретение первоначальных навыков совместной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Обучающиеся должны знать:
-Обязанности пешеходов при движении по тротуару.
-Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения.
- Дорога с двусторонним движением.
-Правила для пассажиров в трамвае, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая.
-Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка". "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные работы"
-Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение
-Типы перекрестков. Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. -Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Поворот транспортных средств.
-Где можно и где нельзя играть.
-Безопасный путь в школу.
Обучающиеся должны уметь:
-Где можно переходить улицу.
-Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого
- Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднения при переходе дороги.
-Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
- Пользоваться безопасной дорогой в школу.
-Оценивать дорожную ситуацию визуально.
-Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде, самокате ,...
- Определять величину своего шага и скорость своего движения.
- Определять признаки движения автомобиля.
-Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Содержание | Количество часов |
Улица полна неожиданностей (4 ч) |
1-2 | Улица полна неожиданностей | Поселок, в котором мы живём. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять ПДД. Элементы дороги. пешеходные ограждения. Как правильно переходить дорогу и правильно ходить по тротуару. Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным. | 2 |
3 | Экскурсия по поселку | Практическое закрепление знаний. | 1 |
4 | Остановочный путь и скорость движения. | Почему опасно выбегать на проезжую часть. Остановочный путь автомобиля. Примеры ДТП с детьми. | 1 |
Участники дорожного движения (11 ч) |
5 | Пешеходные переходы. | Где можно переходить улицу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения. Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти дорогу: поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с двусторонним движением и с односторонним движением. | 1 |
6 | Нерегулируемые перекрестки. | Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями, Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. | 1 |
7 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | Для чего нужен светофор? Сигналы светофора. Как работает 3-х секционный светофор. Правила перехода дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. | 1 |
8 | Где ещё можно переходить дорогу. | Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения, дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход". Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешехода при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами (синими маячками и звуковыми сигналами) | 1 |
9 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в автобусе и троллейбусе, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса и троллейбуса. | 1 |
10 | Поездка в трамвае и других видах транспорта. | Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной остановки. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в трамвае, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем: посадка, поездка, высадка. | 1 |
11 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка". "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные работы" | 1 |
12 | Где можно и где нельзя играть. | Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места игр, езды на велосипеде, самокатных средств. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. | 1 |
13 | Ты- велосипедист. | История велосипеда, его устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. | 1 |
14 | Поездка за город. | Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка- места для движения пешеходов. Правила поведение пешеходов на загородной дороге. | 1 |
15 | Дорога глазами водителей. | Проезжая часть - место работы водителей. Почему происходят ДТП. Как водитель видит пешеходов - нарушителей? | 1 |
Итоговое занятие (1 ч) |
16 | Презентация "Правила эти пусть знают дети!" | Просмотр DVD, подведение итогов. | 1 |
Всего: | 16 часов |
Формы организации и виды деятельности:
-классные часы;
-предметные недели по БДД;
-внеклассные мероприятия;
-встречи с инспектором ГИБДД;
-классные и общешкольные родительские собрания;
-круглые столы и диспуты;
-встречи, беседы;
-игры, соревнования, конкурсы
-творческие работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Улица полна неожиданностей | 4 |
2 | Участники дорожного движения | 11 |
3 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 16 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1 А | 1 А | 1 Б | 1 Б | | |
Улица полна неожиданностей (4 ч) |
1-2 | 1-2 р.н. | | 1-2 р.н. | | 2 | Улица полна неожиданностей | |
3 | 3 р.н. | | 3 р.н. | | 1 | Экскурсия по поселку | |
4 | 4 р.н. | | 4 р.н. | | 1 | Остановочный путь и скорость движения. | |
Участники дорожного движения (11 ч) |
5 | 5 р.н. | | 5 р.н. | | 1 | Пешеходные переходы. | |
6 | 6 р.н. | | 6 р.н. | | 1 | Нерегулируемые перекрестки. | |
7 | 7 р.н. | | 7 р.н. | | 1 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | |
8 | 8 р.н. | | 8 р.н. | | 1 | Где ещё можно переходить дорогу. | |
9 | 9 р.н. | | 9 р.н. | | 1 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | |
10 | 10 р.н. | | 10 р.н. | | 1 | Поездка в трамвае и других видах транспорта. | |
11 | 11 р.н. | | 11 р.н. | | 1 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | |
12 | 12 р.н. | | 12 р.н. | | 1 | Где можно и где нельзя играть. | |
13 | 13 р.н. | | 13 р.н. | | 1 | Ты - велосипедист. | |
14 | 14 р.н. | | 14 р.н. | | 1 | Поездка за город. | |
15 | 15 р.н. | | 15 р.н. | | 1 | Дорога глазами водителей. | |
Итоговое занятие (1 ч) |
16 | 16 р.н. | | 16 р.н. | | 1 | Презентация "Правила эти пусть знают дети!" | |
Всего: 16 часов |