СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с опорой на авторскую программу Т.В. Фроловой «В жизнь по безопасной дороге». Программа рассчитана на 16 часов, на 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» (1 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




Рассмотрено.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.18

Согласовано.

ЗД по УР

Г.К. Лихачева

31.08.2018 г.

Утверждено.

Приказ № 265 а

от 31.08.2018 г.

Директор Н.С. Иванова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«В жизнь по безопасной дороге»

1Б класс









Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория










2018 г.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с опорой на авторскую программу Т.В. Фроловой «В жизнь по безопасной дороге».

Количество часов в неделю – 1

Количество учебных недель – 16

Общее количество часов -16



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

-принятие образа "хороший пешеход, хороший пассажир"

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам движения;

-осознание ответственности за общее дело;

-проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;

-применение правил делового сотрудничества;

-умения выслушать разные точки зрения;

-проявление терпения и доброжелательности в споре;

-доверие к собеседнику;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении законов дороги в жизни человека и общества;

-воспитание нравственности, осознание ценности человеческой жизни;

- о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-воспитание культуры поведения учащихся и усвоение первоначальных представлений о дорожной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, подготовка учащихся к проявлению вежливости в различных ситуациях;

-формирование чувств опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом;

-знакомство с терминами "остановочный" и "тормозной" путь автомобиля; различать дорожные знаки; различать виды транспорта,

-приобретение первоначальных навыков совместной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Обучающиеся должны знать:

-Обязанности пешеходов при движении по тротуару.

-Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения.

- Дорога с двусторонним движением.

-Правила для пассажиров в трамвае, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая.

-Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка". "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные работы"

-Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение

-Типы перекрестков. Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. -Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Поворот транспортных средств.

-Где можно и где нельзя играть.

-Безопасный путь в школу.

Обучающиеся должны уметь:

-Где можно переходить улицу.

-Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого

- Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднения при переходе дороги.

-Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

- Пользоваться безопасной дорогой в школу.

-Оценивать дорожную ситуацию визуально.

-Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде, самокате ,...

- Определять величину своего шага и скорость своего движения.

- Определять признаки движения автомобиля.

-Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема

Содержание

Количество часов

Улица полна неожиданностей (4 ч)

1-2

Улица полна неожиданностей

Поселок, в котором мы живём. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять ПДД.

Элементы дороги. пешеходные ограждения. Как правильно переходить дорогу и правильно ходить по тротуару. Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным.

2

3

Экскурсия по поселку

Практическое закрепление знаний.

1

4

Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно выбегать на проезжую часть. Остановочный путь автомобиля. Примеры ДТП с детьми.

1

Участники дорожного движения (11 ч)

5

Пешеходные переходы.

Где можно переходить улицу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения. Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти дорогу: поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с двусторонним движением и с односторонним движением.

1

6

Нерегулируемые перекрестки.

Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями, Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода на нерегулируемом перекрестке.

1

7

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор? Сигналы светофора. Как работает 3-х секционный светофор. Правила перехода дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

1

8

Где ещё можно переходить дорогу.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения, дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход". Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешехода при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами (синими маячками и звуковыми сигналами)

1

9

Поездка в автобусе и троллейбусе.

Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в автобусе и троллейбусе, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса и троллейбуса.

1

10

Поездка в трамвае и других видах транспорта.

Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной остановки. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в трамвае, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем: посадка, поездка, высадка.

1

11

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка". "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные работы"

1

12

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места игр, езды на велосипеде, самокатных средств. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

1

13

Ты- велосипедист.

История велосипеда, его устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

1

14

Поездка за город.

Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка- места для движения пешеходов.

Правила поведение пешеходов на загородной дороге.

1

15

Дорога глазами водителей.

Проезжая часть - место работы водителей. Почему происходят ДТП. Как водитель видит пешеходов - нарушителей?

1

Итоговое занятие (1 ч)

16

Презентация "Правила эти пусть знают дети!"

Просмотр DVD, подведение итогов.

1

Всего:

16 часов


Формы организации и виды деятельности:

-классные часы;

-предметные недели по БДД;

-внеклассные мероприятия;

-встречи с инспектором ГИБДД;

-классные и общешкольные родительские собрания;

-круглые столы и диспуты;

-встречи, беседы;

-игры, соревнования, конкурсы

-творческие работы.













  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Улица полна неожиданностей

4

2

Участники дорожного движения

11

3

Итоговое занятие

1

Всего:

16



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

1 А

1 А

1 Б

1 Б



Улица полна неожиданностей (4 ч)

1-2

1-2 р.н.


1-2 р.н.


2

Улица полна неожиданностей


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Экскурсия по поселку


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Остановочный путь и скорость движения.


Участники дорожного движения (11 ч)

5

5 р.н.


5 р.н.


1

Пешеходные переходы.


6

6 р.н.


6 р.н.


1

Нерегулируемые перекрестки.


7

7 р.н.


7 р.н.


1

Регулируемые перекрестки. Светофор.


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Где ещё можно переходить дорогу.


9

9 р.н.


9 р.н.


1

Поездка в автобусе и троллейбусе.


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Поездка в трамвае и других видах транспорта.


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Дорожные знаки и дорожная разметка.


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Где можно и где нельзя играть.


13

13 р.н.


13 р.н.


1

Ты - велосипедист.


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Поездка за город.


15

15 р.н.


15 р.н.


1

Дорога глазами водителей.


Итоговое занятие (1 ч)

16

16 р.н.


16 р.н.


1

Презентация "Правила эти пусть знают дети!"


Всего: 16 часов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!