СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии ( 9 класс).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по химии для 8- 9  класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/  Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN987-5-09-065302-2). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии ( 9 класс).»


Аннотация к программе « Химия » 9 класс.

Нормативно- правовая база.

Рабочая программа учебного курса по химии для 8- 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN987-5-09-065302-2). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общегообразования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях» от 29.12.2010 №189;

Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования»

Учебного плана школы.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений,

опубликованная издательством «Просвещение» в 2019 году (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN987-5-09-065302-2).

Цель, задачи изучаемого предмета.

Основные цели изучения химии направлены:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.


Общая характеристика и коррекционно – развивающее значение учебного предмета.

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения материалов.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций, свойствах, получении, применении металлов, неметаллов и их соединений, знакомство с важнейшими органическими веществами

В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Данная программа скорректирована с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и имеет коррекционно – развивающее значение, так как способствует: формированию навыков сравнения, обобщения, анализа, синтеза; развитию наблюдательности, внимания, абстрактного мышления, памяти, речи; обучению установления простейших причинно-следственных связей , расширению кругозора; формированию навыковприменения полученных знаний на практике.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета « Химия » в 9классе предусмотрено 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели в году).(согласно Примерной программы основного общего образования по химии).



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа предусматривает формирование умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.


Особенности реализации программы.


Разделы

Часы

1

Многообразие химических реакций

17

2

Многообразие веществ

43

3

Краткий обзор важнейших органических веществ

6

Итого

66




Требования к уровню подготовленности обучающихся по предмету к концу года.

После завершения обучения курса обучающийся будет способен:

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Классифицировать многообразие химических реакций

Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений

Выпускник получит возможность научиться:грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:

Просвещение.

2. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение

1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:

Просвещение.

2. Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.

3. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

5. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

6. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

7. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

1. http://ege.yandex.ru/chemistry/

2. http://chem.reshuege.ru/

3. http://himege.ru/

4. http://pouchu.ru/

5. http://enprophil.ucoz.ru/index/egeh_alkeny_alkadieny/0-358

6. http://ximozal.ucoz.ru/_ld/12/1241___4_.pdf

7. http://fictionbook.ru/author/georgiyi_isaakovich_lerner/biologiya_polniyyi_spravochnik_dlya_podg/read_online.html?pa

ge=3

8. http://www.zavuch.info/methodlib/134/

9. http://keramikos.ru/table.php?ap=table1000405 http://sikorskaya-olja.narod.ru/EGE.htm

10.www.olimpmgou.narod.ru.

11.http://mirhim.ucoz.ru/index/khimija_8_3/0-41

Контрольно – измерительные материалы и дидактический материал.

1. Зуева М.В. Гара Н.Н. контрольные и проверочные работы по химии, 8 – 9 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160 с.: ил.

2. Гольдфарб Я.Л. и др. Сборник задач и упражнений по химии: 8 – 10 кл./Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов, - М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил.

3. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты-инструкции для практических занятий по химии: 8 – 11 кл. – М.: Гуманитарный издательский центр. ВЛАДОС, 2000. – 96 с.: ил.

4. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: книга для учителей. – М.: Просвещение,1993. – 96 с.: ил.

















Рассмотрено:

на заседании

методического совета

Протокол №1

от ___ августа 2020г.

Руководитель методического совета

_____________ Н.В.Осипова




Согласовано:

зам. директора по УВР

________________Е.А. Щукина

от_____августа 2020 г.




Утверждено:

директор школы – интерната№2

________________Т.В. Шутилова

приказ №__________

от _____сентября 2020 г.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»


Рабочая программа по предмету

« Химия »

(наименование учебного предмета, курса)

для обучающихся с ОВЗ 9 класса

(ступень образования, класс)

на 2020– 2021 учебный год

(срок реализации программы)


Адаптирована учителем: Демидовой Е.Г.















Содержание учебного курса .

1. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения,разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса. Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, основанийи солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионногообмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Понятие о гидролизе солей.

2. Многообразие веществ

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение

в природе. Физические и химические свойства галогенов.Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора.Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы.

Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли.

Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и

её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI).Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота вприроде. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака,получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и еёсвойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получениеазотной кислоты в лаборатории. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химическиесвойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и еёсоли. Фосфорные удобрения.

Углерод и кремний. Положение в периодической системехимических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия

углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе.

Органические соединения углерода. Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли.Стекло. Цемент.

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическаясвязь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов(электрохимический ряд напряжений металлов). Химическиесвойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавыметаллов. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельныхметаллов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения.Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе,строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды,гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ .

3. Краткий обзор важнейших органических веществ. Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных

углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и

химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовыйряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественныереакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен.Свойства ацетилена. Применение ацетилена.Производные углеводородов. Краткий обзор органическихсоединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты(муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Рольбелков в организме.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризацации.





Календарно - тематическое планирование .


№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата урока



1. Многообразие химических реакций- 17 ч.



1

1

Повторение материала 8 класса

Изучают важнейшие химические понятия: строение атома, классификация веществ, свойства классов соединений

Учатся описывать физические и химические свойства веществ


2

2

Повторение материала 8 класса

Изучают важнейшие химические понятия: строение атома, классификация веществ, свойства классов соединений



3

3

Классификация химических реакций. Окислительно – восстановительные реакции

Изучают подходы к классификации химических реакций. Учатся определять степени окисления химических элементов.


4

4

Окислительно – восстановительные реакции

Изучают сущность метода электронного баланса при работе с уравнениями химических реакций


5

5

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции

Изучают важнейшие химические понятия: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту. Учатсярешать расчетные задачи по термохимическим уравнениям


6

6

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Изучают важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, катализ.


7

7

Контрольная работа.

Учатся применять знания, полученные при изучении тем



8

8

Практическая работа.

Изучение влияния условий проведения химических реакций на ее скорость

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами..


9

9

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Обобщают знания о растворах, проводить наблюдения за прохождением химических реакций в растворах.


10

10

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, основание и солей

Изучают важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации.

Учатся записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей


11

11

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

Изучают важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации.

Учатся записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей


12

12

Реакции ионного обмена и условия их протекания

Учатся записывать уравнения химических реакций в ионной форме. Знать условия протекания химических реакций до конца


13

13

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений ТЭД и ОВР

Изучают химические свойства основных классов неорганических соединений. Учатся записывать уравнения химических реакций в ионной форме, применять метод электронного баланса при написании ОВР


14

14

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений ТЭД и ОВР

Изучают химические свойства основных классов неорганических соединений. Учатсязаписывать уравнения химических реакций в ионной форме.



15

15

Гидролиз солей. Обобщение по темам « Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

Изучают определение гидролиза солей. Учатся классифицировать химические реакции, записывать уравнения химических реакций в ионной форме, решать расчетные задачи.


16

16

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


17

17

Контрольная работа « Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

Учатся применять знания, полученные при изучении тем





2. Многообразие веществ- 43 ч.



18

1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов

Объясняют закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и группах. Характеризуют галогены на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства галогенов


19

2

Хлор. Свойства и применение хлора.

Изучают химические свойства галогенов на примере хлора. Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Правила поведения при ЧС


20

3

Хлороводород: получение и свойства

Изучают химические свойства соединений галогенов на примере хлороводорода.


21

4

Соляная кислота и ее соли

Изучают свойства классов неорганических соединений. Распознавать опытным путем растворы хлоридов, бромидов,


22

5

Практическая работа

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


23

6

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Аллотропия серы

Объясняют закономерности изменения свойств кислорода и серы в группах. Характеризуют на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства кислорода и серы .



24

7

Свойства и применение серы

Изучают : физические и химические свойства и применение серы. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов


25

8

Сероводород. Сульфиды .

Изучают : особенности восстановительных свойств сероводорода, его области применения

Учатся доказывать наличие сульфид – ионов опытным путем.


26

9

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

Учатся описывать свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы (VI) и серной кислоты и ее солей.


27

10

Контрольная работа

Учатся применять знания, полученные при изучении тем



28

11

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Изучают : особенности окислительных свойств концентрированной серной кислоты,области применения серной кислоты.

Учатся доказывать наличие сульфат – ионов опытным путем


29

12

Практическая работа Рушение экспериментальных задач по теме

« Кислород и сера»

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


30

13

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Азот: свойства и применение

Объясняют закономерности изменения свойств азота и фосфора в группе. Изучаютсвойства и область применения азота


31

14

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение

Изучают : физические и химические свойства аммиака, его получение и применение. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытовПравила поведения при ЧС


32

15

Практическая работа

Получение аммиака и изучение его свойств

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


33

16

Соли аммония

Изучают : особенности химических свойств солей аммония. Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов



34

17

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты

Изучают : особенности валентности и степени окисления азота в азотной кислоте, окислительных свойств азотной кислоты,области ее применения. Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов



35

18

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

На основе знаний о свойствах классов соединений учатся записывать свойства солей азотной кислоты Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.


36

19

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

Объясняют закономерности изменения свойств фосфора. Характеризуют их на основе положения в периодической таблице и особенностях строения атома фосфора.


37

20

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

На основе знаний о свойствах классов соединений учатся записывать свойства оксид фосфора (V), фосфорной кислоты и ее солей. Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов изучают область применения фосфорных удобрений


38

21

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Аллотропия углерода

Объясняют закономерности изменения свойств углерода и кремния в группе. Изучаюталлотропные модификации углерода


39

22

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Изучают химические свойства углерода, область применения явления адсорбции. Описываютсвойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.


40

23

Угарный газ : свойства, физиологическое действие

Изучают химические свойства гарного газа и его физиологическое действие, учатся находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления.


41

24

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Изучают определение понятия «относительная плотность газов»

Учатся вычислять относительную плотность газов.


42

25

Практическая работа №6

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


43

26

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

Изучают свойства кремния и его соединений, область применения. Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов


44

27

Обобщение по теме

« Неметаллы»

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий



45

28

Обобщение по теме

« Неметаллы»

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий



46

29

Контрольная работа по теме

« Неметаллы»

Учатся применять знания, полученные при изучении тем



47

30

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

Изучают особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения металлов как простых веществ, физические свойства металлов, сплавов. Объясняютзависимость физических свойств металлов отих строения


48

31

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

Изучают : физические свойства металлов, нахождение металлов в природ ,общие способы их получения.

Используют метод электронного баланса при уравнивании уравнения химических реакций


49

32

Химические свойства металлов. Ряд активности

( электрохимический ряд напряжений) металлов

Изучают : химические свойства металлов, как восстановителей, взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой, особенности взаимодействия металлов с растворами кислот.


50

33

Щелочные металлы: нахождение в природе, физические и химические свойства

Изучают : строение атомов щелочных металлов, физические и химические свойства щелочных металлов как простых веществ в плане сравнительной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями


51

34

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов

Сравнивают отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде. Изучаютсвойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.


52

35

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

Изучают : строение атомов щелочноземельных металлов, физические и химические свойства щелочноземельных металлов как простых веществ в плане сравнительной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивать отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде. Изучают свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.


53

36

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

Изучают : строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия как простого вещества в плане сравнительной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде. Изучают свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения. Амфотерность


54

37

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов.


55

38

Железо . Нахождение в природе. Свойства железа.

Изучают : строение атома железа, физические и химические свойства железа как простого вещества в плане сравнительной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями.


56

39

Соединения железа.

Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде.


57

40

Практическая работа

Рушение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения»

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


58

41

Подготовка к контрольной работе 3 по теме

« Металлы»

Изучают особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, общие способы получения металлов.Учатся осуществлять цепочки химических превращений .


59

42

Подготовка к контрольной работе3 по теме

« Металлы»

Изучают особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, общие способы получения металлов. Уметь осуществлять цепочки химических превращений на основе химических свойств металлов и их соединений. Решают расчетные задачи по уравнениям химических реакций опытным путем определять качественный состав веществ


60

43

Контрольная работа по теме

« Металлы»

Учатся применять знания, полученные при изучении тем





3. Краткий обзор важнейших органических соединений- 6 ч.



61

1

Органическая химия. Углеводороды. Предельные ( насыщенные) углеводороды.

Знакомятся с понятием об особенностях органических веществах, их классификации., особенностях строения на примере алканов


62

2

Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды.

Знакомятся с понятием об особенностях непредельных углеводородов, двойная связь.


63

3

Производные углеводородов. Спирты.

Знакомятся с понятием о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола .трехатомный спирт – глицерин. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде


64

4

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Знакомятся с понятием об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксус ной кислоты. Ее свойства и применение Учатся пользоваться дополнительными источниками для подготовки кратких ответов.



65

5

Углеводы

Знакомятся с понятием об углеводах:глюкоза, ее свойства и значение.Полисахара, их биологическая роль.Учатся пользоваться дополнительными источниками для подготовки кратких ответов.


66

6

Аминокислоты. Белки Полимеры.

Изучают амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот.







Критерии оценивания.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценивании учитываются следующие качественные

показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объёму программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, сформулировал закон, правило и пр., или обучающийся не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно – следственных связей, сравнения и классификации явлений т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакции в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа.

«5»:

-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;

-ответ самостоятельный.

«4»:

-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

«3»:

-ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

«2»:

-при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя;

-отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдений за работой обучающегося и письменного ответа за работу.

«5»:

-работа выполнена полностью, правильно;

-сделаны правильные наблюдения и выводы;

-эксперимент осуществлён по плану с учётом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

«4»:

-работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, при этом эксперимент проведён неполностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

«3»:

-работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

«2»:

-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

«5»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования;

-дано полное объяснение и сделаны выводы.

«4»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

«3»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»:

-допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах;

-задача не решена.

Оценка умений решать расчётные задачи.

«5»:

-в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

«4»:

-в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:

-в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчётах.

«2»:

-имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

-отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ.

«5»:

-ответ полный и правильный на основе изученных теорий, при этом возможна несущественная ошибка.

«4»:

-ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:

-работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

«2»:

-работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

-работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!