СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии.Программа в, ключает в себя планируемые результаты изучения учебного курса «Химия». 9 класс, содержание учебного курса и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»



  1. Планируемые результаты изучения учебного курса «Химия». 9 класс


Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:


формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;


осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;


овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;


формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;


приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;


умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;


овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)


создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;


формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.


Выпускник научится:


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;


  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;


  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


  • давать определение понятиям;


  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;


  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;


  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);


  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;


  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;


  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.


  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;


  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;


  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;


  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;


  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.


  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;


  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;


  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;


  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;


  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;


  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.


  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;


  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;


  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент»,

«простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;


  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;


  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;


  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;


  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;


  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;


  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;


  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;


  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;


  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.


  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;


  • составлять формулы веществ по их названиям;


  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;



Выпускник получит возможность научиться:
  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;


  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;


  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;


  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.


  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;


  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;


  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;


  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.


  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;


  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;


  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;


  • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;


  • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;


  • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;


  • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;


  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;


  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;


  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;


  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;


умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;


умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;


умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;


умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;


умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;


умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД), которые формируются в школьном курсе химии и применяются как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:


Личностные УУД:


осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);


осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;


патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;

умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;

выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:


формирование и развитие по средствам химических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;


умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:


самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Обучение химии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:


овладение на уровне общего образования законченной системой химических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;


осознание ценности знаний по химии как важнейшего компонента научной картины мира;


сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в окружающей среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

  1. Содержание учебного курса «Химия». 9 класс
Введение. (6 часов)


Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях.


Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2.Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II).


Контрольная работа№1 по теме «Введение»


Металлы (18 часов)


Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 . Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства. Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).


Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с

водой. 16.Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. 17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 18. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств


Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»


Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»


Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов»


Контрольная работа №2 по теме «Металлы и их соединения».


Неметаллы (28 часов)


Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл». Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора,

серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.


Лабораторные опыты. 20. Получение и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22.Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-ионы. 28. Получение и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и в кислороде. 30.Свойства разбавленной серной кислоты. 31. Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 35. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. 36. Распознавание фосфатов. 37. Горение угля в кислороде. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.


Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов» Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».


Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой

аттестации (10 часов)


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительного процесса.


Контрольная работа №4 «Решение ГИА»

  1. Тематическое планирование по учебному курсу «Химия». 9 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева

1

2-3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления- восстановления

2

4

Составление окислительно – восстановительных реакций.

1

5

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

6

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

1

7

Химическая организация живой и неживой природы

1

8

Классификация химических реакций по различным признакам.

1

9

Понятие о скорости химической реакции

1

10

Катализаторы

1

11

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Введение»

1

12

Контрольная работа№1 по теме «Введение»

1

13

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы

1

14

Химические свойства металлов

1

15

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

16

Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта

1

17

Понятие о коррозии металлов

1

18

Щелочные металлы: общая характеристика.

1

19

Соединения щелочных металлов.

1

20

Щелочноземельные металлы: общая характеристика.

1

21

Соединения щелочноземельных металлов.

1

22

Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия.

1

23

Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

1

24

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

1

25

Железо – элемент VIII группы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе

1

26

Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды: Fe+2 и Fe+3.

1

27

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»

1

28

Практическая работа №3


«Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов»

1

29

Обобщение знаний по теме «Металлы».

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Металлы и их соединения».

1

31

Общая характеристика неметаллов.

1

32

Общие химические свойства неметаллов.



1

33

Водород: положение, получение, свойства, применение.

1

34

Вода.

1

35

Галогены: общая характеристика

1

36

Соединения галогенов.

1

37

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

1

38

Кислород: положение, получение, свойства, применение.

1

39

Сера: положение, получение, свойства и применение.

1

40

Соединения серы

1

41

Серная кислота как электролит и ее соли

1

42

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты

1

43

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1

44

Азот и его свойства.

1

45

Аммиак и его свойства. Соли аммония.

1

46

Оксиды азота

1

47

Азотная кислота как электролит, её применение

1

48

Азотная кислота как окислитель, её получение

1

49

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях

1

50

Углерод: положение, получение, свойства, применение.

1

51

Оксиды углерода.

1

52

Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способы её устранения

1

53

Кремний: положение, получение, свойства, применение.

1

54

Соединения кремния.

1

55

Силикатная промышленность.

1

56

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

57

Обобщение знаний по теме «Неметаллы».

1

58

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».

1

59

Периодический закон и Периодическая система Д. И.

Менделеева в свете теории строения атома

1

60

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений

о строении атомов элементов. Значение Периодического закона

1

61

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химической реакции.

1

62-63

Классификация и свойства неорганических веществ

2

64

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций.

1

65

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

1

66

Окислительное- восстановительные реакции.

1

67

Контрольная работа №4 «Решение ГИА»

1

68

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!