СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»

МБОУ «КУРУМКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/___________/

Протокол № ___ от

«__»_____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

____________/__________/


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

И.О.Руководителя МБОУ

«КСОШ №1»:

Балдакова Т.Б. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Химия

Класс: 11

ФИО учителя: Дудеева О.Ц.

Сроки реализации рабочей программы: 5 лет





























Курумкан, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 11 класса МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района Республики Бурятия на 2021 -2022 учебный год составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No1897 (с изменениями).

-Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22марта2021 года No 115

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);

- Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования, разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 No 1/15);

- Санитарных правил СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020No 254(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 No 699 о перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1»;

- Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015 г.

- Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

- Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденным текущим годом.

- Данная рабочая программа ориентирована на УМК «Химия» Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин (издательство «Вентана-Граф»).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за российскую химическую науку

2.Воспитание ответственное отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни.

3.Подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

4.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

5.Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т.п.).

6.Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

1.Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.

2.Использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, формулирование гипотез, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, понимание проблемы.

3.Умение генерировать идеи и распределять средства, необходимые для их реализации.

4.Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики.

5.Умение пользоваться на практике основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.

6.Умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

7.Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

8. Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

1.Давать определения изученным понятиям.

2.Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

3.Описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции.

4. Классифицировать изученные объекты и явления.

5.Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты и химические реакции, протекающие в природе и в быту.

6.Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.

7.Структурировать изученный материал.

8.Интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников.

9.Описывать строение атомов химических элементов 1-4 периодов периодической системы с использованием электронных конфигураций атомов.

10. Моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов.

11.Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

12.Проводить химический эксперимент.

13.Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



Учащийся получит возможность научиться:

-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию






Содержание учебного предмета

Тема 1: «Теоретические основы общей химии»

Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основные законы химии. Закон сохранения массы, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Теория строения атома.

Тема 2: «Вещества и их состав»

Строение вещества. Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь и ее разновидности, механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы. Причины многообразия веществ : изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Системы веществ. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Растворение как физико — химический процесс. Способы выражения концентрации растворов6 массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Растворы электролитов. Дисперсность. Дисперсные системы. Коллоидные растворы..

Взаимодействие и превращение веществ. Химические реакции в системе природных взаимодействий. Реагенты и продукты реакций. Классификация органических и неорганических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения реакций. Скорость химической реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Катализ и катализаторы. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс. Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена вводных растворах. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Электролиз.

Тема 3: “Металлы, неметаллы и их соединения».

Металлы главных подгрупп. Характерные особенности мета ллов. Положение металлов в периодической системе. Металлы — химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства металлов. Общая характеристика металлов IA-группы. Щелочные металлы и их соединения. Строение, основные свойтсва, области применения и получение.Общая характеристика металлов IIА — группы. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Краткая характеристика элементов IIIA — группы. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Металлы побочных подгрупп. Железо как представитель d- элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (II) и (III ). Качественные реакции на катионы железа. Получение и применение металлов. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Сплавы. Производство чугуна и стали.

Характерные особенности неметаллов. Положение неметаллов в периодической системе. Неметаллы химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства неметаллов.

Галогены. Общая характеристика галогенов — химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

Обобщение знаний о металлах и неметаллах. Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды,гидроксиды, соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов.Неорганические и органические вещества..Неорганические вещества . Органические вещества. Их классификация и взаимосвязь. Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях.

Производство и применение веществ и материалов. Химическая технология. Принципы организации современного химического производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.Вещества и материалы вокруг нас. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химия и здоровье. Анальгетики. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Экологически проблемы химии. Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Химические производства и их токсичные, горючие, взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг.

Методы научного познания. Описание, наблюдение, химический эксперимент. Химический анализ и синтез.

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема урока

Содержание

Вещества и их системы.

Химический состав термальных источников. Значение ТИ для туристско-рекреационной зоны

Металлы, общая характеристика


Свойства металлов Металлы Якутии, их значение в развитии республики

Природные источники углеводородов Природные источники топлива

Виды топлива в Бурятии: уголь, нефть, газ, горючие сланцы, древесина. Перспективы развития нефтегазовой промышленности





Виды организации учебной деятельности

-Наблюдение

-Описание

-Пересказ

-Слушание учителя

-Слушание и анализ докладов одноклассников

-Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературой

-Отбор материала из нескольких источников

-Выполнение творческих работ и исследовательских проектов

-Написание докладов, рефератов

-Вывод формул

-Просмотр познавательных фильмов

-Анализ таблиц, графиков, схем

-Поиск объяснения наблюдаемым событиям

-Анализ возникающих проблемных ситуаций

-Опыт и исследовательская деятельность

-Решение различных экспериментальных задач

-Сбор и сортировка коллекционных материалов

-Использование измерительных приборов

-Постановка опытов

-Выполнение лабораторных и практических работ

-Сборка приборов и конструкций

Формы организации учебной деятельности

- лекции с демонстрацией эксперимента

-лабораторные и практические занятия

-диспут

-семинар

-самостоятельная работа

-защита проектов

-практикум

-исследование





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Домашнее задание

Дата

план

Дата

Факт

Тема 1. Важнейшие понятия и законы химии




1

Вводный инструктаж по ТБ.

Основные понятия и законы химии. Расчеты на их основе.

Повторить ПТБ в кабинете химии, при работе с кислотами, щелочами.



Тема 2. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева





2

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете химии.

Современные представления о строении атома.

Задачник № 2-4-2-6



3

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

Подготовиться к к/р



4

Контрольная работа №1.

«Теория строения атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева»




Тема 3. Строение и многообразие веществ




5

Химическая связь. Виды химической связи.

Задачник № 2-54-2-56



6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

Задачник № 2-100



7

Многообразие веществ и его причины.

Задачник № 2-105



Тема 4. Смеси и растворы веществ





8

Чистые вещества и смеси. Растворы электролитов.

Задачник № 3-6, 3-8. Подготовиться к пр/работе



9

Практическая работа №1.

Приготовление растворов с заданной концентрацией. ТБ

Оформить работу








10

Обобщающий урок по теме «Строение вещества. Смеси и растворы»

Подготовиться к к/р



11

Контрольная работа №2

«Строение вещества. Смеси и растворы»





Тема 5. Химические реакции





12

Классификация реакций в неорганической и органической химии.

Задачник № 4-5, 4-8



13

Скорость химических реакций. Катализ.

Задачник № 5-3,5-4



14

Химическое равновесие.

Задачник № 5-39



15

Реакции в водных растворах электролитов.

Задачник № 6-1



16

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач»

Задачник № 6-5, 6-6



17

Гидролиз неорганических и органических соединений.

Задачник № 6-118, 6-119



18

Окислительно-восстановительные реакции

Задачник № 6-143, 6-144



19

Электролиз растворов и расплавов.

Задачник № 6-166



20

Обобщающий урок по теме «хХмические реакции»


Подготовиться к к/р



21

Контрольная работа №3 Химические реакции.




Тема 6. Металлы





22

Металлы – химические элементы и простые вещества.

Задачник № 8-9, 8-10



23

Металлы главных подгрупп.

Задачник № 8-28,8-29



24

Металлы побочных подгрупп.

Задачник № 8-87



25

Получение и применение металлов. Коррозия металлов.

Подготовиться к практич работе



26

Практическая работа №3.

Решение экспериментальных задач. ТБ





Тема 7. Металлы и Неметаллы




27

Неметаллы – химические элементы и простые вещества.


Задачник № 7-7, 7-8



28

Галогены и благородные газы

Задачник № 7-80, 7-81



29

Обобщающий урок по теме «Металлы и неметаллы».

Подготовиться к к/р



30

Контрольная работа №4. Металлы и неметаллы.




Тема 8. Классификация и взаимосвязь органических и неорганических веществ





31

Общая характеристика неорганических и органических соединений. Их классификация.

Задачник № 8-107



32

Генетическая взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Задачник № 8-141



Тема 9. Производство и применение веществ и материалов




33

Современное химическое производство. Вещества и материалы вокруг нас. Химическое загрязнение окружающей среды.

Подготовиться к к/р



34

Итоговая контрольная работа за 11 класс






Аннотация к рабочей программе

Рабочая учебная программа по химии за 10 класс (базовый уровень) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Н.Е.Кузнецовой, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013 г.) . Она предназначены для обучения химии в основной школе и средней (полной) общеобразовательной школе на базовом и профильном уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных контрольных тестовых работах, экспериментальных умений, умений решать расчётные задачи. Преподавание ведется по УМК автора Н.Е Кузнецовой.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Итого 34 часа в год.

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать / понимать:

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!