СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для обучающихся  9 класса (ФГОС). Рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области



«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019 № 670

______________ /Еретенко Т.Г./

(подпись руководителя)

МП












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по неорганической химии

9а класс, основное общее образование

Количество часов: 68 часов

Учитель: Бочарова Оксана Николаевна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков (М., Просвещение, 2019) и соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования по химии

Учебный год: 2019-2020











  1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР


Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

Химия

9а класс

Основное общее образование

Количество часов: 68

Учитель: Бочарова О.Н.

«____»____________2019



«___»________________2019г.

___________________ Г. А. Ереско-Гелеверя










  1. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

Химия

9а класс

Основное общее образование

Количество часов: 68

Учитель: Бочарова О.Н.

«____»____________2019



«___»________________2019г.

_________________ И. Б. Фатун












Пояснительная записка

Рабочая программа по химии построена на основе:

  1. ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010);

  2. Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004),

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  4. Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказа Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников» от 08.05.2019 № 33

Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов — металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее, в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса. Курс 9 класса, построенный по концентрической концепции, завершается темой « Органические вещества».

Рабочая программа для 9 классов рассчитана на 68 учебных часов, предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 4, практических работ - 5.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

  • Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год)

  • Методические пособия для учителя:

  1. Габриелян О. С. Настольная книга учителя – М.: изд-во «Дрофа», 2003

  2. Габриелян О. С. Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» - М.: Дрофа, 2004

  3. методическое пособие для учителя (О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11-х классов общеобразовательных учреждений)

  4. мультимедийное учебное пособие (Уроки Химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс. Неорганическая химия)


Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса химии используются следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам

Оборудование: - компьютеры; мультимедийный проектор;

Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Текущий контроль по темам: «Классификация химических соединений и химических реакций», «Неметаллы», «Металлы», «Органические вещества».

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов, установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций, тестовые задания.

Цели программы обучения.

Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).




Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения химии:

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире;

  • формирование умениий определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности;

  • усвоение и воспроизведение учебного материала, понимание смысла химических понятий и явлений, основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Метапредметные результаты обучения химии:

  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • формирование умения работать с различными источниками химической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами обучения химии являются умения:

Ученик научиться:

  • определять роль различных веществ в природе и технике;объяснять роль веществ в их круговороте; рассмотрение химических процессов:приводить примеры химических процессов в природе; находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

  • объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека; объяснять мир с точки зрения химии; перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы;определять основные классы неорганических веществ; понимать смысл химических терминов;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе; использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различать опасные и безопасные вещества.



Раздел II «Содержание учебного предмета»

  1. Классификация химических соединений и химических реакций - 21ч

Сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления-восстановления; условия протекания реакций ионного обмена до конца.

  1. Многообразие веществ – 36

Неметаллы – 21ч

Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева.

Общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения.

Основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия.

Качественные реакции на важнейшие катионы.

Металлы – 15ч

Положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева.

Общие физические и химические свойства неметаллов.

Основные свойства и применение важнейших соединений неметаллов.

Качественные реакции на важнейшие анионы.

  1. Органические вещества -11ч

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Раздел III «Тематическое планирование»



Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение темы

Примерные сроки освоения темы

(с __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля

Классификация химических соединений и химических реакций.

21

Классификация химических соединений и химических реакций.

21

1-11неделя

Контрольная работа №1 (10 неделя)

Многообразие веществ.

36

Неметаллы.

21

11-22 неделя

Контрольная работа №2 (22 неделя)

Металлы.

15

23-30 неделя

Контрольная работа №3 (29 неделя)

Органические вещества.

11

Органические вещества.

11

30-34 неделя

Зачет (34 неделя)

Итого

68


68




Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач»

Практическая работа №2 «Изучение свойств соляной кислоты»

Практическая работа №3 «Изучение свойств серной кислоты»

Практическая работа №4 «Получение аммиака. Изучение его свойств»

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода и изучение его свойств»

Практическая работа №6 «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»

Практическая работа №7«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

КР № 1 «Классификация химических соединений и химических реакций»

КР № 2 «Неметаллы»

КР № 3 «Металлы»

Зачет по теме «Органические вещества»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!