СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ Чехов-3

__________________

/Л. В. Красовская/

от «01» сентября 2020 года






Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

11а класс





Составитель: Ерёмина Надежда Сергеевна

учитель химии

соответствие занимаемой должности










2020 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

1

Теоретические основы химии

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • понимать физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической, водородной-с целью определения химической активности веществ;

2

Неорганическая химия

  • характеризовать органические вещества приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ –металлов и неметаллов;

  • владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и применения неорганических веществ;

3

Химия и жизнь

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях, с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, сырьевых, энергетических), и роль химии в решении этих проблем.

˗ устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических задач.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

  • умения решать проблемы поискового и творческого характера;

  • умения ясно проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

  • готовность следовать нормам природо- и здоровье-сберегающего поведения;

  • навыки, направленные на саморазвитие через самообразование;

  • навыки проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении химических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава I. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч).

Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.

Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s-,p-, d- и f-элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность. Валентные возможности атомов. Водородные соединения.

Глава II. Строение вещества (3 ч).

Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электронная формула. Металлическая связь. Водородная связь.

Гибридизация атомных орбиталей.

Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка.

Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Химический синтез.

Глава III. Химические реакции (3 ч).

Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.

Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс. Кинетическое уравнение реакции.

Катализ. Катализатор. Ингибитор. Гомогенный и гетерогенный катализ. Каталитические реакции.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

Глава IV. Растворы (5 ч).

Растворы. Дисперсные системы. Грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.

Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

Гидролиз органических соединений. Гидролиз солей.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 1

«Приготовление растворов с заданной концентрацией». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава V. Электрохимические реакции (4 ч).

Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.

Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный водородный электрод.

Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия.

Электролиз. Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 1

«Теоретические основы химии».


Глава VI. Металлы (6 ч)

Металлы. Способы получения металлов. Лёгкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина.

Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь. Легированные стали.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 2

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава VII. Неметаллы (5 ч).

Неметаллы. Простые вещества-металлы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. кислород. сера. Фтор. Хлор.

Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота.

Водородные соединения неметаллов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 3

«Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы». Первичный инструктаж на рабочем месте.

Контрольная работа 2

«Неорганическая химия»


Глава VIII. Химия и жизнь (3 ч).

Химическая промышленность. Химическая технология.

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Чёрная металлургия. Производство чугуна. Доменная печь. Агломерация. Производство стали. Кислородный конвертер. Безотходное производство.

Химия в быту. Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы. Лекарственные препараты. Экологический мониторинг. Предельно допустимые концентрации.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе М.Н. Афанасьева, Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — М.: Просвещение, 2017 в полном объеме.



4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения



Скорректированные сроки прохождения

Глава I. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч).

1

1

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии.



2

2

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов.



3

3

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.



4

4

Валентность и валентные возможности атомов.



Глава II. Строение вещества (3 ч).

5

1

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь.

Металлическая связь. Водородная связь.



6

2

Пространственное строение молекул.



7

3

Строение кристаллов. Кристаллические решётки.

Причины многообразия веществ.



Глава III. Химические реакции (3 ч).

8

1

Классификация химических реакций.



9

2

Скорость химических реакций. Катализ.



10

3

Химическое равновесие и условия его смещения.



Глава IV. Растворы (5 ч).

11

1

Дисперсные системы.



12

2

Способы выражения концентрации растворов.



13

3

Практическая работа 1 «Приготовление растворов с заданной концентрацией». Первичный инструктаж на рабочем месте.



14

4

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.



15

5

Гидролиз органических и неорганических соединений.



Глава V. Электрохимические реакции (4 ч).

16

1

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.



17

2

Коррозия металлов и её предупреждение.



18

3

Электролиз.



19

4

Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии».



Глава VI. Металлы (6 ч)

20

1

Общая характеристика и способы получения металлов.



21

2

Обзор металлических элементов А- и Б-групп.



22

3

Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина.



23

4

Сплавы металлов.



24

5

Оксиды и гидроксиды металлов.



25

6

Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Первичный инструктаж на рабочем месте.



Глава VII. Неметаллы (5 ч).

26

1

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.



27

2

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.



28

3

Генетическая связь неорганических и органических веществ.



29

4

Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы». Первичный инструктаж на рабочем месте.


30

5

Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия».



Глава VIII. Химия и жизнь (3 ч).

31

1

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.



32

2

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.



33

3

Итоговый урок по курсу химии 11 класса.











СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей химии, биологии, географии

от_________2020г., № 1.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР _____________

/О. Ю. Черкашина/

от _________2020г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!